Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Корея-52016-12-14 16:48:48 (читать в оригинале)Начало: 1, 2, 3, 4 18 октября 2016 На завтрак дают много всего хорошего, из нового – разноцветные сосиски. Пестренькое мы всячески приветствуем, нам только раскрась
В прошлый раз мы изучали эпоху династии Силла. После нее (грубо говоря, а не грубо я не могу) правила династия Корё (от которой Корея и получила свое название), а далее долго-долго, на протяжении более чем пяти веков (1392-1910 гг.) – династия Чосон. Так же называлась и страна с 1392 по 1897 год. Об эпохе Чосон мы упоминали в связи с адмиралом Ли Сун Сином (японские войны) и хангылем, введенным королем Сечжоном Великим. Наверное, еще поговорим завтра, осматривая дворцы этой династии в Сеуле. А сегодня помянем ее в связи с тем, что мы находимся в Андоне – колыбели конфуцианства. Именно во время династии Чосон, начиная с 1432 года, конфуцианство сменило буддизм и сделалось, благодаря его успешному приложению в государственном управлении и социальном регулировании, главной идеологией высших слоев общества. Конфуцианцы толерантно относились к другим видам богослужений: буддистским направлениям не мешали развиваться вне основных политических центров, а в сельской местности не тронули и шаманов (еще раз отметим в скобках, что конфуцианство, строго говоря, религией не является, но приобретает отдельные черты в процессе эксплуатации). Сегодня конфуцианство является частью духовного наследия корейского общества, сформировавшей систему моральных ценностей, особенности жизненного уклада, социальных и семейных отношений, а также основу юридической системы. Район же Андона, где мы сейчас находимся, во времена династии Чосон был центром развития конфуцианства – эдакий корейский Оксфорд, питомник корейской элиты. Корейские конфуцианские школы имели в штате обученных за рубежом ученых, большие библиотеки, строили учебную программу на базе конфуцианских идеалов, патронировали ремесленников и художников.
Как раз в деревне Хахве, куда мы приехали, находилась одна из этих школ: Пёнсан Совон. Кроме того, деревня является важной частью наследия корейской культуры, сохраняя архитектурный стиль периода Чосон, фольклор, ценные книги и старые традиции корейских клановых деревень (обряды, танцы в масках и так далее). 180 семей в деревне являются представителями старинного корейского рода Рю, давшего стране немало выдающихся деятелей. Представители этого рода основали деревню Хахве в XVI веке, и потомки их живут тут до сих пор, 500 лет спустя. Деревня построена в соответствии с правилами Фэн-шуй и имеет в плане форму лотоса. «Хахве» в переводе означает «река, огибающая деревню», и действительно, деревню с трех сторон огибает река Нактонган.
Совоном называлось частное образовательное заведение, сочетающее функции конфуцианского храма и подготовительной школы. В большинстве случаев совоны обучали только учеников аристократического класса янбан. Название этой школы "Пенсан Совон" происходит от названия горы, рядом с которой она находится. Леня объяснил, что Сан – это гора на корейском, а Пен (Byeong) – то ли большой, то ли светлый. Это, как я поняла, такой образовательно-воспитательный прудик – модель вселенной: квадратная форма означает землю, островок посередине – небо (а кстати, помните, такое было уже в обсерватории Чхохмондэ? я помню, потому что сама же и писала)
Фрагмент тоже достоин внимания
А вот сама деревня и ее феншуйские сооружения. Избушка на курьих ножках
Л. утверждает, что это она же возвышается над пропастью – но моему пространственному воображению такое не потянуть
Туалет (для бедных)
Туалет (для богатых)
Эту картинку можно вместо теста Роршаха демонстрировать: кто что увидит?
Садово-парковое искусство замечательно представлено
Хурма (почему не собирают? берегут как украшение?)
Шарики на ниточке
И то самое Гинкго Билоба, которое для мозгов
Капуста, которая может стать кимчхи. А может и не стать
Стенка загораживает вход. Тоже фен шуй?
