|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера al_an_dudkin/Записи в блоге |
|
al_an_dudkin
Голосов: 2 Адрес блога: http://al-an-dudkin.livejournal.com/ Добавлен: 2008-07-15 20:26:32 блограйдером pinker |
|
Фотографии одного дня: 14 января 2012 г.
2012-02-21 11:29:40 (читать в оригинале)
«Старый Новый год в кадуйской библиотеке» на Яндекс.Фотках

«Анна Смирнова» на Яндекс.Фотках

«Галина Громцева» на Яндекс.Фотках

«Марина Гусева» на Яндекс.Фотках

«Отец и сын Лелюк, г. Бабаево» на Яндекс.Фотках

«Галина Гаврилова» на Яндекс.Фотках

«Светлана Леушева» на Яндекс.Фотках

«Татьяна Васильевна Гогулина» на Яндекс.Фотках

«Александр Дёшин» на Яндекс.Фотках

«Старый Новый год в кадуйской библиотеке. Надежда Липина» на Яндекс.Фотках

«Старый Новый год в кадуйской библиотеке» на Яндекс.Фотках
М. Маркова
2012-02-08 22:21:41 (читать в оригинале)
«Встреча с поэтессой М. Марковой в кадуйской районной библиотеке» на Яндекс.Фотках
Недавно был день рождения у Маши Марковой. Хоть она отмечала маленький юбилей, но...
Под катом беглая расшифровка фрагмента диктофонной записи встречи Марии Марковой в кадуйской районной библиотеке 15 декабря прошлого года. Вопросы задавали школьники и примкнувшая к ним журналистка районной газеты В. Фомина. И аудизапись: поэтесса читает одно из своих стихотворений. Оно посвященно А. Нитченко.
-Вы раньше рассказики писали. А сейчас прозой балуетесь?
- Я очень бы хотела писать прозу, но не получается.
- Душа не лежит или нет тем?
- Я не умею, я просто не умею. Это не всем дано.
- Чьи стихи Вам нравятся?
- Я люблю Блока, я люблю Пастернака. Блока я, конечно, не всего люблю, я не люблю стихи, которые он посвятил своей прекрасной даме, они мне кажутся занудными. У него есть совершенно прекрасные белые стихи. Из уже ушедших, но современных мне нравится Вознесенский. То, что он такой игровой поэт. Он предоставляет читателю простор для игры языковой и ума. Есть ещё один современный поэт, который также играет. Его зовут Саша Кабанов. Он живёт в Киеве, украинский поэт, пишущий на русском языке.
- Вы занимаетесь только творчеством? Постоянной работы нету?
- Но творчество это ведь работа.
- Конечно, работа. Но бывает, что пишущий человек параллельно где-то служит.
- Нет, такого, чтобы у меня была постоянная работа, вот такого у меня сейчас нет.
- Значит вы всю энергию, все силы тратите на стихи?
- Я бы не сказала, что буквально все. Я больше на безделье трачу.
- Маша, к вам часто приходит вдохновение?
- Не часто приходит, но я, конечно, стараюсь не упускать.
- С какого возраста Вы пишите?
- С четырнадцати лет, получаться стало только года три назад. А в четырнадцать я писала такие неуклюжие, смешные стихи, мне стыдно за них.
- Я заметила, что стихов про любовь у Вас как бы и нету?
- Мне же кажется, что сегодня я только про любовь и читала. Не обязательно же писать про любовь так, как писала Ахматова или как писала Цветаева. Можно и по другому.
- А как вы относитесь к Северянину?
- Я не люблю Игоря Северянина. Не люблю и не понимаю. Я просто теряюсь.
- Приятно, что есть такие люди, как Вы, и они связаны с Кадуем. У вас есть стихи о Кадуе?
- Не сказать, что конкретно о Кадуе. Если я пишу про какое-то место, то да, я использую приметы этого места. Вот я читала стихотворение "Над ключом под судороги…". Вы же знаете, какие у нас холодные речки. И мне бабушка в детстве говорила: прицепи к купальнику булавку, если сведёт ногу, то ты можешь уколоть себя.
- А к Анне Ахматовой вы как относитесь?
- Когда-то она мне нравилась, а сейчас равнодушно.
- А к Пушкину?
