Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера ГЛАГОЛЪ/Записи в блоге |
Модель Солнечной системы
2011-03-27 23:36:34 (читать в оригинале)...................
2011-03-24 14:34:04 (читать в оригинале)Не дают покоя возникающие проблемы – Австралия с её наводнением, землетрясения в Новой Зеландии, а теперь ещё и Япония со своей ядерной топкой и «пиром на весь мир»… И везде там мои близкие и родные… Да ещё сны , сны, сны… Такое ощущение, что как только смеживаются веки – мгновенно переношусь куда-то где бушует пламя и идёт постоянная бойня… Мёртвые города где ветер гоняет обрывки газет, циклопические всадники в доспехах-панцирях слившиеся со своими конями, пьющие из стеклянных трубочек-сосудов воду шаманы которую им подносят люди чтобы узнать свою судьбу, и ещё я сам – вижу себя снимающего рубашки через голову на которых написаны огнём имена моих самых близких людей… Простите люди – тяжело мне сейчас…
Nguyễn, tối thiểu bạn không đóng cửa!
Век разума
2011-02-24 00:09:04 (читать в оригинале)"Из всех систем религии, которые когда-либо были изобретены, ни одна не является более унизительной для всемогущего, менее поучительной для людей, более противоречащей разуму и более противоречивой внутри самой себя, чем та вещь, которая называется христианством. В качестве двигателя власти, оно служит деспотическим целям, в качестве средства накопления служит алчности священников, но пока, в отношении того, что касается блага для человека в целом, оно не ведёт никуда в этом мире или за его пределами. По той причине, что христианство поклоняется скорее человеку, чем Богу, оно является само по себе родом атеизма, религиозного отрицания Бога"...
"... Все национальные институты церквей, еврейские ли, христианские ли, или же мусульманские - кажутся мне не более чем изобретениями человеческими, созданными для устрашения и порабощения человека, для монополизации власти и дохода.
Этим заявлением я не хочу осудить тех, кто верит иначе - у них есть такое же право на их верования, как у меня - на мои. Но для счатья человека необходимо, чтобы он был внутренне верен себе. Ведь неверность - она не в вере или неверии - она в том, чтобы исповедовать то, во что на самом деле не веришь.
Не счесть нравственного ущерба, если позволите мне так выразиться, принесенного обществу внутренним враньем. Когда человек извращает или насилует целостность своего разума настолько, что подписывается под исповеданием веры, с которым внутренне несогласен, он этим подготавливает себя к любым другим злодеяниям. Он становится священником ради дохода, и, чтобы соответстовать этому призванию, он начинает с лицемерия. Можно ли представить себе что-нибудь более разрушительное для морали, чем это?"
"Крёстный отец США" - Томас Пейн, "Век разума"
Из истории "праздника"...
2011-02-14 20:51:34 (читать в оригинале)Из истории:
Первое, что подтверждается римскими мартирологами – это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников – Хронографе 354 года.
О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны (современый город Терни). О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло – в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше – источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима.
Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина – известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни.
В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина (сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом). Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу».
Ранняя церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей. Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, т.е., затрагивало всю тогдашнюю христианскую церковь. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд – так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами.
Такими образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных. Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св.Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина».
Святой Валентин упомянут, как славный Мученик, в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых. В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью – символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия.
В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком и в «Золотой Легенде» – житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «Императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты. По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже.
Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару. Эта фраза, не вполне, впрочем, точна – в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Девушка, имя которой доставалось таким образом молодому человеку, становилась на предстоящий год его «Валентиной», также как и он ее «Валентином», что влекло за собой между молодыми людьми на целый год отношения вроде тех, какие, по описаниям средневековых романов, существовали между рыцарем и его «дамой сердца». Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого. Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям».
Источник:http://www.pravmir.ru/den-svyatogo-valentina-imeniny-bez-imeninnika/
Это не наш праздник...
2011-02-14 20:41:35 (читать в оригинале)Наш праздник Иван Купала, вы не забыли?
+173 |
189 |
Feelov: Чужой Подход |
+156 |
197 |
sunlike77 |
+127 |
238 |
Статьи и советы |
+114 |
183 |
Тезисы от Djon Povtor(а) |
+19 |
20 |
Борис Немцов |
-2 |
18 |
Журнал сообщества oblozka |
-3 |
17 |
Евгений Шестаков |
-3 |
2 |
Романы о любви |
-3 |
10 |
Фрагменты |
-4 |
16 |
alesadov |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.