Все мы слышали про Великую Китайскую стену, которая то ли новодел Мао Цзедуна, то ли зубцами не в ту сторону стоит, то ли вообще не могла быть построена. А что на старых картах? Давайте посмотрим. Но сначала интересное наблюдение. Есть такой тип карт, с прорисовкой сюжетов и персоналий по краям:
У меня на импортном календаре старинных карт 2006 года несколько таких есть. Качество не супер, но разглядеть можно.
Сверху справа и слева: Tartarica Mullier (священник), Tartarus. Есть предположение, что граждан Тартарии — тартарцев — называли также несколько по-разному: тартарусы и тартасинцы. Встречается и то, и другое. По их расе.
Вверху слева голова в меховой шапке с усами — подпись Rex Tartaricus- Царь Тартарии.
На этой и вовсе изображен классический стрелец в красном кафтане и плаще, в меховой шапке (вверху слева) с подписью Tartarus. Справа вверху — также Mullier Tartarica.
Мы по привычке относим эти карты к привычному формату; тем более удивительным оказывается тот факт, что они были напечатаны (нарисованы?) в древних гигантских книгах-атласах:
Тот самый стандарт?
Вполне возможно, что формат выдерживался еще долгое время после исчезновения самих великанов.
Тут вот уже сугубо людская история. Правда, мы видим ездоков на крокодилах и других странноватых животных. Ишаков нет, а крокодилы есть:
Кстати, «гигант» — гиг (огромный) и ант (древний). Древний великан. Гиг и гог в ряде мест отождествляются!
Таким образом, можно осторожно предположить, что допотопные великаны могли называться народом Гога. О них и говорится в древнерусских сказаниях — о Святогоре, например.
С другой стороны, мы знаем и других — Магогов. «Ма» в сибирских языках означает нисходящую ветвь, «младших братьев». То есть это могли быть потомки этих великанов, родившиеся уже в масштабированном виде.
А теперь вернемся к Великой Китайской стене. Которую иудейские источники называют «Стеной Магога». Интересно, правда?
Согласно ряду средневековых карт, далеко к северу от стены, в районе восточной Якутии, были земли Моголов или Магога. На картах (Ортелий) подчеркивается их тождественность.
По мере изменения климата, живущие к северу, естественно, спускались южнее и завоевывали новые земли.
Так, падение династии Тан связывают с разразившимся стихийным бедствием, колоссальным наводнением и годами неурожая. Которое привело к беспорядкам в стране и сомнениям народа в наличии мандата Неба у действующего императора. Прогневал Небо, надо менять императора.
Это привело к вторжению завоевателей с севера и дальнейшему их воцарению (смене династии).
Это карта Китая. Справа север.
Основной интерес представляет Великая Китайская стена. Вот она крупным планом:
Сама стена прорисована по зеленым горам, между ними. Книзу от нее на желтом фоне идет надпись на латыни:
«Укрепления китайского царя против Тартарцев» (сокр.).
И это не единственная карта, где идет надпись под стеной, что она против Тартарцев и Тартарии.
Крупный город Quinchi расположен на стороне Чины. Недавно у кого-то была запись про него. Это китайский город. С другой стороны, не исключено, что он, как и Chambalik, мигрировал и сместился к югу.
До недавнего времени информация о Тартарии была включена в представительнейшие энциклопедии:
«TARTARY, a vast country in the northern parts of Asia, bounded by Siberia on the north and west: this is called Great Tartary. The Tartars who lie south of Muscovy and Siberia, are those of Astracan, Circassia, and Dagistan, situated north-west of the Caspian-sea; the Calmuc Tartars, who lie between Siberia and the Caspian-sea; the Usbec Tartars and Moguls, who lie north of Persia and India; and lastly, those of Tibet, who lie north-west of China».
(Encyclopedia Britannica, Vol. III, Edinburgh, 1771, p. 887).
Перевод: «Тартария, громадная страна в северной части Азии, граничащая с Сибирью на севере и западе, которая называется Великая Тартария. Тартары, живущие южнее Московии и Сибири, называются Астраханскими, Черкасскими и Дагестанскими, живущие на северо-западе от Каспийского моря, называются Калмыкскими Тартарами и которые занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекскими Тартарами и Монголами, которые обитают севернее Персии и Индии и, наконец, Тибетскими, живущие на северо-запад от Китая»).
(Энциклопедия «Британика», первое издание, Том 3, Эдинбург, 1771 г., с. 887).
«Как следует из Британской энциклопедии 1771 года, существовала громадная страна Тартария, провинции которой имели разные размеры. Самая большая провинция этой империи называлась Великой Тартарией и охватывала собой земли Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока. На юго-востоке к ней примыкала Китайская Тартария (Сhinese Tartary) [просьба не путать с Китаем (China)]. На юге от Великой Тартарии была, так называемая, Независимая Тартария (Independent Tartary) [Средняя Азия]. Тибетская Тартария (Tibet) располагалась на северо-запад от Китая и на юго-запад от Китайской Тартарии. На севере Индии находилась Монгольская Тартария (Mogul Empire) (современный Пакистан). Узбекская Тартария (Bukaria) была зажата между Независимой Тартарией на севере; Китайской Тартарией на северо-востоке; Тибетской Тартарией на юго-востоке; Монгольской Тартарией на юге и Персией (Persia) на юго-западе. В Европе тоже было несколько Тартарий: Московия или Московская Тартария (Muscovite Tartary), Кубанская Тартария (Kuban Tartars) и Маленькая Тартария (Little Tartary).