- Пушкина я люблю, но нельзя сказать, что я его читаю. Но Пушкин хорош, он должен к каждому прийти в своё время. Мне, я считаю, повезло, потому что в тот год, когда я заканчивала школу, был пушкинский юбилей. Пушкина тогда навязывали, буквально было какое-то насаждение, мы обязаны были прочитать почти всё, что он написал, чтобы подготовиться к сочинению. И когда пропускаешь через себя огромное количество материала, помимо того, что даётся в школе, ты вдруг выхватываешь такие произведения, которые как раз и надо читать. Например "Ода табаку". Пушкин же достаточно шаловливым был. И вообще он на самом деле был невероятным. Я, например, читала у Вересаева, как он по ночам голым писал стихи и стрелял из пистолета хлебными шариками в потолок, а утром любил пригласить друзей и, смущая их своим видом голым, ходил по комнате, по углам которой валялись бумажки, и читал им свои новые только что написанные стихи. По-моему, это прекрасно.
- Читателей интересует, куда вы потратили президентскую премию?
- Я купила квартиру.
- В общем-то стихами можно неплохо заработать?
- Единичный случай ведь нельзя считать нормой.
- В какой школе вы учились?
- В третьей.
- А как вы учились?
- Четвёрки, тройки. И двойки были. Я помню свою первую двойку. Первую двойку я получила на уроке физкультуры за то, что у меня сломались лыжи, я их не принесла. Я шла домой и плакала. Это был первый класс. Я считал, что это было несправедливо.
- Прочитайте своё первое стихотворение?
- Я не помню. Но оно было про любовь.
- А вы ходили куда-нибудь дополнительно кроме школы?
- Я ходила в музыкалку на художественное отделение.
- А художественное образование помогает написанию стихов?
- Да, помогает. Но не совсем художественное образование, потому что у меня способностей к живописи вообще никаких нет. Дело в том, что у нас была определённая среда в художественной школе. Мы были разновозрастные и наши преподаватели на тот момент были ещё очень молоды. И в то время пока мы пытались что-то там нарисовать, а рисовали мы очень медленно, нас постоянно за это ругали, нам читали всякие прекрасные книги, мы слушали пластинки. "Петрова-Васечкина", например, слушали. Мы знали наизусть мультик "Крылья, ноги, хвост". И мы постоянно его друг другу говорили. Мы воевали с отделением хореографии, дразнили их пипетками. Это было такое позорное слово. Они никак не могли ничего придумать в ответ. Потому что кисточки вроде как не обидно. Хлеще пипеток ничего не было. Мы играли в тряпки-присядки. Грязными тряпками постоянно друг в друга бросались. Мы бросались друг в друга восковыми фруктами. Я помню, что я одному мальчику заехала мольбертом по голове. Я не знаю, как я его не убила.
ПЕРЕПОСТ
2012-01-16 19:58:00 (читать в оригинале)В связи с этим сейчас необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы проблемы, вызванные непродуманным и неподготовленным введением лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров, были решены до начала пожароопасного сезона (который в самых южных регионах России начинается в марте или даже в конце февраля, а в большинстве регионов - в апреле). Для этого убедительно просим всех отправить в органы государственной власти, способные повлиять на ситуацию, соответствующие обращения - в бумажном виде, или через формы для электронных обращений. Ниже приводится образец обращения (который можно использовать как есть, или изменять на свое усмотрение), и инструкция, как пользоваться формами для электронных обращений.
Подробности здесь: http://ayaroshenko.livejournal.com/17839.html
Фотографии одного дня: 15 ноября 2011 г.
2012-01-09 14:56:59 (читать в оригинале)
«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках

