Сегодня 3 декабря, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Mila111111
Mila111111
Голосов: 4
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/mila111111/
Добавлен: 2007-11-11 12:39:13 блограйдером Free_project
 

Результирующее влияние контактов с иной реальностью

2013-01-14 19:24:46 (читать в оригинале)

Несколько лет назад в Петербурге тихо и незаметно прошел удивительный
семинар. Его название могло привлечь внимание горожан, однако, именно
поэтому во избежание кривотолков рекламы не было. Он назывался - ІI
городской семинар действующих контактеров. Его аудитория состояла из
людей, имеющих постоянную возможность общения с источниками информации
разного рода.

Сегодня
мы уже хорошо знакомы с множеством публикаций, посвященных теме
контактов с иной реальностью. Обычно речь идет о контактах с астральными
существами различной природы и с так называемыми пришельцами. В первом
случае чаще всего свидетели имеют дело с умершими предками, или с
другими обитателями потустороннего мира; во втором – с представителями
иных миров. Именно о последнем типе контактов в основном и шла речь на
семинаре.
.
Мы не будем рассматривать так называемые контакты
третьего рода, когда люди становятся очевидцами неординарных событий,
таких, как приземление НЛО, хотя во многих случаях происходит
телепатический контакт свидетелей с пришельцами. Остановимся лишь на тех
случаях, когда человек, называющий себя контактером, постоянно тем или
иным способом общается с теми, кого он считает инопланетянами,
пришельцами из иных миров.

С нашей точки зрения наиболее
интересна ситуация, в которой на заданный вопрос контактер получает
ответ в той или иной форме и те случаи, когда идет односторонний, но
вполне определенный, направленный к человеку, монолог.

Если в
настоящее время слово ІэкстрасенсІ уже не режет ухо, а положительные и
отрицательные стороны экстрасенсорной практики хорошо известны, то само
название ІконтактерІ пока еще вызывает в лучшем случае недоумение.
Изучению экстрасенсорных способностей со стороны ученых некоторая доля
внимания уделялась и уделяется, в то время как контактеры такого
внимания удостаиваются крайне редко. И напрасно. Здесь нас могут ожидать
открытия не только в области психиатрии и психологии. Возможно,
всестороннее изучение контактеров будет представлять интерес для
биологов, а среди них, прежде всего, для биофизиков, физиологов и
специалистов, изучающих мозговую деятельность человека.

Важно
изучение не только самого контактера, его личности, но и форм контактов,
которые весьма своеобразны. Не менее интересным может оказаться
изучение техники контактов; отдельного внимания требует анализ
неоднозначной и часто противоречивой информации.

Как же получают информацию контактеры?

Наиболее
распространены несколько способов приема. Однако, при строгом анализе
разделить способы и формы приема информации на отдельные группы
оказалось почти невозможным, так как в настоящее время не выработаны
критерии такой оценки.

И все же, прежде всего, рассмотрим формы
контакта, который мы склонны считать телепатическим. Это может быть
хорошо различимый голос, как бы звучащий в голове человека, или звук
голоса, идущий как бы извне. Или это ясно осознаваемая контактером
мысль.

Коснемся так называемых голосовых контактов, в которых
контактер слышит голос. Медикам и биологам хорошо известно, что
раздражение определенных областей коры головного мозга может вызывать у
человека разного рода иллюзии, которые принято называть галлюцинациями.
Явления, связанные с контактом голосового характера, многими
исследователями как галлюцинации не интерпретируются. Однако, почему бы
не представить, что ІголосІ, слышимый контактером, не являясь в
общепринятом смысле галлюцинацией, все же может возникать при
раздражении определенного участка коры головного мозга, что очень легко
сделать пришельцам с достаточно развитыми техническими возможностями. Мы
думаем, что это явление лежит в основе многих, если не всех,
телепатических контактов.

