Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Пестренький/Записи в блоге |
Пестренький
Голосов: 2 Адрес блога: http://sova-f.livejournal.com/ Добавлен: 2007-11-11 14:36:07 блограйдером Lurk |
|
Чтиво номер 41: Владимир Шаров, Виктор Пелевин, Алекс Тарн, Сара Уотерс
2014-03-01 13:41:55 (читать в оригинале)Владимир Шаров, «Репетиции». Шарова мне рекламировали сразу трое персон, исключительно мною уважаемых: i_shmael, nelublukepkin и Михаил Шишкин (последний – разумеется, не мне лично). Прочтя книгу (романом назвать язык не поворачивается) не без удовольствия, поминутно восхищаясь эпическим размахом сюжета и стилистическим мастерством писателя, я, конечно, поняла, что ничего не поняла. Вот сначала некий Ильин проповедует свое учение, каковое мне девичьим умом не постигнуть. Потом возникает профессор философии Кучмий, у него тоже много разных идей. Потом появляется Суворин, и лишь через смерть Суворина рассказчик выходит на Кобылина, который и есть источник и даже субъект главной фантасмагории внутри этого романа-притчи. И вот эта последняя и самая длинная часть (про те самые «репетиции» второго пришествия Христа) заставляет забыть о странной череде вышеупомянутых персонажей, едва ли связанных меж собой, и наконец читается совершенно взахлеб. Идей из этой части каждый может накопать на свой вкус, и с лихвой, и написано очень здорово. Вот француз, к примеру, пишет (Филипп-Жан Катинчи. "Le Monde"): «Некоторые романы завораживают размахом литературного замысла, другие – взыскательностью письма, третьи – абсолютной оригинальностью повествования. «Репетиции» Владимира Шарова соединяют все эти качества. И да, я с ним согласна, только оригинальности тут, на мой взгляд, небольшой перебор. Вот еще, кстати: свпадения в судьбах Сертана и Поля Берлина (отца Миши-переводчика), рассуждения об убийцах и убитых – оно тут какую роль играет? Какая-то странная цень звеньев, едва-едва держащихся друг за дружку – и при этом ни малейшего сомнения, что автор знал, что делает. По такой литературе надо писать серьезные критические статьи – а где они? Та, что прилагается к книжке – сплошная болтовня и переливание из пустого в порожнее. Прав наверное Ишмаэль, советуя перечитать книгу заново и найти там отсутствующие связи. Ну вот да, щас прям все брошу и пойду перечитывать – а вдруг и по второму разу не пойму? Короче, люди дорогие, объясните, что это было, хоть намеком.
Виктор Пелевин, «Бэтман Аполло» – продолжение «Empire V»: то же время и место, тот же баблос, те же вампиры. И уже не совсем тот компот из гламура и дискурса: чтоб было не скучно, теперь к ним добавился «протест», который тоже, оказывается, составная часть нового гламура, срежиссированная вампирами. И эти вот циничные наезды на оппозицию как таковую и Пусси Райот в частности – это какбе не комильфо по моим понятиям. Не, не то чтобы автор имел намерение лизнуть Путину – это нет. Великий Пелевин не тут и не там, он типа в эмпиреях и над схваткой – но смотрится эта выходка все равно неважно. Еще поддостали бесконечные философские беседы учителей с учениками, объясняющие мироустройство всухую. И наконец, мешает невольное сравнение с предыдущим романом – «Снафф» ведь был просто блеск, читался на едином дыхании и сильно выбивался из общего пелевинского
Алекс Тарн, «Квазимодо». Первое знакомство с писателем-соотечественником, многообещающее. Не знаю, как это будет не-израильскому читателю, а мне очень понравилось. Тема весьма чувствительная; читая, не очень понимала, как такую историю можно достойно закончить – а вот и зря боялась: концовка тоже оказалась на уровне. Особо надо отметить главы, написанные от имени собаки (и еще более особо – про то, как машины на шоссе охраняют свою территорию). Вот отличная рецензия на книгу (кто бы такую на «Репетиции написал» – так нет). На самом деле, про первое знакомство с автором я слукавила: давно уже читаю ЖЖ Тарна alekstarn, и публицист он тоже прекрасный.