Благодаря тому, что деревня окружена горами и водой, она не подверглась оккупации. И потому дома смогли до сих пор сохранить свой первоначальный вид.
Есть дома, крытые черепицей
А есть соломой. Тоже богатые и бедные?
В отверстии, которое в углу – печка для подогревания полов (вспоминаем, что подогреваемые полы изобрели в Корее)
Хахве стал особенно известен после того, как в 1999 году его посетила королева Елизавета II по случаю своего семьдесят третьего дня рождения. И принц Чарльз тоже заезжал. Королева дерево вот посадила. Достопримечательность.
За 200 баксов можно снять циммер и пожить в свое удовольствие.
Все же удивительно, что и местные люди здесь спокойно живут – нормальные, не музейные. Бельишко сохнет, тарелка на столбе – сериалы, небось, гоняют.
Утес Buyongdae. Если на него взлезть, увидишь всю деревню с высоты птичьего полета (в форме лотоса, как на картинке выше).
Пруд лотосов в фазе увяданья
Ван Гог
И все это на фоне многослойных гор, которых я бы тоже непременно включила в фен шуй, даже если они не входят
Между деревней и туристической парковкой ходит местный автобус. От парковки до деревни мы доехали без проблем, а вот залезть в него на пути обратно оказалось неслабым квестом. Откуда ни возьмись налетела стайка активных старушек и брала автобус на абордаж, расталкивая соперников локтями. – Китайцы, наверное, – дружно решили мы, ужимаясь в точку и балансируя на одной ноге... – Ан нет! Оказались местные. А нам-то корейцы казались такими чинными да приличными! Но и правда: ни разу ни до, ни после не встречали таких агрессивных. Глюк, наверное – или старушки как исключение из правила. Возле парковки мы должны были пообедать и посетить музей масок. Здесь выставлены деревянные маски – «хахве», получившие свое название от деревни. В конце сентября – начале октября в деревне Хахве и на набережной Андона проходит международный фестиваль танца в масках.
Маски не только местные, есть много залов для масок со всего мира
Классный музей!
Вот в нем-то мы с Л. и залипли. Выглянули наружу – нет никого. Где-то здесь рядом должна быть забегаловка, в которой нас обещали кормить (нам демонстрировали перед тем как отъехать в деревню). Забегаловок несколько – и ни в одной из них не ест наша группа. Хорошо хоть мы вдвоем потерялись, не так страшно. Наконец собрались с силами и пошли в ту сторону, куда идти никак не хотелось. И правильно сделали – там-то всех и нашли. Нас уже потеряли и встречали радостными криками и заначанными харчами. От нервов мы, во-первых, нажрались, во-вторых, ничего не сфотографировали – но все же краем мозга отметили, что была очень вкусная курочка (курочкой нас доселе не очень-то баловали). Теперь я начиталась интернета и думаю, что это был «андонский чимтак» (острая курица с овощами на пару). Водяное колесо на прощание с деревней
Теперь у нас в программе круиз по озеру Чхунджу. Водитель даром старенький, а лихой! До озера догнал за час, хотя обещали за два. Пока едем – слушаем изречения Конфуция в Ленином пересказе. Если найти работу по вкусу, можно ни одного дня не работать.
А ведь Конфуций был современником Будды (6 век до нашей эры). Удивительно и поразительно. Как выяснилось, его учение тоже признали не все и не сразу – все как у людей. Пока ждали кораблика, знакомились с местным мороженым (вкусно, даже я ела) и покупали много диких обезьян. Пришел кораблик, взял на часовую прогулку по озеру.
Озеро искусственное, образовалось после сооружения одноименной плотины. Выглядит как река – но оно озеро
Говорят, корейский Халонг Бэй. Щаз. Вы островков-горок посреди воды сначала насыпьте, тогда может и будет вам Халонг Бэй.
А так ничего, живописно. Берега такие лапчатые
Утесы с шертской по хребту
Халонг – не Халонг, но прогулочка приятная.
