|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Пестренький/Записи в блоге |
|
Пестренький
Голосов: 2 Адрес блога: http://sova-f.livejournal.com/ Добавлен: 2007-11-11 14:36:07 блограйдером Lurk |
|
Serge Reggiani - Paris ma rose (1967) Париж мой розовый
2013-08-05 22:01:28 (читать в оригинале)Слушать здесь:
| Paris ma rose Paroles et musique: Henri Gougaud Passent les jours et passent les semaines Ni temps passé ni les amours reviennent Sous le pont Mirabeau coule la Seine Où est passée Paris ma rose Paris sur Seine la bouclée Sont partis emportant la clé Les longs chalands du long des quais Paris ma rose Où sont-ils passés Villon et ses filles? Où est-il passé Jenin l'avenu? Et le Chemin vert, qu'est-il devenu? Lui qui serpentait près de la Bastille? Où est passée Paris la grise Paris sur brume, la mouillée? L'est partie Paris l'oubliée Partie sur la pointe des pieds Paris la grise Où sont-ils passés ceux qui fraternisent Avec les murailles et les graffitis? Ces soleils de craie où sont-ils partis? Qui faisaient l'amour au mur des églises Où est passée Paris la rouge La commune des sans-souliers S'est perdue vers Aubervillers Où vers Nanterre l'embourbée Paris la rouge Où est-il passé Clément des cerises Est-elle fermée la longue douleur Du temps où les gars avaient si grand coeur Qu'on ne voyait que lui autour des chemises Où est passé Paris que j'aime Paris que j'aime et qui n'est plus |
Париж мой розовый Слова и музыка: Анри Гуго Вновь часов и недель повторяется смена Не вернётся любовь Лишь одно неизменно Под мостом Мирабо тихо катится Сена* Куда он ушел, Париж мой розовый, Париж на петляющей Сене? Уплыли, унося ключи, Длинные баржи, стоявшие вдоль набережных. Париж мой розовый. Куда они ушли, Вийон и его девицы? Куда он подевался, Женен-дурачок**? И Зеленая*** улица, что с ней стало? Та, что вилась вокруг Бастилии... Куда он ушел, Париж мой серый, Париж туманный, Париж сырой? Удалился, Париж забытый, Ушел бесшумно на цыпочках, Париж мой серый. Куда они ушли, те кто братался Со стенами и граффити? Где солнца, нарисованные мелками, Сиявшие любовью с церковных стен? Куда он ушел, Париж мой красный, Париж коммуны босяков? Затерялся в Обервилье,**** Увяз в грязном Нантерре,**** Париж мой красный. Куда он исчез, Клеман с вишнями?***** Закончилась ли долгая боль тех времен, Когда парни имели такое большое сердце, Что оно просвечивало сквозь рубаху? Куда он подевался, Париж мой любимый? Париж мой любимый, которого больше нет... © NM |
*Строки из стихотворения Аполлинера «Мост Мирабо», перевод Н. Стрижевской.
**Улица в 11-м арондисмане Пирижа; в 17 веке была извилистой улицей, соединявшей нынешнюю площадь Бастилии с Менильмонтаном, «зеленой» называется потому, что проходила через огороды.
***Персонaж фрaнцузского фольклорa, нечто вроде Ивaнушки-дурaчкa (в частности, упоминается у Вийона )
****пригороды Парижа
*****Жан-Батист Клеман – автор знаменитой песни «Время цветения вишен», обычно ассоциируемой с Парижской коммуной.

Песня в авторском исполнении Анри Гуго
Комментировать в основном посте
Notre Dame de Paris – месяц спустя
2013-08-04 19:08:36 (читать в оригинале)Потихоньку выбираюсь из-под так внезапно обрушившегося на меня Нотр-Дама, отряхиваю пыль. Второй картинки такой красивой, как первая, не нашлось – нехай будет эта фанатская, другие еще хуже. Собираюсь доложить, как провел

Разумеется, после того поста наваждение и не думало отступать, а только усугубилось. Я как бы жила своей жизнью, а рядом со мной жил (и почти не забывался) другой, параллельный мир. Как сон такой навязчивый, от которого просыпаешься, а потом – р-раз – и ныряешь туда обратно. При каждом нырянии полюблялась еще какая-нибудь песня, которая раньше оставляла равнодушной. А полюбленные с самого начала тоже хуже не становились.
