Сегодня 14 ноября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Гей-удолбаный-в-хлам
Гей-удолбаный-в-хлам
Голосов: 38
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/58884/
Добавлен: 2007-10-29 00:19:23 блограйдером jolly_m
 

Ах.

2011-08-10 21:27:01 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения AlexDoomer Оригинальное сообщениеБывшая подземная база подводных лодок в Балаклаве.





В продолжение темы отдыха 2010 выкладываю фотографии из этого действительно уникального и очень интересного места. В прошлом - бывшая подземная база подводных лодок в Балаклаве, стоявшая в последствии более десятка лет в заброшенном состоянии, постепенно восстанавливается и оформляется под военно-морской музейный комплекс "Балаклава" ("Музей холодной войны") Под катом фотографии музейного комплекса, некоторых экспонатов представленных экспозиций + несколько фотографий из заброшенной части









Перед тем, как показать свои фотографии, все-таки приведу краткую историческую сводку этого места.



"Бывшая подземная база подводных лодок в Балаклаве, более известная как Объект 825 ГТС — сверхсекретный военный объект времен холодной войны в Балаклавской бухте (ГТС или Городская Телефонная Станция — название объекта в целях конспирации). Был построен в 1957—1961 годах. В настоящее время это самый крупный из всех рассекреченных военных объектов. бъект 825 ГТС представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории, способный защитить от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 Килотонн, включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедная часть. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Со стороны бухты — вход в канал (штольню). В случае необходимости он перекрывался батопортом, вес которого достигал 150 тонн. Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.В случае угрозы прямого ядерного удара завод был способен герметично закрыться при помощи автоматических дверей, и автономно существовать 3 года, вместив при этом все население Балаклавы (в данный момент - 50 тысяч человек). На этом предприятии была собственная хлебопекарня, склады для хранения продовольствия и горюче-смазочных материалов, госпиталь.Комбинированный водный подземный канал мог вместить до 9 подводных лодок и при необходимости ремонтировать их. Его глубина достигает 8 метров, ширина - от 8 до 12 м, а высота арки канала - 18 метров. Общая площадь всех помещений и ходов завода - 5100 кв. м, водной поверхности под землей - 3 тыс. кв. м. Длина канала - 380 метров, длина дока - 110 метров.



Последняя российская субмарина покинула Балаклаву в марте 1995 года. И город, и порт, и вся гавань полностью перешли под юрисдикцию Украины. Подземный комплекс вывели из эксплуатации и передали местной власти. Все производственные мощности (дорогостоящие станки и оборудование с драгметаллами) вывезли в неизвестном направлении. Когда массивные противоатомные гермодвери «гостеприимно» распахнулись перед всеми желающими, «демилитаризацией» бухты занялись «хваткие хозяйственники»: откручивали, снимали и вывозили все, что могли. В подземные шахты ринулись толпы добытчиков лома цветных и черных металлов. Первым делом были похищены все чугунные крышки, закрывавшие всевозможные коммуникационные колодцы, смотровые люки, технологические шахты, тоннели, потерны и прочие переходы. В некогда засекреченный завод можно было без особых проблем въехать не только на грузовике, но и на небольшом подъемном кране. От бывших цехов, способных в кратчайшие сроки вернуть в строй покалеченную субмарину, остался один-единственный станок, который уже никогда не заработает: силовые кабели вырезаны до последнего метра, а все детали «ушли» на металлолом. Относительно мало пострадали только уникальные фильтровентиляционные камеры и туалеты: редкий обыватель мог приспособить их в «хозяйственных» целях. Сантехника в подземных объектах, как и во всех бомбоубежищах, отличалась прочностью и простотой, но отнюдь не престижностью и комфортом. Говорят, из подземного города вывезли несколько сотен тысяч тонн металла и «выкачали» не один миллиард гривень.Сейчас часть завода является военно-морским музейным комплексом "Балаклава" ("Музей холодной войны"). "




Сразу оговорюсь, что мы с самого начала отсоединились от экскурсии, так как там все показали бы как всегда скомканно и быстро прогнали по коридорам. А так тут на наше счастье была возможность самостоятельного осмотра без всякого надзора с беспрепятственным доступом во все разрешенные и некоторые неразрешенные зоны. Очень много впечатлений, такая мощь, былая слава...Очень жалко, что это сооружение так нещадно пилилось в 90-ые... Во время прогулки во время залаза небольшого я умудрился пораниться о ржавую палку, и потом наша прогулка внезапно трансформировалась из банального возвращения домой "Балаклава-Алушта" в путешествие на маршрутках до Севастополя! в котором я никогда до этого не был, поиска по GPS больницы ( с целью сделать укол от столбняка на всякий случай ). И даже когда мы умудрились найти больницу эту, то там были такие бешенные очереди, что пришлось ограничиться на свой страх и риск зеленкой и антисептиком + пластырь. А потом был приятный автобус "Севастополь-Алушта", едущий в ночи через горы... А теперь фотографии непосредственно из бывшей подземной базы подводных лодок в Балаклаве.