Также:
Мы приводим перевод небольшого фрагмента текста статьи о Тартарии из этой Энциклопедии 1928 года издания:
«Тартария – на протяжении веков это название применялось ко всей территории внутренней Азии, населённой ордами тартаро-моголов (tartaromogolas). Протяжённость территорий, носивших такое название, отличается площадью (расстоянием) особенностями рельефа 6 стран, которые носят это название. Тартария простиралась от Пролива Тартарии (пролив, разделяющий остров Сахалин от азиатского континента) и горной цепи Тартарии (также известной как Сихота Алин – прибрежная горная гряда), которая отделяет море от Японии и уже упоминавшегося Пролива Тартарии с одной стороны, и до современной Тартарской Республики, которая простирается до Волги (оба берега) и её притока Камы в России; к югу находится Монголия и Туркестан. На территории этой огромной страны жили тартары, кочевники, грубые, стойкие и сдержанные, которые в древности называли скифами (escitas).
На старых картах Тартарией называли северную часть Азиатского континента. Например, на португальской карте 1501-04 года Тартарией называли большую территорию, которая простирается между Исартус (Яксартус) до Оккардо (Оби), до Уральских гор. На карте Ортелиуса (1570) Тартария – это вся обширнейшая область от Катайо (Китай) до Московии (Россия). На карте Дж.Б. Хоммана (1716) Тартария имеет ещё большую протяжённость: Великая Тартария (Tartaria Magna) протянулась от Тихого океана до Волги, включая всю Моголию, Киргизию и Туркестан. Три последние страны ещё назывались Независимая Кочевая Тартария (Tartaria Vagabundomni Independent), которая простиралась от Амура до Каспия. Наконец, на карте мира la Carte Generals de toutes les Cosies du Blonde et les pavs nouvellement decouveris, изданной в Амстердаме в 1710 Хуаном Ковенсом (Juan Covens) и Корнелио Мортиером (Cornelio Mortier), Тартария тоже упоминается под именем Великой Тартарии (Grande Tartarie) от Амурского моря, которое находится в дельте Амура до Волги. На всех картах, опубликованных до конца XVIII века, Тартарией называется огромная площадь, которая охватывает центр и север Азиатского континента…» (Перевод Елены Любимовой).
Отсюда
Далее, пока искал карты, нашел отличную подборку старинных карт Дальнего Востока в этом журнале.
И оттуда фрагмент:
Просто прекрасная карта, отображение важного промежуточного этапа!
Посмотрите: на севере отделена границами Siberia, с западной границей с Россией по Тоболу. Там же еще есть знаменитый город Грустина на Оби, обитель Франграсиона из Турана, согласно иранским сказаниям.
Как видим, Сибирь — это одно царство, тартария — другое, Чина — третье, Россия же вышла к Тоболу.
Почитаешь иные (сказочные) источники, так там Тартария — страна золотого века, страна Тарха и Тары, и жили в ней русоволосые русы. Хотелось бы в это верить. Но на картах мы видим совсем другую динамику. Войны межу государствами, в разное время занимавшими части одной территории: Катай, он же Тартария: Чингисхан против пресвитера Иоанна
Миграции народов с завоеваниями. Климатические изменения, приводящие к запустениям огромных пространств…Тартария и ее народы: причины миграции и опустынивания
Исчезновение целых государств: Скифия/Катай: Империя Великого Хама
На этой карте есть Байкал! В отличие от многих других, достаточно детальных!
Озеро входит в пространство Тартарии Великой — осколки былого величия, надо полагать.
В нижней части бежевой (тартарской территории) надписи Zagathay (Чагатай, часть орды) и Mugalia Magna (Моголия Великая).
Розовый квадрат ниже: надпись Tamerlancu — видимо, населенный пункт, носящий имя Тамерлана. Книзу от него: Tangut. Помните, где был Тангут на карте Фра Мауро? В западной Сибири, в Зауралье. Потом, на более поздних картах, он мигрирует к востоку и к югу, постепенно спускаясь к границе с Китаем. Еще бы, на севере холодает…
И вот Тангут занимает положение у Тибета. Это отдельная тема, скажу только, что по китайским источникам, народность Xia, населяющая Тибет, пришла с севера.
Слева от Тангута зеленая страна — судя по всему, это северная часть Индии, империя Великих Моголов (ну вы поняли их связь с Великой Мугалией).
Желтая территория — Китай
Видите, красная стена идет по ней? Большая надпись на территории к северу от стены: China Extra Muros. Muros на латыни — стена. См. «экстрамуральный». То есть «Китай Застенный». Что-то вроде посада за кремлем ))
То есть это территории Tartaria Chinensis (Китайской Тартарии, или Золотой Тартарии), откуда пришли«маньчжуры» — восьмизнаменные и завоевали Китай, став в нем править и образовав новую династию Цинь (Золотая).