Многим хорошо знаком внутренний диалог,
который возникает у озабоченного чем-то, или просто думающего на ходу
человека. Это как бы разговор с собственным ІЯІ, диалог с Івнутренним
голосомІ. Часто контактеры именно так описывают свои контакты, не
связанные с ощущением слышимого голоса. В таком диалоге люди часто не в
состоянии отличить свою собственную мысль от мысли навязанной как бы
извне. Только необычность самой мысли, самой информации вдруг привлекает
к себе внимание своей нехарактерностью, или, если угодно, -
нетривиальностью.

Подобным же образом описывают свои ощущения
контактеры, принимающие монолог с ярко выраженной личностной
направленностью, происхождение которого им, как правило, не известно.

Почему же мы не считаем такие ситуации внутренним диалогом? - На это с нашей точки зрения есть веская причина.

Если
бы получаемая таким образом информация всегда соответствовала уровню
знаний контактера, в этом не было бы ничего удивительного, и ситуацию
можно было бы отнести к внутреннему диалогу. Однако, ряд наблюдений не
позволяет это сделать. Задавая сугубо специальные вопросы через
контактера, специалист может получить вполне профессиональный ответ из
области знаний, которые не могут быть известны контактеру. В отдельных
случаях ответ может содержать новые для специалиста и вполне реальные с
современной точки зрения сведения. Профессиональную оценку здоровья
может дать и контактер-диагност, часто не обладающий достаточным объемом
знаний в области медицины, но телепатически принимающий информацию о
физическом состоянии человека.

Любопытно, что во всех этих
случаях в ответ на вопрос о происхождении необходимой информации
контактер отвечает незамысловатой фразой: ІЯ просто знаюІ. То же можно
услышать и от контактера-целителя, знающего, что надо делать в тех, или
иных случаях.

Не вызывает сомнения, что контакт (в виде диалога,
однонаправленного монолога) и диалог с самим собой имеют разную природу.
Это легко доказать экспериментально, анализируя изменения биоритмов
головного мозга в этих двух процессах.

К телепатической форме
контактов мы можем относить и так называемое пандемоторное письмо,
когда, находясь в несколько измененном состоянии сознания, контактер
автоматически записывает информацию, поступающую в его сознание. При
этом он не всегда осознает и даже не всегда понимает содержание того,
что пишет.

Не менее интересный вопрос о том, в какой форме получают информацию контактеры.

Во
время экспедиционных работ в Пермской аномальной зоне и в других местах
мы неоднократно отмечали случаи, когда люди принимали информацию в виде
символов. В одних случаях такие светящиеся символы и даже так
называемые ІкартинкиІс сюжетом появлялись при закрытых глазах и виделись
Івнутренним зрениемІ. В других случаях глаза оставались открытыми, а
знаки (и образы) возникали как бы в сознании.

В нашем
распоряжении оказалась большая ІколлекцияІ знаков-символов, значение
которых во многих случаях так или иначе объяснялось самими контактерами.
Любопытно, что многие из символов, принятые разными контактерами в
разных географических точках, тем не менее обнаруживают большое сходство
даже в мелких деталях. Однако, объяснения этих одинаковых знаков
контактерами различны, а в случаях совпадений в них легко
просматривается общечеловеческая логика.

Анализируя подобные
знаки-символы, всегда нужно помнить, что сам исследователь пользуется
той же системой здравого смысла, что и контактер, поэтому его
интерпретация символов, если и будет чем-то отличаться от контактерской,
то весьма незначительно. Признание этого факта показывает сколь трудна
попытка найти объяснение сути и смысла знаков, полученных через контакт
подобного рода.

Почти с аналогичной ситуацией мы сталкиваемся и в
тех случаях, когда контактер создает рисунки абстрактного характера,
образные, или вполне конкретные. Абстрактные рисунки, в отличие от двух
других типов, контактеры, как правило, расшифровать не могут, а их
рассуждения об энергетических воздействиях рисунков ничем не отличаются
от подобных оценок любых художественных изображений.

В отдельных
случаях абстрактные рисунки сопровождаются текстами в стихотворной форме
или в форме прозы. Такие тексты могут иметь философский характер. Или
это тексты-обращения к самому рисующему, которые носят оценочный
характер по отношению к контактеру. Оценка контактера и его деятельности
во всех аспектах жизни в таких случаях почти всегда положительна и
звучит ободряюще. Часто текст-обращение содержит указания к действиям,
направленным на самосовершенствование.

