Сегодня 20 декабря, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пестренький
Пестренький
Голосов: 2
Адрес блога: http://sova-f.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-11 14:36:07 блограйдером Lurk
 

Вьетнам-Камбоджа - 4

2013-05-27 11:21:20 (читать в оригинале)

25 марта 2013

Бангкок – Ханой – Бухта Халонг – Ханой – ночной поезд – Сапа – ночной поезд – Ханой – Сайгон – дельта Меконга – Сайгон – Пном-Пень – Сием Рип – Бангкок

Начало: 1, 2, 3



Приходим утром на рецепцию, трясем дохлым мышом. А, говорит рецепционист, мыш? помню, пошли. Приводит нас к чуваку в ливрее, типа швейцару. Швейцар выслушал ту же историю с непроницаемым лицом, кивнул и повел нас на улицу, там махнул повелительно какому-то чуваку в какой-то странной униформе (а написано на нем «секьюрити»). Тот подходит, стараясь сохранять небрежный вид – типа, хочу – иду, а не захотел бы – не пошел бы, подумаешь, размахался. Тут произошел непонятный нам диалог, потом нам предложили, мол, сгоняет сейчас чувак, привезет мыша. Купит для вас и привезет. Мы говорим – нет, нам бы попробовать сперва, воткнуть, а то вдруг у них не случится контакту. Короче, побазарили и пошли сами искать в округе – попросту побрели вокруг квартала. Заодно поснимали немножко окрестных улиц и дворов.

Кстати, на следующей фотке найдите человечка. Сидит в обычной для этих мест позе, но забаррикадировался

А этот дрыхнет вообще. Вспоминается из детства "Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят." Ну вот и здесь примерно так же. Кстати, тепло на улице. Восемь утра, а парит будь здоров.

Нашли, конечно, мыша в какой-то лавочке. Заходим внутрь расплачиваться – а там интересная картинка. Сидят на полу в ряд один очень толстый человек и несколько вполне худых. Все приняли участие.

А сегодня с утра мы едем из Сайгона на юг, в дельту Меконга. «В нашей программе – речной круиз по одному из самых живописных уголков провинции Бен Тре. Вся жизнь местных крестьян связана с водой, и мы увидим красочную сторону этой "плавучей" цивилизации – здесь множество экзотических островов, "дрейфующих" жилищ и колоритных рынков. Мы познакомимся со здешними традициями, узнаем об экзотических ремеслах и, если повезет, побываем в гостях у местных жителей.»

По дороге Алиска рассказывает: вчера вечером они поехали в бар. Правда, названия его не знали – а так, по словесному описанию. Гид Леня рассказал вьетнамскому гиду, вьетнамский гид рассказал таксисту... в общем, Алиска решила, что все все поняли. В результате таксист возил их, возил, навозил через весь город на 7 баксов и привез обратно в отель. Потом дошли до этого бара пешком – он оказался в двух кварталах от нашего отеля. Зато воочию увидели, как прекрасен город Сайгон, и завтра решили непременно охватить его целиком.

Приехали на Меконг. Жарко. Дико жарко. Нас сажают на кораблик, и на воде еще туды-сюды, хоть какое-то подобие ветерка.

Плывем, прикольно. В ковбойской шляпе – наш гид, рядом – местная девочка.

На корме кораблика – живописная гроздь диких кокосов. Впоследствии оказалось, что они там не только для красоты

Приплываем на берег, идем. Приходим под какой-то навес, тут наливают (чаю) и кормят забавными сухофруктами: кокосовые сахарные завитки (самые вкусные!), имбирь, бананы.

Чай в красивых коробках можно купить. Жарко. Под соседним навесом – экзотические ремесла, представленные разбивателями кокосов и изготовителями ирисок.

И раскрашивателями какао?

Задним числом мы сообразили, что ириски те тоже из кокосов, не зря их тут же и разбивали. А по вкусу и не чувствуется.

Из-под навеса открывается вид на вьетнамское Живерни

Идем дальше. Куда-то приходим – там лошадки. О! Поедем, красотка, кататься. Сидим ждем в телеге на солнце. Это новое испытание, ну ничего: недолго. Когда лошадка бежит, вокруг происходит движенье воздуха, человеку лучшает.

Слезли с лошадок. Идем. Жарко. Приходим под навес номер три.

Здесь снова наливают (чай) и кормят экзотическими фруктами, на этот раз не сушеными.

Который правый нижний – джекфрут. Не дуриан, но его младший брат: воняет, но совсем чуть-чуть. Типа вкусный, хотя я консерватор и как по мне – так ананас вкуснее. Вот джекфрукт, демонстрируется

Под навес номер три приходят музыканты, играют и поют.

Сначала свое вьетнамское, потом наше национальное, «Катюшу». Наверное, они не понимает, почему этот странный русский турист внимает «Катюше» без энтузиазма. Надо научить их, что ли, «Хава Нагиле». Или «Эвену шалом элейхем». Ибо недалек тот час, когда израильский турист сильно полюбит Вьетнам и распространится по нему, как распространился по всей остальной юго-восточной Азии.

Заключительный этап меконгской развлекухи – прогулка на лодочках по одному из рукавов

Это, кстати, классно

С лодочки пересаживаемся обратно на кораблик, где нас ждет очередной кулинарный сюрприз. Груда кокосов на корме обрела соломинки и срезанные крышечки, и каждому замученному туристу полагается по фрукту. А когда сок выпит, от кокоса отрубают еще кусок, и он используется в качестве ложки для выедания изнутри белой мякоти. Тридцать три удовольствия на любителя


В автобус, в автобус. Кондиционер, ура! Едем обедать, ура!

Приехали. Очень жарко. Кондиционера нет. Я не знала, что так бывает. Бывает. Навес (номер четыре), красиво убранные столы, симпатичные столовые приборы, прудик с лотосами, в конце концов!


No air conditioner. Чего дают на обед, уже не фотографирую, в отключке. Из отключки выхожу, когда приносят большую стоячую золотую рыбку. Выглядит будто не для еды.

А вот и нет! К столам подходят девочки и делают так. Берут листок рисовой бумаги, на него лист салата, внутрь кусочек рыбки и немного рисовой лапши, все заворачивает в трубочку. Вку-усно!

Но жарко. Когда жарко, я всех ненавижу, начиная с себя самой. Ох, не нaдо было ехать во Вьетнам в марте месяце, не надо! А когда надо? Не знаю, еще не поняла.

В автобус и домой. В автобусе – представляете себе? – тоже жарко, кондиционер не холодит на полную мощность и не утешает измученный организм. Каким-то мистическим образом это объясняют (гиды) нахождением автобуса на трассе. Каким, непонятно, но когда автобус въезжает в город, кондиционер и впрямь начинает холодить, возвращая в меня человека.

