Сегодня 3 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
mol
mol
Голосов: 1
Адрес блога: http://mol.blog.ru/
Добавлен: 2008-07-22 23:34:07
 

Первые постановки по рисунку. Эту статью я взял из одной хорошей книги Учитесь рисовать.

2008-10-15 12:22:04 (читать в оригинале)

ПЕРВЫЕ ПОСТАНОВКИ ПО РИСУНКУ
Курс практического изучения рисунка мы рекомендуем начинать с рисования архитектурных деталей (розетка, капитель, ваза). Рисование архитектурных деталей служит весьма важным подспорьем в овладении законами светотени и правилами перспективы, что очень пригодится в любом виде художественного творчества.
Какие задачи встают перед рисующим эти предметы? Что должно быть главным в этих рисунках?

РОЗЕТКА
Возьмем гипсовую скульптурную розетку и разберем, какие задачи встают перед начинающим художником при рисовании этого предмета.
Розетка — это барельеф, где пять одинаковых по размеру лепестков, расположенных ритмично, замкнуты в круг. Все лепестки имеют одинаковый рельеф, один и тот же узор прожилок — следовательно, лепестки надо нарисовать в одинаковых пропорциях.
Но не всякий рисующий будет изображать розетку фронтально; сидя сбоку и наблюдая ее под острым углом, рисующий заметит, что розетка трехмерна, т. е. она имеет высоту, ширину и глубину. Рассматривая розетку под определенным углом, вам станет видно, что ее одинаковые лепестки будут в перспективном сокращении: круг превратится
в эллипс, квадрат, на котором покоится розетка, вытянется в прямоугольник — изменится общая форма и ее соподчиненные детали.
 
Рисующий должен на плоском листе бумаги изобразить не просто трехмерный предмет, но объем в перспективе — показать те видимые изменения формы, которые произошли в связи с изменениями ее положения в пространстве.
Чтобы верно нанести розетку на центр листа, надо отметить вертикальную и горизонтальную оси (рис. 1).
Так как вертикаль и горизонталь — направления постоянные, по отношению к ним мы легко найдем все другие направления, идущие под тем или иным углом к вертикали или горизонтали, а также определим отношение длины лепестка к его ширине.
Итак, мы нашли на листе бумаги общую массу розетки в контуре (рис. 2 и 3).
Здесь будет уместно сказать о правиле, которое обязательно и для всех последующих заданий, а именно: нельзя начинать рисовать деталь, не обозначив общей массы предмета— т. е. не вырисовывай лепесток, не определив границ всей розетки, отношения частей к целому; не рисуй ухо или глаз, не построив объема всей головы; не рисуй детали глаза (веки, зрачок, ресницы), не поставив на место глазное яблоко; не рисуй ноздри, не обозначив общей формы носа. Это пРа» вило соблюдай с первой постановки.
Как в стадии контурных уточнений, так и в протушевке светотеневых градаций сохраняйте цельное видение изображаемого предмета; рисуйте его не по изолированным частям, а то и дело сравнивайте их и переходите попеременно с одной части на другую, охватывая взглядом целое. Изобразив розетку в контурах и найдя пропорции (отношение лепестков к площади всей розетки, ширины лепестка к его длине), переходите к протушевке крупных планов (рис. 4 и 5). Контур —
условное обозначение границ как самого предмета и составляющих его частей, так и цветовых планов. Линии, контура в природе не существует как реально ощути¬мого фактора. И поэтому в дальнейшем в завершающей стадии рисунка контуры должны пропасть, уступив место мягким переходам
одной формы в другую. Эта пластическая лепка предмета достигается протушевкой, которая состоит из ряда этапов (рис. 6). Рисуя гипсовый слепок, т. е. одинаково окрашенный предмет, мы заметим яснее всего самые светлые места, потом полутона, за¬тем тени и рефлексы. Начинать тушевку надо с теневых мест, но не в полную (окончательную) силу тона — тогда освещенные части сами выявятся. Не доводите тени до чер¬ноты и вот почему: если рядом с гипсовой розеткой поставить какой-либо темный предмет, у вас не хватит запаса тонов на передачу разницы между светлой розеткой и тем-ным предметом, между тенями розетки и тенями этого предмета.
Привыкайте видеть силу тона всего изображения, так называемое среднее напряжение тона. Учитывайте возможности таких приемов тушевки, как штрих и растушевка. Следите, как по-разному ложится свет на матовых, блестящих, полированных и шероховатых поверхностях.
Нагляднейшим способом обучения рисованию мы считаем серьезное ознакомление с рисунками выдающихся художников. Практическое изучение наследия в области ри¬сунка убедительнее и проще помогут рисующему, чем самые многословные рассуждения по этому поводу.
Предложенные таблицы раскрывают метод рисования, но, конечно, их нельзя считать исчерпывающими для обучения рисунку. Личный опыт, большая практика натолкнут рисующего и на свои приемы и на свою технику, таблицы же принесут свою пользу для первоначальных опытов в рисовании.
 