Рисующие контактеры в
настоящее время не редкость. Однако изучения самого процесса приема
информации в такой форме, насколько нам известно, не проводилось.

Поиск
ответа на вопрос почему и для чего в конкретных случаях применяется та
или иная форма контакта, часто наряду с телепатической формой, вполне
доступной для контактера, остается открытым.

Любопытный случай
произошел во время одной из экспедиций в так называемый М-ский
треугольник (Пермская обл., Кишертский район), где наряду с другими
исследованиями мы тестировали тех, кто считал себя контактером. В данном
случае форма приема информации может быть названа телепатическим
видением. Расскажем о нашем опыте такого приема информации.

Для
выявления телепатических способностей в полевых условиях удобнее всего
использовать карты Зенера с изображением символов в виде квадрата,
кольца, звезды и т.д. Оператор, глядя на символ, мысленно передает его
изображение подопытному участнику эксперимента, который должен
определить передаваемый символ. Такова суть экспериментального теста.

Проводя
исследование, мне довелось принять на себя обязанности оператора и роль
подопытного участника эксперимента наряду с молодым человеком,
считающим себя контактером.

Наш опыт проходил в обычной
туристской палатке. Контактера, чьи способности подвергались проверке, и
оператора, роль которого я взяла на себя, разделяло 1,5м. Результат
первой проверки был удручающим: особыми способностями контактер не
отличался. Затем мы поменялись ролями, и теперь контактер выступил в
роли оператора. Как и следовало ожидать, мои способности к телепатии
оставляли желать лучшего.

Когда все было закончено, неожиданно
мне в голову пришла новая идея эксперимента. Я предложила контактеру
связаться с его наставниками и попросить их принять участие в наших
опытах в качестве подсказчиков-суфлеров.

Немного помолчав и как
бы прислушиваясь к чему-то, молодой человек сообщил об их согласии
выполнить мою просьбу. Я снова взяла карты Зенера и мы повторили опыт.
На этот раз результат был ошеломляющим: контактер не сделал ни одной
ошибки. В этом опыте серия состояла из 50 передач 5-ти символов,
изображенных на картах Зенера. Вслед за этим мы, как и в первом опыте,
поменялись ролями. Но теперь и я получила уникальную возможность
воспользоваться подсказкой. При этом мне было рекомендовано закрыть
глаза, что я и сделала. Каково же было мое изумление, когда на темном
фоне закрытых глаз, как бы на внутреннем экране, передо мной стали
вспыхивать передаваемые символы. Это происходило в довольно быстром
темпе, но я успевала их увидеть.

Сеанс закончился появлением двух
светящихся скрещенных лучей, после чего символы не возникали, хотя
оператор делал попытки их передать. Через некоторое время внутренний
взор уперся в обычную темноту. Мною не было сделано ни одной ошибки.
Число передач в серии предъявлений было тем же.

Дальнейшее вышло
за рамки эксперимента и превратилось в своеобразную игру. Вместо меня
ІугадыватьІ карты Зенера вызвался молодой человек, друг и земляк
контактера. Ему, как и мне, была обещана подсказка и дана рекомендация
закрыть глаза. Как и я до этого, при закрытых глазах он увидел
мелькающие символы и начал называть их, не делая ошибок. Мне пришло в
голову закрыть глаза, и я тоже стала видеть передаваемые знаки, которые,
судя по всему, возникали синхронно.

Неожиданно правильность
ответов резко нарушилась, несмотря на то, что и молодой человек и я
продолжали видеть одинаковые светящиеся символы. Для нас обоих сеанс
закончился иксообразным знаком перекрещенных линий-лучей.

Все
вышесказанное показывает, как много еще предстоит сделать в области
изучения контактов, как много неожиданного мы можем обнаружить.

Какова же судьба информации, полученной в контакте?

