Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Мои школьные годы2017-01-15 22:12:36 (читать в оригинале) Читая блог учителя Гусев, невольно переношусь мысленно в свои школьные года. Вспоминаю как нас учили, как я училась. 1964 год. Иду в первый класс. Я начитана, грамотна, знаю наизуть все сказки Пушкина и множество стихов русских класстков. Буквы выучены по кубикам еще в раннем детстве Читать научилась самостоятельно в 5 лет по Пушкину - "Руслан и Людмила". Мне хотелось учиться и быть отличницей, но увы Всё было ужасно, начиная с чистописания в 1 классе. С 4-го класса стала страдать от уроков истории Оказалось, я не могу отвечать устно у доски. Вопрос "Расскажи о жизни первобытных людей" ставил меня в тупик . В двух словах не рассажешь. Да и истины никто не знает. Можно лишь предполагать и строить гипотезы о том, что и как происходило миллион лет тому назад.Я очень много из книг знала на заданную тему. Но в голове куча информации, буквально захлестывает образами и картинами из прошлого - а рассказать толком ничего не могу Была попытка выучить параграф наизусть,благо память хорошая. Смысла нет учить... Не могу выйдя у доске сказать. " Вот мальчик сидит у костра и подрасывает угольки. Рядом женщины и дети. Они ждут возвращения мужчин с охоты на мамонта ,,,," Понимаю, что так нельзя. А как нужно - не понимаю. Значит я тупая. А отличная память - компенсация за природную групость. Вот такие невеселые мысли посещали меня тогда.... С литературой проблема началась с написания сочинений. Очень тяжело мне они давались. Сочинения мои должны удовлетворять высшим требованиям. А требования я знала хорошо. Ведь моя мама преподает русский и литературу. Позор, если я, её дочь получу 3 или 2. Сочиненения я вымучивала по всем правилам, боясь собственных выражений и стилистических ошибок . Шаблонные темы, шаблонные планы, шаблонные мысли. Это угнетало. От мамы я знала, что можно выражать собственное мнение, отличное от общеприятого. Но тогда и уровень доказательств и изложения должен быть на высоте. Но это еще страшее и труднее. Вот так я и училась, между тройками и пятерками. По истории всегда и стабильно было 3. Но к 10-му классу освоила такую простую вещь, как тезисы. По 3-4 на каждую тему . Если сначала выразить в 2-3 предложениях основную суть вопроса, то дальше можно просто говорить, что помнишь или вообще нести околесицу. Учитель прервет словами- садись 5, вижу что все знаешь. Этот метод прекрасно подошел ко всем учебным предметам и в школе, и вузе. Жаль, что мне его в раннем возрасте не предложили - а сама не до думалась. Кстати,выступать перед аудиторией для меня до сих пор проблематично. Впадаю в ступор, косноязычие и амнезию. Знаю, что можно справиться - но уже не актуально Слава богу, у моих детей проблем с устными ответами не было. Но в их классе были такие, которыми вместе с родителями парагаф учили, а выйдя к доске не могли внятно ничего рассказать...Не глупее других, просто умением отвечать у доски не обладали... Не знаю, в чем причина и как часто встречается. Если у кого было подобное в детстве или у своих детей - расскажите
|
Категория «Поп звезды»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.