Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Tragedy.2011-06-22 13:26:56 (читать в оригинале)Из диалогов сегодня: -- Как трагично. -- Это не трагично, это омерзительно. К старости ты будешь ненавидеть даже... цветы. Ненависть к цветам как критерий общего уровня ненависти, это зачёт. Отдельная тема, это схожесть трагичности и омерзительности -- а я в детстве реально не понимал принципа трагедии, и почему кому-то может быть интересно в этом жанре писать, или, тем более, читать. В моём детском восприятии дать книжке подзаголовок "трагедия", это было всё равно что на банке с едой написать "отравлено!" -- то есть, заранее лишить текст всякого смысла и интриги. Потом, конечно, я примирился и с трагедией, и даже в готике в более широком смысле начал находить известный изыск; много раз переосмыслил и смысл слова "трагедия", и возможность управления своим восприятием, -- когда художественное произведение перестает быть механическим триггером эмоций, но обретает многомерность -- образность, нравственность, эмоциональное напряжение, и т.д. Примирился и осмыслил, да. Но всё равно до сих пор остался подсознательный протест, подсознательная надежда на счастливое избавление, детская даже не вера, но надежда на то что герой всё-таки не погиб, беда не свершилась, и даже в самом окончательном пиздеце есть выход, а безусловная обречённость, это всего лишь страшилка и миф. А сейчас закралась такая мысль, что, возможно, есть и совершенно другой ракурс -- трагедия как жанр, она, сука, заставляет ленивую душу трудиться. Смеяться легко; развлекаться ненапряжно. А вот сопереживать, и справляться со своим стрессом, или, тем более, делиться надеждой, -- трудно. Сохранять эту детскую веру в хороший конец, или хотя бы хоть в крохотный шанс, это пиздец как трудно. Суть настоящей депрессии именно в полной утере этой крохотной встроенной веры, которая должна оставаться у человека всегда и вопреки всему. Суть трагедии как жанра -- тренировка чувств человека в удержании этой крохотной встроенной веры, чтобы он её не растерял -- это как регулярная учебная пожарная тревога в небоскрёбе. И главная суть трагедии -- в том, чтобы мы не забывали кто мы есть. Хрупкие и временные игроки в многомерном лабиринте из прямых и не очень зеркал, причём игроки небезупречные и весьма серьёзно вооружённые. Игроки, не до конца понимающие суть навязанных нам правил стрельбы в этом лабиринте, но, тем не менее, нередко готовые палить. Игроки в игре без возможности сэйва или анду или паузы, и наглядная иллюстрация ненависти в действии, ненависти без трусов. А ненависть, с которой я начал -- это антипод веры. Именно поэтому ненависть не имеет ничего общего с трагедией, они несовместимы. Если трагедия требует труда и нравственного прогресса, то ненависть только поощряет деградацию и регресс. И поэтому ненависть омерзительна, а трагедия, она никогда не омерзительна -- она просто трудна. В общем, как-то оно всё примерно так. Вот.
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.