![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Гейткиперский цикл2009-02-22 18:09:15 (читать в оригинале)Давно надо было сделать такую сводку, все никак руки не доходили. Думаю, что перед выпуском последнего текста из цикла, имеет смысл свести в одном месте все те тексты, что были и не были опубликованы. Так что втыкайте в ссылки и обрящете контент. Под катом - небольшая ретроспектива создания "гейткиперского цикла", думаю, что для моих давних читателей это окажется баяном (я ее на лирушном блоге уже, кажется, публиковал), а для тех, кто только открывает для себя русский киберпанк, покажется интересным. Итак, файлы основных текстов (формат .doc) находятся здесь: "Диспетчер атаки" (v 1.0). Самая первая версия повести, отдельные фрагменты которой писались еще летом 95-го. "Диспетчер атаки" (v 1.2) То, что получилось после самоцензуры, поскольку после прочтения первой редакции, я сам слегка запутался в том, что к чему. Именно этот вариант ушел в "Навигатор игорового мира" летом 98-го. "Диспетчер атаки" (v 2.0) Собственно, то, что читали в журнале и потом было опубликовано в сборнике АСТ в 2005-ом. "Медный гвоздь" "Конус тишины" "Поздний ноябрь 2.0.1.2" "Декодер" (v 1.22) Оставляю эту версию, поскольку ее опубликовали в АСТ, даже не убрав некоторые технические правки. В этом файле первые две части "Декодера". "Декодер" (v 2.0) Полная версия текста, законченная осенью 2006-го. "Джем-тестер" (Lite Edition) "Джем-тестер" (Standard Edition) -------- Изначально цикл задумывался как несколько рассказов, описывающих относительно недалекое будущее (15-20 лет вперед). Будущее, в котором подходы к созданию, передаче и восприятию информации значительно отличаются от того, как это делается сейчас. К тому времени, когда я писал первые фрагменты цикла (95-96 года) Internet только начинал разворачиваться на территории СНГ, а вторые пентиумы были пределом мечтаний простого пользователя. Размышления о том, чем это все может стать лет через десять и, как это скажется на нашей повседневной жизни, вначале были разрозненными заметками, без какой-либо структуры. Немного позже я решил написать небольшую повесть - «Диспетчер атаки». Глобальная информационная сеть переживает очередную технологическую и идеологическую революцию. Одной структур, имеющей серьезное влияние на происходящие экономические и политические процессы является Европейский Центр по развитию и координации информационной политики. В среде сетевиков Европейский Центр больше известен как «Серебряный Холм» или просто «Холм». Официально являясь структурой в Европейской Комиссии, Холм выполняет функцию координатора долгосрочной информационной войны, реализуя так называемый «Внешний сценарий». Главной целью проевропейского «Внешнего сценария» являлось снижение идеологического влияния основных соперников Объединенной Европы - Соединенных Штатов, коммунистического Китая и исламских фундаменталистов и возврат к европоцентризму. Одним из этапов реализации «Внешнего сценария» было создание движения гейткиперов, (gatekeepers, GK) наиболее организованной и мощной «цифровой» субкультуры. Основу движения составляло поколение восточных европейцев, пережившее идеологический кризис времен развала Советского Союза и социалистического блока. Осмысление «переоценки ценностей», происходившее в «эпоху великих перемен», привело их к выработке качественно новых подходов к обработке и структурированию информации, автоматизации этих процессов. Имея на руках новый инструментарий для работы с каждодневно возрастающим потоком информации, гейткиперы начали конкурентную борьбу с традиционными масс-медиа. Постепенно «фронт» расширился, борьба пошла не только в информационном секторе рынка. Имея в основе своей сильную корпоративную культуру, проводя агрессивную рыночную политику, вскоре GK стала влиятельной транснациональной корпорацией, имеющей интересы и в других секторах мировой экономики. В первом тексте, «Диспетчере атаки», было описано то, как создавалась GK. Отдельные фрагменты