Сегодня 22 ноября, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Gatekeeper
Gatekeeper
Голосов: 13
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/gatekeeper/
Добавлен: 2007-11-11 09:42:35 блограйдером Free_project
 

Отдельно-стоящие блогеры - гейткиперы?

2009-02-11 15:09:23 (читать в оригинале)

Кросс-пост с Плаzдарма
Оригинал здесь
http://plazdarm.org/archives/177

Гейткиперы, навигаторы информационного пространства, обеспечивающие данными обычных пользователей являются главными героями моих текстов. В альтернативной реальности, описанной в текстах “гейткиперского” цикла, они являются одной из серьезных движущих сил, определяющих не только движение информационных, но и финаносовых потоков, а также течение политических и экономических процессов. О происхождение термина “гейткиперы”, я рассказывал не раз. Те, кто не в курсе, могут почитать об этом тут.

В этом давно обещанном постинге я хотел поделиться мыслями о том кто может претендовать на эту роль в нашей реальности.

Отдельно-стоящие блогеры. Пожалуй, именно они сейчас наиболее близко подходят под эту функцию. В чем сходства и различия гейткиперов и стэндэлонщиков?



1. “Профессионализм”. Это слово относится не только к умению создавать интересную и полезную информацию. Эти блогеры относятся к своему делу как к профессии. Для того чтобы создать stand-alone блог нужно потратить пусть и небольшие, но деньги. Для того чтобы его вести, раскручивать и усовершенствовать нужно разбираться в сетевой механике и программных основах. Это нечто большее нежели “творить литдыбр” на массовом сервисе. Человек решивший потратится на собственный домен мыслит относительно своего блога уже несколько другими категориями, нежели простое убивание времени. Либо это заработок непосредственно на блоге либо инструмент, который позволяет продавать основные услуги.

2. Строгая тематика блога. Прямое следствие из первого положения, которое подтверждается небольшим исследованием. Тематика SAB вполне четкая и требующая от блогера хорошего знания самого предмета. Этот тезис косвенно подтверждается и спамом к комментариям, который я ежедневно выгребаю из корзины, отдельно-стоящие блоги посвящены конкретным вещам, а не литдыбру и копипасту сетевых баянов, анекдотов и тестиков.

3. Ориентированность на конкретного пользователя или “SAB как мини-СМИ для индивидуального пользователя”. Аудитория в 1000-1500 человек - это вполне реальный показатель для топовиков сегмента. Немаловажно, что диалог на этих площадках идет прямой, между автором и читателями. Им нужна эта информация, поскольку она отвечает их запросам. И у них есть персональный агент, гейткипер, который предоставляет им ее.

В чем отличия? Первое и главное: Корпорация GK в текстах цикла это крупная международная организация, со строгой иерархией и всеми сопутствующими службами (бухгалтерия, безопасность, маркетинг и тэдэ). Отдельно-стоящие они и есть отдельно-стоящие, “одинокие волки”, которые хотя и дружат друг с другом, но все-таки остаются каждый при своих делах. Структуры как таковой в этом сегменте нет. Нужна ли она? Нужна ли какая-то иерархия?

Думаю, что да. Более того, она уже появляется. Блогосфера как неупорядоченный сегмент сети, начинает помаленьку структурироваться. Сегмент SAB растет и растет за счет тех, кто набрался опыта на массовых сервисах и для которых они стали тесны. Блогеры сделали выбор - уйти на собственные площадки. за период с сентября прошлого года по январь нынешнего сегмент вырос на ~40%. И пусть пока в общем количестве блогов SAB занимают ~3%. Дело не в количестве, дело в качестве. Сотня обычных литдыбр-дневничгов на массовом сервисе по информативности не перебьют отдельно-стоящего профессионала, который знает о чем пишет и в курсе последних событий.

Помимо этого есть такое явление как “коллективные блоги” типа www.lifehacker.ru и www.dirty.ru. То есть кучкование блогерам не чуждо и процесс консолидирования усилий и трансформации в небольшие компании тоже будет иметь место. “У них” такое явление уже имеет место быть. мой любимый англоязычный блог про World of Warcraft, wowinsider.com, входит число площадок, принадлежащих Weblogы Inc.Network. Ребята играют в WoW и сидят в офисе, пишут статьи про это дело. Вряд ли, конечно, они преродятся в кланы и консорциумы GK, но возникновение компаний, занимающихся блогами, думаю, не за горами.

Есть и другие отличия, я думаю, что вы и сами сможете их определить.

Перспективы stand alone blogs? Думаю, что финансовый кризис, если он не окажется деструктивным и не разрушит основы информационного пространства, должен оздоровить Сеть. “Сервисно-развлекательный” Web 2.0 с его “одноклассниками”, “вконтакниками” и трепом на массовых блогсервисах - не в последнюю очередь создан теми, для кого нужны площадки для рекламы товаров и получения (бесплатного) информации о пользователях. Собственно качество информации, которое давало Web 2.0 оставляло желать лучшего.

Быть может кризис катализирует этот процесс формирования профессиональных поставщиков информации, а не сервисов, отжирающих время и полезных только их создателям, но малопродуктивным для пользователей. Информация должна стать товаром, а сеть - средством для ее создания и передачи.

И как мне кажется, отдельно-стоящие блогеры являются именно теми, кто будет в лидерах по этому направлению.

Пока все. Будут еще мысли - поделюсь.

Тэги: blogs, standalone

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.