Сегодня 30 января, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пестренький
Пестренький
Голосов: 2
Адрес блога: http://sova-f.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-11 14:36:07 блограйдером Lurk
 

Чтиво номер 44: Владимир Жаботинский, Марина Степнова, Нил Стивенсон, Владимир Сорокин

2014-09-02 16:48:00 (читать в оригинале)

Владимир Жаботинский, «Самсон Назорей». Многие мне хвалили эту книгу – в частности, Левка и Алка some_alef. И все же не ожидала, что мне так понравится. Я-то по простоте душевной думала, что Жаботинский – это такой пароход и человек сионист, отец-основатель и улица в каждом израильском городе, а он какой писатель оказался! Надо обладать изрядным талантом, чтоб написать такой роскошный и непротиворечивый портрет богатыря и клоуна, судьи и разбойника в одном лице. Кроме того, ужасно приятно и трогательно, что действие происходит вот прямо здесь, на этой земле. Асдот, Аскалон, Экрон, Кирьят Яарим, Цора, Шаалавим, Бейт-Хорон – мы ж каждый день если не проезжаем эти места по дороге на работу, то видим на них указатели (и слышим в новостях). Не говоря о Модиине, где прям-таки живем, и об Эштаоле, где гуляем каждую субботу. И наконец, исключительно познавательно – столько всяких обрывочных сведений сложилось у меня в единую картину. Например, про филистимлян как потомков минойцев с Крита (Кафтора) – я и знать не знала. А как полезла искать информацию – на первой же странице гуглопоиска оказался пост подруги Нины про филистимскую выставку в ашдодском музее – вот ведь тесен мир. Замечательно читает Евгений Терновский, голос у него для Самсона такой подходящий. Кстати, зацените портрет в Википедии – неожиданно, да? По окончании книги ужасно хочется побольше узнать про ее автора, причем немедленно. И как по спецзаказу – дают послесловие с краткой биографической справкой о В.Ж., где совершенно особенным образом звучит последняя фраза – про то, что Жаботинский посвятил жизнь своему народу, как и герой его Самсон. Вот еще очерк Олега Горна про жизнь Жаботинского, замечательно написано и много чего удивительного открывается. Вспоминала, какую еще выдающуюся беллетристику я читала на библейские темы, вспомнились «Иосиф и его братья», тоже абсолютно прекрасные. С удовольствием почитала бы еще чего-нибудь такого. Ну и «Пятеро», конечно, прочту непременно.

Марина Степнова «Женщины Лазаря». Лазарь Линдт и три «его» женщины в семейно-исторической саге протяженностью в пять поколений. Прочла (прослушала) запоем, оторваться не могла. Герои живые, неоднозначные. Не успеваешь полюбить одного – уже надо разлюбливать. Только проникся ненавистью к другому – а вот уж и жалко его. Роскошный стиль с яркими, необычными и точными метафорами (почти Славникова). Интересные экскурсы в будни советского балетного мира и советской же научной школы (забавный фрагмент из интервью с писательницей: «Лазарь Линдт – выдуманный герой, у него нет даже прототипа. Когда вдруг стало ясно, что он начал слегка напоминать Ландау, мне пришлось вводить подлинного Ландау в качестве эпизодического персонажа – чтобы развести героев как можно дальше.») Тетечка-чтица все время путает ударения, но это не сильно раздражает, потому что читает спокойно, ненавязчиво, с нормальными интонациями, а для некоторых это главное. Однако – необъяснимое явление – «СССР» она произносит как «Сэсэсэсэр». Вот как такое может быть, кто бы мне объяснил? От Сэсэсэсэра этого (которого в книге много по определению) я буквально лезла на стенку. А вообще очень здорово: и исторически, и психологически, и драматически. И композиция хороша, выстроенная вокруг темы любви в таких разных и необычных ее ипостасях.

