Послесмертие.Рассказ
2013-10-05 15:16:24 (читать в оригинале)
Когда Клоповницкий умер, он первым делом убедился, что все религии -
ложь. Не было ни ангелов, ни посланников преисподней, ни чертей, ни
райских врат. Его не встретил шестирукий Ганеша. Не усадил в свою ладью
хмурый Харон, чтобы переправить через Стикс. Не спустились с облаков
на световых шарах боги с планеты Нибиру.
Особенным грешником Поликарп
Феодорыч не был. Жил как все. И подличал порой, и воровал, и на жен
чужих вожделенно заглядывался. Полагая при жизни, что будет держать
перед Господом ответ за свои деяния. Для того и в церковь зачастил пред
кончиной - как чувствовал. Но все оказалось напрасным. После того как
Клоповницкого насмерть задавил КамАЗ, он, а вернее, его тонкое тело
покинуло оболочку и выпорхнуло из материального мира в мир непривычный
и диковинный.
Осмотрев себя, он убедился, что остался прежним. Все тем же
лысеньким, невысоким, с телом совсем не атлетичным -
среднестатистическим мужчиной. Только вот плотности теперь не имел, а
был словно утренний туман. Вокруг тоже все преобразилось. И улица, и
сам город, все знакомые с детства места стали вдруг другими. Такими они
порой виделись Клоповницкому во сне. И все вроде бы было точно так же. А
если присмотришься — совсем не так. К примеру, здание почты имело
форму пирамиды, а фонтан на площади был одновременно и фонтаном, и
бескрайним морем.
Это Поликарпу Феодоры- чу понравилось крайне. Он принялся
путешествовать по знакомым местам, отмечая необычные метаморфозы. Всюду
находил он чудесные несоответствия истинной природы объектов и их
привычного облика в мире живых. Он понял: все, с чем имеет дело
человек при жизни, в реальности выглядит иначе.
Смерть освобождает разум от иллюзии. Реальным был как раз этот мир.
Особенно его поразила яркость травы и неба. Цвета были столь
насыщенными и идеальными, что сомнений не оставалось. Жизнь - лишь
жалкая фальшивка. Неумелые каракули школьника против шедевра истинного
мастера. Но кто же был этот мастер - оставалось загадкой. Еще одним
подтверждением скрытой от людей сути предметов и явлений послужил
разговор двух женщин, стоящих возле дверей магазина.
Они непрестанно спорили о наличии, а вернее, отсутствии интеллекта
друг у дружки. Одна называла товарку редкой дурой, а та нарекала подругу
сумасбродной идиоткой. И если для них этот конфликт был лишь вербальным
поединком, то для видения Поликарпа Феодорыча дело обстояло так. При
каждом исторгаемом ругательстве атакующая зачерпывала из огромного
чана, что был привязан к ее плечам, увесистый комок дерьма и кидала его
в соперницу. Та в ответ кидалась дерьмом из своего. Так обе бранящиеся
стороны, самодовольно покачиваясь, стояли в луже дерьма, а над их
головами кружили стаи зловонных мух.
Клоповницкий понял, что чаны с дерьмом возникают за плечами людей в
момент их иллюзорного возвышения над соперниками. Он тут же заметил,
что и сам имеет свой чан, полный этой субстанции. Тут ему стало стыдно и
невыносимо противно от собственной глупости. Он вдруг осознал, что его
точка зрения, кажущаяся истиной, есть просто сгусток заблуждений и
стереотипов. Никакой правоты в мире не существовало вовсе, просто
потому, что сам мир изначально не являлся правдой.
Это было открытие. Как только Поликарп Феодорыч осознал это, его чан
сам собой бесследно исчез. И хоть теперь он вовсе не имел веса, а все
равно почувствовал, что стало ему намного легче. Он пошел дальше,
осматриваясь по сторонам. Выйдя на оживленную улицу, Клоповницкий попал
в поток людей, бойко шагающих по своим делам. И тут произошло вот что.
