Без заголовка
2012-02-17 01:51:12 (читать в оригинале)
А хотите я расскажу, как я сочиняю стихи? Я этим занимаюсь лет с пяти, так что у меня большой опыт – есть чем поделиться.
Самое интересное, что в полном смысле слово «Я» – тут не подходит. Как я пишу – прекрасно знают читатели это дневника. Я люблю смешное. Мне нравится приправлять шуткой даже прегадостные истории. Самая трагическая или умная мысль в моих глазах не выглядит совершенной, если она не прошла через очищающее пламя иронии.
Конечно, я могу и написать стихи. Поздравительные, например. Или поучительную сатирическую басню. И они даже получатся в рифму, и в размер, и у них будет веселенькая мораль в конце непременно.
Мои же стихи, в чем каждый желающий может убедиться, они написаны человеком столь глубоко несчастным, что даже мне порой из жалости хочется его придушить . Во-первых, он почему-то мужик. Во вторых – истеричка, размазня и ипохондрик. В третьих, у него столь горестное восприятие мира… впрочем, об этом я уже, кажется, докладывала.
Сперва я слышу ритм. Я глуха к музыке, безнадежно неуклюжа и не разбираю нот, но этот ритм я слышу. Он всегда сначала немножко в такт биенью сердца. Очень хорошо, если в этот момент ты лежишь в постели или гуляешь по скверу, а если ты, например, сидишь на работе и пытаешься найти десять новых синонимов к слову «эксклюзивный», то это здорово отвлекает. Тут нужно расслабиться. Желательно, закрыть глаза или уставиться в точку на горизонте. И потерять контроль над разумом. То есть, ты понимаешь, что вокруг происходит и способен даже какие-то осмысленные поступки совершать – скажем, не падать в лужи – но чувствуешь ты себя, как пьяный. Так как в этот момент ты еще и обычно бубнишь себе под нос и корчишь рожи, то прохожие глядят на тебя неодобрительно. Это все продолжается примерно полчаса, а потом ты оказываешься хозяином нового опуса, исполненного экзистенциального ужаса и, в общем, ни к чему решительно не пригодного.
Зато настроение после этого - фантастическое. Хочется бегать и целовать в нос всех встречных дворников, и щекотать им подмышки, и кричать, что жизнь прекрасна и полна смысла и благодати.
Ах да. Стихи. Мне никогда особо не хотелось их публиковать. Я терпеть не могу читать их вслух. Я обычно показываю их нескольким близким людям, а потом прячу в стол. В институте меня заставляли выступать с ними на радио, хотя мне было бы проще вместо этого показывать стриптиз по телевизору.
Сейчас я начала публиковать их здесь только потому, что ОН разнылся. Он настаивает, что пока я тут занимаюсь фигней, он лишен возможности выплеснуть свою боль в мир и, типа, сделать его еще на миллимикрон ужаснее, или чудеснее - это уж как получится.
«Кружевное Танго»
Вы хлеба просили – а я всё прял безумное кружево,
Размышляя о том, надолго ли хватит пряжи мне,
И когда мне придется опять за ней идти.
Вы ласки просили, а я всё думал, зачем я нужен вам,
Я казался для вас неподходящим суженым,
И если что и шептал, то это было «прости».
Вы солнца просили – а я только тюль на окне разглаживал,
Удивлялся туманным нитям над серым городом,
Обернуться боялся, всё узелки и петли затягивал.
Вы смерти просили, а я, ваш неблагостный приживал,
Говорил, что вы тело моё, что вы – мой законный дом.
И станок свой поставил, и сработал на нем покрывало вам.