Серьезное отношение к рисовальным материалам — необходимая предпосылка успеха в рисовании. Бумага должна быть хорошо натянута на планшет, перед началом работы опробуйте ее качество и пригодность для рисования. Надо себя приучать к раз¬ным форматам бумаги, выбирая те из них, которые диктуются характером постановки и ее задачей. Не делайте вначале сильные нажимы карандашом, реже пользуйтесь резин¬кой, особенно в начале работы, избегайте небрежного отношения к бумаге.
Рисунок не терпит неряшливости. Есть особая прелесть в протушевке штрихом, ко¬торый не выносит грязи, да и растушеванный карандаш только тогда даст ясность тона, мягкость переходов, прозрачность фона, когда поверхность бумаги не будет испорчена бесконечными переделками и излишним стиранием резинкой. Стоит иногда перенести уточненный контурный рисунок на новый лист бумаги и уже по нему протушевкой штрихом выявить светотеневую лепку объемной формы.
 
Многим из тех, кто будет пользоваться нашим пособием, естественно, захочется пе¬рескочить, скажем, с первой таблицы на четвертую (т. е. после первой стадии работы перейти на четвертую, нарушив тем самым постепенность освоения изображаемой фор¬мы) или после розетки сразу начать рисовать человеческую фигуру. Таково свойство молодой натуры учащегося. Но такая непоследовательность в изучении рисунка дасг только отрицательные результаты. Вот почему еще раз повторяем — пособие поможет тому, кто на опыте проверит наши советы и поймет, что таблицы к одной постановке, составленные в определенной последовательности, облегчают переход к последующему заданию, более сложному.
Остановимся на том, как понимать некоторые слова (термины), которые часто упо¬требляются художниками. Термин «конструкция» происходит от латинского слова соп-structio, что означает «построение», «план», складывание согласно определенному плану. Конструкция служит первоосновой любой формы. Построишь грамотно конструкцию предмета на листе бумаги — сделаешь хороший рисунок; наврешь в конструкции — никакой, самой виртуозной тушевкой этого не скроешь. Усвоишь конструктивные (ана¬томические) основы изображаемого человека — правильно нарисуешь его в определен¬ном движении.
Словом «пространство» в рисунке обозначается взаимосвязь предметов в трехмерной среде. Начертательная геометрия и перспективные правила подробно разбирают виды пространства и способы его изображения.
Слово «тон» происходит от греческого tonos, что означает напряжение. Тон — физическая характеристика силы света. Тон в рисунке зависит от количества и качества света, т. е. от освещенности поверхности предмета и источника света. Тон соединяет в себе силу света и окраску самого предмета. Светосила зависит от положения предмета в пространстве по отношению к источнику света: та часть поверхности, на которую луч света падает перпендикулярно и отражается к зрителю под прямым углом, будет самой светлой. Луч света, падающий под каким-либо иным углом, образует полутень; а там, куда свет не попадает, будет тень. Отраженный свет образует рефлекс.
Выдержать рисунок в тоне — это значит соблюсти правильное отношение самого светлого через полутона к самому темному, чтобы не было «кричащих» мест, разрушающих гармонию целого. Отношения темного к светлому могут быть более резкими или более мягкими, что зависит от силы света, окраски самого предмета и от принятого рисующим среднего напряжения тона. В живописи тон имеет еще другие значения: этим словом обозначаются холодные и теплые тона, единая сила тона в разных цветах (красках), градации различных оттенков тона, локальный тон.
Слово «фактура» употребляется в рисовании тогда, когда мы говорим о качестве поверхности предмета — матовой или блестящей, гладкой или шероховатой. Разной фактуры могут быть бумаги, ткани, предметы растительного мира, строительные материалы в архитектуре и т. д. Цвет и тон благодаря фактуре становятся разными: например, красный цвет матовой поверхности будет иной, чем шероховатой, а красный цвет полирован¬ной поверхности, благодаря ее свойству отражать, будет влиять на окраску смежных предметов и, отражая в себе другие цвета, создавать в рефлексах смешанный тон. Таким образом, различная фактура предметов требует и различных способов ее изображения.
Слово «композиция» подробно разбирается в специальной главе «Рисунок и композиция».
Скачать статью с DepositFiles
                         RapidShare



Композиция на тему фрукты и овощи

2008-10-15 12:09:46 (читать в оригинале)

Чесно, мне кажется что это самая тупая моя работа из тех, что я публиковал ранее. Изначально был : арбуз, вишни, яблоко (перевернутое), кокос (который у меня не получился, т.е. я даже не знал как его изобразить… но получилось как то так), банан и разрезанный арбуз. 

Пришел в училище, наш куратор сказала, что у тебя пусто (впрочем как всегда), нет композиционного центра и т.п. 

Я сел, дорисовал патисон (снизу. Для непонятливых :)), свисший виноград, грушу и еще одину горсть винограда рядом с ней. Затем тонально выделил арбуз, тем самым я хотел выделить центр. На патисоне добавил немного пуантели (техника рисоавания точками), которая у меня не супер получилась! 

Лично моя оценка этой работе — «2»



Композиция на тему обувь

2008-10-15 10:18:49 (читать в оригинале)

Лист уравновешен. Центр композиции найден. Мне лично нравится! :D


Композиция на тему часы

2008-10-15 10:17:32 (читать в оригинале)

Делал быстро, в итоге получилось не очень аккуратно. Задание: сделать линии по контуру(т.е. линии соприкосаются друг с другом) и использовать загараживание предметов.


Композиция на тему друзья

2008-10-15 09:13:43 (читать в оригинале)

На дом было задано сделать композию на тему друзья. Я не долго думая намулевал эту чухню. Принес. Сказали что много белого (пусто). Вообщем оцените вы пожалуйста…


 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.