Нил Стивенсон, «Криптономикон». Сегодня сплошные восторги, вот еще один. Даже удивительно, что эта радостная ода человеческому уму и интеллекту, первый претендент на культовую книгу для техноэлиты – до сих пор не начитана на аудио. Пришлось 900-страничный кирпич читать своими собственными глазами, и хоть бы на минуту пожалела! Ни на минуту. А кстати, она таки культовая или нет? я так и не поняла. Если нет, будет культовой у меня лично. Жанров тут понамешано! Военно-историческая проза, авантюрно-приключенческий роман, семейная сага – ну и основы криптографии до кучи. Блестящий, отточенный юмор (интересно, все Нилы такие остроумные?) и математические формулы тоже немало книгу украшают. Что читать теперь Стивенсона: «Барочную трилогию», «Лавину»? Советуйте, плиз!

Владимир Сорокин, «Теллурия». После «Метели» мне трудно угодить. Эх, как она меня за душу-то взяла голыми руками. Хочется войти дважды в ту же реку, а невозможно. Поняв, что этот новый Сорокин – не роман и даже не повесть, а сборник рассказов (объединенных временем действия и теллуровыми клиньями), собралась было разочароваться. И как ведь зараза пишет, – думала в процессе, – и как словом владеет, и какая фантазия, и мастерство демиурга, и ирония какая отменная (особенно позабавил Виктор Олегович с красной жидкостью и про-тестом, но там много всего прекрасного), а чего ж так холодно и не цепляет. И все же победил меня Сорокин, под конец слушала с раскрытым ртом. Мастер, великий мастер. Хоть и снежная королева.

Совы-5

2014-08-26 16:56:51 (читать в оригинале)

Начало:
Меховые и тряпочные
Стеклянные
Деревянные
Металлические

После всех этих сов стеклянных-деревянных-оловянных, материалы сделались гораздо менее очевидными, так что теперь буду раскладывать совочек своих по сериям, классифицируя как бог на душу положит.

Вот пять сов греческих из камня, похожего на известняк. Интересные у них пересечения:
- 286 и 290 – близнецы-братья, но 286 – магнитик, а 290 – нет.
- 288 и 293 тоже кажутся близнецами, а похожи у них только глаза, все остальное совершенно разное
- Внизу у 286 и 290 написаны одинаковые буквы АОЕ, а на 409 (она, кстати, тоже с магнитом) – те же буквы плюс приставка Y. Что бы это значило, кто у нас греческим владеет? Кстати, все эти пять птичек греческие без дураков: не только из Греции, но более того – все из Афин

Следующие четыре объекта обязаны своим существованием фирме Yinnon Deco Ltd, ныне, похоже, почившей в бозе. Что 169 и 264 – один черт, сомнений быть не может. Только у 264 брови черные, а у 169 – белые, да из подставок одна большая - под карандаши, другая маленькая – под зубочистки. 186 – тоже их несомненная сестра, только крылья у нее другие (а брови белые, как у 169). А 376 ваще другой расцветки. Но кузина, к бабке ихней не ходи. Все израильские, вестимо, потому что фирма была израильская. Славное семейство

Это тксть «гжель». Не спрашивайте меня, зачем здесь лев. Сам пришел. К этим я питаю смешанные чувства, а самая из них моя любимая – большая, 112. Ее irbisa и e_f в свое время подарили. А каково происхождение ее, не написано у меня в каталоге. На ней же самой значится FETTAH (R). Юль, ты не помнишь откуда?

У сине-гжельских имеются бежево-коричневые родственники. Интересно, что синяя 25 и коричневая 362 почти идентичные!

И еще ради скрепления уз синих и коричневых – две кругленькие совы. В отличие от двух предыдущих серий таких я как раз очень люблю. Похоже, Левка удачно определил критерии правильности сов: в основном, чем абстрактнее – тем правильнее

Этих двух мы привезли из Хорватии. Прав был Левка, что не хотел брать, надо слушаться его – чего, спрашивается, я на этих недоделанных запала? Какие-то они все-таки художники от слова худо, в этой деревне художников Грожнян (в остальном, впрочем, прекрасной).

