Без заголовка
2011-11-17 11:20:28 (читать в оригинале)
Читаю с утра новости. Все как обычно - запретить, недопустить, ужесточить и.д. - причем не только наши стараются, хотя мы тут, как обычно впереди планеты всей. Так как другого глобуса под рукой не имею, пью кофе, смиряюсь духом, чешу шею кошке.
Вот и еще одна милая новость. Опубликована в вестнике официальной власти, "Российской газете" -
"Для конструкторов самолетов, турбин и спутников могут ввести уголовную ответственность за аварии"
А почему бы нет? Без уголовной ответственности, они, понятное дело, будут нас всех взрывать и топить за милую душу, потому что только угрозой тюремного заключения можно заставить конструктора думать о надежности собственного прибора. Конструкторы - они же посланцы ада с огненными рейсшинами, они же спят и видят, как бы назло всем спутник расхреначить. Жизнь на него потратить, репутацию и талант свой на кон поставить, а потом раз - и чтобы все к чертям собачьим взорвалось - чисто для смеха.
В тексте - интервью с председателем комитета по интеллектуальной собственности ТПП, доктором экономических наук Борисом Леонтьевым, который страшный сторонник уголовного преследования. Был бы он не экономистом, а инженером, я бы, может, и ознакомилась с его рассуждениями - из естественно-научного интереса. А тут уже перелистнуть готовлюсь, но вдруг вижу фразу.
"Леонтьев: Более того, автор и правообладатель патента являются юридически ответственными лицами. Например, в Германии несколько лет назад на полном ходу у поезда развалилась колесная пара. На нее был зарегистрирован патент, по которому она должна обладать достаточным запасом прочности. Но случилась катастрофа, погибли 200 человек. Спустя месяц пожизненный срок получил правообладатель патента, который до этого получал большие вознаграждения от заложенной в его патенте экономии металла."
Интересно, думаю. Насколько я понимаю неспешное судопроизводство в Германии, там за месяц тебя не приговорят даже к штрафу за собачью каку на улице. Пожизненное там чтобы раздобыть - это нужно детей жрать на обед и ужин, и то без гарантий. И что это за катастрофа такая? Я историю железнодорожных катастроф помню по долгу службы неплохо - по заявленным масштабам подходит только одна - Эшеде, конечно - как раз и проблемы были именно с колесной парой. Погибло, правда, не 200 человек, а в два раза меньше, но не будем придираться. А вот процесс последующий я помню.
Трех инженеров привлекли – двух сотрудников технического персонала Deutsche Bahn и инженера компании, изготавливающей колеса. Обвиняли в недобросовестно проведенных испытаниях. Суд начался в 2002, спустя полгода,( вот это уже больше похоже на германские темпы), их приговорили в к выплате штрафа по 10 000 евро за разные нарушения в ходе испытаний. Родственники погибших потом подали в Конституционный суд - тот не нашел никаких нарушений законности в процессе.
Удивительная готовность наших чиновников молоть языком абы что не задумываясь - она в какой-то степени даже умилительна. Не даме же своей у камина товарищ мозг компостирует - а дает официальные комментарии в официальном печатном, блин, органе Правительства РФ.