Вернувшись в Сайгон, заезжаем в китайский район – Шолон, в нем – пагода Tien Hau. Богиня Тхьен Хау считается покровительницей моряков и путешественников, и храмы, посвященные ей, строят китайцы, живущие за границей. Именно здесь многочисленные беженцы от коммунистического режима (пост-1975) вымаливали благополучное спасение (морем же плыли). Некоторым богиня помогла, некоторым – увы. Многие спасшихся до сих пор посылают деньги на поддержание храма.

Пагода не древняя, но крутая.


Главная достопримечательность – фриз, украшенный керамическими фигурками. Фигурки изображают сцены из городской жизни и китайской мифологии (Легенда о трех царствах).

Шолон славится своим китайским рынком, но в шесть вечера рынок уже закрыт – и мы снова в автобус. Поскольку половина группы завтра едет к партизанам, надо охватить центр города - хотя бы частично.

Знаменитый сайгонский вокзал почтамт. Построен, между прочим, Эйфелем. Удивительно, сколько этот Эйфель настроил в разных местах земного шара. Снова этот французский колониальный стиль. Интересно, в чем заключается его колониальность. Французский и французский – и даже просто европейский.

Понравилась фраза с тырнета: «Интерьер здания отличается своей элегантностью: сводчатые потолки, сверкающие облицованные стены и огромный портрет Хо Ши Мина».

По бокам от центра расходятся длинные симметричные коридоры с базарчиком. Покупили там сову, маленькую беленькую.

Вай, а из этих кабинок звонили домой герои фильма «Охотник на оленей»!

Напротив почтамта - собор Нотр Дам де Сайгон

И знаменитый рынок Бентань – завтра мы охватим его сполна. Интересно, что китайский рынок в Шолоне называется Биньтай – я с трудом научилась отличать один от другого. Что за джигит на коне – не скажу: какой-то местный герой

Отель! На 11 этаже – бассейн, прямо на крыше! (а чего ж мы вчера-то не дошли до него? вот уж не знаю, почему-то не дошли). В бассейне, как всегда, Ларка, это традиция. Ларка любит воду, поэтому когда приходишь на море ли, в бассейн, она там всегда есть. Вода – гы – теплая, тут вам не там. Может, даже слишком теплая. Но здорово – кажется, что плаваешь в бассейне прямо над городом.


Ты хотела счастья, Роза – вот оно.

После бассейна провели мероприятие седер песах. Было классно. День прошел не зря.


26 марта 2013

Отель у нас большой, 11-этажный, 4-звездочный

Расфуфыренный, распальцованный и золотом облепленный. В фойе – золотая сабля в ножнах на подставочке, с ней фотографируются туристы

А на завтраке невкусно все, кроме одного вида димсумов – по вкусу похожих на наши чебуреки. И кофе вкусный, а нам много не надо.

Сегодня половина народу уехала на целый день на опцию (60 баксов с носа) под кодовым названием «к партизанам»: «ХРАМ КАО ДАЙ, ТУННЕЛИ КУ ЧИ. Желающие смогут присоединиться к дополнительной экскурсии в центр вьетнамского спиритизма город Тай Нинь. Мы узнаем о любопытной "синтетической" религии, которая сочетает в себе догмы христианства, учение Конфуция и экзотические ритуалы. Затем увидим хитроумную сеть туннелей и подземных помещений Ку Чи, созданную вьетнамцами в XX в. для ведения партизанской борьбы».

Многие сомневались, брать ли эту опцию, и некоторые решились лишь накануне. Ну, к партизанам-то я и сама не шибко хотела, а вот на храм интересно было бы взглянуть. Но решать оказалось просто: Левка сказал, что не поедет – и точка. К тому было сразу несколько соображений. Во-первых, в путеводителе прямо так и сказано, что окрестности Сайгона мало могут предложить интересного, а внутри города есть много чего посмотреть (и мы явно всего этого не видели). Во-вторых, после давешней прогулки к «сталактитовой» пещере я перестала доверять вьетнамскому министерству туризма или кто там придумывает эти экскурсии. В-третьих, можно было бы подумать, что к партизанам ты едешь в кондиционированном автобусе, а по городу шляешься по городской жаре. Но! тут говорят, что у самих партизан, там на месте, жуткая духота, и к тому же я помню вчерашний автобус, в котором чуть не расплавилась. Так что выбираем «день для самостоятельных прогулок или для покупок в центре Сайгона».

Покупок! Пытаясь подготовиться к сайгонскому дню по тырнету и путеводителям, почему-то зациклилась на шопинге. Про шопинг же вот какая инфа выходила.
1. Рынок Бентань – не просто шопинг, а в любом случае достопримечательность.
2. Однако там тесно и некомфортно, а есть магазин под названием Saigon Square, и там цены немного повыше (некоторые пишут «пониже») и торговаться нельзя, но зато есть кондиционер.
3. Чтоб жизнь медом не казалось, этих Saigon Square две: Saigon Square 1 и Saigon Square 2. И обе, как вы понимаете, не площади, а торговые центры.

Ну ладно, думаю, нам бы какую. Поедем в одну из них, там в холодке накупим кофточек, а потом перебежками-перебежками по французским кварталам (которых вчера почти не видели) и до рынка Бентань, который тоже в программе, но мы его тоже не видели. А там – как фишка ляжет, может и домой пешком, если не сдохнем.

Из тырнета не очень понятно, где какая сайгонская площадь, но кой-какие предположения есть. Просим на рецепции отметить две эти Saigon Square на карте. Работники прилавка долго думают и отмечают две точки, совершенно отличные от от тех, что мы наметили – так что сайгонские площади размножаются делением, и кандидатов у нас теперь четыре. Таксисту мы все же показываем одну из своих, которая близко к реке, и это оказывается Saigon Square 2.

Фиг тебе кондиционер – нету! Ни на первом этаже, ни на втором. Ага, кофточек в холодке, ну-ну. Потом, правда, спустились со второго этажа и обнаружили кой-какой кондишн на первом – видимо, включили позже. Одну кофточку купили, ассортимент изучили, пошли гулять по набережной.

С набережной – облом. Вода низкая, так что река с набережной смотрятся так себе. И красивостей никаких не заметно

Но мы по карте, по карте, и в сторону французского квартала. Еще джигит. Похож на того, что против рынка, но пешком

Идем по улицам


Заходим в магазинчики сувернирные. Они здесь очень симпатичные, но и цены как в Париже




В магазинчик Cashmere House мы тоже зашли. И сразу захотели себе висящий на стене здоровенный ковер (давно присматриваем для гостиной). Подошел любезный молодой человек персидской наружности, одобрил наш выбор, рассказал о каких-то технологических деталаях (мы тем временем успели расмотреть табличку с ценой и подобрать упавшие челюсти) и предложил скидку. Мы обещали подумать.