1. Перед нами портал выхода подводных лодок. Так это дело смотрится с яхты, поездка на которой входила в наши планы.





2. На входе в музей находится следующая композиция - вагонетки на рельсах, теодолит, линейка. Видимо, создатели музея хотели показать, как строилось это огромное сооружение в горах.





3. На этой фотографии мы продвигаемся дальше по базе - по длинным тоннелям. В середине зала - акустическая мина корабельного базирования. На заднем плане композиция из ржавых якорей





4. Продвигаемся в недры базы. Тоннель тянется вдаль.Под ногами кое-где немного сыро, температура низкая, очень хорошо, особенно после жары снаружи





5. Стрелка на стене указывает сторону, в которой находится убежище базы подводных лодок





6. Потрясающе красивые и массивные гермодвери. Их толщина впечатляет.





7. А вот и самое необычное место базы - собственно говоря - сами каналы для проплывания подводных лодок. Искусственный свет безумно красиво отражается в воде, от моря по тоннелям тянется свежий воздух. Незабываемое ощущение





8. Перед нами часть музейной экспозиция "на подводной лодке", представлен разрез в районе рубки





9. Взглянем в другую сторону водных каналов





10. Пульт управления станцией "Садко"





11. Вернемся к порталу для выхода подводных лодок, показанном на рис.1. Теперь взглянем на него с другой стороны - внутренней. Сюда подвозят людей на лодках со стороны моря, чтобы они могли полюбоваться красотой портала.





12. Во многих ответвлениях проводится ремонт, например, в этом - наряду с интересной торпедой для подводной лодки, стоят новые двери и окна. Смотрится достаточно нелепо.





13. Если пойти в сторону выхода, можно увидеть гермодвери другого образца, теперь - такие





14. В районе водных каналов установлено несколько макетов подводных лодок и рассказывается на плакатах история некоторых из тех, что заходили на ремонт на этот завод. Например, эта.





15. Сейчас для разнообразия пойду несколько фотографий из закрытой части. Ну кто хочет - тот пролезет). Тут темно, стоят странные ящики со знаками смерти с косой, подозрительно напоминающие бывший от боеприпасов. Если пойти дальше, можно забрести достаточно далеко, но без мощного фонаря можно и не париться





16. Фотоаппарат наотрез отказывался фокусироваться хоть на что-нибудь, еле удалось сделать несколько кадров (извиняюсь за полувспышечное качество). На заднем плане стала видна еще одна торпеда





17. А теперь посмотрим на эти ящики с другого бока и без вспышки





18. Но настала пора возвращаться назад. На этой фотографии показан механизм переключения направления движения рельс для тележки, которые использовались в судоремонтном заводе.





19. Машинный телеграф 2-х винтового надводного корабля - устройство для передачи команд с мостика (рубки) корабля в машинное отделение





20. Продолжаем прогулку по тоннелям бывшей базы





21. Учебное орудие





22. Интересный экспонат - верхний рубочный люк





23. А тут дверей, к сожалению, уже не сохранилось





24. Макет большой торпедной дизель-электрической подлодки - лодки противолодочной обороны (Nato, "Foxtrot")





25. Каналы для подводных лодок освещаются фонарями. Радует то, что можно спокойно гулять, где хочется





26. А вот и перископ. Кто в детстве не мечтал посмотреть в перископ подводной лодки?





27. Посмотрим на старые ржавые якоря поближе





28. На это закончим наш осмотр этого величественного места. Подобные сооружения действительно внушают гордость за то, как люди могли построить , но не только - еще и стыд за то, как можно легко пустить под хвост все это. В свою очередь пожелаю успехов в развитии музея! Пусть он будет более благоустраиваться и накапливать интересные экспонаты! Пусть в стенах противоатомного сооружения будет хотя бы музей, а не ржавое ничего.






 


Тэги: gothic, steamship, urban, цитата

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.