Сара Уотерс, «Тонкая работа». Смешно получилось: как раз когда я была на середине книги, Варана задала про нее вопрос, и я ей даже там ответила. Теперь же, когда прочла, отвечу совсем по-другому. Да, мыльная опера, да затянуто и неувязки по сюжету. Две хорошие вещи однако отмечу: во-первых, все-таки завлекательно, и во-вторых, название «Тонкая работа» красиво обыгрывается на протяжении романа во всех возможных смыслах. Но с «Ночным дозором», читанным ранее – никакого сравнения. Тот роман тоже страдал затянутостью, но то была литература (плюс к тому же и история), и то не была женская проза, хотя про женщин, а это та самая женская и есть. А еще кандидат на букер – ну-ну. Так всех букеров невесть кому раздадите, а кому надо – не хватит.
Ален Сушон – четыре песни
2014-02-22 11:48:28 (читать в оригинале)От Ферре до Ферра мне нужен был перерыв. Пошла допеределывать оглавление французских песен и наткнулась на три песенки Сушона. Две были сделаны в нормальном формате, а третья – в виде флэшки, которые сегодня уже пассе. Переделав ее тоже в нормальный формат, вспомнила, что есть же у меня еще «Алло маман бобо», которая из устной лекции – ну, сделала заодно и ее. И так мне захотелось извлечь эти песенки из общего списка, чтоб не затерялись, и в который раз переслушать любимого Сушончика. А видео, видео! тогда-то не было их у меня, а теперь – кайф какой, смотри не хочу. (Но если видео порушатся, можно мп3 скачать отсюда.) Короче, вот он, наш страдалец, знакомьтесь. С большим чувством плачется, а то.
https://www.youtube.com/watch?v=BRmZFYdKQzM
Alain Souchon - Allô Maman bobo (1977) Алло мама больно
И если в первом видео все было очень серьезно и правда бобо, то в этом (увы, вставить нельзя) оно уже как бы понарошку, и улыбается во всю физиономию наш некрасавчик, и глазки строит, и голосом страдать забыл. Видно, знает, что сидит где-то там на подмостках прелестная Франс Галь в клетчатой рубашечке и галстучке, и ждет его, болтая ногами, и в конце песни обнимет, и пожалеет, и погладит по головке.
А вот актуальное, про похудеть.
Другое исполнение: без альбатроса, увязшего в мороженом, зато улыбается очаровательно
http://www.youtube.com/watch?v=OjmjxSfJeAg
Вот что еще интересно: в комментах к ютубу этому Сушона называют провидцем. Я не задумывалась никогда на эту тему, но ведь и правда – в семидесятых мир и знать не знал, какое глобальное ожирение поджидает его за углом 90-х!
Третья песня – та, что переделалась из флэшки. Студийную версию можно послушать здесь.
Песня 1983 года, а видео на нее нашлось аж 1999-го года. Изрядно потрепанный мальчик, роскошная шевелюра наполовину облезла (полтинник, ну да)… На подиуме веселуха, публика радостно скачет и хлопает в ладоши. Вот и живая иллюстрация вечного вопроса: понимают ли до конца многочисленные поклонники Сушона, чему аплодируют?
A.Souchon:on avance-live le 20 mars 1999 by Fredditharry
И наконец...
Жаль, что в этом исполнении нет полноценной оркестровки, а только две гитары – зато живое.
Под правильную же, студийную запись нашелся очень симпатичный самодельный фильм. Эту песню вообще, однажды услышав, хочется немедленно бежать и иллюстрировать – хоть видео, хоть картинками.
Там в посте под кнопкой есть ссылка на мою краткую статью про Алена Сушона, приуроченную к выходу альбома «La vie Theodore». Статья короткая, а мне хочется писать про него тома. Очень надеюсь когда-нибудь добраться до Сушона в рамках своих «лекций». Соберу все свои ахи, охи, крики души, разрозненные отрывки – и напишу.
