Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Skytran -- экологический пассажирский транспорт2013-08-25 13:15:10 (читать в оригинале)Тель-Авив готовится стать первым городом мира, внедрившим систему пассажирского транспорта на магнитной подушке Skytran, которую разработчики описали как «сериал про Джетсонов, ставший реальностью». Система Skytran, разработанная для борьбы с городскими пробками, станет более экологичной, дешевой, быстрой и комфортабельной альтернативой автомобилям и автобусам: в ней используются двухместные капсулы, в которых пассажиры смогут добраться из одного пункта в другой по собственному выбору. Капсула, которую можно будет заказать через интернет-сайт или мобильное приложение, прибудет к вам почти мгновенно. После того как пассажир сел в капсулу, предварительно введя желаемый пункт назначения, она доставит его практически к порогу. Это означает, что Skytran сможет решить проблему «последнего километра», перед которой бессильны другие системы пассажирского транспорта. Система была разработана инженерами NASA совместно с частной компанией Skytran, которая базируется в принадлежащем NASA Исследовательском центре Эймса в Калифорнии, где в настоящее время строится полноразмерная действующая модель Skytran. Власти Тель-Авива, который первым из городов мира намерен ввести в действие систему транспорта на магнитной подушке, недавно наняли американскую консалтинговую фирму Jenkins Gales & Martinez, которая будет внедрять эту революционную технологию. Строительство или расширение систем метрополитена является дорогостоящим и не вполне безопасным; в свою очередь, капсулы Skytran движутся вдоль направляющего рельса на высоте шести метров над землей, задействуя неиспользуемое пространство вертикальной застройки. За счет современных методов строительства внедрение Skytran обойдется значительно дешевле и быстрее, чем других транспортных систем. Станции, которые представляют собой платформу с лестницей, расположены так, что среднее расстояние от станции до любой точки обслуживаемой зоны не превышает 400 метров, хотя более крупные узлы могут обслуживать весь центр города. Во время посадки и высадки пассажиров капсулы перемещаются на боковую «полосу разгона», чтобы не блокировать движение по основному пути. Капсулы построены из композитных материалов, весят очень мало и их легко обслуживать. Как и трамвай, система работает на электрическом токе, который подается сверху. По словам главы Skytran Джерри Сандерса, с течением времени Skytran можно будет оснастить солнечными батареями, что сделает систему практически независимой от электросети городской транспортной системы. Магнитная левитация, которая создается за счет установленного в каждой капсуле магнита и индукционной катушки внутри рельса, снижает силу трения, что делает перемещение бесшумным и плавным; хотя капсулы могут разгоняться до скорости 241 км/ч, их реальная скорость в городских условиях будет значительно меньше, пока пассажиры полностью не освоят систему. По оценке Джерри Сандерса, хотя поездка на Skytran будет чуть дороже, чем на автобусе, поскольку капсулы рассчитаны на перевозку малого числа пассажиров, ее стоимость будет дешевле поездки в такси и значительно быстрее. Благодаря работе индукционных катушек, кабинки будут перемещаться по рельсам, периодически спускаясь к станциям высадки и затем вновь поднимаясь на основную магистраль для продолжения движения по маршруту. Предполагается, что вызов кабинок будет осуществляться с помощью кнопок на станциях, а также с использованием мобильных приложений на смартфонах. Конечная станция будет выбираться пассажирами уже в кабинках. Система будет построена в крупных и средних израильских городах. Рельсы также проложат вдоль автотрасс. Запуск SkyTran в Тель-Авиве запланирован на 2014 год. Переговоры о строительстве подобных систем ведутся с властями разных городов — США, Малайзии, Индонезии и Индии.
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.