Кросавчеги соло
Еще раз послушала кросавчегов (и красавиц тоже). В основном, все та же попса (в случае Пельтье это особенно обидно). Кроме Лавуа. Который, как оказалось, сам пишет почти все свои песни. Говорят, что можно слушать все подряд где-то с 90-х, а более ранние уже несколько на любителя. И что как хороший коньяк, с возрастом он все лучше и лучше. По рекомендации послушала два альбома: «Docteur Tendresse» и «Comédies Humaines». Не то что я влюбилась со всеми потрохами, но с каждым новым прослушиванием мне это нравится больше и больше, особенно «Комедии».
А кто полюбился сразу и безоговорочно – сам Риккардо (Ришар) Коччанте.
Riccardo Cocciante - Il mio rifugio
Я еще альбом избранного какой-то послушала – и тоже хорошо. И еще интервью где-то читала, и он говорит там, что Квазимодо особенно близок ему как персонаж. А я как увидела его за роялем – тоже почему-то про Квазимодо подумала.
Другие мюзиклы
Дорогие френды поймали Сову на открытии Америки и решили просветить ее на предмет мюзиклов. Были присоветованы следующие.
Французские
Starmania
Моцарт
Дон Жуан
Dracula – Entre l'amour et la mort
Король Солнце
Ромео и Джульетта (французский! а я-то думала: фильм Дзефирелли на музыку Нино Рота)
Израильские
Казаблан
Кабаре в постановке Камерного (так и сказали: для закрепления материала)
Немецкие
Tanz der Vampire (Бап вампиров)
Elisabeth
Rebecca
Чувствую, вампиры пошли в наступление (то-то я сейчас Бэтмен-Аполло слушаю).
Короче, посмотрела я некоторые ролики. Не, в данный конкретный момент мне вообще ничего не продашь – с НД-то все равно не сравнивается. Все-таки такой концентрации шедевров не может быть нигде и никогда, а Нотр Дам этот – просто флуктуация такая невозможная, лишь частично объяснимая талантом Коччанте.
Le journal de Julie Z.
Это книжка Жюли Зенатти (Флер-де-Лис) про то, как ставился мюзикл.
Вот уж не предполагала, что так зачитаюсь
О чарах см. ниже, а пока что несколько любопытных фактов, запомнившихся из книги.
Про то, как «отец Лавуа» вживался в роль и расхаживал по Дворцу (где репетировался мюзикл) мрачный и устрашающий. А Брюно Пельтье, желая придать значительности своему персонажу, придумывал ему собственную историю и психологический профиль, и, будучи «абсолютным воплощением мужественности», вырабатывал в себе «женскую чувствительность». И здорово таки у него получилось!
Про то, как роль Феба досталась корсиканскому армянину – при том, что изначально искали нордического красавца.
Про то, что именно Жюли предложила ввести в постановку дуэт соперниц «Beau comme le soleil» – а ведь какая прелестная штучка! Не брильянты, но жемчужина.
Про то, что романтические мюзиклы в Париже были явно не в моде в ту эпоху рэпа и хип-хопа, и продюсеры серьезно боялись провала. И не исключено (а то и наверняка), что именно триумф «Нотр-дама» проложил дорогу последующему расцвету мюзикла. Если не вообще (это уже от меня) возрождению chanson à texte, которая в ту пору находилась в глубоком дауне.