Накопив
ее в огромных количествах, многие спешат обнародовать информацию,
вместо того, чтобы взять на себя труд по ее анализу, осмыслить
полученные сведения, определить степень их ценности, их смысл и
достоверность. А впрочем, их ли это дело? Может быть это обязанность
ученой части человечества? – Увы! – Ученый люд прячет голову в песок,
как только услышит о происхождении информации, предложенной их вниманию.
Да и сами контактеры не всегда спешат обращаться за помощью к ученым,
возможно именно по указанной выше причине. Многие из них, добросовестно
записав все, что услышали, в том виде, как поняли, из лучших побуждений
желая избежать искажений первоисточника, боятся представить полученную
информацию Ів причесанном видеІ. В результате этого возникает нечто
непривлекательное, расплывчатое и противоречивое.

Вот тут-то и
нужна самостоятельная оценка контактером полученных сведений, его
способность устранять ошибки и умение уточнять плохо понятое, еще и еще
раз обращаясь за объяснением к своим наставникам. Ни один график, ни
одна схема или рисунок не должны оставаться бессмысленными. В то же
время надо помнить, что работа с информацией не должна превращаться в
игрушку для интеллекта, а саму информацию не следует делать основой для
необоснованных умозаключений.

Одаривая человека, какими бы то ни
было сведениями, возможно, другая сторона контакта оценивает
потенциального контактера, его интеллект, духовные качества и
нравственные принципы, проверяет пригодность к сотрудничеству.
Положительный контактерский опыт показывает возможность получения
информации, не противоречащей современным научным взглядам. Эта
информация вполне конкретна.

Посмотрим на проблему с другой стороны.

Неоднозначность
явлений контактов не вызывает сомнения. Контакты можно рассматривать с
нескольких точек зрения. При этом взгляд психиатра может отличаться от
взгляда психолога, а подход к проблеме контакта с точки зрения
информациологии будет отличаться от взгляда физика.

И, конечно,
неизбежно точка зрения любого контактера на явление контакта и на самого
себя будет отличаться от взгляда стороннего наблюдателя.

И действительно.

Взгляд
психиатра, как правило усматривает у контактера отклонения в сфере
психики, так как каноны психиатрии ни в голосовой, ни в какой-либо иной
форме не допускают контактов человека с иной реальностью, само
существование которой категорически отвергается.

Среди
душевнобольных людей всегда есть те, кого преследуют неизвестные голоса.
В отличие от психиатров-профессионалов, некоторые экстрасенсы (да и ряд
исследователей), склонны видеть в этих случаях контакты с астральным
миром, или контакты с определенным негативным космическим планом. При
этом признается, что агрессивный смысл информации, получаемой таким
путем, может приводить к психическим расстройствам, вызванным страхом.

Психолог,
рассматривая личность контактера, менее однозначно судит о нем, так как
анализирует и учитывает гораздо большее число параметров, чем психиатр.
Чаще всего, это позволяет сделать вывод скорее о норме психических
реакций, чем о патологии.

Физиолога высшей нервной деятельности
вряд ли будут интересовать поведенческие реакции и психология
контактера. Он будет рассматривать изменения функциональной деятельности
мозга, и, определив всевозможные параметры индивидуальной нормы
конкретного человека, поставит себе целью, исходя из представлений своей
науки, выявить отклонения от нормы, в условиях контакта.

Физик,
оценивая контакт, как физическое явление, возможно, будет изучать
физическую природу контакта и механизм передачи информации, изменение
физических параметров среды до, после и во время контакта. И т.д. и т.п…

Можно
рассматривать проблему с точки зрения положительного или отрицательного
влияния контакта на человека-контактера, на ход событий его жизни, или
более глобально – влияние контакта на человеческое сообщество, на его
развитие.

Не имея возможности рассмотреть проблему во всем ее многообразии и целостности, коснемся лишь некоторых ее аспектов.

Прежде
всего, обратим внимание на решающий момент: результирующее влияние
контакта во многом зависит от того, как сам контактер осознает, понимает
и оценивает создавшуюся контактную ситуацию. От этого, в свою очередь,
будет зависеть и его отношение к контакту, и стиль взаимодействия с
предполагаемым объектом связи и даже информация, поступающая к человеку
через контакт.