А вот этих итальянских страшно-ужасно люблю! Будучи этой весной в Вольтерре, покупили 494 и 495, заодно выяснили, что делают их из алебастра. А потом приезжаем домой – и видим эту вот розовенькую (193), а она ведь точно такая же глазастенькая, с треугольным клювом и с тремя бороздками на лбу. Сестра! Ну и 44 до кучи – она хоть и квадратная, а тоже того же итальянско-алебастрового племени, только дальняя родственница

Следующие десять сов проходят под кодовым названием «перуанские» и объединены повышенной щекастостью (редька хвостиком вверх) и брежневскими бровями. Почему перуанские? Потому что на некоторых написано made in Peru, а остальные на них похожи.

Ну, с большими-то (457 и 458) все ясно – братья. А остальные – похожи, да не очень.


Именно на этом месте Левка обозвал меня Линнеем недоделанным, потому что никак не получалось у меня их систематизировать. Ну и ладно, подумаешь, другие сововладельцы и до такого этапа не дошли, а я ведь еще собираюсь совершенствоваться.

Тоскана-Умбрия - 9 (окончание)

2014-08-19 17:02:30 (читать в оригинале)

Fiumicino – Pitigliano – Sorano – Sovana – Saturnia (Cascate del Mulino) – Frontignano – Montepulciano – Monticchiello – Pienza – Cappella della Madonna di Vitaleta – Bagno Vignoni – San Quirico d’Orcia – Montalcino – Frontignano – Pisa – Lucca – Frontignano – Volterra – San Giminiano – Colle di Val d’Elsa – San Galgano – Frontignano – Siena – Monteriggione – Castellina in Chianti – Greve in Chianti – Montespertoli – Frontignano – Arezzo – Cortona – Foligno – Gubbio – Perugia – Foligno – Muccia – Visso – Castelluccio & The Piano Grande – Norcia – Foligno – Assisi – Spoleto – Foligno – Cascata delle Marmore – Todi – Deruta – Foligno – Orvieto – Civita di Bagnoregio – Fiumicino

Начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

23 апреля, среда (продолжение)

Традиционные ворота, ведущие в старый город...

Это Дерута – керамический рай

Керамика тут повсюду и в самых разных видах – от посуды и до декора на фасадах домов



Фонтанчик средневековый, как положено

Городок совершенно пустой! И кто, интересно, эту керамику у них покупает? Она, между прочим, дорогая как сволочь

Наверное, здесь ее делают и продают в другие города

А это такой маленький подвесной сортирчик!

В общем, симпатичный городок, стоит заехать

А вечером Мариса нас пригласила на ужин. И он был совершенно потрясающий! Первое блюдо – паста с апельсиновым песто, второе – исключительно сочный кусок мяса с салатом, и на третье – десерт: пирог с нежнейшей рикоттой, сверху посыпанный крошкой. Дольче, дольче вита!

Сфотографировались на прощание с Марисой, ейным мужем (не помню, как звать) и поваром Бруно, записали самое искреннее спасибо в гостевую книгу. И потом еще в трипадвайзор, чтоб туда англоязычные гости ездили, не только итальянские


24 апреля, четверг

Эхма, последний сладкий завтрак. Прощай, милый домик под Фолиньо. Расцеловались с Марисой и, наскоро подытожив здешние достижения, уехали в Орвието

Если смотреть по карте, кажется, что Орвието по дороге в Рим, но на самом деле оно ни фига не по дороге. И вообще оно никогда и никуда не по дороге – при том, что город сей есть натуральная жемчужина и великий маст.

Сначала мы очень бодренько закатили на парковку прям возле собора и десять минут пребывали чрезвычайно довольными собою. Пока не поняли, что место на этой парковке надо сторожить долго и внимательно, а результат нулевой, потому что итальянцы они на то и местные, чтоб все время оказываться нас шустрее. Тогда спустились на менее престижную парковку возле фуникулера, в конце (или в начале) Корсо Кавур, и посторожив совсем недолго, место таки захватили. Отсюда до Дуомо можно подняться на фуникулере, но и топать по этому Корсу до собора минут десять, не больше. Вот мы подкрались к нему с тыла