Ну и наконец, ответ на самый животрепещущий вопрос нашей дискуссии, про Эсмеральду и Флер де Лис - почему не Жюли, а Элен. Этот ответ я получила в готовом виде от
Из английской Википедии: Julie Zenatti, born 5 February 1981, is a French singer celebrity. She first played the role of Fleur-de-Lys and later Esmeralda on stage for the musical Notre-Dame de Paris. Zenatti was involved with Notre-Dame de Paris co-star Patrick Fiori from 2002–2006 and the pair were engaged for 2 years.
Таки я ждала, что Жюли про это напишет (ну правда ведь нетривиальны эти проекции "искусства в жизнь"!) а она не пишет, только грустно намекает. Очень ей сочувствовала – хотя кто ж теперь знает, кто там кого бросил.
Если кому интересно, то вот полный текст книги на русском (перевод
Комменты и дискуссии, показавшиеся мне самыми интересными и неожиданными
С феминистской точки зрения (
Про драмы внутренних конфликтов в романе Гюго; про возраст героев романа и актеров (
Почему Фролло убивает Эсмеральду, символика креста в постановке и др. (
О рубеже двух эпох, героях романа Гюго, трагедии Фролло и многом другом (
Про кнопки
И тут же подумала про девушку – видимо, она этим крайне разнообразным мужчинам нажимала на кнопки. Это была массового поражения девушка, она нажимала им всем на больные места. И тут ее никак иначе не изобразить, кроме как смутным женственным образом, потому что каждый видит в ней своё.
Из письма многоуважаемого М.Ф.: Да и (извините за сексизм) вся паточная аура этого произведения такова, что оно воздействует преимущественно на женщин. Предполагаю, что так и было задумано. Во всяком случае, среди моря моих знакомых я знаю от силы двух-трех мужиков, которые могут слушать «Нотр-Дам» без раздражения.
Вот это интересно! Дорогие френды мужескаго полу – неужто правда чарующий эффект Нотр-Дама носит гормональный характер? Мне-то трудно судить по понятным причинам.
В заключение
На прощание (?) еще два фрагмента из мюзикла. Я и в тот пост хотела их добавить для представительности, но не хотелось его тогда перегружать.
Le Val D'amour.
«Lune». Как говорит
Ну и вот. Пока типа все. На самом деле, мне получшало, и кажется, я снова могу слушать другие песни и, может быть, даже о них писать.
Serge Reggiani - Camille (1988) Камилла
2013-08-04 15:53:25 (читать в оригинале)
Aудио:
| Camille Paroles: Claude Lemesle Musique: Alain Goraguer La petite drôle de fille Avec des yeux trop grands Pour ne pas être bleus, La petite drôle d'anguille Avalait en courant La forêt quand il pleut Et la terre sur laquelle elle jetait son corps Comme on s'endort sur l'autre, Ce lit où la vie se vautre, Elle jurait que ses mains y défieraient la mort Paul, mon petit Paul, tu vois Ces branches que la pluie Dessine sur le ciel ? Il m'arrive quelquefois D'imaginer la nuit Des arbres artificiels Et je sais très bien qu'un jour J'animerai la pierre de mon ciseau-caresse, Oui, le marbre a sa faiblesse Et je veux lui donner la forme de l'amour. Camille, la vie, c'est le seul vrai mélo