Сегодня 26 апреля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
V_exeR
V_exeR
Голосов: 5
Адрес блога: http://blog.vexer.ru/
Добавлен: 2007-11-05 17:45:50
Принадлежит блограйдеру v_exer
 

Одной ногой в инди

2016-12-26 13:54:00 (читать в оригинале)

У вас у всех уже корпоративы отгремели? А то тут у меня с прошлого года как раз в тему игра завалалясь... Но обо всём по порядку.

В прошлом году я задумался о том, что хотел бы писать игры. Снова. Во времена DOS'а я уже пытался быть игроделом (причём у некоторых из них я бы не взялся определить жанр), но сейчас на эти потуги пятнадцати- и двадцатилетней давности без слёз не взглянешь. А без старого компьютера - и не поиграешь толком. Да и надо ли? Так что я решил: надо бы писать новое, под новое железо.

Разумеется, новый Кармак или Пажитнов из меня, конечно, не выйдет. Но обкатать какие-то идеи на работоспособность, дать им выход, облачить в код - это можно. И в конце концов, у меня двое сыновей подрастают, надо им что-то интересное уметь сварганить!

После некоторых размышлений и поисков я остановился на платформе Construct 2. Сочетание полуграфического языка и простоты усваиваемости делает для меня этот инструмент практически идеальным для прототипирования. А если учесть, что C2 генерирует HTML5-код (то есть игру можно запускать в любом более-менее современном браузере), а также позволяет экспортировать всю эту радость дальше - на Android и iOS - так вообще чума! В общем, я засел за изучение.

Тут, кстати, очень помог крупнейший русскоязычный форум по C2 C2Community, а ещё точнее - курсы от его админа. Курсы платные, но оправдывают себя на все 100%. Об этом говорит хотя бы то, что эти деньги я вернул с помощью тех же знаний, что и получил.

И вот как это вышло.

На упомянутом выше форуме периодически проходят разные конкурсы среди начинающих игроделов. И вот первого декабря 2015 года объявили очередной конкурс - «Квестомания». Нужно было за двадцать дней сделать квест. Квест! Конкурс был объявлен заранее, но тема не была озвучена до последнего момента. Я очень хотел участвовать, но когда объявили тему, мне стало грустно. Квестов я никогда не делал и не собирался особо. Квест как жанр компьютерных игр мне симпатичен, но не более. Отдельные игры были шедеврами, это скорее интерактивное кино или мультик. А как программисту мне квесты жуть как скучны: переключай экраны, говори с персонажами, ищи предметы, применяй предметы. Ну мини-игры еще разве что. Технически все просто. И «вытащить» квест может только хорошая история и проработанная графика. Квесты берут атмосферой, погружением...

И вот что, спрашивается, со всем этим делать мне - не художнику, не сценаристу?.. Сказать в жанре новое техническое слово? Чем можно привлечь и удивить, какими неожиданными механиками? Ответ был найден за неделю до конца конкурса. И, кстати, правильность этого ответа была косвенно подтверждена игрой, занявшей первое место. Но об этом чуть ниже.

Как я и говорил, в квесте главное - атмосфера и сюжет. Сюжет (или то, что я тут выдаю за сюжет) банальный, но я решил удивить реализацией. Задумка была в том, чтобы сделать квест, который происходил бы в пределах одного устройства - телефона. Причем в таком месте, где нет ни связи, ни вай-фая. Назвал я игру говорящим названием «После корпоратива». Сама игра проходится за пару минут. Ну максимум за пять. Но относительная оригинальность и юмор позволили занять пятое место из пятнадцати прошедших на конкурс игр. Пятое место хоть и было последним призовым, однако позволило суммой приза полностью покрыть расходы на пройденные курсы. К слову, первое место заняла игра, тоже происходящая в пределах одного устройства. Но по предыстории дело происходило в космосе и игра более атмосферно оформлена.

Это было первое, но не последнее моё выступление на этом форуме. Но об этом - в следующий раз. А пока что возвратимся к теме корпоративов и моей игре. Если хотите поиграть - вот этот мой «оскороносный шедевр». Играть желательно с компьютера, на телефоне и планшете выглядит слишком мелко.



КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
3D аркада. Полное погружение. (рубрики: жизненное)
Древние пророчества. (рубрики: жизненное)
Тот самый... Чай? (рубрики: жизненное)



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.