Меньше сиенского, но огромный! и такой же полосатый. Фасад в профиль напоминает карандаш и небоскреб одновременно

Тут какие двери чудные! Даже не помню, где мы на них наткнулись

А фасад – еще круче сиенского. Говорят, его невозможно ухватить в объектив целиком. Невероятной красоты

Железная дверь, которая посередине – крупным планом

На фасаде должны фигурировать наши старые знакомцы ангел, лев, орел и телец – в таком порядке слева направо. Но! ключевое слово – должны. И фигурируют таки на чужих фотографиях. А на наших – нет. Ну, положим, ангела справа мы прошляпили, ладно. Следующий за ним – лев. Шикарный! Царь, можно сказать, зверей. И в подобающем обрамлении

За ним (справа) ороль. Специфический, но ороль

А вот над этим четвертым пилястром – телец? ну извините! не телец, а птеродактиль какой-то с ушами. Вот дурют нашего брата...

Под этим таинственным гибридом – знаменитые сцены Страшного суда работы Лоренцо Маитани

Фрагмент

Внутри собора в часовне Мадонны ди Сан Брицио – великолепные фрески Фра Беато Анжелико и Луки Синьорелли. На фреске Синьорели "Деяния Антихриста" оба мастера стоят вместе в сторонке (Синьорелли – слева). Фотографировать, к сожалению, нельзя, надо ходить и смотреть часами. Купить книжку и еще дома рассматривать.

Площадь, на которую выходит собор, называется Piazza della Republica. Очень симпатичная, особенно Башня Маурицио. Существует мнение, что это самые древние механические часы в Европе, возникновение которых отмечено в исторических источниках. Бронзовый часовщик одет в костюм, характерный для реального средневекового часовщика, который следил за ходом работ и временем при строительстве собора в 14 веке. В специальных документах он отмечал не только приход и уход рабочих на свои места, но и их опоздание, и время, потраченное на пустые разговоры между собой, и в соответствии с этими записями определялась заработная плата строителей. Часовой механизм башни и бронзовый часовщик были установлены в 1351 году и достаточно хорошо сохранились до нашего времени.

Вообще Орвието – живописный и уютный городок


Церковь Сант Андреа (XII в.) с 12-угольной романской колокольней

Улочки-проулочки-переулочки



Это, говорят, самая старая церковь Орвието – San Giovenale. Чуть ли не XI век – ну, похоже на то

Обратно мы пошли по другой дороге, вдоль городских стен



с которых открывалось сами понимаете что

А вообще-то город круто так расположился на горе из желтого туфа

Гора выглядит не шибко устойчиво, но очень живописно

В центре города – симпатичная улочка с сувернирными и съестными лавками

Ах, как я люблю стекло Тиффани!

...и риторический вопрос последнего дня путешествия: когда еще такое увидим?

Обедали в пиццерии с сотней сортов пиццы. В первый раз в жизни увидели деление на красные и белые пиццы. Заказали три красные (Дьяболо, Роби-роби и Капричьоза) и одну белую (Пиноккио). Изучали. Капричьоза оказалась самой нормальной. Роби-роби была с анчоусами, а Дьяболо – дьявольски перченая. Это ж белое Пиноккио – вообще черте что и сбоку бантик. Пласт теста, а на нем – куски моцареллы и свежие помидоры. Это и есть ваша белая пицца? ну-ну

Из Орвьето поехали в Чивиту ди Баньореджо, благо недалеко. Удивительное место! Чивиту основали этруски около 2500 лет назад. А в 1695 году страшное землетрясение разрушило его почти до основания. За первым землетрясением последовала еще целая серия подземных толчков, которые привели к оползням и обвалам, и люди были вынуждены покинуть город, потому что жить в нем стало небезопасно.

