|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Узелки на памяти/Записи в блоге |
|
Узелки на памяти
Голосов: 6 Адрес блога: http://bormor.livejournal.com/ Добавлен: 2007-11-11 14:57:08 блограйдером Lurk |
|
Ни для кого не секрет, что весь мир - театр, а люди в нём актёры. Шекспир разболтал об этом уже всему свету. И как все мы знаем, нет маленьких ролей, бывают лишь плохие актёры. НО! Ведь мы же, опять же, знаем, что актёров нельзя делить на хороших и плохих, это неполиткорректно. Все актёры равны! У каждого есть право на Монолог. Но что делать, если не каждому дано его осилить?
Элементарно: давайте сделаем его попроще. Чтобы справиться мог любой. И никому не будет обидно.
КУШАТЬ ПОДАНО!
Сцена. На сцене - старый граф. Он в строгом полувоенном сюртуке, лицо мрачное, значительное и брюзгливое. Старый граф звонит в колокольчик, появляется Слуга.
Старый граф: Кушать подано?
Слуга (за кулисы): Кушать подано?
(из-за кулис): Кушать подано.
Слуга-Графу: Кушать подано.
Выражение недовольства на лице старого графа немного смягчается. Порядок восстановлен. Обед не запоздал. Устои дома не нарушены.
Старый граф (кивая сам себе): Кушать подано. (уходит за кулисы)
Слуга подходит к племяннику графа, который сидит в углу на диванчике и читает книгу в толстой обложке. Трогает его за плечо.
Слуга: Кушать. Подано.
Племянник поднимает голову. В его глазах ещё стоят книжные образы, взгляд рассеянный и блуждающий, в уголках губ неуверенная улыбка.
Племянник (переспрашивает удивлённо): Кушать? Подано?
Слуга (терпеливо, как ребёнку): Кушать. Подано.
Племянник (просияв): Кушать... (радостно улыбается во весь рот) подано.
Кажется, этот простой факт поразил его до чрезвычайности, показал некую доселе непонятную гармонию мира. Если кушать подано - значит, это кому-нибудь нужно!
Племянник (вскакивая, радостно воздев руки): Кушать!
(С возгласом "Подано!" исчезает за кулисами)
Слуга, ссутулившись и обмякнув, трёт пальцами виски и подходит к краю сцены. Смотрит в зрительный зал.
Слуга: Кушать подано... Кушать... подано... (вздыхает) Кушать подано. Кушать? (громко вопрошает он и сам себе отвечает) Подано! КУШАТЬ?! (вопит он, явно намекая на требовательный голос графа и отвечает, униженно согнув колени и глядя снизу вверх с рабской улыбочкой на лице) Подано! (расшаркивается перед кем-то невидимым, каждый раз низко кланяясь и выдавливая почтительную улыбку) Кушать подано, кушать подано, кушать...
Слуга замирает, поражённый какой-то мыслью.
Слуга: ПОДАНО! (пинает что-то невидимое ногой)
Некоторое время раздаёт в пространство пинки и зуботычины, нанося воображаемым обидчикам немалый моральный ущерб. Затем, осознав всю абсурдность ситуации, останавливается и печально качает головой. И вдруг, вспомнив, хлопает себя по лбу: "Кушать подано!" - и убегает за кулисы.
С другой стороны высовывается перекошенная злобной радостью рожа маркиза. Он явно замыслил что-то недоброе.
Маркиз (гадко хихикая): Кушать подано? Хе-хе-хе. Кушать? По-да-но! (потирает ручки и быстро прячется за портьеру)
Мимо проносятся две юные графские внучки, одна со смехом тянет за руку другую, поторапливая: "Кушать подано!"
Маркиз, высовываясь из-за портьер, смотрит им вслед и опять гадко хихикает.
Издалека доносится возмущённый рёв старого графа: Кушать подано?!! КУШАТЬ подано?!!
Граф, едва удерживаемый племянником и внучками, врывается на сцену. Перед ним, жалкий и трепещущий, пятится Слуга, граф наседает на него, потрясая в воздухе длинным ржавым гвоздём, на который налип мокрый лавровый листик.