Если углубиться в этот вопрос дальше и обобщить
наблюдения, имеющиеся на сегодняшний день в нашем распоряжении, то
станет ясно, что осознание и понимание контакта, его сути, во многом
определяется степенью развития интеллекта контактера, его накопленными
знаниями, багажом его жизненного опыта и, наконец, его нравственностью.
Не последнюю роль в этом играют психическое здоровье человека, его
психофизиологические особенности и его характер.

Естественно предположить, что результат контакта напрямую зависит и от того, с кем или с чем осуществляется контакт.

Все это накладывает определенные ограничения на сам контакт.

Подчеркнем: - результирующее влияние контакта никогда не равно нулю.

Первый
ощутимый и явный результат – это, прежде всего, толчок к размышлению,
активизация сознания и интеллекта контактера, что заставляет его думать и
действовать в пределах своих возможностей, ограниченных теми условиями,
о которых говорилось выше, а также, природой, воспитанием,
образовательным цензом и рядом других обстоятельств.

Поиск ответа
на вопросы ІЧто это было?", или ІКто это был?І и следующие за этим
вопросы ІДля чего это было?І и ІНе опасно ли это?І заставляют человека
активно действовать.

В одних случаях в результате размышлений и
часто под влиянием мнения других людей он приходит к выводу о
переутомлении своей психики и нервной системы и ищет способ
оздоровления, что само по себе не так уж и плохо.

В других
случаях контактеры ищут ответ на интересующие их вопросы через чтение
литературы научного, философского или эзотерического характера и
невольно начинают расширять свои представления о мироустройстве и
природе человека. При этом уточняются собственные представления о многих
сторонах жизни, и обновленный взгляд на свое бытие становится
теоретической основой для действий, чаще всего направленных на
самосовершенствование.

Есть и другой путь, к сожалению, более
тернистый, – путь общения с другими контактерами, когда человек
пускается на поиски людей, имеющих аналогичный опыт. При этом он
начинает активно расширять свой круг общения, что в конечном итоге также
приводит к положительному результату, так как любое общение обогащает
человека жизненным опытом, дает новую информацию для размышлений.

Такое
общение приучает контактера к мысли о многосторонних и разнообразных
взглядах людей на предмет его интереса и на его мировоззренческие
позиции в целом. Неизбежное столкновение различных взглядов является
отличным испытанием на пути становления духа, является воспитательным
актом по отношению к человеку-контактеру, и жестким инструментом,
оттачивающим его характер. Это очевидно.

Однако, здесь все не так
просто. Описанная ситуация – пример лучшего развития событий. К
сожалению, потенциальные контактеры редко следуют описанному сценарию в
силу своей неготовности к подобным размышлениям, и чаще события
развиваются по-иному: человек в штыки встречает любое возражение,
направленное против его концепций, что чаще всего выражается через
открытый, эмоционально окрашенный протест, или затаенную обиду. И то и
другое отрицательно сказывается как на самом человеке, потерявшем
равновесие, так и на его собеседнике.

Неумение вести дискуссию,
неумение слушать оппонента, не перебивая его возражениями, нежелание
признавать право на существование любой другой точки зрения, кроме
собственной, не приводит к согласию и не приближает к истине. Через
подобное испытание проходят многие контактеры. В лучшем случае по мере
становления они начинают чувствовать ответственность за собственное
поведение и начинают видеть воспитательную сторону описанной ситуации,
понимая, что протест и обида не приближают к взаимопониманию, дающему
возможность совместного поиска истины.

Общение людей, оказавшихся
в контактной ситуации, рано, или поздно обнаруживает и другие подводные
камни, не столько эмоционального, сколько нравственного характера.
Многие, найдя единомышленников и Ітоварищей по несчастьюІ, через
некоторое время начинают болезненно воспринимать их успехи, ревностно
относиться к самому факту чужого контакта. Зависть вызывает человек,
получивший в результате общения со своим наставником такую способность,
как ясновидение, возможность целительства, или открывший в себе
благодаря контакту иные способности. Особенно болезненно обсуждаются
вопросы о ІправильностиІ полученной информации. К сожалению подобная
ситуация встречается довольно часто. Проявляя определенные амбиции,
такие контактеры наживают себе комплексы и ожесточаются ко всем и вся.
Только спокойное и уверенное осознание своего места в мире бытия и
здоровая уравновешенная психика позволяют обойтись без подобных проблем.