Зайти на провал в город, кстати, стоит 1.5 евро. Но сначала тебе попадается некое левое кафе-мороженое, где продают билеты по три – комбинированный типа билет: в город и в музей. А если в музей не хочешь – смело иди дальше, и там продают билеты только в город (но в кафе тебе никто про это не скажет). Парковка прямо возле мостика – 2 евро в час, и этого вполне хватает на визит


Catch me if you can


В путеводителях наблюдается обман трудящихся. Обещают, что город мертвый, а он вполне себе живой. Это как если бы в Помпеях понаставили магазинов с сувенирами – откомментировала Юлико


В общем, в самом городе не очень интересно, самое живописное – вид на него. Но на мостик все равно стоит идти за панорамой, а уж если ты на мостике, так и в самом городе погулять не грех


Но все уже, пора домой. Ребята наши Сережа и Джульетта (а они к тому времени вполне уже спелись) дружно повели нас на Рим через городок Монтефьясконе. Галка как раз советовала туда заехать... но времени на прогулку, увы, уже не было. Зато именно тут нам попались дивные дольчи итальяни. Их мы безуспешно искали вот уже несколько дней, и наконец сегодня нашли в какой-то совершенно неказистой и нетуристической забегаловке. И вот за 10 евро на всех мы поимели четыре больших дивных пирожных, четыре кофе и еще два мороженых. Сласти были исключительные на вкус и диковинные на вид. Кто знает как называются – просветите пожалуйста!

А потом снова долго ехали, наблюдая грозу на горизонте, но нас она, к счастью, не задела

И наконец приехали в Фьюмичино, и первым делом на заправку. На заправке – полный сюр. Есть магазин, но он закрыт, и платить можно только в автомат, и только наличными. И только заранее. Сдачу оно не дает. Монеты не принимает. А откуда я знаю заранее, сколько мне понадобится на полный бак? В общем, аттракцион завидный. Мы сначала заправились на 20, потом на 10, потом на 5 и еще на 5. То есть поставить возле аэропорта заправочный автомат, работающий с кредиткой – это, я так понимаю, скучно и нерационально.

Хозяйка встретила нас с распростертыми объятиями (и мы ее) и вернула красный чемодан, по которому мы очень скучали. Если я еще не рекомендовала эту хату возле аэропорта, то рекомендую (см. ссылку ниже). Она хорошая, просторная и даже самолеты не очень слышно, хотя аэропорт прям-таки в двух шагах.

Нравится мне и завтрак со сластями в целлофанках. Для подобных долгоиграющих – очень даже вкусные все оказались

И хозяйка очень приятная.

В общем, распрощались мы, расцеловались и обещали себе еще куда-нибудь все вместе поехать. Это вот женская часть экипажу, мужчины не вошли, делом заняты


Напоследок – немного заключительного трепа, очень коротко на сей раз.

Жилье

С жильем, я считаю, нам крупно повезло, все три хаты могу горячо рекомендовать.
Тоскана: Casa Frontignano (ручаюсь тольку за ту квартирку, где мы жили)
Умбрия: Agriturismo Villa Le Vigne
Аэропорт Фьюмичино: Aquila Di Mare
Подробности про них – по ходу атчота. Отдельной логистической удачей была ночевка в одной и той же хате в Фьюмичино. Иначе непонятно, что бы мы делали с красным чемоданом.

Еда

В Тоскане и Умбрии все очень-очень, просто потрясающе, вкусно. Кроме хлеба, который пресный и безвкусный (за хлебом можно в любую другую страну, да хоть и в Израиль). Особенно надо отметить итальянские сласти, с частью которых мы успели познакомиться у Марисы за завтраком. Благодаря Галке Николавне, отыскали рецепт Марисиного торта, полюбившегося мне больше всех. А Ленчик его изобразила в натуре и это правда обалденно! Вот тут рецепт и его обсуждение. Итальянские сласти надо изучать отдельно, вот специально ехать и изучать.

Совы

Вот они, родимые

494, 495 - алебастровые, из Вольтерры
492 (на бревнышке) - из Губбио
496 из Монтепульчано
498 и 503 из Сиены
491 из Ассизи
В общем, вся Тоскана и Умбрия неплохо представлены.

И вообще

1. galka_nikolavna, спасибо тебе, дорогая, за ценные подсказки и общее вдохновение. Без тебя наша поездка не получилось бы такой замечательной.