По имени
2014-02-15 19:09:25 (читать в оригинале)Получила недавно письмо от близкой подруги, начинается так:
Привет,
Как у вас там дела?
И т.д.
Споткнувшись об этот привет с запятой, организм почувствовал неявное раздражение, и даже на письмо не захотелось отвечать (ну я ответила, конечно). А вот что ей стоило написать: «Привет, Наташка»? Совершенно по-другому бы прозвучало.
Некоторые не понимают, насколько нехорошо такое безличное обращение. Сами небось нутром не чувствуют, а Карнеги то ли не читали, то ли читали, но забыли. Та еще книжица, этот Карнеги (одно название чего стоит), но мне в свое время открыл пару-тройку полезных вещей.
Одна моя любимая и уважаемая френдесса (мы с ней иногда переписываемся) в письме всегда обращается ко мне безлично – здравствуйте мол и все тут. Но про нее я знаю, что это такая психологическая закавыка, поэтому принимаю как аксиому и не сержусь. А может, такая проблема у всех, кто не обращается по имени?
Кстати, в сетевом общении, где ведется живой разговор в рамках естественного диалога, проблемы обращения по имени не существует. По крайней мере, в ЖЖ это так с его системой тредов (за что я ЖЖ, в частности, и люблю).
И еще кстати (или некстати) про обращение. Подавляющее большинство моих подруг (в том числе и я) называют своих друзей и близких фамильярно-уменьшительным именем (Наташка, Левка, Сонька и т.п.) – в принципе, это норма в нашем близком окружении. Но есть у меня несколько подруг, которые пользуются нормальными именами (Лена, Ира, Аня), и даже детей своих с пеленок так называют. Интересно, какое внутреннее свойство характера отражают эти два типа обращения. Мне бы тут хотелось, как всегда, навести классификацию и систематизацию – это мол наши люди, а то не наши, но не получается, эти вот вежливо-серьезные подруги – они мне не менее близкие и любимые, чем остальные.
К чему это я все? А не знаю – вот получила этот привет с запятой, и захотелось высказаться.
Совы 3: Деревянные
2014-02-08 14:56:28 (читать в оригинале)Начало:
Меховые и тряпочные
Стеклянные
Давненько я не брал в руки сов… вот, покажу теперь деревянных.
Сначала серийные пойдут, потом одиночные. И начну со своей любимой троицы.
Песахзона вспомнила! заодно рассказ перечла раз в десятый)
Это не то чтобы дерево-дерево – скорлупа что ли какая, или кора – ну, в общем, с Кубы нам привезла наша Катя
Вот тоже из коры (Шотландия, Алка Л.)
Вот еще две славные: большая из Канады, Миша привез аж с Ниагары самой, а маленькая из Китая, из пещеры тростниковой флейты. Третья хоть и блескучая вся из себя – а на самом деле тоже деревянная, она из Кордовы
Прикладное ткскть искусство. Блокнотик, закладка и брелок для ключей. Брелки потом как-нибудь отдельно надо будет собрать
А, еще одно прикладное. Эту не то чтоб так сильно любила, но сережки-браслетики в ней храню
Три магнитика. Две нормальные совы, а эта коричневая – ну прямо жуть малиновая. Ну вот какому ненавистнику рода человеческого пришло в голову такое изваять? Про магниты тоже надо когда-нибудь большой пост сделать
Ну все, дорогие любители сов! Почитай, что охватили деревянных. Оставайтесь с нами, у нас еще железные в запаснике.