повести были написаны летом 95-го, основная работа проделана весной-летом 98-го. Тем же летом первая версия повести была отослана в редакцию «Навигатора». Полгода шли разговоры о том, что делать с текстом. Среди главных недостатков были: тяжелый язык и большой объем. В конце концов Игорь Бойко, главред «Нави» попросил Олега Полянского, тогда работавшего в редакции, поработать с текстом. Еще месяца три в перерывах между основными занятиями мы правили текст. Хотя «правили» чересчур мягко сказано. Вторая редакция повести сильно отличалась от первой. Текст уменьшился в объеме, некоторые диалоги, которые я в свое время считал ключевыми, были вырезаны, некоторые «лирические» вставки редактор убрал, посчитав слишком пафосными. В результате получился текст, который был опубликован в журнале конце 1999 года. Выложены обе редакции текста. Начинать рекомендую со второй, журнальной. Задумывалось прямое продолжение «Диспетчера» с теми же героями и с более подробной проработкой тем, связанных с «Внешним сценарием». Прямого продолжения не получилось. Вместо новых событий и героев получилось описание мира, декорации, в которых должно происходить действие. Был придуман Кибернетический Глобус (Си-Джей), его структура, дайс, как строительный материал виртуальности нового поколения, кукольники, преторы, деми-личи, General Meta Language (джимал), Магистраль, много других вещей, которые плохо втискивались в первоначальные сюжетные линии продолжения «Диспетчера атаки». Пришлось менять план работы и в результате получился «Медный Гвоздь», в котором, удалось разместить часть наработанного материала. Как правильно говорили читатели на Самиздате, декорации получились довольно выпуклые, и рассказ воспринимался, как пролог к чему-то большему, чем просто история про начинающую хакершу Эрику Мортон. Кроме этого, попытка втиснуть в небольшой рассказ все то, что удалось придумать за год, привела к перегрузке текста новыми терминами, слэнгом, чисто техническими деталями. В тоже время характеры главных героев остались непроработанными и не слишком убедительными. Людям, для которых сеть не была домом родным, текст казался слишком сложным. Возможно, тогда я принял не слишком правильное решение относительно того, куда двинуться дальше. Художественная литература и футурология - это, все-таки, разные вещи и требуют разной формы. Вместо упрощения смысловой нагрузки и большего внимания к характерам был сделан упор на дальнейшую детализацию мира GK. В результате стали появляться фрагменты, из которых было трудно делать чисто художественные тексты. Из трех попыток сделать новую повесть удалась только одна. Удалась в том плане, что у меня получилось закончить повесть. Два других текста - «Хаос-генератор» и «Дневник Близнеца» - так и остались кучей незаконченных черновиков. «Конус тишины» удалось дописать, но при этом все недостатки «Диспетчера атаки» и «Медного Гвоздя» в «Конусе тишины» присутствуют в полной мере. Как сказал Григорий Васильев, «рассказ нельзя читать в отдельности от двух остальных». Мысль сделать отдельный текст, в котором бы суммировалась вся технократия с философией и прогнозы на будущее, возникла после общения с Игорем Гетьманским, писателем, который одно время присутствовал на Самиздате. Его критика подтолкнула к написанию «Декодера». Там есть сюжет, но он достаточно условен. Какой сюжет может быть в переписке двух людей? Там нет ни характеров ни действия. Это один длинный разговор о нескольких ключевых событиях в эволюции сети. «Декодер» - это «рамочный» текст. В нем кратко изложены события всех завершенных и незавершенных повестей цикла, почти все наработки по миру GK и продолжены темы, начатые в первых вариантах «Диспетчера атаки». Трудно судить о том, насколько «Декодер» может быть интересен. Скорее всего, он будет интересен тем, кто смог переварить три предыдущих повести и узнать, что же там будет дальше. Тем, у кого повести «не пошли» я рекомендую не читать этот текст.
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.