2. Это наш третий раз в Италии, но впервые мы по-настоящему влюбились в эту страну.



Кино-52

2014-08-14 13:05:53 (читать в оригинале)

«Париж, Техас» («Paris, Texas») давно валялся в очереди на просмотр (Вим Вендерс, 4.5 звезд на олмуви и вообще знаменитый фильм, вон даже Курта Кобейна любимый, а Курт Кобейн мне теперь все равно что родственник). И правда очень нравился поначалу: картинка такая выразительная, красная преимущественно, и музыка атмосферная и завораживающая, и тайна, и саспенс – весьма многообещающе. А потом как-то оно так... В Википедии нашлась смешная формулировка «на тему развития темы»: 1. «Роджер Эберт особенно похвалил зачин фильма за то, что — в отличие от подавляющего большинства современной кинопродукции — по начальным сценам невозможно предугадать дальнейшее развитие повествования.» 2. «Начало фильма такое красивое и лаконичное, что когда ближе к последней четверти фильма начинает произноситься много слов, а значат они всё меньше, возникает соблазн приказать персонажам заткнуться», — развил ту же мысль Винсент Кэнби из The New York Times. Неплохо так «развил». Вот и мне тоже кажется, что начали за здравие, а кончили за упокой. Ладно ребенка оставили на воспитание черт знает кому – так хоть бы тему приемных родителей закрыли. Растворились и испарились, будто и не было их вовсе – так делают, да? В общем, в результате не понравилось кино. А Вики все-таки классная вещь. Я вот наслаждалась музыкой по ходу фильма и никак не могла понять, что она мне напоминает? Оказывается, Джармушева «Мертвеца». Кстати, надо нового Джармуша посмотреть, а я боюсь.

«Незнакомка» («La Sconosciuta») – очередной Торнаторе, очередной не-шедевр. Хотя триллер держит в напряжении исправно, Ксения Раппопорт прекрасна, музыка Морриконе – музыка Морриконе, и кинематография на высоте... но ужасный сюжет, полный неправдоподобностей и плаксивого пафоса, все портит. Какой-то критик на rottentomatoes остроумно выразился: Plays like a cross between Hitchcock and tabloid feminism, a mix that shouldn't work and doesn't.

«Великая красота» («La grande bellezza») (натурально, что после Италии тянет на итальянские фильмы). Эпическая киносатира на современное общество от режиссёра Паоло Соррентино, представляющая собой «портрет утопающего в декадентской неге современного Рима». В прессе именовалась своеобразным переосмыслением, вольным римейком знаковой драмы Федерико Феллини «Сладкая жизнь». Тут мне трудно умно говорить. Феллини, конечно, великий режиссер, но я не есть великий кинознаток и эстет, и отнюдь не все попытки пересмотреть его фильмы оказываются для меня успешными. «Сладкую жизнь» не пересматривала, вместо нее попался вот этот «РИМейк». Большинством кинокритиков «Великая красота» признана одной из лучших картин 2013 года. Что ж до моей скромной персоны, то мне этот декаданс, изобилующий роскошными кадрами, но лишенный сюжета, чувства и мало-мальского тепла, показался скучным и совсем не возбудил. Соррентино, между тем, считается одним из самых талантливых итальянских кинематографистов XXI века, а раньше я его никогда не видела. Вот интересный взгляд из перспективы (Т.Алешичева): «Режиссер, которого считают одним из лучших в Италии, но не великим, а всего лишь выдающимся – потому что время великих прошло. Об этом отчасти он и снимал «Великую красоту» – историю престарелого светского льва и журналиста, когда-то обещавшего стать большим писателем.»

«Хокинг» («Hawking»). А вот про этот фильм даже не ожидала, что он мне так понравится. Просто казалось забавным, что Стивена Хокинга играет не кто иной как красавчик и любимчик наш Бенедикт. И он таки здорово сыграл очень непростую роль. К тому же фильм представляет собой чрезвычайно познавательный ликбез для подобных мне чайников, не имевших понятия про теорию большого взрыва, а только слово слышавших. И еще авторы эффектно пустили параллельно истории Хокинга линию двоих ученых (Роберт Вильсон и Арно Пензиас), получивших Нобелевку за открытие микроволнового реликтового излучения. Сначала непонятно, при чем тут эти типы, а финал на то и финал, чтобы зритель понял зачем.