Групповой портрет в интерьере
Вроде как тут есть какая-то знаменитая гора, которую рисовал знаменитый художник. Может, эта? Напоминает нечто, найденное в сети под названием Yeongbong Peak of Woraksan Mountain. Назначу его быть знаменитым, ибо и правда красивое
Уф, теперь едем в Сеул. Не устаю восхищаться организацией поездки. Если вчера мы заказывали пиццу из автобуса, то сегодня прямо в автобусе раздают номера комнат. Мы живем в исторической части города. Этот банк совсем недалеко от нашего отеля – в ближайшие три дня будем на него ориентироваться при поиске дороги домой.
К этой фотке предлагаю два названия на выбор: "Baby alone in Babylone" и "Englishman in New York". Оба не имеют никакого отношения к действительности.
19 октября 2016 В Сеуле четыре горы, самая известная – Хамсан, на ней Сеульская башня. Ее-то и видно прямо из нашего окна.
В номере есть почти все, что нужно незлобивому туристу для комфорта: розетки, бра и выключатели у кровати (причем даже убогий интеллект туриста позволяет распознать, каким выключателем что выключается), вешалка и полочка возле душа в ванной. Имеются всяческие средства для умащивания и улучшения вида тушки (сделано в Чехии из минералов Мертвого моря), а подогреваемый унитаз-биде можно даже считать излишеством. К излишествам же можно отнести блютусное устройство для воспроизведения музыки с телефона. Не хватало второго стула, но это уже из области капризов. Ножик в столовке кладут на стол вместе с вилкой, а не выдают из-под полы – столица!
А лифт дают по карточке. То есть просто кнопку своего этажа нажать – недостаточно, надо провести карточку-ключ от номера. В результате некоторым отдельным личностям приходилось вызывать подмогу по телефону. Или носить карточку с собой, или ходить парами. Чтоб мы в полной мере оценили свое счастье, бог послал нам в Сеуле местного гида.
Она говорила по-русски без акцента, но сказать "на чистом русском языке" нельзя было никак. То ли мысль летела впереди языка, то ли наоборот, но результаты получались плачевными – иногда мы просто рыдали от хохота на наших задних сиденьях, благо никому не видно. При некоторых усилиях можно было расшифровать, что имелось в виду. Например, "во второй середине апреля" означало, что в силу неких причин (глобального потепления?) цветение корейской сакуры сдвинулось и происходит не в середине апреля, а во второй половине. А перевод "Top of the cloud – Пешком по облакам" вызван запавшей в подсознание песенкой "Топ-топ, топает малыш". И так далее. Пока что с этим замечательным гидом мы едем смотреть дворец Кёнбоккун (кун – дворец по-корейски). Это один из пяти больших дворцов, возведённых в период Чосон, построен в 1394 году, сразу после смены династии (1392 г) и переноса столицы в Сеул. Был главным и крупнейшим дворцом династии Чосон, в котором жила королевская семья, Увидеть смену караула у дворца – одно из десяти дел, которые полагается непременно сделать в Сеуле. Вот народ собрался у входа – смотреть
и фотографировать
Играют две команды: красная и синяя. Знамена, все дела
Ай, молодцы!
Следующие ворота – а дальше во дворец мы не пошли. Развернулись и пошли в другой
Взгляд назад – через ворота на город
Добрые стражники дают с собой сфотографироваться (на самом деле у них игра – не замечать окружающих туристов, типа – средние века у нас, вот ежели выскочит супостат – ужо мы ему!)
Недобрый стражник
Это очень озабоченные полицейские: у них сегодня три демонстрации, и всех надо уважить
Партия божьих одуванчиков. Если все три демонстрации такие, то за полицейских можно не бояться
Коляска какая прогулочная, а?
А мы теперь идем в другой дворец, называется Чхандоккун. И в нем есть «Секретный сад», и о нем я буду писать в следующем посте, потому что сегодня утомилась.
|
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.