Вот! Вот он, французский квартал

Знаменитая Сайгонская опера

Справа от нее – гостиница «Континенталь», где происходит действие «Тихого американца». Если читал книжку или смотрел фильм, это трогает. Мы стормозили, пропустили гостиницу, а вот две фотки: Алкина и Ленькина

В фильме герои периодически сидят за столиками, а перед ними – здание Оперы. Опера эта – наверное, главный символ Сайгона.

А вот бывший сайгонский муниципалитет (смешно! 90% русских сайтов ссылается на него как на шикарный отель под названием «Де Вилль»). Замечательно смотрится под красным флагом и с дядюшкой Хо на переднем плане. Ребеночка по головке гладит, а то

А еще говорят, что в Сайгоне классная выпечка, мы стали намеренно ее искать, чтоб употребить с кофе и взбодриться. Зашли в забегаловку: выпечки нет, но есть мороженое. Культурненько подают и мороженое вкусное – с ханойским, по крaйней мере, не сравнить. Я говорю: Левка – вот представь себе, ты сидишь в Сайгоне и ешь мороженое. – Подумаешь, – отвечает, – тридцать лет назад я мог легко делать то же самое по месту жительства. А еще он сокрушался, что фотки сайгонские плохо вышли (жарко?), только эта хорошо (сгущенку, сгущенку зацените!)

Кстати, стоит ли пояснить, что Сайгон нынче не Сайгон, а Хошимин (по-английски, кстати, часто пишут HSMC), но че-то Сайгон мне больше нравится.

Потихоньку дошли до рынка Бентань. Ой, тут такой праздник жизни! И не то чтоб я забыла об отсутствии кондиционера, но почти не страдала, потому что все вокруг такое интересное! И все хочется купить. И торгуется, и покупается. Кайф.


Смотрели-смотрели на фотку... так и не поняли, что у девушки в руке. Похоже, что-то живое

Потом посидели в каком-то шикарном отеле (охладиться), заказали кофе и суп с горчичными листьями.

Сначала почему-то принесли кофе, потом суп. Во как – в каждой стране свои традиции. Горчичные листья горькие – лингвистический сюрпрайз. Кстати, я никогда не пойму, зачем люди едят горькие листья. И не вьетнамцы, а наши, европейские. Бывалоча, закажешь себе салат из листьев, а половина - горькие, и это не дефект, а типа сорт такой. Собачка там гуляла прекрасная, но у нас было ей дать только листьев, их она есть не стала, и правильно.

Побрели дальше по улицам

Потом поехали в пагоду. У нас вокруг отеля есть три пагоды: две рядом, одна подальше. В путеводителе из них фигурирует одна, которая подальше, называется Xa Loi, мы в нее и отправились. Вот, думаем, и пагоду посетим, и к отелю приблизимся.


Оказалось, пагода имеет не столько художественную ценность, столько историческую. В 1963 году она была центром сопротивления и протестов против правительства, преследовавшего буддистов. Несколько монахов совершили здесь самосожжение.

Думаю, что любая пагода - это интересно и красиво

Но сегодня я совсем не понимаю, почему мы поперлись в эту пагоду, а не в ту, в которую надо и куда поехали все нормальные люди – Пагоду нефритового императора. Там император, а вокруг него такие стра-ажи...

А в этом зале - Повелитель тьмы, хозяин подземного мира, и красный конь его в натуральную величину (а что черный - так это только кажется)

Еще вьетнамских проводов, на этот раз сайгонских

Детишек забирают из школы - все в намордниках, родители и дети

О! Теперь бассейн на крыше – почти заслужили, ура!

Народ делится впечатлениями, как кто провел свой день. Про партизанов с храмом я просила-просила написать, никто не отозвался. Так что не будет ни партизанов в атчоте этом, ни ссылки на них. А вот Алиска с Ленькой одолжили у кого-то книжку «Полиглот» и посмотрели в Сайгоне вообще все. Кроме рынка, потому что кто, как мы, попал на рынок – увяз и потерян для общества. А они посмотрели: исторический музей, ботанический сад (там по улице слона водили), Пагоду нефритового императора, гостиницу Континенталь и вообще. Из Ленькиных фоток меня впечатлили батальные полотна из исторического музея. Я их покажу прямо с Ленькиными подписями

Битва с китайским флотом на реке Батьданг 939 г

Битва с монголами 1258 г

Битва на море, наверное с китайским флотом

И еще какая-то битва и общим заголовком "Вьетнамцы любили повоевать"

А в семь часов вечера у нас еще одна опция – круиз по реке Сайгон с ужином, эту мы решили взять. Официанты в морских костюмчиках носятся в броуновском движении по кораблику, изредка и нам что-то попадает на стол. Плитки расставлены - это мы на них будем готовить себе ужин. Ну, часть ужина.

Самое главное из попавшего – «Lau» (вьетнамский Hot pot). Эх, последняя вьетнамская еда. Что ждет нас в Камбодже?

Кораблики плавают разные смешные


На самом деле, берега реки практически пусты. Одни щиты рекламные

Сайгонский waterfront - это вам не Шанхай и не Гонг-Конг

Вьетнамское фламенко (а точнее, песни и танцы народов мира)

Что-то мы давно не были в русском ресторане... Левка говорит: хорошо, что не взяли завтрашний корабль (опция 20 баксов), с меня хватило. Ну, не знаю – этот был не без приятности, по крайней мере не жарко и накормили. А завтра у нас – Пном-Пень! Говорят, там еще жарче.