Прямо сквозь него прошла молоденькая девушка с дорогим мобильным
телефоном возле уха. И в тот миг, когда их тела — ее физическое и его
астральное - находились в одной точке пространства, он увидел и ощутил
мир ее глазами и умом. И был этот мир весьма оригинален.
Девушка была, несомненно, красива, глупа и корыстна. Все люди вокруг
представлялись ей чем-то вроде автономных мини-бутиков на ножках, в
которых либо есть чем, либо вовсе нечем поживиться. Клоповницкий понял,
что сам бы, встреться он с девушкой живым, предстал перед ней
полуразвалившимся сараем с грязным тряпьем. А вот, к примеру, его
сосед, бизнесмен Жирдюков, хоть и имел физическое сходство с
разожравшимся хряком, в глазах девицы выглядел бы роскошным магазином
элитной одежды и аксессуаров.
Девушка спешила на кастинг. Главной ее мечтой было попасть в
телевизор и стать звездой. Для осуществления своей мечты она готова была
на все. Но только не на внутреннее развитие. Она даже не имела понятия
о том, что это такое. Зато Клоповницкий, закруженный вихрем чужих
мыслей, вдруг понял, что это значит. Быть телезвездой в современном
мире, означало расширить свой чан с испражнениями до размеров бассейна
и уже из него не вылезать, окатывая всех его содержимым.
Клоповницкий понял, что теперь, в мире потустороннем, ему доступна
любая информация. Стоило только подумать о какой-либо вещи - и ответ
всплывал в сознании сам собой. Тут в его тело вошел очередной прохожий.
Это был средних лет мужчина, отставной военный, работающий охранником
на складе. Главной чертой его характера был критический анализ всего и
вся, причина чего - пристрастие к горячительным напиткам. Он яростно
презирал людей, но каждого по-своему. Начальство он презирал с покорно-
заискивающим трепетом, коллег - со скрытой ревностью, а гражданских,
всех тех, кто проходил через его пост, - откровенно и высокомерно. Люди в
его сознании делились на своих и чужих. Своим он делал подлости тайно,
чужим - демонстративно и наглядно, дабы возвыситься в собственных
глазах. Однако главным в его жизни была вера в мощь родной державы. Он
крепко верил, что в стране есть люди великие, сильные и глубокие душой.
Такие же, как он сам. Но их отчего-то нет на руководящих постах. А
они-то как раз могли бы вывести Россию в главные мировые державы.
Правительство он презирал. И ему совершенно не приходило в голову, что
именно такие, как он, и сидят по всей стране на руководящих постах. Душа
его изнутри выглядела примерно так: в темной комнате с единственным
крохотным окном, в котором иногда видно то звезды, то пролетающий
самолет, сидит, связанный смирительной рубахой озлобленный ребенок. И
хочет этот ребенок не выбраться из своей тюрьмы, а чтоб из стены торчал
краник с водкой и из маленького окна доносились песни Юрия Антонова.
«А что же я все других-то смотрю?» - подумал Поликарп Феодорыч,
прислонившись к фонарному столбу, чтобы больше не натыкаться на
прохожих, и взглянул в суть своей души. И увидел он там трясущегося от
каждого шороха, испуганного и жалкого человечка, у которого к рукам
прикручены были железными гайками гири. На одной написано было -
«ответственность», а на другой - «долг». А перед самым носом его на
нитке болталась денежная купюра, которую он вожделенно созерцал. И
ничего, кроме этого, Клоповницкий в своей жизни не видел, а теперь
понял, что и гири, и денежную бумажку он сам себе и вымыслил из всего
многообразия объектов. И тогда решил он, что прожита жизнь была как-то
глупо и неправильно. И захотелось начать ее заново, но только так,
чтобы самому в этот раз разобраться что к чему, без подсказок. И как
только он это решил, астральное тело его дрогнуло и развеялось в
воздухе, как сигаретный дымок от порыва ветра. И в тот же миг где-то в
городе на свет появился малыш...
Михаил БОЧКАРЕВ
http://planeta.moy.su/blog/poslesme...013-10-05-65447