При
благоприятном стечении обстоятельств человек, попробовав себя в новом
для него деле и обнаружив новые способности, может развить их и
применить на пользу людям, или, не раскрыв в себе ничего нового, на
некоторое время осознанно отказаться от бесплодных попыток подражания
другим, и при этом не ощущать себя обделенным, не испытывать зависти.

Из
всего вышесказанного видно, что становление контактера, прохождение им
этапа обновления имеет целый ряд особенностей и свои трудности. При этом
порой почти невозможно четко разделить положительные и отрицательные
стороны этого процесса. Зато ясно видна цепь последствий контакта, в
которой первое звено – это толчок к размышлениям, второе звено – поиск
ответа на вопросы, связанные с возникшей контактной ситуацией через
действия (общение, с единомышленниками, чтение книг определенной
направленности и т.д.). И, наконец, третье звено, выступающее скорее как
следствие, – процесс обновления сознания, а вернее, - изменения
жизненных взглядов в положительную или отрицательную сторону.

Решающее
значение имеет характер ответной реакции контактера на возникшую
контактную ситуацию, его действия, приводящие к определенным
результатам.

Итак, контакт не только произошел, но и
продолжается. Примем это за исходную точку для последующих рассуждений
об его положительных и отрицательных сторонах. При этом будем помнить,
что контакт является стимулом для развития человека, но направление
развития в любом случае определяет сам человек.

Сегодня уже ясно,
что выбор кого-либо из нас на роль контактера, как правило,
осуществляется не нами, и, скорее всего, определяется техническими и
психофизиологическими возможностями той и другой стороны контакта.
Дальнейшее развитие событий не всегда однозначно и предсказуемо.

Приходиться
признать, что направленность и результат контакта во многом зависят не
только от личности самого контактера, но и от намерений и целей стороны,
создающей сам инцидент контакта. Деятельность этой стороны до сих пор
во многом представляется нам загадочной.

В одних случаях у
контактера исчезают болезни, в том числе хронические, появляется
стабильное здоровье, Ісами собойІ решаются бытовые проблемы. В других
случаях, также явно благодаря таинственной деятельности неизвестных
благожелателей значительно улучшается здоровье, но иные проблемы,
доставляющие человеку много хлопот, Ісами собойІ не решаются.

Изменения,
происходящие в жизни контактера, на первых порах могут касаться только
круга его интересов и проблем. Или эти интересы могут быть значительно
расширены, а проблемы теряют свою остроту благодаря новому взгляду и
соответственно - новому отношению к ним.

Изменения могут быть
связаны с проснувшейся творческой активностью, с появлением новых идей и
успешным их осуществлением в профессиональной деятельности, с
расширением сферы интересов. Благодаря этому некоторые не только
начинают проявлять неизвестные им доселе способности, но даже находят
свое место в жизни в профессиональном отношении.

В результате
миссионерских деяний неведомых соучастников контакта многие контактеры
становятся приверженцами различных религиозных конфессий и, если не
впадают в фанатизм, приобретают мощный нравственный потенциал
дальнейшего духовного развития.

Другие, ощущая некий
подталкивающий импульс, прибегают к помощи земных учителей, ведущих
занятия на различных курсах, обучающих методам саморазвития. При этом
пробуждается чувство самосознания, появляется критическое отношение к
своим недостаткам, терпимость и спокойное отношение к другим людям.

Как сказано выше, изменения положительного (или отрицательного) характера всегда сопровождают контактную ситуацию.

Контакт,
прямо или косвенно, безусловно, изменяет внутренний мир человека, его
характер, его представления о себе и окружающем мире, с которым он
связан множеством нитей взаимоотношений.

Здесь мы опять
сталкиваемся с обратной стороной медали. Речь идет об изменениях,
связанных с проблемами развития и с трудностями взаимоотношений
контактера с другими людьми.