Маньчу, напомню, это не народ, а название союза «Восемь Знамен (полков)». После завоевания чиновников и пришлых завоевателей стали именовать «маньчурами», что имело смысл «государевы люди», «люди восьми знамен», или попросту «армейские». Там были и тунгусы, и югра, и русские, и китайцы: Про русских маньчжуров, оккупировавших Китай под желтым знаменем с драконом.
Таким образом, старые их территории, которые позднее назвали Маньчжурией, присоединились к Китаю (Чине), в качестве родовых земель династии Цинь. Сам же Китай получил новое название, по имени правящей династии Цинь.
Больше стена была не нужна: тартары уже захватили Китай.
Еще одна карта оттуда:
Vera Tartaria Septentrionale — замерзшая Истинная Тартария. Каково? Внизу естественной границей этой земли служат горы Имаус и горы Кокайа, в старой терминологии.
На карте Ортелия подписано подробнее, он помещает туда царство христианского царя Пресвитера Иоанна.
Камчатка? Становится понятна этимология ее названия: кайманы — каймачи — Камчатка.
Под горами Имаус, под словом Septentrionale у нас что написано?
Приглядитесь-ка!
Terra Chanaaket. Что бы это означало, м?
Полосой выделена пустыня с любопытным синонимичным названием: пустыня Бельгийская или Калмыцкая или Каракатай или ди Лоп.
Это 1683 год, Рим, фрагмент.
Здесь мы еще видим Тартарию ду Кин (Золотую), еще прошло совсем немного времени с начала маньчжурского завоевания Китая.
К югу от пустыни Каракатай Царство Тендук и Тангут — по-видимому, они объединились в одно, на других картах тоже есть такое их объединение.
Западная же часть Чины названа Part de Cathay. Обратите внимание, что Катай существенно сместился книзу (был в зауралье), но по прежнему не идентифицируется с Китаем. В древности территориальная разница между ними была существенно больше:Катай — не Китай. Письмо Меркатора с комментариями.
Это как раз западные «уйгурские» регионы, плато Тибет и так далее. Джунгары. На которых в результате Цинь вынуждена была организовать несколько серьезных военных походов и фактически вырезать их, включая гражданское население, так как они жили по типу Чечни, грабежами окрестных земель.
Эта область недостаточно изучена, однако общие принципы уже намечены.
1. Пол чередуется. Чаще всего рождение в женском теле следует за рождением в мужском. Женщиной быть труднее, поэтому после женского воплощении полагаются большие «каникулы».
2. Между воплощениями есть перерывы. Как именно происходит отдых, никто не знает, но пролетевшие по световому коридору и возращенные обратно стараниями реаниматоров свидетельствуют: некоторых встречают родственники.
3. Каждое новое перерождение провоцирует тебя, проверяет на прочность. Если какие-то конкретные трудности ты воспринимаешь с благодарностью, как урок, происходит зачет. Допустим, родился очень некрасивым, но это не расстроило тебя, ты жил полной жизнью, не рефлексировал. Следовательно, твои последующие воплощения будут вполне симпатичными.
Все ранние культы несли в себе идеи перерождения. В VI в. до н.э. Пифагор, в IV в. до н.э. Платон, современник Христа Филон писали о множественности существований. Из ныне актуальных больших конфессий открыто разрабатывают эту тему только индуизм и буддизм .
Что говорит индуизм?
В индуистских священных текстах, Упанишадах, говорится, что все умершие отправляются на Луну, где расположены врата небесного мира. Принимая тонкие тела вновь прибывших, Луна разбухает и тех, кто находится с ней в согласии, отпускает в нематериальные сферы. Остальных «изливает в этот мир в виде дождя. Тот возрождается в этом мире в облике льва, или в облике рыбы, или в облике человека, или в облике кого-либо другого, сообразно со своими поступками...».
Веды сообщают: «Привязанность к противоположному полу приводит к смене пола в следующей жизни, причем для женщины получить тело мужчины лучше, чем мужчине попасть в тело женщины».
Что говорит буддизм?
Личность человека не является целой и неделимой. Она – сочетание дхарм (информационных кусочков). Каждый человек по жизни идет икебаной, лоскутным одеялом. После смерти мозаика распадается, куски одного человека попадают в состав разных личностей.
Этим объясняется, что перерожденцем одного и того же человека объявляют себя сразу несколько, каждый из них помнит обстоятельства жизни того, давно ушедшего человека, имена, лица, адреса.
Кто помнит свои прошлые жизни?
Люди впечатлительные и те, кому это жизненно необходимо. Последние получают такое знание вдруг и строго индивидуально: взглянув на старую фотографию, впав в транс, получив сотрясение мозга. Впечатлительные часто придумывают. Именно они объявляют себя перерожденцами великих людей, при этом не обладая их талантами. Они нажимают на физическое сходство, хотя разнообразные источники сходятся в одном: внешне «дваждырожденные» неузнаваемы. Их можно узнать по привычками, умениям, склонностям. Бывший художник будет рисовать с раннего детства, изобретатель – мастерить, писатель – поражать складностью фраз.