Старый граф: Кушать подано? Кушать подано?!!! (Вырывается из рук своих родственников, валит Слугу на пол и вонзает гвоздь ему в сердце. Встаёт во весь рост и голосом судии провозглашает, как приговор, явно подразумевая "Вот тебе!") Кушать. Подано.
Внучки ахают и валятся без чувств. Старый граф с достоинством удаляется со сцены.
Племянник, словно не веря своим глазам, подходит к мёртвому слуге, наклоняется, замирает. Садится рядом на корточки, протягивает дрожащую руку, но так и не осмеливается коснуться. Смотрит на остывающий труп и повторяет, как заведённый: "Кушать... подано... кушать... подано..." Медленно поднимает взгляд и смотрит в зрительный зал. В его глазах рушится мир.
Гаснет свет.
Занавес.
P.S. В зал заглядывает буфетчик со словами: "Кушать подано"
Зал взревывает и, топоча и опрокидывая кресла, ломится в буфет (с)
оффтопик, всё про тех же
2011-05-13 10:33:27 (читать в оригинале)Пару дней назад, на работе, вмешался в разговор двух феминисток. Одна жаловалась другой, что большинство мужчин - грязные шовинисты.
-Минуточку,- перебил я.- А кто такие, по-твоему, шовинисты? Дай определение.
-Шовинист - это тот, кто отказывается признавать превосходство женщин!
-Ну, допустим... А как тогда ты назовёшь мужчину, который признаёт превосходство женщин?
(после секундного раздумья)
-Тряпка!
Ну и как им не посочувствовать? Если все мужики вокруг - либо тряпки, либо грязные шовинисты?
Сказки, да и литература вообще, эволюционируют. И процесс этот со стороны выглядит странно.
Давайте посмотрим ну хотя бы как выглядели и как себя вели персонажи обычной народой сказки. Злые в них всегда выглядят непривликательно. Злой герой брутален, уродлив, ругается почём зря, жрёт как не в себя, вооружён чем-нибудь кривым и зловещим. Очень часто злодей - маг. Или, на ходой конец, монарх - но всегда чужой державы. Впрочем, монарх тоже может быть магом.
Добрые герои, как правило, ликом и телом прекрасны. Со старшими они разговаривают уважительно, птичку или зайчика без нужды не обидят, первыми в драку не лезут, а предлагают честный поединок. Они никогда не бывают магами, хотя и могут пользоваться магической поддержкой со стороны. Магия в народной сказке всегда либо нейтральна, либо направлена во зло. Волшебник может помочь главному герою, если тот ему понравится или выслужится как-нибудь. Но самому сражаться со Злом? Нет уж, увольте!
В главные герои обычно шли люди знатные. Рыцари, принцы, на ходой конец купеческие или поповские дети. Подчёркиваю - это именно герои, а не персонажи! Иванушка-дурачок не герой. Он персонаж сказки бытовой, иронической. Эпических подвигов от холопа никто не ждёт. Крестьянин может обменять корову на свинью, или обмануть вороватого торговца, или насолить властям, буде представится случай. Максимум - вывести на чистую воду какую-нибудь не особо злобную Бабу-Ягу. Со Змеями сражаются Иваны-Царевичи. Или Алёши Поповичи. Или Добрыни Никитичи, боярские сыновья. Про Илью Муромца можете не намекать, сам помню. "В селе Карачарово, у крестьянина Ивана Тимофеича..." Илья - случай особенный, он Избранный. Пришли волхвы, определили его на подвиги, наделили Силой и подарили артефакты невиданной мощи (ну не может же обычный, пусть даже говорящий, конь сто лет ждать в подвале оседланным, без еды и питья. Да и меч, пусть самый острый и длинный, не срубит за один взмах сотню голов. Длины не хватит до задних рядов дотянуться). А с Избранных и спрос особый, да и дозволено им многое. А пока Илья был обычным крестьянином - ничегошеньки он не мог, так и сидел сиднем тридцать лет, и ещё столько бы просидел.
А что сегодня? Откроем первую попавшуюся книгу современных сказок.
Добрый герой брутален, груб, матерится почём зря и пьёт не просыхая. С высокой долей вероятности он либо маг, либо оборотень, либо вампир. Простым людям мир не спасти, это точно. Если ты обычный человек и вдруг надумал пойти в герои - изволь хотя бы облучиться при взрыве реактора, чтобы мутировать, но выжить. Ну хоть таблеточку выпей!