Французская песня 1950-1960 годов. Лео Ферре, часть 3
2014-02-02 15:07:34 (читать в оригинале)Аристид Брюан – Жюльетт Греко – Мулуджи – Серж Реджани – Жорж Брассенс – Жак Брель – Лео Ферре (1) – Лео Ферре (2) - Лео Ферре (3) – Жан Ферра – Борис Виан – Ги Беар – Шарль Азнавур – Барбара – Клод Нугаро – Лени Эскюдеро – Серж Лама – Мирей Матье – Серж Генсбур – Рено
Архив для скачивания
Перед тем как прерваться на длинный экскурс в музыку Ферре на стихи великих французских поэтов, мы остановились на альбоме Арагона, изданном в 1961 году. В том же году подготовлен и даже отпечатан еще один альбом – на собственные стихи Ферре, но... в свет он не выходит: целых восемь песен запрещены цензурой, внешней (радио) и внутренней (издательство). Причина – острая социальная тематика: как никто до него, артист ругает свою эпоху, расцвет общества потребления, диктатурные поползновения де Голля («Mon Général»), проповедует анархию («Thank you satan»). Удивительно, но подобная свобода тона не проходит в свободной Франции 60-х. Впрочем, мало-помалу другие хиты Ферре, такие как «Paname», «Jolie môme» и в меньшей степени «L'Affiche rouge» (на стихи Арагона) делают возможными протащить на радио и эти «подрывные песни». А таких остросоциальных песен у Ферре хватает, на одну только анархистскую тему наберется с десяток. И даже в нашей лекции мы послушаем целых две. Первая так вот прямо и называется по классическому анархистскому лозунгу. Спасибо laedel за перевод, я бы не решилась.
Ni Dieu ni maître (1964) Ни бога, ни хозяина
Ферре был одним из многих деятелей искусства, претендовавших на модную в те времена вывеску «анархист». И самым, пожалуй, последовательным. Как правило, под сим туманным термином каждый понимает все, что ему захочется. Ферре говорил, что его «анархия» – «не партия, не социальная система, не политический взгляд – а состояние души, все, что осталось человеку от его свободы». Еще: «Анархия прежде всего – отрицание любой власти, откуда бы она ни пришла. В конце XIX-ого века слово «анархия» вызывало страх у людей, ассоциируясь с бомбами. Позже страх сменился усмешкой, еще позже – обвинением в дурновкусии. Но вот уже несколько месяцев, в особенности после мая 68-го, как вещи становятся на свои места. Уверяю вас, когда сегодня произносишь со сцены слова «анархия, анархисты» – люди больше не смеются, они заинтересованы, они хотят узнать, что это такое.»
Ну что ж, давайте заинтересуемся и мы. И послушаем лучшую, на мой взгляд, песню Ферре на тему анархии. Очень значимую для него. Достаточно сказать, что впервые она была спета 10 мая 1968 года, в первую ночь баррикад в Латинском квартале. И она же оказалась одной из двух последних песен, исполненных Ферре со сцены – это было в 1992 году, на празднике Юманите (второй была «Est-ce ainsi que les hommes vivent?», что тоже, наверное, символично).
1969 год, когда была записана эта песня, можно считать высшей точкой карьеры Лео Ферре, а мы сейчас вернемся немного назад, в начало 60-х. Именно тогда, через пятнадцать лет после прибытия в Париж, он получает окончательное признание. Турне следуют одно за другим, регулярно выходят диски, приходит настоящая слава и даже богатство. В 1963 Ферре покупает замок XVI века в департаменте Лот, Le château de Pechrigal, который он переименовывает в Perdrigal. Помимо песен, Лео пишет длинные и сложные поэмы, а также отдает дань своему увлечению книгоиздательством и типографским ремеслом. Кроме того, Лео и Мадлен Ферре развели на территории замка настоящий Ноев ковчег: десять собак, семь коров, сорок кошек, сорок овец, коза, пони, пять шимпанзе, бык Артур, козел Моис и боров Баба. Королева этого зоопарка – шимпанзе по имени Пепе, купленная в 1961 году у дрессировщика. Впрочем, я неточно выразилась: Пепе – не часть зоопарка, не просто шимпанзе. Практически сразу она становится членом семьи Ферре. История этой обезьяны – нечто невероятное. Ее обожают и относятся к ней как к собственному ребенку («единственное дитя, которое я смог завести с этой женой за восемнадцать лет совместной жизни» – впоследствии с горечью скажет Лео).