Кино-43

2013-05-21 17:02:19 (читать в оригинале)

«Бульвар Сансет» («Sunset Blvd.»). Фильм знаменитейший, периодически включается в списки лучших фильмов всех времён. 5 звезд, High Production Values, High Historical Importance и High Artistic Quality (по версии олмуви), 8.60 на IMDb, еще какой-то рейтинг мировой кинокритиков 98% – в общем, атас. Однако сколько фильмов при аналогичных регалиях заставляют меня пожимать плечами (кажутся наивными, устаревшими, просто не зажигают), а этот вот – ах, несмотря на 1950 (!) год. Смотришь, затаив дыхание, и всех жалко, включая самых противных. Наверное, оно и неудивительно, если вспомнить, что Билли Уайлдер – режиссер другого бессмертного фильма: «В джазе только девушки». Однако у всякого бывают удачи и провалы, а эти два фильма – видимо, лучшие у него из всех. Сплетение киносюжета с реальной историей кинематографа – дивный образец постмодернизма в эпоху, когда и слова-то такого не было. Дворецкий Макс в исполнении великого режиссера немого кино Эриха фон Штрогейма, Сесиль Б. де Милль, играющий самого себя, и «восковые фигуры» за карточным столом под предводительством самого Бастера Китона. Старый фильм, который Норма смотрит в домашнем кинотеатре, оказывается не чем иным, как настоящей «Королевой Келли» фон Штрогейма с Глорией Свенсон в главной роли. Интересно, что актер, первоначально намечавшийся на главную мужскую роль, отверг ее как унижающую достоинство, а в роли Нормы тоже не хотела сниматься ни одна актриса, все были такие гордые! В результате же фильм вошел в золотую коллекцию кинематографа, и все ништяки (много!) достались Уильяму Холдену и Глории Свенсен. «I am big. It’s the pictures that got small». Высокий, высокий класс. Ну и название говорящее прекрасно – это само собой.

«Эд Вуд» – удивительно, но и тут история кинематографа, и тоже, кстати, High Artistic Quality. Вообще-то я не совсем чтобы фанат Бертона, но и это не совсем Бертон, то есть совсем не Бертон. Что-то в нем от Джармуша любимого мне чудится (включая Джонни Деппа, венгерского персонажа и черно-белое кино в эпоху цветного). Самая фишка, что до конца фильма не понимаешь, что он о худшем режиссере всех времен и народов, а не о непризнанном гении. Причина – своеобразное уважение и восхищение автора фильма искренностью, трогательной влюбленностью бездарного героя в свое дело и преданностью этому делу. И вот это все, замешанное на иронии и черном юморе – очень круто. Еще одно доказательство того, как из простого байопика можно сделать шедевр.

А «Алиса в стране чудес», («Alice in Wonderland») – это уже такой Бертон-Бертон. Я-то думала – экранизация, а оказалось – сиквел: взрослая Алиса (то ли та, то ли не та) попадает в подземный мир (не Wonderland, а Underland) и должна там всех спасти от конца ихнего света. Безумный шляпник (таки тот же Джонни), Бармаглот, Траляля и Труляля – все прекрасны. 4 звезды ему дают, между прочим. А вот я помню, когда фильм вышел пару лет назад, народ ругался. Почему? Как по мне – свеженько получилось и исключительно зрелищно, даже на обычном экране.

«The Best Exotic Marigold Hotel». Ох. Начиналось совершенно замечательно, продолжалось еще лучше. Как вдруг режиссер вспомнил, что действие происходит не в Британии, а в Индии. И для усиления, видимо, местного колорита влил в повествование струю розовых соплей. И вот душа радуется этим розовым, ибо хочется ж, чтоб все было хорошо, но и печалится тоже, потому что теперь фильм нельзя назвать вполне хорошим. А жаль. Кино местами тонкое, местами мудрое, все время остроумное, и по-хорошему жизнеутверждающее. Актеры – звездный состав, играют великолепно. Ну жаль, жаль, что подпортили, но удовольствие от просмотра все равно не убили. По-моему, стоит посмотреть.

«Операция "Арго"» («Argo») – политический триллер про тайную операцию по спасению шестерых американских дипломатов, организованную правительством Канады и ЦРУ в 1980 году. Совсем не «другое кино», но хорошее, добротное, увлекательное. Смотришь фильм и просто поражаешься, что это все происходило взаправду. Правда, когда почитаешь всяких материалов (а почитать очень хочется), обнаруживаешь, что взаправду не все, и что режиссер Бен Аффлек кое-где (в третьей части фильма, в основном) добавил остроты и саспенсу, чтоб соответствовать законам жанра. Кстати, по-русски перевод названия не очень точный. Сама операция называлась не «Арго», а «Канадская хитрость». И канадцы там играли гораздо большую роль, чем показано в фильме, это был один из блестящих образцов международнодного сотрудничества, недаром народ ходил с плакатами «Thank you Canada». Здесь интересные факты про разницу между кино и реальностью: The Movie vs. The True Story. А это информация с сайта ЦРУ: Mendez, Baglio. Argo: How the CIA and Hollywood Pulled Off the Most Audacious Rescue in History. Кино мы смотрели в Левкином «Клубе хорошего фильма». И перед фильмом была лекция: не киноведа, как в нашем клубе еще лучшего фильма, а одного чувака, который родился в Иране и успел сбежать в Израиль во время того самого переворота. Очень интересно! Похоже, что он на всех подобных мероприятиях выступает. Я на лекциях сплю обычно, а тут сидела, только глазами хлопала.

У меня накопилась чертова прорва просмотренных и незапротоколированных фильмов, пылящихся в компьютере. Черт-черт-черт, надо либо меньше смотреть, либо шибче записывать.

Книги на отдачу

2013-05-17 22:34:47 (читать в оригинале)

Разобрали часть книжного шкафа и сложили часть книжек в стопочку на пол. Данный жалистный пост ставит пред собой две цели:
1. Плач об уходящем времени
2. Просьбу забрать хотя бы некоторые книги в хорошие руки.

Что не заберут дорогие френды, запощу в хинам_ру. Что не возьмут в хинам_ру... подумаю об этом завтра. Книги рассортированы более или менее по категориям, но некоторые и не туда попали, мне лень было переснимать.

Музейные программистские (ну правда, вдруг у кого музей или просто дороги как память)


Словари всякие англо-русские и русско-английские



И французские

И математическое. Кстати, справочников Корнов у нас оказалось два: разных цветов, но одного года издания – Левка все-таки решил отдать мой. Бесценный в свое время был справочник, эх

Еще английского всякого и немного итальянского (немецкое и химическое английское забрали)

И еще французского всякого странного (да, я занималась астрологией, но давно и неправда)

И переводила технические переводы для ВЦП, и печатала их на красной пишущей машинке (сколько ж они платили за страницу? вот ведь, не вспомнить)


И умела набирать математические тексты

И еще почему-то Левка решил навсегда расстаться с Урсулой ле Гуин

Пока все, караул устал.

Книги живут в Модиине, могут систематическим образом доехать в Рамат-а-Хайяль и Од-а-Шарон, а так же случайным образом – в другие города нашей страны. Писать сюда или в личку (лучше сюда), или звонить по телефону 054-5501885.
Ваша Наташа.