Независимо от того, что служит
толчком к направленному развитию и, в конечном итоге, преобретению
каких-либо качеств, появление нового (если хотите, - обновленного),
изменившегося человека всегда вызывает какую бы то ни было реакцию
постоянно окружающих его людей (это могут быть члены семьи, старые
друзья, сослуживцы и т.д.). Приобретенные человеком новые ценностные
ориентации и взгляды рано или поздно перестают совпадать с теми
установками и жизненными взглядами, которые остаются характерными для
людей, по-прежнему окружающих такого человека. Эти обстоятельства
касаются любых изменений – и отрицательного характера и положительного.
Это естественный и неизбежный результат.

Действительно,
двойственная природа человека хорошо известна. Повышенное внимание ко
всему новому может быть порождено двумя причинами: любопытством, которое
является признаком прогрессирующего сознания и способствует получению
новых знаний или умений. И страхом, который является признаком
консерватизма и естественной защитной реакцией человека на все новое.
Такие этологические (поведенческие) реакции заложены в природе человека.
И то и другое эволюционно оправдано, полезно и естественно для развития
человеческого сообщества.

Отсюда понятно, что, привыкшие к
прежнему человеку люди, замечая появляющиеся в нем изменения, на это
обстоятельство будут реагировать по-разному. Какая-то часть из них рано
или поздно рядом с ним начинает чувствовать себя неуютно, испытывая
некий внутренний дискомфорт. Как следствие возникает настороженность.
Срабатывает защитная реакция. Неосознанно желая определить для себя
степень опасности нового явления, человек, образно говоря, бросается в
атаку, ожидая, что в ответ на его слова или действия явление проявит
свои отрицательные свойства. Возникновение конфликта между изменившимся
человеком и какой-то частью окружающих его людей практически неизбежно.

Особенно
острые ситуации могут возникать в семейных отношениях, где близкие
контактеру люди открыто и остро реагируют на изменения, происходящие в
период развития, роста и становления контактера – появление новых черт
характера, новых знакомств, новых взглядов на жизнь и т.д. Опыт многих
людей, ступивших на путь развития, (в том числе, и опыт контактеров),
показывает, что на определенном этапе роста у человека появляется
равнодушие к мирским проблемам, которые раньше занимали его сознание.
Неизбежные в семье разговоры на бытовые темы начинают вызывать
раздражение; человек либо перестает принимать в них участие,
демонстрируя эмоциональную черствость и равнодушие, либо начинает
навязывать окружающим свое мнение, основанное на новом понимании жизни. И
то и другое обостряет конфликтную ситуацию и способствует все более
глубокому расхождению во взглядах, а для контактера возникает опасность
отрыва от действительности. Терпение и доброжелательность, сдержанность и
внутренняя дисциплина, все то, чему может научиться человек в процессе
положительных изменений, спасают от конфликта.

Мы уже отмечали
смену интересов, возникающую у контактера в процессе контакта.
Подчеркнем, что наряду с потерей интереса к обычным разговорам на
бытовые темы в процессе роста может проявиться и равнодушие к таким
ценностям, как литература, театральные спектакли и т.п. Многие
контактеры, усматривая в этом некое отклонение от своей нормы, пугаются
непривычного для них состояния. Однако мы не относим эти проявления к
эмоциональной депривации, так как через некоторое время такое состояние
сменяется новым отношением к перечисленным культурным ценностям. Это
изменение выражается в появлении более углубленного взгляда, на хорошо
известные контактеру литературные и другие произведения. Кроме того,
появляется интерес к новому типу литературы и к другим культурным
ценностям, ранее мало знакомым контактеру.

Еще раз коснемся отрицательного влияния контакта, когда наблюдается разрушение личности контактера.

Рассмотрим
те случаи, когда человек слепо следует советам своих предполагаемых
наставников. Научившись получать подсказку ІсверхуІ, такой контактер
рискует превратиться в банального потребителя, потерять
самостоятельность. Нахлебничество развращает и разрушает личность, лишая
человека самой способности мыслить.