У нее своя комната, свои игрушки, она обедает со всей семьей и гостями, спит днем в своей кроватке. Ее носят на руках, катают в детской коляске, наряжают, подстригают ногти. Я с трудом удержалась, чтоб не заполнить весь этот пост фотографиями Пепе, ну вот, получилось всего-то девять.
Ферре утверждал, что Пепе способна мыслить, как все шимпанзе, когда они не в клетке и не в лаборатории. Говорят, что в час аперитива Пепе любила макать свой банан в рюмку с кагором. И еще (не очень могу себе представить эту сцену) – что однажды ей дали подписывать приглашения на концерт хозяина. Впрочем, если уж мы о хозяине, то еще говорят, что Лео не сумел с самого начала продемонстрировать, кто главный в доме – и Пепе, полагая главной себя, порой становилась невыносимой.
При всем при этом супружеская жизнь Мадлен и Лео постепенно разваливается на куски. В марте 68-го Лео уезжает на гастроли и не возвращается вовремя. Пепе не в духе и никого к себе не подпускает. 7 апреля 1968 года в отчаянии и гневе Мадлен нанимает соседа-охотника и велит ему застрелить Пепе и еще нескольких животных. Эта драма так потрясла Ферре, что он не оправился до конца своей жизни. Как-то раз его спросили, любил он когда-нибудь человека так, как любил эту обезьяну… и он не знал, что ответить. При каждом исполнении песни, посвященной Пепе, Ферре как будто заново переживал ее смерть. И непременно посылал ей воздушный поцелуй в конце… В посте с переводом – полный вариант концертного исполнения, а здесь – особенно трогательный короткий фрагмент: начиная примерно с 0'42'', Лео со слезами на глазах рассказывает историю Пепе, а поет только последний куплет, но зато как...
Разумеется, после этой трагедии брак с Мадлен, и так не слишком прочный, распадается окончательно. Но мы возвращаемся к творчеству Ферре, иначе это будет не лекция, а черт знает что.
Рубеж 60-70 годов – период высшей популярности Лео Ферре. На эти же годы приходится вершина его творческой карьеры и десятки лучших песен. Особенную популярность он завоевывает среди молодежи, признавшей в нем пророка своего бунта. Давайте послушаем еще одну песню – нет-нет, не имеющую отношения к политике, но написанную настолько в молодежном духе (и именно того времени), что мне, к примеру, довольно трудно поверить, что автору этого гимна свободе, чувственности и красоте не двадцать лет, а пятьдесят три.
Восприимчивость и безусловное обожание новой аудитории дает Ферре идею выйти за традиционные песенные структуры и начать сочинение длинных монологов под музыку. И публика таки терпит эти
Успех песни «C'est extra» в 1969 еще более расширяет аудиторию певца, особенно молодежную. В те же годы Ферре пробует флиртовать с роком. Он записал несколько песен с английскими музыкантами, но эти записи не увидели света, а два совместных альбома с французской прог-роковой группой Zoo – («Amour Anarchie» (1970) и «La Solitude» (1971) – пользовались большим успехом.
На двойнике «Amour Anarchie», среди прочих ставших классическими произведений, числится «La Mеmoire et la mer». Заметим, что эта культовая песня дала название музыкальному издательству, основанному Ферре перед самой смертью; в этом издательстве выходили все его посмертные издания (а их немало). Многочисленные поклонники Ферре считают эту песню одной из самых загадочных и интригующих. Под ютубным роликом восторженный комментарий по-французски: «самая красивая песня на свете!». В смысле мелодии – подпишусь обеими руками, а в смысле текста… Давайте процитируем здесь кусочек из Википедии, очень подходящий к этой песне в особенности. «Ферре считается ярким поэтом второй половины XX века. Влияние сюрреализма особенно заметно во второй половине его творчества. Ферре использует обширный словарь, с часто повторяющимися лексическими полями, довольно неожиданными относительно выбранного сюжета. Он играет с привычным смыслом вещей, изобретает неологизмы, создает сложные взаимопроникающие образы, использует частые смены регистров и тем. Литературный интертекст встречается в изобилии, а смысл чаще всего многозначен.» О своем личном отношении к текстам Ферре я скажу пару слов в послесловии.