Вьетнам-Камбоджа - 3

2013-05-09 17:25:44 (читать в оригинале)

23 марта 2013

Бангкок – Ханой – Бухта Халонг – Ханой – ночной поезд – Сапа – ночной поезд – Ханой – Сайгон – дельта Меконга – Сайгон – Пном-Пень – Сием Рип – Бангкок

Начало: 1, 2

На завтрак дают вьетнамские штучки, знакомые уже по Китаю (довольно-таки несъедобные) и фрукты экзотические. В остальном – без изысков, но есть еще чем поживиться

Виды с балкона нашей прекрасной утренней гостиницы




Не мы одни такие умные – все повылазили на свои балконы и наслаждаются видами. Привет, Саш!

Загрузились в автобус и едем в следующую деревню, совмещая с демонстрацией моды. Леня З. демонстрирует новую жилетку

Эта фотка, щелкнутая из окна автобуса, безусловно достойна отдельного названия, но че-то оно не придумывается

Деревня, куда мы едем, называется Кат-Кат (или Кэт-Кэт), и она совсем рядом, только сильно внизу. А сверху опять красота, немного другая, нежели вчера

А вон видите слева такую плоскую площадочку с камнем посередине? Несомненно - украшение номер один окрестных пейзажей. Изуминка :)

А тут маски такие прикольные

В деревне этой Кат-Кат куча детей, и все непрерывно грызут какие-то сласти. А стоит пришельцу прикупить или вытащить из сумки свою собственную еду, дети его окружают и требуют поделиться. Справедливости ради надо отметить, что клянчили не эти дети, а другие; эти сахаром были обеспечены

Мы долго тащились по бесконечному рынку вдоль дороги (а справа – как раз те красоты, что мы видели сверху)

Заходили в дома местных жителей: вот спальня, вот кухня, но я так и не поняла, где что. Главное – что жить там невозможно, и зачем они так живут, и зачем нам это показывают? Короче, настроение у меня было неправильное – а у меня всегда настроение неправильное, когда жарко. Теперь-то я смотрю на фотки – и вроде ничего, интересно вполне

Господи, а это кто народился? Неужто поросята такие крошечные?

Еще по деревне разбросаны всякие причудливые агрегаты непонятного назначения. Вот вечный двигатель, к примеру (и во вчерашней деревне был такой). На первой фотке вода наливается, на второй – сливается

А позади стоит чаша с рисом – и что-то вроде пестика на конце рычага, и пестик этот молотит рис туда-сюда. Вроде так я поняла из Левкиных объяснений, сама-то прослушала

Еще деревня Кат-Кат знаменита озером

и водопадом

Манекен-пис по-вьетнамски

Маладец!

Напротив водопада – маленький зальчик-пещерка, там дают этническое представление (хмонгов). Всем дают без билетов, кто под руку попадется. Посидеть в относительной прохладе и поглядеть на этническое – пусть и туристическое – мне понравилось.


Вот этот мужик, который на последней фотке Алкиного коллажа, не просто играл на своем струменте, а еще и кувыркаясь и стоя на голове. В конце они все вышли на сцену, а ребенка, видимо, не с кем было оставить.

Возле сего замечательного места продавались всякие экзотические яства типа голубей табака

Золотаревские, как всегда, на передовой. Левка был в шоке: вот это – и прямо так вот в рот?

Дедов еще продают

Потом мы снова поперлись в типа трекинг, солнцем палимы

Видали природу красивую, но в меньшей концентрации, чем вчера. Или вчера было на новенького, потому ошеломило?


Видали индиго, которое выращивают местные жители, и чан, в котором они красят свои одежды.

Животные у них, конечно – никаких зоопарков не надо. Левка утверждает, что это не просто гусь, а индогусь (гибрид с индюком). Че-то он малогибридный: гусь и гусь

Этот гусь свинье не товарищ

А тут наоборот, буйвол свинье товарищ

Вернулись в гостеприимную гостиницу, приняли душ двадцать человек за час в двух душевых в замечательном зале ожидания, молодцы, и в три часа – в автобус.

А теперь мы едем в еще одну деревню, Та Фин называется. В эту заезжаем по дороге в Лао Кай (а оттуда, если кто забыл – поезд обратно в Ханой). А может не надо в деревню? – пробую пискнуть я. Левка меня оттаскивает в сторону и велит помалкивать, а гид Леня отвечает «надо Федя надо», потому что против министерства туризма вьетнамского не попрешь. Ну, едем. Проезжаем офигительные места, Алка с трудом упросила водителя остановить в одном.

Это смешанная деревня – здесь живут и черные хмонги, и красные дао. Вот они, красные шапочки, обещанные в прошлом посте. Видите, наряд у них совсем другой: у хмонгов гетрики такие, а у этих штаны. Ну, про головные уборы уж и не говорю




Сценки из деревенской жизни




Миновав деревню, мы долго, полчаса по жаре, премся по ровному асфальту неизвестно куда. Оказывается – в сталактитовую пещеру. Люди, вы б видели эту пещеру! Дыра дырой, а на потолке два сталактита. И полчаса по жаре обратно. Министерство туризма поставило себе блин галочку.

А тем временем наша Алка... Вот что сделала наша Алка. Она не поперлась в эту дурную пещеру, а прогулялась в обратную сторону, к тем потрясающим пейзажам, что мы проезжали – и наснимала красоты


Вот у человека интуиция!

А в общем, не совсем понятно, что это был за день. В программе написано: «увидим дворец короля одного из местных племен. Затем побываем на колоритном местном рынке – здесь местные жители торгуют, общаются друг с другом и даже находят себе спутника жизни». Ничего такого замечено не было – ни рынка, ни короля. Разве что местные девушки пытались познакомиться с нашими мужиками – особенно с теми, которые не худенькие. Тетки стучали им по животикам и кричали «Happy Buddha», а Сереже одна тетка даже красную шапочку надела на голову. Что ж до короля, то местный гид сказал, что королей здесь давно нет, одни товарищи. Верить ему или не верить – не очень понятно: было такое впечатление, что порой он кидает цифры и факты с потолка.

Потом нас вернули в автобус и завезли в тот же сиротский ресторанчик в Лао Кай (называется "Pine Apple"), и накормили сиротским ужином. Без кондиционера. Единственное преимущество ресторанчика - что рядом с вокзалом, и с чемоданами до поезда пешком.

И наконец поезд! Почему-то на сей раз не пришлось высиживать два часа в зале ожидания: сели и поехали. И с вагоном повезло. Выглядит гораздо получше позавчерашнего делюкса, называется King Express, кондиционер видно, что работает (старается), и еще у нас лампа стиль ампир, а в Сонькином с девками купе лампа еще круче. Только у них одна верхняя полка отваливается и нет одеял. Впрочем, одеял нет и у нас. А в прошлый раз были, но не понадобилось. Сонька с Ларкой рассказали зато душераздирающую историю, что на пути туда (а они ехали в другом вагоне) им включили кондиционер на обогрев. Так что в результате наш делюкс таки оказался сравнительным делюксом, особенно после того как воду включили. А вот еще, товарищи просят добавить, что двери у купе тоже стиль ампир, стеклянные. Снаружи внутрь купе не просматривается, зато ночью всегда есть свет из коридора.