Вступая на путь расследования своих корней, надо помнить, что ничем не примечательных людей, не записанных в скрижали времени, куда больше, чем знаменитых. И если в этой жизни, каждый ваш день похож на предыдущий, вы растите детей, ходите в контору, читаете иронические детективы – то и в прошлый раз вы жили размеренно. В смысле – не были ни Ван Гогом, ни Роксоланой, женой великого султана.
Чем полезна теория перевоплощений?
Во-первых, она возвращает в наш скучный мир элементы волшебной сказки, а вместе с ними мечту, надежду и прочую сентиментальную ерунду.
Во-вторых, страх смерти становится не таким уж страшным. Да, будет немного больно, но зато мы попадем домой. Туда, где ждут любящие родители, бабушки, дедушки, собачки. Где накрыт стол с вином и домашними пирожками, цветет яблоня и веет теплый ветер с моря.
В-третьих, реинкарнация вплотную связана с понятием кармы, воздаяний за хорошие и дурные поступки. Если бы мы жили один раз, было бы совершенно непонятно, почему убийцы и преступники наслаждаются всеми благами цивилизации, а добрые честные люди едва доживают до зарплаты. Теория перерождений объясняет такую несправедливость, с одной стороны, прошлыми заслугами, с другой стороны, искушениями. Человек, который не справился с соблазнами, не делился благами, играл в казино, когда чьи-то дети умирали от того, что им не хватило ампулы стоимостью в десять игорных фишек, этот человек проиграл. Следующая его жизнь будет протекать на помойке или в теле такого же больного ребенка.
Что такое регрессионная терапия?
Четвертая польза о теории перерождений состоит в том, что люди, страдающие фобиями, теперь могут излечиться без медикаментозных схем. Погружая людей в ситуации их прошлых жизней, врач выясняет, как умер человек, от чего страдал. От хронических мигреней может излечить знание о том, что погиб ты от огнестрельного ранения в голову, но это было давно, а теперь жизнь твоя идет совсем по-другому, и пистолет тебе не угрожает.
В регрессионной терапии используются неглубокие уровни гипноза, когда пациент вполне осознает происходящее и в силах остановить процесс, если он окажется слишком болезненным.
В России регрессионных терапевтов почти нет, а вот в Америке Ассоциация по исследованиям регрессионной терапии была создана аж в 1985 году (сегодня она включает в себя около тысячи членов из более чем двадцати стран мира). Тремя годами позже вышла первая книга о женщине, которая вспомнила себя былую под гипнозом и излечилась. Ее написал классический психотерапевт Брайан Вайс, ранее с негодованием отвергавший саму мысль о возможности реинкарнаций. После этого книги врачей, психоаналитиков и гипнотерапевтов посыпались как из рога изобилия. Оказывается, подобный опыт был у каждого десятого, но никто не решался признать это публично.
Автор: Татьяна Арефьева http://planeta.moy.su/news/zakony_reinkarnacii/2015-07-31-48252
ЕСЛИ СМОЖЕШЬ ПРОСТИТЬ СЕБЯ, КАРМА ПРОСТО ИСЧЕЗАЕТ Это в очередной раз показывает, насколько мы могущественны.
Нужно простить всех, кто причинил нам боль, даже если кажется, что содеянное ими простить невозможно. Простите их не потому, что они заслуживают прощения, но потому, что не хотите больше страдать и терпеть эту боль всякий раз, когда вспоминаете, как с вами обошлись. И не важно, чем именно вас обидели, — простите их, ведь вам не хочется болеть и дальше. Прощение необходимо для вашего собственного душевного исцеления. Вы прощаете, потому что сострадаете самому себе. Прощение — это проявление любви к себе.
Возьмем, например, разведенную женщину. Представьте, что она была замужем десять лет, а затем поссорилась с мужем из-за какого-то ужасного его проступка. Она развелась и искренне ненавидит бывшего супруга. Даже упоминание его имени вызывает у нее спазмы в животе и тошноту. Эмоциональный яд так силен, что она уже не в силах это терпеть. Ей нужна помощь, и она идет к психотерапевту. Она говорит: «Мне больно. Все во мне кипит гневом, ревностью, возмущением. Такое не прощают! Я ненавижу этого человека!»
Психотерапевт отвечает: «Вам нужно выплеснуть эмоции, выговориться, выпустить свой гнев. Дайте волю своему раздражению: возьмите подушку и кусайте ее, бейте! Пусть ярость выйдет наружу!»
Она идет и закатывает сама себе истерику, устраивает сознательный взрыв эмоций. Становится легче. Женщина вручает психотерапевту сотню долларов со словами: «Спасибо, доктор! Мне намного лучше!» На лице у нее впервые за долгое время появляется широкая улыбка.
И вот выходит она из кабинета — и угадайте только, кто проезжает по улице мимо нее? При виде бывшего мужа ее ярость разгорается пуще прежнего. Она стрелой мчится к психотерапевту, сует ему еще сотню и проводит еще одну «разрядку». Взрыв эмоций в данном случае может принести лишь временное облегченне. Да, он помогает избавиться от доли яда, на какое-то время человеку становится лучше, но саму рану этот прием не исцеляет.