«Каждый за себя, а Бог против всех» («Jeder für sich und Gott gegen alle») посмотрен по совету Юлико. Мощный фильм, из тех, что и с 1974 года не устареют. В смысл названия я не очень врубилась, американский вариант «Загадка Каспара Хаузера» («The Enigma of Kaspar Hauser») мне кажется более подходящим. Возможно, это из-за того, что я и смысла самой картины не поняла, и даже скорее всего не поняла. Более того, тот смысл, что разъяснили критики, мне как-то не по душе. А разъяснили они про превратное влияние «рациональных» мышления и культуры на естественную, невинную душу… про то, что Каспара убила цивилизация… что все, что есть в Каспаре спонтанного, систематически умертвляется обществом филистеров… что освоение Каспаром языка и сопутствующая его интеграция в общество увязывается с душевным оскудением и приобретение им дара речи представлено как падение… что Херцог «обнаруживает границы, накладываемые языком, и абсурдное стремление окружающих классифицировать всё происходящее гарантируют «жёсткую посадку» для интуитивно постигающего мир и невольно представляющего собой угрозу Каспара»… и что сам Херцог утверждает превосходство изобразительных видов искусства, к которым он относит и кинематограф, над литературой (см. портрет отвратительного нотариуса). Вот так. Я-то как раз воспринимаю мир через слово, не через образ и интуицию, поэтому данная интерпретация мне совсем не родная. Более того, осмелюсь заметить, что Каспара убило не общество, а подосланный убийца – не исключено, что тот самый, который и выпустил его из темницы. Вне зависимости от всех этих умственных манипуляций, рассуждений и расхождений, фильм меня хорошо так заворожил и заинтриговал. Да и вообще, стоит его смотреть хотя бы ради загадочной истории Каспара Хаузера, про которую – каюсь – ничего раньше не знала.

К вышесказанному прилагается Бесплатное приложение.

В Википедии целый дисер про Каспара Хаузера и куча всякого любопытного. Почему-то захотелось скопировать сюда несколько моментов на память.

Главную роль в фильме Херцог предложил Бруно С. — непрофессиональному актёру, который десять лет провёл в приюте для умственно отсталых, хотя таковым не являлся: «Он выглядит как шизофреник и ведёт себя как шизофреник, потому что к нему так ужасно относились. Он просто не знает, как себя вести», — полагает режиссёр. Его не остановило то, что Бруно был более чем в два раза старше исторического Каспара: «Какое значение имеет возраст Бруно? Даже если бы ему было 65, я бы взял его на эту роль». По мнению режиссёра, Бруно «прекрасно осознавал, что фильм не только о том, как общество убило Каспара Хаузера, но и о том, как общество уничтожило его, Бруно».

Херцога вообще интересуют не заурядные люди, а те, кто вытеснен на самую периферию жизни, ибо, по его словам, и о городе узнаёшь больше из прогулки по его окраинам, чем по центральным улицам.

В течение пяти месяцев шла работа над тем, чтобы «каждая иголочка, каждый музыкальный отрывок» соответствовали замыслу режиссёра. Картофельное поле было превращено в английский сад, причём режиссёр лично сажал на нём землянику и бобы.

Херцог отмечает, что в финале «горожане, подобно грифам, кружатся» над телом Каспара. Они в восторге от того, что некоторые органы его тела отклоняются от нормы, ведь это позволяет списать его необычность на физические отклонения. По словам режиссёра, «эти люди не желают видеть изъян в самих себе».

Роджер Эберт: «Не столько повествование о главном герое, сколько мозаика из поразительных поступков и образов: цепочка кающихся взбирается вверх по холму, слепец ведёт за собой по пустыне караван, аист заглатывает лягушку. Сюжетно эти образы не имеют отношения к Каспару, однако они отражают и подсвечивают сложности, с которыми он сталкивается. Херцога меньше всего интересует «разгадка» этой тайны. Как раз тайна и привлекает его».