24 марта 2013

Утром (половина пятого) забираем из отеля чемоданы, зимовавшие в Ханое, и едем завтракать в любимый ресторанчик (который самый первый, с лотосами). Здесь получаем традиционный вьетнамский завтрак: честный большой супчик фо и чай с лотосом.

Каждому по большой порции, уже отвыкли на лаокайском минимализме. А вку-усный, супчик-то

И в аэропорт. Чемоданы у народа заметно потяжелели: некоторые из 18 кг превратились в 26. Мы с Л. пока еще держим резерв.

Вьетнамские авиалинии снова рулят: всего полтора часа лету – а выдали по кексику и бутеру с какой-то замазкой, ужасно вкусной. Там рыба, наверное, внутри, и морские гады, и печеные овощи, и все это в блендере, надо будет дома попробовать изобразить.

Прилетели в Сайгон, тут вроде амнистия: сразу везут в гостиницу, дают помыться (после поезда все-таки), а потом снова за работу. Гостиница 4 звезды, понтовая сил нет, фотка позолоченного лобби где-то завалялась, позже покажу. Кстати, вчерашняя шикарная была всего три звезды – а какая хорошая. Наверное, потому что в комнатах нет кондиционера (который там, впрочем, и не нужен).

В общем, умылись, в автобус и на обзорную экскурсию по городу. Первая остановка – бывший Президентский дворец, бывший же Дворец Независимости, а ныне Дворец Воссоединения. Он же – хороший повод разобраться в новейшей истории Вьетнама. Хотя фиг в ней разберешься до конца. Попробую изложить, а вы поправьте, если чего.

В общем, так. Сначала на этом месте стоял дворец под названием Нородом, построенный французами в 19 веке. Французы властвовали во Вьетнаме до 1954 года, с полугодовым перерывом на японцев (март - сентябрь 1945 года). 2 сентября 1945 года после победы на выборах в Национальное собрание Вьетминь была провозглашена Демократическая Республика Вьетнам. В 1949 году Франция объявила о создании на территории Вьетнама государства Вьетнам, и вот эти республика и государство каким-то образом воевали между собой, и это и была Первая Индокитайская война (она же просто Индокитайская) — война Франции за сохранение своих колоний в Индокитае. Франция вела войну при поддержке со стороны местных союзников, США и Великобритании, а Демократическая Республика Вьетнам - при поддержке Китая и СССР.

После поражения от вьетминговцев в битве при Дьенбьенфу (7 мая 1954 года) Франция согласилась подписать Женевское соглашение. По итогам соглашения Вьетнам должен был быть разделен на две части по 17 параллели на два года, то есть до 1956 года. Северный Вьетнам (столица — Ханой) находился под контролем коммунистического правительства Демократической республики Вьетнам, тогда как Южный Вьетнам (столица — Сайгон) был под контролем антикоммунистической Вьетнамской республики (Государство Вьетнам). То есть в общем ничего хорошего, но поскольку французы ушли, наш дворец был переименован в Дворец независимости и стал президентской резиденцией.

А тем временем началась Вторая Индокитайская война, и это уже с американцами. Сущностью ее была борьба местных правительств Южного Вьетнама, Лаоса и Камбоджи (при поддержке США) против местных коммунистических повстанцев, поддерживаемых Северным Вьетнамом. Руководство США исходило из так называемой «доктрины домино», согласно которой победа коммунистов в одном из государств региона неизбежно вела к их победе в других странах. Этой войне некоторые из нас оказались прижизненными свидетелями — короче, все знают, что американцы были вынуждены капитулировать, причем на наших глазах.

В 10:45 30 апреля 1975 года советский танк из состава сил северо-вьетнамской армии снес главные ворота, положив конец войне. Говорят, он там же и стоит, но в наш кадр не попал. Вот вам вместо него американский вертолет президента, проживающий на крыше дворца

И вот, в ноябре 1975 года, после успешных переговоров между коммунистическим севером и антикоммунистическим югом, дворец был переименован в Дворец Воссоединения. Как там народ рванул эмигрировать из южного Вьетнама при радостной вести о воссоединении с коммунистами — это отдельная тема... А сегодня мы на оптимистической ноте объединения.

Экскурсия начинается с зала, в котором произошла церемония капитуляции Южного Вьетнама, на фотографии - его кусочек. Альтернативное название фотки: "два мира - два шапиро"

Всего Дворец насчитывает пять этажей и в нем около ста комнат.

А также бомбоубежище, систему туннелей, кабинет штаба военных действий... Короче, не помогло. Вот тут они сидели, - рассказывают нам, – когда их захватили. А до того, в "мирное" время – вот тут мадам президентша принимала народ, вот комната приема восточных делегаций и отдельная комната – для западных, а тут комната для занятий йогой, здесь такой фэн-шуй, а здесь сякой, и везде нарочно и замечательно так сконструировано, чтоб лучше вентилировалось. Блин! Во всем огромном и шикарном дворце нет кондиционера! А если и есть, то в 35 градусов не включен! Народ же прочий однако ходит, наблюдает, не ворчит, и только некоторые мы страдаем, стыдливо прижимаясь всей спиной к редким вентиляторам, встречаемым на пути...

Ну и снаружи, естественно, не легче. Китайский дворик

Охотничьи трофеи президента (на буйволов что ли охотился? фигней в общем занимался)

Ну все, ладно, покончили с дворцом.

Теперь в программе военный музей. – Там есть кондиционер? – робко спрашиваю местного гида. – Есть, отвечает, – в некоторых комнатах. По дороге попадаем под дождь. Это даже хорошо, когда холодной водой по голове. И сразу высохло, и снова жарко.

Первоначально музей носил название «Музей военных преступлений», а после того, как в 1995 г. дипломатические отношения с США были окончательно восстановлены, музей переименовали. Но и сейчас этих военных преступлений там предостаточно. На стене плакат: «руки прочь от Вьетнама» (по-русски), будит детские воспоминания. У меня когнитивный диссонанс: плохие американцы и хорошие советские, непривычно как-то. А кондиционер, кстати, таки есть в большинстве залов.


Во дворе – трофейная военная техника

Гид наш рассказывал, что Союз ощутимо и действенно помогал Вьетнаму на протяжении многих лет, и когда, с началом перестройки, помощь прекратилась – вот где началась ломка невероятная. Страна всю жизнь воевала и совершенно не была приспособлена к мирной жизни. Только к 2003 году они очухались и начали строить свою жизнь, развивать туризм и т.д. В стране социализм по китайскому типу: много частного предпринимательства. А вообще вьетнамцы – удивительный народ: отбили все агрессии, которые когда-либо против них затевались.