Единственный путь исцелить раны — прощение. Той женщине нужно простить бывшего мужа за нанесенную ей обиду. Как узнать, простил ли человека по-настоящему? Встреча с ним уже не пробуждает былых чувств. Имя этого человека больше не вызывает бурной эмоциональной реакции. Иначе говоря, прикосновение к ране уже не причиняет боли — это и означает, что ты простил по-настоящему. Конечно, шрам останется; на эмоциональном теле, как и на коже, остаются следы. Случившееся остается в памяти, ты помнишь обо всем, что переживал, но ведь, когда рана затянулась, она уже не болит.
Возможно, вы сейчас думаете: «Прости других: легко сказать! Я и рад бы, да не получается». У нас есть сотни причин и оправданий тому, что мы не в силах простить. Но это неправда. Правда заключается в том, что мы не умеем прощать, потому что привыкли не прощать. Мы никогда не пробовали прощать, мы осваивали только мастерство непрощения.
Было время, когда у нас, детей, прощение было в крови. Прежде чем заразиться всеобщим душевным недугом, мы прощали без каких-либо усилий, это происходило само собой. Обычно мы прощали практически сразу. Посмотрите на играющих вместе детей: вот они поссорились, даже подрались, и один со слезами на глазах бежит к маме: «Мамочка, он меня ударил!» Две мамаши вступают в разговор, быстро перетекающий в громкую сцену, а дети уже через пять минут как ни в чем не бывало играют вместе. А что их мамы? Они возненавидели друг друга до конца жизни!
Дело даже не в том, что нужно учиться прощать — мы обладаем врожденной способностью делать это. Но что происходит? Нас учат совершенно противоположному, и мы неустанно упражняемся в не-прощении. Конечно, со временем мы просто отвыкаем прощать. Какую бы обиду ни нанес нам человек — не простим ни за что, навсегда вычеркнем его из своей жизни. Начинается война самолюбий. Почему? Потому что, когда мы не прощаем, укрепляется наше чувство собственной важности. Наше мнение звучит как бы более веско, если мы заявляем: «Как бы там ни было, а я ее никогда не прощу! Такое не прощают!»
Но подлинная проблема — в гордыне. Гордость, самолюбие заставляют нас подливать масла в огонь нанесенной обиды, постоянно напоминать себе, что простить это невозможно! Больше того, мы привыкаем страдать лишь для того, чтобы наказать обидчика. Мы ведем себя, как маленькие дети, которые закатывают истерики, хотя на самом деле просто хотят привлечь к себе внимание. Мы причиняем боль себе же, заявляя: «Смотри, что я вытворяю! А все из-за тебя!» Шутки шутками, но именно так все и происходит.
Вышвырните на помойку свое самолюбие, отбросьте его! Забудьте о чувстве собственной важности и просто попросите прощения.
Сначала составьте список всех тех, у кого, по вашему мнению, нужно попросить прощения, а затем извинитесь перед каждым. Если у вас нет времени повидаться с кем-то или возможности позвонить, просите у них прощения в молитвах и во сне. Затем составьте список тех, кто обижал вас, — тех, кого вам нужно простить. Простите их всех, осознайте: что бы они ни сделали, вы тут ни при чем. Помните, каждому снится его собственный Сон.
Простите их всех, осознайте: что бы они ни сделали, вы тут ни при чем. Помните, каждому снится его собственный Сон. Рано или поздно понимаешь, что нужно простить самого себя за все раны и весь яд, за все страдания, которые ты причинил себе, создав именно такой сон. И когда прощаешь себя, наступает гармония с самим собой, укрепляется любовь к себе. Это и есть высшее прощение — когда наконец-то прощаешь самого себя. Убеждения о добре и зле вызывают у нас стыд за то, что мы считаем дурным. Мы признаем себя виновными, мы уверены, что заслуживаем наказания, — и караем самих себя. Мы убеждены, что содеянное нами настолько грязно, что требует очищения. А если искренне веришь, то — «Да будет воля Твоя» — это становится совершенно реальным. В этом смысле мы творим свою карму и обязаны расплачиваться за то, что создали своим верованием.
Это в очередной раз показывает, насколько мы могущественны. Однако избавиться от старой кармы просто: достаточно отбросить это представление, отказаться верить в него — и кармы уже нет. Не нужно страдать, не нужно ни за что расплачиваться: делу конец. Если сможешь простить себя, карма просто исчезает. С этого момента жизнь как бы начинается заново.
Не случайным представляется высказывание одного из корифеев физики, лауреата Нобелевской премии, нашего соотечественника Виталия Гинзбурга, сказавшего с присущей ему прямотой: «Такие существа, скорее всего, представляют собой какие-то энергетические поля, наделённые непривычными для нас свойствами. А это, несомненно, свидетельствует в пользу бытия параллельных миров».
Размышляя об обличии «жильцов альтернативных пространств», учёный, ссылаясь на универсальный принцип безграничной универсальности природы, подчёркивал, что они вовсе не обязательно должны быть нашим зеркальным отражением. Напротив, они должны быть не такими, как мы, а афористично-фантастичными.