Ça part d'un grand éclat de pleurs Ça rit avec des trémolos Camille, la vie, c'est un superbe enfer Et Dieu est un curieux sculpteur Qui tue les statues qu'il préfère La petite drôle de femme Au fond de l'atelier Du grand Monsieur Rodin, La petite drôle de dame En habit d'écolier Ignorait le dédain Et faisait sourire une âme Aux lèvres de granit Au milieu du grand vide Où le temps sculpte des rides Aux étangs de champagne Et au front d'Aphrodite. Oh, Monsieur Rodin, le feu Le feu, je veux pouvoir l'enfermer dans la pierre ! Oh, Monsieur Rodin, mes yeux, Pourquoi me font-ils mal le soir sous mes paupières ? La mort, non, je n'ai pas peur d'elle Mais j'ai peur que l'amour nous oublie en chemin. Nous, les amants immortels, Toi, Auguste Claudel, Moi, Camille Rodin Camille, la vie, c'est le seul vrai mélo Ça part d'un grand éclat de pleurs Ça rit avec des trémolos Camille, la vie, c'est un superbe enfer Et Dieu est un curieux sculpteur Qui tue les statues qu'il préfère |
Камилла Слова: Клод Лемель Музыка: Ален Горагер Странная маленькая девушка С глазами слишком большими, Чтоб казаться голубыми. Странный маленький угорь Глотал на бегу Лес под дождем*. И земля, на которую она бросала свое тело, Как засыпают на другом, – Была постелью, на которой разлеглась жизнь, И ее руки могли бросить вызов смерти. Поль, мой Поль**, ты видишь Эти ветви, что дождь Рисует на небе? Мне случается иногда Представлять себе ночь, Искусственные деревья. И я хорошо знаю, что однажды Оживлю камень лаской своего резца, Да, у мрамора есть слабость И я хочу придать ей форму любви. Камилла, жизнь – единственная истинная мелодрама. Она взрывается потоком слез, Она смеется, рассыпая тремоло. Камилла, жизнь – великолепный ад, И Бог – странный скульптор, Убивающий свои любимые статуи. Странная маленькая женщина В глубине мастерской Великого Родена. Странная маленькая дама В одежде школьницы Игнорировала презрительные взгляды. И она дарила улыбку гранитным губам Посреди великой пустоты, Где время высекает морщины На прудах шампанского И на лбу Афродиты. О, господин Роден, огонь – Огонь – я хочу научиться заключить его в камень! О, господин Роден, мои глаза, Почему вечером они болят под веками? Смерть – нет, я не боюсь ее. Но я боюсь, что любовь нас забудет по дороге. Нас, бессмертных любовников – Тебя, Огюста Клоделя, Меня, Камиллу Роден. Камилла, жизнь – единственная истинная мелодрама. Она взрывается потоком слез, Она смеется, рассыпая тремоло. Камилла, жизнь – великолепный ад, И Бог – странный скульптор, Убивающий свои любимые статуи. © NM |
*это я убей бог не пойму, какой такой угорь. И альтернативы тоже не вижу (прим. перев.)
*Поль Клодель - родной брат Камиллы
Комментировать в основном посте
Julien Clerc – J'ai eu trente ans (1978) Мне тридцать лет
2013-07-31 16:22:43 (читать в оригинале)
Здесь аудио, поет именинник
А видео в его исполнении не нашла, нашла вот это, где поют Мари-Поль Белль и Максим Ле Форестье (автор текста) – а Клер подпевает. Ну, тоже забавно.