Теперь – более приятное занятие: кукольный театр на воде. Такое есть только во Вьетнаме и больше нигде. Кондиционированный, лапочка! наши маленькие радости.

Вся эта огромная сцена – вода: видно? В спектакле участвуют одиннадцать кукловодов, каждый из них из них обучается минимум три года. И весь вечер кукловоды (их скрывает зеленая бамбуковая ширма) стоят по пояс в воде.

В воде этой выступали и плавали драконы (сначала просто так плавали, а потом изрыгали бенгальские огни), и возникали нивесть откуда диковинные птицы феникс, и гребцы какие-то гребли на лодках – в общем, жизнь кипела вовсю, а зрители в зале радовались происходящему. И по-вьетнамски это наверное было совсем смешно, но было смешно и мне: от самого вида кукол и внутреннего мессиджа, передаваемого их движениями.

Кстати, вот что интересно: при постоянном использовании кукла через три-четыре месяца приходит в негодность, поэтому кукольное производство никогда не приостанавливается. А вот посмотрите на этих музыкантов – какие славные лица. И довольно близкие к европейским: по-моему, ближе, чем китайцы и японцы

В общем класс, театр мне очень понравился! (Гипотеза: мне нравится всюду, где есть кондиционер. Пока не доказана) А Левка дрых себе, развалившись в холодке в удобном кресле (мы ж с поезда и с половины пятого на ногах, если кто еще помнит).

А потом у нас был ужин.

О этот ужин! Наконец-то я попал в правильное место. Даже Левка не давал никому есть, пока не сфотографирует. А крабовый суп был с таким нежнейшим тофу, что я вообще не помню, когда такое ела.

А это, наверное, королевский рак

Алкин коллажик с едой (правда, змей мы не ели – не знаю, откуда змея)

Лучший ужин за всю поездку (при том, что ужины вьетнамские все были хороши, кроме вчерашнего сиротского). Вот он, этот чудо-ресторанчик

Вечером сломался мыш. Я конечно могу без мыша ковырять в компе пальцем, но исключительно медленно и печально. Пошли спросили на рецепции, где мол тут мышей дают. Ой-ой, говорят, проблема. Можно пешком (минут пятнадцать идти), а можно на машине, в большой магазин. Но сейчас все закрыто все равно, приходите завтра утром. Ну нам чего? мы придем.

Иными словами, продолжение следует. А пока выражаю благодарность Леньке Шварцеру за подписи к его фотографиям в Пикасе, из которых я кое-что понатаскала. Ну и Алке нашей фотографу спасибо - это уж как всегда.

Французская песня 1950-1960 годов. Мулуджи

2013-05-01 16:30:12 (читать в оригинале)

Архивы для скачивания: 1, 2 (см. в конце примечание №1).

Аристид Брюан – Жюльетт Греко – Мулуджи – Серж Реджиани – Жорж Брассенс – Жак Брель – Лео Ферре – Жан Ферра – Борис Виан – Ги Беар – Шарль Азнавур – Барбара – Клод Нугаро – Лени Эскюдеро – Серж Лама – Мирей Матье – Серж Генсбур – Рено

Продолжая разговор о «великих исполнителях» и возвращаясь к песням «золотого фонда»: если вы меня спросите, в чьем исполнении я больше всего люблю слушать эти песни – я не назову ни Пиаф, ни Греко, ни Монтана. Я скажу: Мулуджи. Впрочем, Марсель Мулуджи не только исполнитель, но частично и автор своего репертуара.


Mouloudji: La complainte des infidèles (1951) Песнь о неверных любовницах

Paroles: Carlo Rim
Musique: Georges Van Parys

Первый успех повлек за собой вереницу дальнейших: первая пластинка (не без участия вездесущего Жака Каннетти), и еще одна великая песня, ставшая визитной карточкой Мулуджи (вот ее-то поди и не пел никто, кроме него).


Mouloudji: Comme un petit coquelicot (1952) Как маленький цветок мака

Paroles: Raymond Asso
Musique: Valery Claude

Cреди нескончаемых роликов с картинками маковых полей (не без вкрапления легкой порнушки), отыскался совершенно дивый live молоденького Мулуджи с цветком в руке, ведущего диалог со своим же голосом за кадром. Чудо как хорош!


Mouloudji Comme un p'tit coquelicot, by richardvallouise

За песню «Comme un p’tit coquelicot» в 1952-53 гг. М. получил две престижные музыкальные награды: «Grand Prix du disque» и «Prix Charles-Cros». Этот огромный успех был повторен в 1954 году с песней «Un jour tu verras».

Mouloudji: Un jour tu verras (1954) Однажды ты увидишь

Paroles: Mouloudji
Musique: Georges van Parys

К концу пятидесятых песня занимает все большее место в жизни Мулуджи. Он практически оставляет кино (после 1958 года уже не снимается) и полностью посвящает себя песне. Более того, не довольствуясь ролью простого исполнителя, начинает писать свои собственные тексты, а порой и музыку. Однако увы – с песней у Мулуджи не получается того коммерческого успеха, что состоялся с кино. Не исключено, что роковую роль в этом невезении сыграла знаменитая песня «Дезертир» на стихи Виана. По причудливому стечению обстоятельств этот ставший впоследствии культовым анти-милитаристский манифест был впервые исполнен Мулуджи 7 мая 1954 года, в самый что ни есть день поражения французов при Дьенбьенфу. Разражается большой скандал, Мулуджи становится мишенью для нападок политиков и цензоров. Песня запрещена на радио (запрет продолжался несколько лет), и цензура (лиха беда начало) будет преследовать певца на протяжении всей жизни.

Поскольку рассказ о Борисе Виане у нас еще впереди, мы расскажем о «Дезертире» в свое время, оставив кесарю кесарево. В исполнении же Мулуджи я хочу дать другую э-э-э... ну, в общем да, тоже вполне антивоенную песню, и тоже на стихи Виана. Тем более, что Мулуджи (в соавторстве с Андре Ассаягом) положил ее на музыку. На мое счастье нашелся симпатичный клип исполнения Мулуджи и очень приличный перевод Владислава Зайцева (перевод не без огрехов, но сделаем скидку, ибо песня – увидите сами – крайне сложна для перевода). У Виана стихотворение называлось «Allons z'enfants» («Вперед, сыны» в переводе Зайцева), а у Мулуджи – «Новобранец».