Понять, что именно Гинзбург имел в виду, можно, ознакомившись с некоторыми фактами из колоссального массива документальных свидетельств, предоставленных участниками невероятных событий. Событий, условно причисленных к феномену полтергейста, не понятно, как и для чего периодически выпадающего из «буден» параллельных миров. Феномен, надо добавить, мест не выбирает. Но, если о сухопутном его аспекте писано-переписано, то морской полтергейст отчего-то обойдён вниманием. Восполним же досадный пробел.
ХОЛОДНОЕ ПЛАМЯ «ПЛАМЕНИ»
В марте 1855 году португальский коммерческий парусник «Пламя», приняв на борт в порту Сингапура пресную воду, провиант, набив трюмы тюками пеньки, скрылся за линией горизонта. Как только вокруг судна не стало ничего, кроме спокойных волн и безоблачного неба, с полотняными робами матросов, занятых управлением парусами, снующих по реям, стало происходить нечто, их страшно напугавшее. Загорелась и дотла сгорела, опав хлопьями пепла, одежда. Пламя, как после злосчастного похода рассказывали моряки, не было горячим, а даже охлаждающим кожу на знойном ветру. Капитан приказал, убрав паруса, лечь в дрейф и лично выдал нагой команде новую одежду.
С наступлением сумерек, когда больше, вроде бы, ничего не горело и не тлело, парусник возобновил ход. Ровно в 22 часа 20 минут все 40 членов команды наблюдали зрелище, по их словам, «разорительное, дьявольское, грозящее потоплением». Паруса, туго наполненные ветром, вдруг вспыхнули, как порох, на мгновение ослепив.
Капитан Карлос да Фонтано под утро занёс в бортовой журнал запись о происшествии: «Огонь на оснастке не выделял никакого тепла, был текучим, словно вода, ничего не сжёг. Паруса сделались чёрными, как бывает с обгоревшей тканью». Содержит бортовой журнал, ныне хранящийся в Морском музее Лиссабона, другие поразительные откровения.
На гражданском паруснике, дабы обороняться от нападений пиратов, был солидный оружейный арсенал, включающий, кроме винтовок, пистолетов, сабель, шесть небольших пушек, укреплённых по бортам болтами и цепями. Так вот, в момент «возгорания» парусов крепёжные болты и цепи расплавились, зарядные картузы, хранящиеся в пороховом погребе, пришли в негодность, потому что погреб залила вода. Откуда она взялась, не понятно: погреб осушили, не найдя в обшивке щелей и пробоин. Капитан, как все моряки весьма суеверный, распорядился сбить с бортов панели с надписями «Пламя». В дальнейшем ничего необычного на паруснике никогда не происходило.
КОШМАР В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ
Трое суток, с 18 по 20 июня 1902 года, стали настоящим кошмаром для кочегаров британского парохода «Приз», держащего путь через Атлантику в Нью-Йорк. Как писал в книге «Многообразие полтергейстов» Алан Томас, феномен, названный им Силой, почему-то обосновавшись только в машинном отделении, сделал небезопасным пребывание там. Но чем же конкретно запятнала себя пресловутая Сила? Тем, что «по произволу» могла отшвырнуть от котлов обслуживающих людей. Кочегары, абсолютно не способные противостоять, взлетали к металлическому потолку, больно ударяясь об него, получали увесистые удары невидимыми кулаками. Спадала с них и одежда, «как-то уж немыслимо» — к ногам опадала мокрыми лохмотьями.
Кульминацией этих, выбивающих их нормального рабочего ритма событий стал удар кувалдой, неведомым образом, неизвестно кем извлечённой из запертого на замок ящика с инструментами. Пострадавший, получивший увечья кочегар Дэйв Паркер, отлежавшись в лазарете, сказал, что молот обрушился на его голову с потолка. Паркеру поверили отчасти, потому что другие кочегары и старший механик всё же видели злоумышленника.
Капитан Леон Клемп решил навести порядок, для чего отправился в каюту за револьвером. Сумев переступить порог, не смог двигаться дальше, так как получил сквозное ранение лодыжки. Звук выстрела услышали матросы. По просьбе капитана, пока судовой врач обрабатывал и перевязывал рану, открыли надёжно запертый сейф. Револьвер был на месте. Только одна пуля в барабане отсутствовала. Револьвер имел специфический запах свежеотстрелянной пороховой гари и оружейного масла. Пулю извлекли из дубовой обшивки каюты.
ОХОТА НА ВОЗДУШНЫХ ПИРАТОВ
С честью выйти из поистине нечеловеческих испытаний, устроенных так называемым воздушным полтергейстом, в сентябре 1933 года курсантам французского учебно-тренировочного дизельного судна «Лидер» помогли любознательность, присущая молодости, и завидное хладнокровие.
В 1981 году бывший матрос Дэн Понтия, вспоминая давние приключения, рассказывал: «Только представьте! Утром 6 сентября мы не смогли подняться на палубу для построения — двери, ведущие наружу, оказались заблокированными. Причём как-то чудно. Ключи проворачивались в замках, замки исправно срабатывали, двери же словно кто-то приварил электросваркой. Чтобы освободиться, мы использовали газосварку. Электросварку не смогли задействовать, потому что электричество от генераторов к источникам питания не поступало. Дизели не работали соответственно — судно лежало в дрейфе.