| Julien Clerc – J'ai eu trente ans Paroles: Maxime Le Forestier Musique: Gerard Kawczynski Dors ma ville aux pluies d'automne Odeurs de craie qu'enfant griffonne Trottoirs mouillés Les marronniers Bonsoir Dors, ma nuit au goût amer De ces étés des bords de mer Parents couchés Rêves éveillés Bonsoir Tous mes souvenirs s'enfument Aux trente bougies qui s'allument Je soufflerai J'arrêterai Plus tard Tous mes souvenirs s'écartent Un peu semblables au jeu de cartes Aux mains du joueur Quand il n'y aura plus de donne Même s'il y a maldonne Au café des certitudes Aux vieux flippers de l'habitude Aux jeux gratuits Des loteries Bonsoir À l'idole qui finit mal Avec Blondie dans un journal Maîtres à penser Maîtres à chanter Bonsoir C'est le temps de plus d'excuse Au vieil écolier qui s'amuse Ce qui n'est pas Ne sera pas Plus tard Dans l'emploi du temps qui reste Y a plus de nuits, y a plus de siestes Y a plus de cafard Ceux qui regardent en arrière Ne voient que de la poussière Oh! ma ville aux pluies d'automne Un jour, si ton parfum m'étonne Cheveux mouillés Gorge serrée Du soir Promets-moi de faire silence Avec mes souvenirs d'enfance J'ai eu trente ans Je suis content Bonsoir |
Жюльен Клер – Мне тридцать лет Текст: Максим Ле Форестье Музыка: Жерар Кавчински Спи, мой город, под осенние дожди. Запах мела, которым царапает ребенок, Мокрые тротуры, Каштаны, Добрый вечер. Спи, моя ночь с горьковатым привкусом Этих приморских летних вечеров. Заснувшие родители И пробудившиеся мечты – Добрый вечер. Все мои воспоминания расплываются В огне зажженных тридцати свечей. Я их задую, Я остановлюсь Попозже. Все мои воспоминания рассыпаются, Как колода карт В руках игрока. И если вдруг перестает идти карта, И если даже ошибется сдающий – В кафе верных расчетов, У старых автоматов привычки, В бессмысленной игре Лотереи – Добрый вечер. Поп-идолу, закончившему плохо Историей с Блонди в журнале – Тем, о ком мы думаем, Тем, кого мы воспеваем – Добрый вечер. Настало время, когда нет больше прощения Забавам бывшего школьника. То, чего не добился сейчас, Не придет И позже. В расписании оставшегося времени Нет ни ночей, ни сиесты, Нет больше хандры. Тот, кто обернется назад, Увидит пыль – и ничего больше... О мой город в осенних дождях, Если меня однажды застанет врасплох твой аромат, Влажные волосы, Ком, застрявший в горле Вечера – Обещай мне хранить молчание О моих детских воспоминаниях. Мне тридцать лет, И я счастлив. Добрый вечер! © NM |
Комментировать в основном посте
Кино-45
2013-07-30 16:08:47 (читать в оригинале)Начнем не то чтоб с больше всех полюбившегося мне фильма – а с объективно самого крутого.
«Святые моторы» («Holy Motors»). У-у-у. Могучий такой сюр и авангард. Из тех фильмов, где рейтинг критиков всегда выше зрительского. Крышесносная сцена с аккордеонами, седая шоферша с девичьей фигуркой, «мама с дочкой» в финальных кадрах – думаю, что такое скоро не забудется. И вечный обман трудящихся: вот наконец-то мы уверены, что на сей раз сцена происходит в реальности, а не в этом чуднОм невесть кем заказанном кино – и тут же фиг вам с маслом. Единственный (и существенный!) недостаток – что душу не затрагивает ни на йоту. Но эстетически – полный восторг. В олмувийской рецензии хорошо разбираются возможные предположения, что же такое хотел сказать «безумный гений Лео Каракс» своим творением, если не лень – почитайте. И вот еще что они пишут: While a single viewing (or even three) of Holy Motors isn't enough to begin to plumb the depths of its mysteries, it is enough to confirm that this weird, dazzling, utterly unique movie is one of the highlights of 21st century cinema thus far. Отдельной личной радостью было узнать в песне финальной сцены полузабытого (мною) Жерара Мансе (ну, в смысле, что не полный еще Альцгеймер). Впрочем, Мансе трудно перепутать с кем-то другим – и да, чем-то его творчество сродни этому фильму.
«Читай по губам» («Read my lips»). Смотрели его из-за сценария, Бенаквистой написанного (после «Малавиты» хочется бросаться на все, где фигурирует это имя), ну и вообще фильм известный и народ его хвалил. Хе-хе. Что общего может быть между этим кином и предыдущим? Что тоже французское и тоже не для души. Жак Одияр – известный режиссер вообще-то, как раз хотела его что-нибудь посмотреть, и вот посмотрела. Времени потраченного не жалко, но и восторгов нет. А что он еще снял? Вижу вот, сценарий написал к «Профессионалу» с Бельмондом, а больше ничего из этого списка не видела.