Mouloudji: Le conscript (1952) Новобранец


Musique: Mouloudji et André Assayag
Paroles: Boris Vian




Как ни странно это сочетается с лирической частью его творчества, Мулуджи был ангажированным певцом: активно участвовал в антимилитаристском движении, долго (хоть не до конца жизни) разделял коммунистические взгляды, привитые ему с детства отцом. После того как несколько раз он становился жертвой цензуры, он уже писал и пел все, что ему вздумается, не оглядываясь на последствия. Биографы и друзья отмечают, что для Мулуджи было важно не приносить своих убеждений в жертву карьере.

Чем реже были его выступления, тем восторженнее принимала своего кумира верная публика. Одним из таких праздничных событий стал концерт в Олимпии в 1975 году (значительная часть видеозаписей М. на ютубе – оттуда).

Несмотря на недостаточное внимание со стороны медиа, Мулуджи никогда не переставал писать песни и записывать альбомы. Парадоксальным и несправедливым мне кажется такое положение, что некоторые замечательные альбомы, записанные в 70-х, остались практически неизвестными. Пример – альбом 1977 года Le Bar Du Temps Perdu. Когда-то я просто влюбилась в Мулуджи за этот альбому и недаром он получил престижный «Grand prix du disque».






MOULOUDJI - Le Bar Du Temps Perdu

«Le Bar Du Temps Perdu»,
«La Rose Rouge»,
«La Pagaille Ou La Caserne»,
«Noel Des Mégots»,
«Partouze»,
«Vase De Soissons»,
«Ronde»,
«Cinéma Muet»,
«Ma Voleuse»,
«Première Maitresse»,
«Plus Ça Va».

И вот, к сожалению, ни одна из этих песен (прекраснейших, любимейших) не фигурирует в доступных мне ныне сборниках. Я бы вообще выбрала совсем не те песни, что были отобраны для Grands Success и прочих компиляций... ну да ладно, о вкусах не спорят.

Помимо песенного творчества, Мулуджи написал несколько пьес и поставил спектакли в театре Vieux Colombier по творчеству Превера и Брюана. Мулуджи вообще считается одним из лучших исполнителей Превера. Втроем с Превером и Косма они творили чудеса.

Особенно я люблю в его исполнении великую песню «Les feuilles mortes» Между прочим, Мулуджи единственный, кто поет ее длинную версию. Я к этой версии привыкла с детства, и в исполнениях других певцов мне не хватает опущенного куплета. На этой страничке можно ознакомиться с десятком других исполнений «Опавших листьев», и там же имеется хороший русский подстрочник (полной версии). Этот ролик к сожалению не «живой», но очень славно скомпонован из иллюстраций к тексту и портретов Мулуджи и Превера.



Еще непременно надо упомянуть антологию бал-мюзет «Et ça tournait», записанную в 1976 с аккордеонистом Марселем Аззола (помните брелевское «Chauffe Marcel, chauffe»?) - это тоже важная грань исполнительского мастерства Мулуджи.

Марсель Мулуджи, просто Мулуджи, «Moulou», как звали его близкие друзья, умер 14 июня 1994 года, в возрасте 72 лет. Слишком рано, в разгаре творческих планов и многочисленных назаконченных проектов, среди которых недописанные картины, продолжение мемуаров и новый альбом. Он оставил о себе память как о многогранном артисте (актер театра и кино, писатель, художник, автор текстов песен и потрясающий исполнитель) и человеке чрезмерно скромном, искреннем, бескорыстном и верном свом убеждениям.

Мулуджи сумел сделать образцовую карьеру: не идя на уступки и не испытав особых взлетов, он создал ряд песен, ставших бессмертными. «Голос Мулуджи – писали критики – это нежный и насмешливый голос парижских предместий. Он сумел пронести через всю свою жизнь принадлежность к редкой породе истинных парижских мальчишек. Талант Мулуджи настолько совершенен, что для создания меланхолического фона, характерного для его персонажа, ему вполне хватает собственного голоса под напев шарманки или аккордеона». Еще биографы часто замечают, что талант Мулуджи недостаточно был оценен ни при жизни, ни после смерти. Но возможно, его камерный талант и не предполагал особо широкого признания. А кому оказалась близка тональность его творчества, оценили это сокровище сполна.

В заключение давайте послушаем песню Мулуджи на его собственные стихи «Вдоль улиц Парижа» (иллюстрации сами узнаете чьи – и даже удивительно, как здорово они легли на эту песню).

Mouloudji: Le long des rues de Paris (1956) Вдоль улиц Парижа


Musique: Charles Henry
Paroles: Mouloudji


ПС 1. Два архива (на которые ссылка в начале поста) устроены так. В начале первого архива идут (пронумерованные) шесть песен, которые мы слушаем в посте, а после них – то, что мне удалось собрать по сети. Продолжение – во втором архиве.

ПС 2. Цитируя Ж.-Л. Барро про то, что Мулуджи был найден на улице в восьмилетнем возрасте, я противоречу информации из Википедии (обильно копируемой многими другими сайтами), что Мулуджи познакомился с Иткиным в 1935 году, то есть когда ему было тринадцать. С учетом того, что Иткина эти источники называют Atkine, я все же склонна верить Барро.

ПС 3. Как ни старалась я отыскать в интернете картины Мулуджи, вот все, что мне удалось найти:

Зато этот автопортрет хранился в моих запасниках испокон веков – ну вот, а теперь он появился и в сети.

ПС 4. По поводу альбома «Le Bar Du Temps Perdu». Я конечно могу утешаться, что самые любимые и так звучат в моей голове, но все-таки...ну очень хотелось бы слушать и переслушивать их в исполнении Мулуджи. Друзья, у меня большая просьба, найдите мне эти песни! «Ma voleuse», в первую очередь.

ПС 5. Я все-таки отвечу на не заданный мне, но наверняка витающий в воздухе вопрос. Почему в этой лекции есть Мулуджи и нет Ива Монтана? Вопрос резонный: в моей большой и красивой «Энциклопедии французской песни» материал, посвященный Монтану, занимает большой цветной разворот, а Мулуджи выделены две скромные колонки. Не буду перечислять все причины (их несколько), назову главную: про Монтана и так все все знают, а кто знает Мулуджи за рубежом Франции? Избранные знатоки французской песни. И если именно сейчас, этой публикацией мне удалось открыть хоть для кого-нибудь из вас новый прекрасный мир голоса и песен Марселя Мулуджи, я буду считать свою задачу выполненной. И буду счастлива разделить с вами свою любовь.

© sova_f Наталия Меерович


Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
+143
146
IllAIR
+123
143
GetProfit
+116
124
antonesku
+111
126
Melipomena
+108
125
Agnoia
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.