Интерпретация фильма связана с анализом трёх пейзажных грёз главного героя, названных Делёзом «великими»: это фантастическая зелень «Кавказа», карабкающиеся по склону горы навстречу Смерти люди и бескрайняя Сахара. От повседневного опыта Каспара эти образы отделяет применение таких техник, как замедленное движение камеры, внесюжетная музыка, зыбко мерцающие тени. Образы этих сновидческих пейзажей одноцветные, матовые и зернистые, как бы переэкспонированные, словно режиссёр пытается подобрать соответствие единственному в своём роде восприятию главного героя.

И наконец. Херцог намеревался посвятить фильм Лотте Эйзнер, маститой исследовательнице немецкого экспрессионизма, которая в то время жила в Париже. Узнав об её тяжёлой болезни, режиссёр после завершения съёмок преодолел пешком 400 миль от Мюнхена до Парижа, с картой и компасом в руках, «ночуя под мостами», чтобы своей жертвой «выкупить» её жизнь. Обсуждение поступка Херцога привлекло внимание французской публики и к его последней работе. Вот! А меня привлекло имя Лотте Эйзнер в титрах «Париж-Техаса». Оказывается, и этот фильм посвящен тоже ей, ничего себе совпадение. Будем считать, что мистическое.

Еще ссылок про войну

2014-08-07 16:17:06 (читать в оригинале)

Еще захотелось ссылок про войну выложить: себе на память и вдруг кто чего не видел.

1. Из серии "во дожили"

Почему Израиль победил ХАМАС? Это левый-то Haaretz одобряет операцию, проведенную ненавистным Биби.

"Когда Косыгин отобедает у Голды Меир": Вообразить, что Израиль сразу примет предложенное Египтом соглашение, а администрация США, вместе с Катаром и Турцией, будет продвигать интересы ХАМАСа, было не проще, чем Косыгина на кухне Голды. См. в том же посте ссылку на подробный анализ Дова Конторера.

Еще на ту же тему. Алекс Тарн: Флаг над рейхстагом

2. Продолжая тему канадского министра

Умница Джон Войт

Интервью с британским полковником Ричардом Кемпом. Коротко по-русски: Полковник Ричард Кемп: «Все армии сейчас изучают опыт ЦАХАЛа». В английском варианте, в частности, есть интересные цифры по поводу соотношения потерь среди бойцов и мирного населения Газы.

Don’t mess with the Diamond District – наш ответ Керзону

ФБ на службе человека. Инициатива Stand With Us: люди со всего мира в поддержку Израиля Организация Stand With Us призвала людей со всего мира, поддерживающих право Израиля на защиту от террористов, написать на руке "Я поддерживаю Израиль" и сфотографировать ладонь рядом со своим паспортом. На призыв откликнулись уже свыше 5 тысяч человек из 83 стран мира. На удивление организаторов этого "флешмоба", фотографии, слова поддержки и видеоролики были выложены на страницу Stand With Us также многими жителями арабских стран.

Вообще много ссылок есть на митинги поддержки Израиля, но этот особенно трогательный. Какие хорошие японцы. Я знал, я знал!
Tokyo support rally for Israel

3. Сказительское. При всей моей нелюбви к аналогиям эта точна просто на диво. Если при таких жестких условиях квеста мы умудрились еще что-то сделать – это вообще просто чудо. А здесь, внимание! – говорит сам гоблин

4. Рабочее. Это начальница прислала. Как профессионал, не смогла пройти мимо мануала с объяснением тактики живого щита.

5. Солдатские будни
Цвика Битан – национальный банщик
Цав шмоне

6. И напоследок – музыкальная пауза. Из двух частей.
Любителям рока: Ha Tikvah rock you!
Любителям бардов: Письмо из сумасшедшего дома в программу новостей канала РТР

Пока все на сегодня.


Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.