Герой должен быть циничен, презирать остальное человечество, его руки обязаны быть по локоть в крови, а перспективы - унылы и безрадостны. Моральные ценности размыты. Сексуальные предпочтения: чем больше, тем лучше. Если среди противников героя встречаются лица противоположного пола - сцена соблазнения неизбежна. Но это так, рабочий момент.
В отличие от Зла, которое вечно вынашивает коварные планы, Добро вообще мало размышляет. То есть размышляет, конечно, и даже постоянно (включая самые неудачные моменты) - но не о тактике и стратегии, а о чём-нибудь отвлечённом. О мировой несправедливости, например, или о моральном выборе, или о том, какие все сволочи, не исключая и его самого. Эти нехитрые соображения Добро охотно озвучивает и делится с окружающими. Окружающие обижаются и никем не понятое Добро впадает в ещё большую меланхолию. Загадочная мятущаяся душе Добра настолько загадочна, что её не понять своим скудным умом никому из людей - в том числе и автору с читателями.
У Зла всё просто. Зло руководствуется ясными и практичными соображениями. Жить в замке из костей некомфортабельно, а вот уютный офис или оборудованный по последнему слову техники особняк - то, что надо. Разбой на улицах - какой примитив! Экономически целесообразнее открыть десяток фиктивных фирм, куда простой обыватель сам с радостью вложит последние сбережения. Красть чужих невест? Зачем? Сами прибегут.
Зло выглядит импозантно. Зло одевается у лучших модельеров. Зло улыбается с журнальных обложек и с телеэкрана, Зло финансирует перспективные исследования и тратит деньги на благотворительность (ну, не просто так, конечно, а чтобы потом создать из облагодетельствованных сирот армию верных миньонов). Зло всегда находится на гребне волны, оно управляет политикой, экономикой, культурой... царевичи, поповичи, купцы, ага-ага. Зло всегда отлично вооружено, снабжено и обеспечено. У Зла тысячи и миллионы сторонников, в отличие от Добра, на стороне которого лишь кучка разобщённых изгоев, которых ещё нужно собрать и как-нибудь примирить друг с другом. Зло выглядит настолько привлекательно, что Добру приходится сражаться не столько с ним, сколько со всем миром - этой тупой толпой сочувствующих обывателей, которые сами не понимают, что для них Добро и что - Зло. Нет, потом-то они это поймут, когда Добро победит. Поймут и признают свою неправоту. Но тоже, не факт. Скорее всего, народ так и будет проклинать своих спасителей и жалеть пригравшее Зло - но мы-то, читатели, знаем, что к чему! А народ - да тьфу на него, что он вообще соображает? Скоты-с.
Было бы интересно проследить эволюцию сюжета за последние несколько сотен лет. И чего я не литературовед...
2011-05-09 02:35:44 (читать в оригинале)
Земной поклон тем, кто есть, и тем, кого уже нет, за то, что мы есть.
2011-05-07 22:00:29 (читать в оригинале)
Очень жаль (мне и правда очень жаль), но всё-таки я ограничиваю возможность комментировать свой жкрнал. Да, понимаю, подозрительные и анонимные комментарии не были видны никому, но мне-то от этого не легче! Я-то их всё-равно вижу и ежедневно выгребаю из ящика десятками! Меня не интересуют проститутки города Москвы! Я не собираюсь покупать стройматериалы оптом и в розницу! И вот честное слово, не дам ни гроша беглому принцу из далёкой страны (даже если он клятвенно обещает потом вернуть вдвойне и с медалью).
Я циник, пофигист и обладаю немалым запасом человеколюбия. Но моему цинизму, пофигизму и терпению тоже пришёл конец.
НЕНАВИЖУ!!!
Никаких больше анонимных комментариев! Ни от кого и никогда! Задолбало!
Чего личного. А кто сунется ко мне со своей рекламой супердлинных презервативов - я их ему... в рот затолкаю и забаню нафиг!и весь род его забаню до седьмого колена!
А если и это не поможет - вообще закрою журнал и пусть себе ищут новый унитаз для листовок. А я не железный. Я мясной.
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.