Очутившись на палубе, мы были жестоко избиты. Нас попросту использовали в качестве боксёрских груш, да ещё вышвыривали за борт, препятствуя возвращению. Но и этим не ограничилось». Далее, по словам Понтия, невидимые мучители пустили в ход невидимые зубы, оставляющие под одеждой кровоточащие раны. Что предпринять в ответ? Кто-то предложил попробовать отстреливать по направлению неба осветительные ракеты. Помогло, да ещё как! Дэн Понтия, спустя годы, не сомневался в том, что горючие смеси ракет просто-напросто выжгли воздушных пиратов. Как только на «Лидере» воцарился порядок, кровоподтёки, волдыри, ссадины, раны у матросов исчезли. «Такое впечатление, — считает Понтия, — что на самом деле всех этих следов на наших телах не существовало, всё это нам казалось, виделось».
РЕЗЮМЕ СКОТТА РОГО
Своеобразное объяснение природы водного полтергейста даёт современный исследователь Д. Скотт Рого. По его мнению, возникновению феномена способствует коллективная сексуальная энергия молодых людей, находящихся в экстремальной ситуации «отрыва от суши и изоляции в условиях безбрежных морских просторов».
В некий неуловимый момент пика потенциальной личностной опасности энергия людей сублимируется, концентрируется и принимается жить обособленной от своих носителей жизнью. Скотту Рого удалось спровоцировать и воссоздать подобные ситуации. В результате коллективная психическая мощь участников эксперимента вызывала перемещение, свечение, разрушение предметов, появление призрачных сущностей, что сопровождалось громкими звуками, неприятными запахами, угрожающими надписями на стенах, потолках и полах.
Д. Скотту Рого удалось убедить даже завзятых скептиков в том, что всякое паранормальное явление — дополнительная немаловажная сторона бытия человека. По сути — это сам человек, но обязательно непременно молодой
Об этой запрещенной технике боя знают немногие, лишь избранным ученикам мастера, владеющие Дим-Маком - искусством отсроченной смерти, передавали свои тайные знания, позволяющие легким касанием руки убить человека. Причем смерть противника могла наступить как сразу, так и через часы, дни, недели - в точно намеченный мастером срок.
В связи с этим логично вспомнить странный случай, который произошел с Брюсом во время съемки одного из последних его фильмов. Он долго отрабатывал один из трюков и никак не мог добиться того, чего он хотел. Неожиданно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень эффектный вариант исполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку. Они стояли друг напротив друга, когда незнакомец внезапно нанес Брюсу короткий, но очень сильный удар в голову. Актер потерял сознание и рухнул как подкошенный.
Во время столпотворения, когда все бросились к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, словно растворился в воздухе. Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позже один из гримеров вспомнил, что в тот день в раздевалку зашел человек, взял свою одежду и произнес странную фразу: "Он должен умереть!"
Многие считают, что незнакомец был киллером "Триады", владеющим техникой ударов отсроченной смерти. После такого удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, всё зависит от того, какую программу ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Возможно, именно этот удар таинственного незнакомца и стал причиной смерти Брюса Ли.
Некоторые исследователи биографии знаменитости считают, что Брюс регулярно платил дань мафиози из "Триады", которые когда-то, возможно, дали деньги на его первые фильмы. Но настал день, когда Маленький Дракон решил, что он отдан все с лихвой и отказался от "опеки" мафии. Вот почему его ранняя смерть кажется очень странной, ведь она последовала почти сразу после его разрыва с мафией.
Чудовищный экперимент.
На Востоке после внезапной смерти от "естественных причин" любой знаменитости нередко возникают слухи, что это очередная жертва киллеров, владеющих тайной "касания отсроченной смерти". О том, что подобные слухи не беспочвенны, убедился в 1957 году мастер боевых искусств Джон Ф.Гилби. Во время его пребывания на Тайване боксер О-Хсын-Янь уступил настоятельной просьбе иностранца и познакомил с некоторыми деталями этого строго засекреченного искусства ведения боя.
В качестве демонстрационного "пособия" китайский боксер выбрал... своего сына Аль Линя. В присутствии Гилбли он легко ударил сына в живот. Точнее, это даже не было не ударом - просто безобидное прикосновение, которое не принесло ни боли, ни какого-то видимого вреда. После этого О-Хсын-Янь предложил иностранцу понаблюдать за сыном.
Два дня Гилби буквально не отходил от Аль Линя, но парень прекрасно себя чувствовал и не проявлял никаких признаков недомогания. А вот в начале второй половины третьего дня парень внезапно потерял сознание и упал. Однако рядом с ним мгновенно оказался О-Хсын-Янь, он словно знал день и час, когда понадобится его помощь. Путем массажа и настоев целебных трав он привел Аль Линя в чувство, но все равно ему понадобилось около трех месяцев, чтобы полностью восстановить здоровье сына.
Чудовищный, хотя и показательный эксперимент! Несмотря на то что настоящий мастер Дим-Мака, которым и был О Хсын-Янь, обязательно знает, как нейтрализовать запущенную им программу смерти, такой риск здоровьем сына многим из нас покажется безрассудством. "Искусство ядовитой руки".
