Это цитата сообщения fljuida Оригинальное сообщение
Имитации.Разделка под оникс
На уроке по разделке под мрамор один товарищ попросил вместо полой картонной трубы разделать вазу из папье-маше. В результате и появился этот урок... Мы ему (товарищу), правда, помогали, так как для начинающего это довольно сложно. Итак:
1. Необходимо поверхности тщательно ошкурить и покрыть праймером, желательно чёрного цвета. Мы считаем, что для создания глубины настоящего камня лучше вытягивать светлые тона из чёрного и наоборот - если камень предполагается тёмный, то лучше начинать с белого.
1.
2.
2. Попробовали сделать на основании дизайн-обманку, но это отдельная история...
3. По чёрной поверхности нанесли белые линии - 50/50 глейз и белый акрил. эти линии дадут нам основы вен на "камне". Мы, как правило, употребляем строительные краски - раствор должен быть достаточно жидким для того, чтобы его растягивать в нужных направлениях. Нужно отметить, что все старинные рецепты разделки под мрамор созданы под масляные краски, а мы, как правило, работаем с акрилом.
Слева на фотографии видна кисть-торцовка - необходимый инструмент!
4. Поверхности с прорисоваными белыми "венами" полностью закрашиваем очень слабым раствором зелени - примерно 10% зелёного на 90% глейза. Кстати, мы как правило, ничего не выдумываем из головы - цвет, оттенки и форму вен мы берём с настоящих образцов камня, очень редко с фотографии.
5. Приближение предыдущего этапа.
6. Продолжаем прорабатывать "вены" - плоской кисточкой наносим раствор зелёного и, пока он жидкий, разбиваем кисточкой, которая называется "флейц" - это большая пушистая кисточка, которая у молодого человека в руке. Флейцем жидкая краска сбивается в одну сторону от "вены", создавая впецатление глубины за счёт разтяжки цвета.
7. Аккуратно наносим обычную бронзовку на те елементы, которые мы хотим видеть "металлическими".
8. Приближение предыдущего этапа.
9. То, что у нас пока получилось, является основой для разделки под оникс. Размечаем предполагаемый дизайн с помощью линейки.
10. И закрашивем в почти не прозрачный салатовый цвет...
11. Довольно грубо наносим новые "вены" оникса, используя палитру натурального камня. За основу берётся образец натурального камня, который у нас имеется.
12. При помощи флейца и тонкой художественной кисточки поправляем свою работу "по сырому" - прорисовываем вены кисточкой и снова сбиваем (растягиваем) флейцем - до тех пор, пока результат нас не удовлетворит.
На снимке видны фотографии, которые мы также используем в виде референсов.
13. Мы снова прорабатываем уже тончайшие детали кисточкой....
14. И снова усиливаем растяжку флейцем...
15. Растягивая/разбивая влажную краску флейцем, не бойтесь запачкать "металлические" поверхности - акрил отмоется с бронзовки.
16. Наша законченая вазочка с двух противоположных сторон. Кстати, мы сделали на бронзе "чернение" - тёмно-коричневой краской, почти чёрной, при помощи кисти-торцовки забили весь металлик и затем, по сырому, очень быстро протёрли. Все выступающие поверхности заблестели бронзой, а впадины остались зачернёнными.
17. Вазочка целиком и на постаменте - можно покрывать лаком.
18. А можно ещё изнутри покрыть 24 карата золотым листом и хранить в ней конфеты - нет предела хорошему!
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.