Сегодня 20 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Ирина_Свечникова
Ирина_Свечникова
Голосов: 2
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/1136245/
Добавлен: 2008-06-23 18:41:07 блограйдером Futurolog
 

О Савонлинне, опере и о любви. Первое отделение.

2012-03-07 17:53:36 (читать в оригинале)


В Михайловском театре состоялся концерт, посвящённый 100-летию оперного фестиваля в Савонлинне. Редкая возможность услышать артистов фестивальной программы прямо здесь, в Петербурге. Я традиционно пишу о собственных впечатлениях от концерта и артистах – сумбурно и эмоционально окрашено, а все подробности о фестивале и его программу  можно посмотреть на сайте фестиваля www.operafestival.fi 

Считается, что уровень исполнения произведений оркестром зависит от дирижёра и с этим не согласиться сложно. Однако если дирижёр из Финляндии, а оркестр из Петербурга, то есть основания предположить, что количество совместных репетиций было недостаточным. Иначе как объяснить откровенный музыкальный ляп у духовых буквально в первых же тактах «Исиды и Осириса» (хор из «Волшебной флейты» Моцарта) – гармонически простой, наполненный консонансами хор. Хоровое исполнение, надо сказать, было безупречным, хотя сама музыка не относится к моей любимой: отдавая дань гению Моцарта, я всё же считаю, что хоровые произведения не самые сильные из всего его творчества. «Реквием», конечно, исключение – он гениален. Кто-то упрекнёт меня, возможно – как же так, великого Моцарта критиковать? Хочу напомнить, что я не критикую, а лишь высказываю своё отношение, даю личностно-окрашенную оценку. Ведь невозможно любить всю музыку одинаково.

Все оперы в рамках Савонлиннского фестиваля исполняются на языке оригинала – это правильно. Ведь в мелодике речи заключён смысл не меньший, чем в музыкальной мелодии. Конечно, артистам приходится нелегко – выучить и с пониманием исполнить партии на русском и итальянском, на финском и немецком – это ой как нелегко! Но оно того стоит.

Неожиданным и приятным открытием стала для меня музыка современного финского композитора Аулиса Саллинена, в творчестве которого скандинавские интонации и современные музыкальные тенденции сосуществуют наряду с традициями классической оперной музыки. Как приятно чувствовать хорошее музыкальное образование и руку мастера!

Арию из оперы Саллинена «Всадник» исполнила Миина-Лииса Вяреля. Хорошо исполнила, но, на мой взгляд, звучание было чересчур  объёмным. Выглядела она совершенно удивительно – такой белой женщины я ещё никогда не видела. Я по сравнению с ней просто представитель негроидной расы.

Верди, монолог Филиппа (опера «Дон Карлос»). Эх, любил же мой самый любимый композитор самоцитированием заниматься! Найдёт красивый ход и давай его из оперы в оперу. Вспомните фрагмент второго действия «Травиаты» и вступление к монологу Филиппа. Даже я могу на первых тактах перепутать.

Исполнял седой красивый дяденька Яакко Рюхянен, он же пел и Годунова (по-русски, разумеется). Прекрасный королевский тембр и типаж, но в голосе чувствовалась усталость. Бас, но с хорошим баритональным верхом. И мужчина красивый. Поймала себя на том, что замечаю теперь красоту только мужчин зрелых, седых, мудростью во взгляде и чуть тяжёлой поступью. Так что мой любимый муж в моих глазах с каждым годом, с каждым седым волосом и новой морщинкой будет становится всё прекрасней!

Сколько лет слушаю Пуччини, но впервые обратила внимание на то, как много у него натурального минора – большие секунды так и сыпятся одна за другой – прислушайтесь к «Турандот», например. Певицу Чиллу Борош было слушать тяжеловато. Почему – не поняла. Надо послушать ещё. Большой красивый голос, большая красивая женщина, но на душу как-то не легло.



А в заключении первого отделения было нечто потрясающее. «Паяцев» (опера Руджеро Леонкавалло)  полностью на сцене я слышала лишь дважды – в исполнении артистов Рижского оперного театра, приезжавшего на гастроли в Петербург в конце восьмидесятых или начале девяностых – точно уже не помню. Арию Канио, разумеется, слушала много-много раз – это очень популярное для концертных программ произведение. Но такого прекрасного Канио, как вчера я не слышала никогда – да простит меня Карузо со всеми его записями! Кажется, я поняла, что спектакль для нашего летнего посещения Савонлинны буду выбирать именно по исполнителям, а не по репертуару. Кристиан Могосан - запомните имя этого тенора.

Продолжение следует, а сейчас - антракт.



На фотографии тенор Кристиан Могосан



 



8214_cristian-mogosan (350x438, 88Kb)


 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.