Человек, ставший жертвой применения, Дим-Мака, умирает на первый взгляд от неизвестной причины, но вскрытие обычно показывает на естественное заболевание, хотя и непонятно как возникшее. Вот почему киллер, владеющий подобной техникой, является настоящей находкой для любого преступного сообщества. Можно устранять весьма влиятельных лиц, и при этом никому и в голову не придет назвать их смерть убийством.
Дим-Мак иногда называют и "искусством ядовитой руки". Аналогия с ядом в данном случае весьма понятна. Яд может убивать как сразу, так и через часы, дни, недели - все зависит от его типа и дозировки, Смертельное касание действует словно яд, введенный в организм, в зависимости от выбранной на теле человека точки оно тоже может убить мгновенно или поразить жертву через определенный срок.
Вот почему древние мастера Дим-Мака обучавший этому искусству только избранных учеников, обращая главное внимание не только на их физическую подготовку, ио и на нравственные качества их личности. Ученик должен был обладать уравновешенным характером и чувством справедливости. Такие смертельно опасные знания не должны были попасть к тем, кто стал бы применять их в своих личных корыстных целях.
На первый взгляд непосвященному человеку может показаться, что назвать подобную технику искусством нельзя. Ну что тут такого? - Выучил пару десятков, пусть и секретных, точек, прикоснулся, где следует - вот и вся "наука"... Однако такой взгляд в корне не верен.
Это на самом деле самое настоящее искусство!
Точек на теле человека., которые должен знать мастер, не два десятка, а сотни: число точек, связанных нервными окончаниями с важнейшими органами, более 700. Правда, в основном мастера Дим-Мака используют в практике около 150. Кроме точек, которые использовались для поражения противника, ученик познавал и точки для исцеления человека, и огромное количество времени посвящал изучению древнекитайской медицины.
Мало было знать только определенные точки, надо было и запомнить точное время их активизации, не зря у мастеров была пословица: "Прежде чем ударить, посмотри на Солнце". Дело в том, что кровь с различной интенсивностью снабжает внутренние органы и поверхность тела в разное время суток.
Поэтому в зависимости от времени суток для поражения противника выбирался орган, максимально снабженный кровью, или часть тела, где фовь находится ближе к поверхности.
Надо было знать, с какой силой и под каким углом поразить ту или иную точку. От угла, направления и силы надавливания зависел и целебный эффект при лечении. Кроме того, имело значение, какой рукой и каким пальцем проводилось воздействие на точку! Дело в том, что каждый палец соответствует определенной стихии: большой - стихии дерева, указательный - земли, средний - воды, безымянный - огня, мизинец - металла.
Чтобы стать мастером Дим-Мака, надо было в совершенстве овладеть энергетикой своего организма, уметь управлять жизненной (психической) энергией - так называемой "ци" (иногда ее еще называют праной, "чи" или "ки"). С помощью энергии ци можно убить взглядом дикого зверя или человека, обнаженным не замерзнуть на самом лютом морозе.
Поэтому крайне важно научиться накапливать эту жизненную энергию, при необходимости ее можно использовать по своему .желанию дня поражения противница, своей защиты или исцеления других. Эта энергия обязательно используется и в боевой практике. Мастер мобилизует ци, концентрирует её и при касании противника словно разряжается в его тело. Такой энергетически насыщенный удар по своим последствиям гораздо опаснее обычного, пусть даже и очень сильного.
Если в организме нарушается поток ци, а подобное может произойти после воздействия мастера Дим-Мака, происходит разбалаисировка энергетического поля человека, а в результате приходит болезнь. Б поединке с помощью анергии ци боец может, не прекращая схватки, реанимировать пораженный противником орган, снять острую боль. Накопив достаточную "порцию" ци, боец может использовать ее в качестве своеобразного панциря, чтобы защититься от энергетической атаки противника.
О тоги, какое значение з боевых искусствах имеет энергия ци, наглядно свидетельствует урок, который преподал в свое время ученикам обладатель черного пояса по карате Хирокачу Каназава. Сначала этот мастер одним ударом разбил три кирпича, положенных друг на друга, а затем взял три новых кирпича, вновь уложил их друг на друга и сказал, что теперь он направит свое ки (японское обозначение ци) только на средний кирпич. Последовал резкий удар, сопровождаемый яростным криком, и ученики увидели, что раскололся только средний кирпич...
Пожалуй, уже ясно, что настоящий мастер Дим-Мака должен обладать колоссальными знаниями, включающими не только вышеперечисленное, но и многое другое, в частности - умение видеть и "читать" ауру человека, иметь представление о влиянии на его органы и здоровье Луны, Солнца и планет, быть способным только психологическим воздействием внушить такой страх противнику, что отпадала сама необходимость в каком-либо поединке.
Надо отметить, что на Востоке овладение боевым искусством рассматривалось не только как получение навыков защиты и нападения и совершенствование физического состояния своего тела, но и как путь развитая духа и познания поразительных возможностей человеческого организма. Об этом надо помнить всем, кто хочет статъ непобедимым.
А. Сидоренко "Интересная газета. Мир непознанного"
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.