«Carrier Girls» (Carrier Girls). Очередной прекрасный Майк Ли. Пока что он единственный режиссер с прилагающейся гарантией: какой фильм ни возьмешь – будет либо хорошо, либо отлично (а статистика у нас солидная). Все та же мягкая меланхолия, сдержанный британский юмор, сочувствие к маленькому человеку (при видении его насквозь) и редкое умение сообщить зрителю гораздо больше, чем тот слышит из диалогов. Что я буду делать, когда посмотрю все его фильмы?
«Останься со мной» («Stand by me»). Оказывается, фильм снят по книге Стивена Кинга – вот уж неожиданно! Пару раз принималась читать его ужастики и бросала на 14-й странице. Но люди говорят, что именно это «Тело», по которому снят фильм – один из лучших романов Кинга и написан в непривычном для него жанре. Сначала кажется, что фильм для детей – но очень быстро понимаешь, что нет, и даже играют эти дети как взрослые. Очень искренний фильм и напряженно глубокий, несмотря на внешнюю простоту. Совсем не похож на «Гарри и Салли», в честь которого смотрелся. Это что ж, все фильмы такие разные у Роба Райнера? Будем проверять на «A Few Good Men», по рекомендации
Еще два фильма пересмотрели: «In Bruges» и «Человек дождя». «Брюгге» был пересмотрен в связи с предстоящей поездкой в Бельгию (и во второй раз понравился еще больше, чем в первый!), а «Человек дождя» («Rain man») – просто так, потому что смотрели давно и даже в рейтинг не записали. Ну получает он свою девятку, чего там. Фильм замечательный, а расписывать тут нечего, потому что все его видели. Только пару интересных фактов, вычитанных из олмуви:
1. Многие члены сообщества аутистов вменяют фильму в вину внедрение в сознание общества популярного и во многом ошибочного и неверного стереотипа аутизма (в частности, тенденцию считать всех аутистов савантами). С другой стороны, он привлек внимание к проблеме аутизма и интеграции этих людей в общество.
2. Сцена, в которой Рэймонд перечисляет статистику фатальных авиакатастроф, была вырезана большинством авиакомпаний, показывающих фильм во время полета – кроме, натурально, Qantas, которая подарила одному из создателей фильма апгрейд на первый класс, когда он летел этой авиалинией (я б на их месте им всем билетов бесплатно понараздавала).
3. Замысел фильма – детище Дастина Хоффмана, сценарий Рональда Басса – был последовательно отвергнут несколькими выдающимися режиссерами, пока за него не взялся Барри Левинсон. Все трое были удостоены Оскаров, как и фильм в целом – в номинации «The Best Picture». Cам Левинсон тоже снялся в фильме, в роли психиатра.
А мы из Барри Левинсона еще видели «Хвост виляет собакой», тоже классный фильм.
В заключение – анекдот. Имхонет сказал Левке, что если ему понравились «Залечь на дно в Брюгге» и «Серьезный человек», то понравятся и «Святые моторы». Это очень круто, потому что три более разных фильма найти трудно, а все они Левке (и мне, и мне!) понравились.
Категория «Мультипликация»
Взлеты Топ 5
|
| ||
|
+140 |
160 |
Zoxx.ru - Блог Металлиста |
|
+121 |
146 |
artnotes.ru |
|
+113 |
313 |
Yukari_7 |
|
+81 |
140 |
кино и люди |
|
+26 |
139 |
Mellanius.ru |
Падения Топ 5
|
| ||
|
-1 |
72 |
Bestmult.info - лучшие мультфильмы для просмотра on-line |
|
-1 |
67 |
Блог |
|
-4 |
62 |
Выкрутасы скачать бесплатно |
|
-9 |
15 |
Скачать все субтитры |
|
-10 |
14 |
Скачать субтитры L |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