В худшем случае возникает
острая зависимость от неизвестного влияния. Контактер, начиная
испытывать неуверенность в себе и даже некоторый страх перед
последствиями любых самостоятельных действий, и шагу не сделает, не
получив разрешения ІсверхуІ. И самое печальное заключается в том, что в
отдельных случаях негативных контактов человек начинает бояться
наказания, обещанного ему неким неизвестным диктатором в случае
непослушания. В такой контактной ситуации рождается рабское сознание
контактера.

Есть и еще один путь разрушения личности.

Контактеры,
среди которых довольно много религиозно-настроенных людей, не прочь
поговорить о своем высоком предназначении, о своей миссии. Начало всегда
одно: ІМне сказали…І, ІМне пришла информация…І. Вопрос о том кто сказал
и откуда пришла информация как правило отпадает сам собой. В ответ на
сладкие речи незрелый дух немедленно встрепенется и, ни в чем не
сомневаясь, человек объявит миру о своей воображаемой миссии. Бывает и
так, что, создав вокруг себя атмосферу тайны (ІМне запрещено говорить об
этомІ), такой контактер собирает заинтригованную и легковерную паству и
объявляет себя учителем.

Такие способы самоутверждения приводят к
появлению Івеликих спасителей человечестваІ, смутителей человеческого
духа, чьи имена сегодня хорошо известны.

Здесь уместно вспомнить о
бесконечной и часто необоснованной доверчивости контактеров. Как
говорилось выше, многие из них, увлекшись контактом, не замечают потерю
собственной инициативы, не анализируют взаимодействия с невидимым
напарником контакта, не задумываются над содержанием информации,
полученной в контакте. Часто именно информация, вернее дезинформация,
является ключевым моментом для последующих взаимоотношений обеих сторон
контакта. На этом стоит остановиться немного подробнее.

Определенный
опыт заставляет думать, что дезинформация, касающаяся указаний к
какому-либо действию может представлять собой тестовую ситуацию для
контактера, о чем он чаще всего не подозревает. Создается впечатление,
что Іта сторонаІ производит некий Іотбор на работуІ той или иной
направленности, требующую от человека-контактера определенных качеств.
Дезинформация провоцирует контактера на действия, которые Іта сторонаІ
подвергает анализу. При этом человек выдерживает или не выдерживает
экзамен, не понимая происходящего.

Получив некоторый опыт,
научившись анализировать полученные сведения и свое собственное
поведение, многие склонны видеть положительную сторону таких ситуаций, в
какой бы форме не подавалась тестовая информация и какой бы странной
она не казалась.

Действительно, можно предположить, что подобные
провокации раскрывают стороны психологического портрета человека, в то
же время демонстрируя ему его недостатки и достоинства, выявляя слабые и
сильные стороны его личности. Приняв такую версию, некоторые контактеры
делают определенные выводы относительно самого себя и принимают меры,
направленные на исправление недостатков. Другие, испытывая любопытство, с
нескрываемым азартом включаются в ІигруІ и готовы выполнить любые
абсурдные ІзаданияІ, не боясь никаких последствий. Некоторые контактеры,
не найдя приемлемого объяснения обнаруженной ими дезинформации,
разочаровываются в тех, кого они считают своими наставниками и, чувствуя
себя обманутыми, прекращают контакт.

Конечно, всегда необходимо
помнить, что дезинформация может служить и иным целям. Легковерного
человека она может привести к весьма печальным результатам. Это особенно
опасно в случае контактов негативного характера, когда Іта сторонаІ
предпочитает иметь дело с людьми, с болезненно амбициозным эго, с
неуравновешенной психикой и недостаточно развитым интеллектом.
Отрицательные результаты такого контакта могут сказаться не только на
самом контактере, но и на его окружении. Такими людьми легко управлять
через влияние на их эмоциональную сферу, у них легко вызвать негативное
отношение к окружающим людям, толкающее их на конфликты.

Строгий и
разумный контроль своих и чужих действий со стороны контактера, умение
просеивать получаемую информацию и действовать не по чужой подсказке, а
по своему усмотре

Тэги: невероятный

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.