«Зимний ноябрь» на Яндекс.Фотках
Часовня святого Георгия Победоносца, д. Маза
2012-01-03 23:07:55 (читать в оригинале)
«Георгиевска часовня, д. Маза. Фото первой половины ХХ века» на Яндекс.Фотках
[1] в Мазе действовала часовня Святого Георгия, которая была построена на средства и силами местных жителей. «Кубический объём часовни, - говорится в её описании, опубликованном в 2003 году в книге «Древние лики», - окружён с трёх сторон галереей на консолях и завершен кровлей на четыре ската, с восьмериком и луковичной лемеховой[2] главой. Отличительной особенностью часовни являлись резные столбики галереи и резной портал входа»[3].
Главной месточтимой святыней был образ великомученика Георгия Победоносца. Икона «Чудо Георгия о змие» XVII века «…принадлежит к так называемому «развернутому» иконографическому типу. В её центре изображён святой Георгий на коне, пронзающий копьём змея. Слева от него град Ласия в виде башни с жителями, наблюдающими за происходящим. Царевна, которая была уготована в жертву страшному змею, ведёт его к станам города, накинув пояс на шею»[4].
«Чудо Георгия о змие» - одно из самых распространённых изображений Георгия Победоносца, рассказ об этом чуде включается в Житиё начиная с XII века. «…Претерпевший мученическую смерть при императоре Диоклетиане, <он> был одним из наиболее почитаемых святых в Древней Руси. Великомученик Георгий считался покровителем православного воинства. Его изображения часто встречались в иконописи, а также на хоругвях, орденах и медалях, памятных знаках с воинской символикой и т.п.»[5].
Светлана Галунова (Череповецкий государственный университет) так оценивает работу художника: «…Иконописец показал поистине виртуозное мастерство. Цвета иконы изысканно гармонируют, а линия изящна. Правда, налицо стремление… передать изображаемое событие занимательно, со всеми возможными подробностями»[6].
Икона реставрирована в 1991 М. А. Скутте, а впоследствии несколько раз опубликована[7]. В настоящее время «Чудо Георгия о змие» демонстрируется в постоянно действующей экспозиции «Мир русской иконы» в Череповецком художественном музее.
13 сентября 1914 года Императорская Археологическая комиссия на своём заседании разрешила ремонт часовни[8]. Толчком для обсуждения её проблем стал рапорт от 8-го июля того же года архитектора, реставратора, академика П. П. Покрышкина. Он писал: «Я случайно узнал, что часовню в дер. Мазе собираются обшивать тесом. В виду того, что архитектура часовни очень интересна и недурно сохранилась, сруб же её чрезвычайно крепок, - обшивка тесом является излишнею и в техническом, и, главное, в художественно-архитектурном отношении. Ремонт часовни должен заключаться в исправлении крыши и главы, но непременно в прежнем виде и по прежнему способу: крышу надо крыть щепой, а главу лемехом. Не может быть препятствий также к замене сгнивших частей нижнего венца, если таковые окажутся»[9].
В 1935 году мазская часовня была закрыта. Некоторые предметы, которые представляли культурную ценность, были в ходе возглавляемой Корнелием Константиновичем Морозовым экспедиции Череповецкого краеведческого музея отобраны его сотрудниками. Согласно справке, подготовленной хранительницей фондов художественного музея Елизаветой Михайловной Глуховой из часовни Святого Георгия кроме описанной выше иконы «Чудо Георгия о змие» поступили ещё четыре предмета: «1. Рама с житийными клеймами к иконе «Параскева Пятница» XVII века; 2. Икона «Параскева Пятница» XVII в.; 3. Икона четырёхчастная: «Усекновение главы Иоанна Предтечи, Огненное восхождение Ильи Пророка, Николай Можайский, Георгий Победоносец» XVIII в.; 5. Складень деревянный с вкладной скульптурой Николая Можайского, XIХ в.».
В 1995 году Г. А. Рыбаковым была реставрирована икона «Великомученица Параскева Пятница»[10] (Вологодский филиал ВХНРЦ им. Грабаря), а в 2010 году Н. П. Кряжевой вкладная деревянная скульптура Николая Можайского. Остальные предметы из мазской часовни требуют реставрации, хоть и сохранились благодаря тому, что вовремя попали в музей, неплохо.
Часовня святого Георгия действовала более половины четырехсотлетней истории деревни Маза, около двух с половиной столетий.
Александр Дудкин
Иллюстрации:
- Часовня Святого Георгрия, фото первой половины ХХ века;
- Икона «Чудо Георгия о змие»;
- Икона «Великомученица Параскева Пятница»;
- П. П. Покрышкин, фото с сайта «Псковиана»;
- Портрет К.К. Морозова. 1978 г. Художник Е. Мартышев.
[1] По мнению авторов книги «Наше прошлое. Взгляд художника» (Вологда, 2008г.) мазская часовня возникла в середине XVIII века, с. 260.
[2] Лемех – в русской деревянной архитектуре продолговатые, слегка изогнутые дощечки в форме лопатки или плоской уступчатой пирамидки, служащие для покрытия глав, барабанов, шатров и др.
[3] «Череповецкое музейное объединение. Древние лики: памятники православной культуры из собрания Художественного музея Череповца», М., 2003 г., с. 22.
[4] То же, с. 67.
[5] То же.
[6] Галунова С. Н. Иконопись череповецкого ареала XVII-XVIII вв. В сборнике «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики
Тамбов», Грамота, 2010. № 1 (5). C 56.
[7] Публикации: Russian Icons. Cat. 69, il. 61; Masterpieces of the Orthodox Art. Cat. 30; Древние лики. Кат. 35, ил. с. 48; О. В. Куликова. Древние лики Русского Севера. Из музейного собрания икон XIV-XIХ веков города Череповца. 2009 г. Кат. 56 (ил. 57).
[8] «Известия Императорской Археологической комиссии, выпуск 52-й (вопросы реставрации, вып. 13)», С-Пб, 1914 г., с. 33.
[9] То же, с. 97.
[10] Публикации: Возрождённые шедевры Русского Севера. Кат. 62; О. В. Куликова. Древние лики Русского Севера. Из музейного собрания икон XIV-XIХ веков города Череповца. 2009 г. Кат. 70 (ил. 71).

«Чудо Георгия о змие, ХVII век» на Яндекс.Фотках

«"Параскева Пятница", ХVII век, икона из часовни д. Мазы» на Яндекс.Фотках

«П. П. Покрышкин» на Яндекс.Фотках

«К. К. Морозов» на Яндекс.Фотках
|
| ||
|
+2036 |
2053 |
Ищешь oldMike? - Это ЗдесЪ! |
|
+1994 |
2064 |
Splash_Phantom |
|
+1961 |
2094 |
ДеВаЧкА-НеФоРмАлКа |
|
+1948 |
2106 |
ROMAHA.SU |
|
+1947 |
2080 |
Yurenzo |
|
| ||
|
-1 |
1366 |
Выдающиеся женщины |
|
-8 |
543 |
absit_omen |
|
-8 |
18 |
anmak |
|
-9 |
17 |
ВАДОС |
|
-10 |
10 |
Всё о Заработке в Интернет, а так же Интернет Новости |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