Давайте послушаем еще одну знаменитую песню Ферре, воспользовавшись замечательным переводом, сделанным thundax. Вот что она пишет: «Одна из нечастых у Ферре песен, где не про политику, где нет иронии, нет сарказма, не кулаком в морду слушателю. Лиричный Ферре – и такое бывает. А еще красивая музыка и удивительно богатая лексика. Переводя такие песни, роешься в памяти, чтобы найти неизбитые слова для перевода.»
В 1969 году Ферре покупает виллу в тосканском городке Кастеллина ин Кьянти и поселяется там со своей новой подругой. Ее зовут Мари-Кристин Диаз (и, между прочим, она бывшая работница в доме Лео и Мадлен). Они вступают в брак в 1974 году и заводят троих детей. Настоящих.
Что касается творчества, в середине 70-х Ферре отдаляется от жанра песни и заводит очередной роман с симфонической музыкой. В 1975 году выходит альбом с оригинальным названием «Ferré muet… dirige» («Немой Ферре... дирижирует»). История была такая. В 1974 году, разругавшись с Барклаем, он покинул издательство и в течение долгих месяцев был лишен прав петь свои песни. Экстравагантный как всегда, Ферре выпускает по такому случаю сразу два альбома.
На одном («Pia Colombo chante Ferré 75») он «одолжил» свой голос певице Пие Коломбо, чтоб она исполнила его новые песни, на другом альбоме – «Концерт для левой руки» Равеля и четыре собственных произведения Ферре в инструментальном виде. В 1976 году Ферре держит пари, что он сможет дирижировать оркестром и петь одновременно. В программе – Равель, Бетховен и Ферре, на сцене 140 музыкантов и хористов. Вместе с классическим пианистом Дагом Ашатцем в течение пяти недель они держат полный зал. Полный восторг публики при единодушном осуждении критики. Начиная с 1976 года, Ферре записывает свои произведения с итальянским симфоническим оркестром RAI. Забавно смотрится фраза из Википедии: «среди прочих, этим оркестром дирижировали Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, Игорь Стравинский, Леопольд Стоковски, Зубин Мета, ...., Лео Ферре.»
В последние годы увлечение инструментальной музыкой не мешает Ферре активно выступать перед публикой, которая постоянно обновляется и пополняется, что составляет предмет его гордости. Толпы обожателей рубежа 60-70-х остались позади, в 80-х отношения Ферре с его публикой стали ровными и полными взаимопонимания.
Мы совсем не слушали поздних песен Ферре. Вот давайте здесь послушаем песню, написанную в 1990 году, за три года до смерти. Приближение и ожидание которой чувствуется в каждой строчке. Несмотря на привычное нагромождение загадочных образов, по смыслу песня понятная и очень пронзительная. Мне больше нравится, как ее поет Рене Клод, но этот пост посвящен самому Лео – так пусть уж он и споет
Лео Ферре, великий французский автор, композитор и исполнитель, умер 14 июля 1993 года в возрасте 76 лет, на своей тосканской вилле. Невозможно удержаться от мысли, что своей смертью в день национального праздника Франции он как бы установил последнюю связь между двумя странами, где он жил, двумя народами, чья кровь текла в его жилах. При том, что родился вовсе даже в третьей. Там, в Монако, он и был похоронен.
«Единственно возможная честь для артиста – отказ от почестей» – говорил в свое время Ферре. При своей жизни он успел отказаться от Гран При французской песни, от Ордена искусств и литературы, от предложения поддержать Миттерана на выборах в обмен на право дирижировать и записываться с симфоническим оркестром первого порядка, и от многого другого.
После смерти отказываться было сложнее. Десятки улиц, площадей и концертных залов в разных городах Франции (и конечно, в Монако) носят его имя. А вот что гораздо менее тривиально – его именем назван сорт розы. Да, так и называется: роза Лео Ферре.
