Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Автонавигатор Lexand SG-555: когда ГЛОНАСС и GPS вместе2011-06-17 17:55:09 (читать в оригинале)Поддержка всего и вся всегда будет желанным функционалом у любого электронного гаджета, но такие устройства на мировом рынке пока не представлены. Однако шагом на пути к таким аппаратам находится навигатор Lexand SG-555, который поддерживает глобальные спутниковые системы навигации: американскую GPS и российскую ГЛОНАСС. Подобная универсальность может быть востребована путешественниками-автомобилистами, волею судьбы забрасываемыми в самые разные уголки России, где привычный нам всем GPS может просто не «взять след». Впрочем, обо всем по порядку. Lexand SG-555 претендует на звание стильного навигатора: его тонкий корпус с 5-дюймовым широкоформатным дисплеем обрамлен точеным алюминием (именно алюминием, а не привычной по другим навигатором пластмассой с напылением «под металл»), поэтому смотрится навигатор на передней панели автомобиля весьма выигрышно. Напротив, вам наверняка придется прятать его от посторонних глаз, когда вы покидаете автомобиль, – такие вещи традиционно привлекательны для воришек. Внешне же аппарат состоит чуть менее чем полностью из дисплея, который, кстати, имеет разрешение 480 х 272 точки. В Lexand SG-555 используется резистивный сенсорный экран, который реагирует как на прикосновения пальцем, так и на операции твердыми предметами – например, тупым концом шариковой ручки или входящим в комплект поставки стилусом. Операционной системой навигатора служит Windows CE 5.0, традиционно используемая в аппаратах класса PND (Personal Navigation Device). Система имеет свою удобную оболочку, предоставляющую доступ не только к функциям навигации, но и мультимедийным возможностям прибора. Lexand SG-555 способен не только проложить путь в тайге, но и развлечь вас видеорядом на стоянке или же воспроизвести приятную музыку. Надо отметить и достаточно эффективную аппаратную «начинку» навигатора, позволяющую ему работать быстро и плавно. Процессор MStar с частотой 400 МГц выполняет всю работу с достаточно высоким быстродействием, да и объем оперативной памяти в 128 Мб этому только способствует. Для установки навигационных систем и хранения карт предусмотрено 2 Гб встроенной флеш-памяти, а также вездесущий слот для карт MicroSDHC. Встроенный аккумулятор на 1250 мАч позволяет навигатору автономно работать до 4 часов кряду. А еще Lexand SG-555 позволяет устанавливать любое количество навигационных систем и переключаться между ними из системного меню – такая фишка присуща всем «Лександам». Однако главная фишка рассматриваемого устройства – одновременная поддержка систем GPS и ГЛОНАСС. Какие же преимущества дает «двухсистемность»? Lexand SG-555 способен стартовать примерно на треть быстрее схожих навигаторов с обычными GPS-приемниками (вроде Lexand Si-525, с котором и проводилось сравнение). Причина «скорострельности» в том, что Lexand SG-555 параллельно ищет спутники ГЛОНАСС и GPS и находит необходимое для определения координат их количество (4 штуки) быстрее. Теоретически, в режиме навигации в высотной городской застройке «двухсистемный» навигатор будет реже сбиваться с настоящей траектории – то есть координаты будут «не уходить» из-за влияния отражений сигнала от высотных зданий и других факторов. Кроме того, если ГЛОНАСС/GPS-навигатор «поймал» спутники на равнинной местности, а затем вы заехали в район с высотками, то вероятность потерять сигнал ниже, чем у аналога с поддержкой GPS. (Хотя, конечно, это актуально только для жителей мегаполисов.) Реальное «испытание на точность» в «боевых» условиях для Lexand SG-555 и Lexand Si-525 выглядело так: мы отключили в навигационной пакете «Навител Навигатор» (именно он входит в комплект поставки Lexand SG-555) функцию привязки координат к дороге, которая по умолчанию включена во всех современных программах для навигации. Поясним: точность определения местоположения по спутникам не так уж и высока, она составляет от 3 до 50 метров в зависимости от ряда факторов; навигационные программы об этом прекрасно «осведомлены», и поэтому в них есть функция «притягивания» координат объекта на карте к ближайшей дороге. Например, в ряде случае спутники могут «утверждать», что вы двигаетесь… по соседнему с дорогой зданию, однако софт для навигации отобразит, что вы на дороге – потому что он «знает», что нормальные люди по домам не ездят, а такие казусы случаются из-за описанной выше погрешности. Так вот, при отключении «привязки» к дороге в навигационной программе мы фактически видим на экране ту координату, которую получает навигационный приемник, никак не скорректированную навигационной программой. Если после «отвязывания» значительные прыжки координаты (а значит, и «слеты» с дороги) у Lexand SG-555 были зафиксированы нами 2 раза в течение часа активного использования устройства, то Lexand Si-525 во время тестирования «улетал» уже 6 раз. Другое дело, что во всех навигационных системах функция «привязки» к дороге включена по умолчанию, и отключать ее, чтобы воспроизвести вышеописанную ситуацию, рядовому пользователю попросту не имеет смысла. Тем не менее, в теории даже при включенной функции «привязки» точность работы ГЛОНАСС/GPS-навигатора будет чуть выше. Назвать это революцией, конечно, нельзя, но некий прогресс все же есть. И прогресс этот все же заметен обычному потребителю. Ну и как недостаток Lexand SG-555 можно отметить отсутствие сотового модуля и адаптера Bluetooth, что не даст возможности отслеживать информацию о пробках через Интернет. При этом стоимость навигатора составляет около 5500 рублей, и за эти деньги вполне реально купить «пробочный» навигатор, но без поддержки ГЛОНАСС. Что важнее – решать вам, но, на наш взгляд, поддержка российской навигационной системы – штука все же нелишняя. Тем более что в качестве бонуса к ней вы получаете еще и металл в отделке корпуса.
|
Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.