![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Краков. Подземный археологический музей2015-06-10 15:26:51 (читать в оригинале)![]() Оригинал взят у ![]() В прошлых постах я рассказывал про Музей археологии допотопной Москвы и Древние кварталы Москвы. Ставшие подземными. Практически аналогичный объект имеется в Польше. Музей появился совсем недавно. История его началась в 2005 г. когда на рыночной площади Кракова начались раскопки. Археологические исследования должны были предшествовать строительным работам (на площади планировалась заменить мощение) и продлится 6 месяцев. Но всё оказалось сложнее. Фотографии в экспозиции рассказывают об археологических раскопках: ![]() ![]() ![]() ![]() С высоты видно, что все помещения завалены грунтом. Культурные слои, конечно - в них не убирались веками! При раскопках стало ясно, что найденное нельзя просто закопать обратно. И родилась идея создать на этом месте музей, который открылся в 2010 году (через пять лет после начала раскопок). Подход к созданию экспозиций очень прогрессивный и оригинальный. Тщательно законсервированные объекты (мостовые, различные сооружения и т. д.) и отреставрированные находки сочетаются с множеством экранов, проекторов, 3D-моделей и интерактивных элементов. Вход в музей находится в здании рынка. ![]() Вот план экспозиции (кликнув по нему можно открыть увеличенную картинку) Спускаемся вниз: ![]() ![]() На выставке имеются не только находки и реконструкции, а сами раскопанные объекты: ![]() Вот, например каменные мостовые. Только представьте. Они были накрыты многометровым слоем грунта - слоями запустения (как называют их археологи). Это ж сколько нужно не подметать, не расчищать эти мостовые, а? И главное - закидать их отборной глиной. Не мусором, ни отходами, которые и составляют или попадаются в культурных слоях, а именно глиной! ![]() ![]() Вот они: зачищенные профили. На них можно увидеть напластования "культурного слоя", а проецируемое изображение (справа) показывает якобы закономерности их отложения. ![]() если это культурные слои - где в них культурные "потеряшки", мусор, дерево, органика, которые являются неотъемлемой частью жизнедеятельности человека, а тем более в городе (по тем временам)! Находки: ![]() ![]() Средневековые вещи ![]() ![]() Погремушки. Почему люди все это по-бросали? Это ж на вес золота должно цениться! ![]() Калоша из бересты ![]() Есть и более ценные находки - свинцовые пломбы ![]() И монеты ![]() Каменная соль, добывавшаяся в шахтах неподалёку. Бочкообразная глыба на переднем плане это соль. Куски такой формы вырубались для удобства транспортировки ![]() Слитки металла. Как, как это могли оставить и если было разграбление и разрушение города - это не присвоили себе захватчики? ![]() А это огромный слиток свинца ![]() А нож потерять - это вообще верх разгильдяйства ![]() Кумир. Как подтверждение тому, что здесь жили славяне ![]() ![]() ![]() ![]() Средневековый Краков. зачем считать посетителей за идиотов. Здесь же, в подземном музее стоят каменные основания строений, а показанные на макете - сплошь деревянные. ![]() Вот они - каменные основания ![]() ![]() Окно на поверхность, как напоминание, что это все под землей Еще находки: ![]() ![]() ![]() ![]() Украшениями здесь разбрасывались... ![]() Источник Для тех, кто не в первый раз на страница моего блога - все очевидно. Не могли над каменными строениями образоваться такие многометровые грунтовые/неорганические "культурные слои" без вмешательства сторонней (нечеловеческой) силы. Некоторые опять начнут утверждать, что сгнило все за столетия. А почему берестяная калоша и деревянные предметы не сгнили чуть ниже? От меня опять все тот вывод: катаклизм потопа разрушил древний Краков и пришедшие позже люди отстроили его заново.
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Мультипликация»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.