О Ферре написаны тома литературы: исследования, книги, статьи... Вот я тоже посвятила ему целых три поста, пытаясь свести воедино все, что знала раньше и что узнала теперь о его жизни и творчестве. Удалось ли мне слить множество разрозненных и разноцветных фрагментов в цельный портрет автора, артиста и человека? И возможно ли это вообще? Ибо при всей масштабности, силе и глубине творчества Ферре, трудно назвать его цельным. Как в музыке диапазон Ферре простирается от Равеля до аккордеона уличных балов, так и в текстах: с одной стороны – арго парижских клошаров, с другой – туманные сюрреалистские медитации, с третьей – наивысшие достижения французской поэзии ХХ века. Не этим ли, кстати, разнообразием объясняется невероятное количество исполнителей его песен? Я насчитала 38 (!) цельных альбомов, напетых различными исполнителями целиком на песни Ферре (отдельным песням несть числа). Много есть и песен, специально написанных и ему посвященных.
Великий парадокс состоит в том, что легендарный артист, поэт и композитор, оказавший неизмеримое влияние на французскую песню и почитаемый в ней третьим великим, почти совсем неизвестен за рубежом. За исключением одной-единственной песни, которая уж точно переведена на десятки языков.
Начиная с 1990 года, именно ей Ферре заканчивал все свои концерты, предварительно прося у публики, чтоб не аплодировала. И после последних аккордов в полной тишине удалялся в небытие кулис. Давайте и мы почтим память великого артиста, закончив наш рассказ этой бессмертной песней.
Послесловие 1. Огромное спасибо моим дорогим френдессам laedel и thundax за переводы песен Ферре, без которых я бы, наверное, не осилила эту работу, и за ценные обсуждения и дополнения к моим постам. И отдельная моя благодарность laedel за интереснейшие посты об исполнителях – точнее, исполнительницах песен Ферре: Катрин Соваж, Рене Клод, Моник Морелли.
Послесловие 2. Все личные размышления, неуместные в основном посте, вынесу сюда. В отличие от обоих Ж.Б., таких разных и таких безоговорочно любимых, с Лео Ферре не случилось у меня coup de foudre. Проблема – в текстах; недаром же мои любимые песни Ферре написаны на чужие стихи. Мне в эти непонятные расплывчатые многозначные сюрреализмы не врубиться, в смысл не прорваться. Возможно, и не нужны эти прорывы, и смысл не нужен, а настроение, атмосфера – вот она, бери, воспринимай стихи как дополнительный орнамент для музыки, и получай удовольствие. Но я не могу: вот слово, оно же должно что-то значить, да? Меня в детстве воспитывали, что должно. Это отсутствие привычного смысла вещей изрядно отдаляет меня от мира Ферре – но в то же время многие песни притягивают музыкально, заставляя забыть о претензиях. Ту же «Память и море» могу слушать и переслушивать бесконечно, не говоря об «Avec le temps». Мне исключительно нравится музыка Ферре. И очень нравится исполнение (когда он поет, а не мелодекламирует). Что, кстати, достаточная редкость – почти всем моим собеседникам больше нравятся интерпретации других исполнителей.
А вообще я безумно рада, что начала и закончила этот казавшийся неподъемным проект – попытку понять не понятого за все эти годы Ферре. И если до конца я все же не приняла чужую мне во многом эстетику, то постепенно пришло полное и осознанное понимание, почему именно он – третий великий. Не потому, что бог троицу любит, а серьезно и полновесно.
© sova_f (Наталия Меерович)
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
+373 |
398 |
Mullwar's blog |
+346 |
405 |
Правила форума |
+338 |
356 |
prestissima.moskva.com: Блог Prestissima |
+309 |
327 |
Vinous |
+304 |
372 |
Блог SEO отшельника |
Падения Топ 5
-1 |
11 |
Бэрхи |
-2 |
9 |
dandr |
-4 |
77 |
Blue men |
-5 |
7 |
скачать бесплатно фильмы одним файлом без регистрации |
-5 |
21 |
Статьи и обзоры на портале ODP |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.