Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера guruken/Записи в блоге |
Галина Вишневская
2012-12-11 20:57:24 (читать в оригинале)Ее называли железная леди, она была Маргарет Тэтчер мировой оперы.
Я видел Вишневскую всего несколько раз, и каждый раз удивлялся, из какого железа сделан этот человек. Таких теперь не делают. Принципиальная, максималист до мозга костей, несгибаемая. Все или ничего.
В оперной среде бродили всякие оценки сопрано Вишневской - ведь она вышла из оперетты и эстрады. Пела в оркестре береговой охраны Кронштадта, пела опереточные партии. Потом она писала в своей книге:
«Выступала, в основном, в ролях субреток, каскадных — на героинь у меня не хватало верхних нот, дальше "соль" второй октавы голос не шел. Этот театр стал для меня настоящей и единственной школой. Именно у этих артистов я научилась самоотверженно служить искусству, уважать сцену — самое святое для артиста место».
А потом она пела на обычной эстраде:
«В 1948 году, когда наступило засилье советского репертуара и стало обязательным играть ту белиберду, что тащили к нам в театр ретивые борзописцы, я ушла из театра на концертную работу. Чтобы не быть обязанной вместе с дружным коллективом хором кричать "ура!", когда хочется кричать "караул!", я предпочла уйти. Это не было политическим протестом. Просто мне стало невыносимо противно от повальной, патологической лжи. Захотелось залезть в нору, спрятаться от людей, быть одной. Я подготовила программу эстрадных песен, стала давать сольные концерты. Вскоре Марк тоже ушел из театра — он стал моим администратором, организовывал мои концерты, занимался всеми моими делами. Мы купили машину — "Победу", тогда она стоила 1600 рублей, не то, что теперь».
Она тогда думала так:
«Примером, идеалом эстрадного пения была для меня Клавдия Шульженко. Все в ней мне нравилось. С самого появления ее на сцене я попадала под обаяние ее огромного мастерства, ее внешнего облика, ее пластики, отточенности ее движений. В каждой песне возникал определенный сценический образ, каждая песня была законченным произведением, со своим вступлением, развитием и финалом. Эстрадный жанр очень опасен легкостью и соблазном соскользнуть на дешевые эффекты, на убогие актерские трюки, у которых одна цель: ублажить публику. Клавдию Шульженко никогда не покидало чувство меры — она была удивительная артистка... После ее пения хотелось жить. Я ходила на ее концерты, как в школу высочайшего мастерства, и многому у нее научилась. От нее у меня и любовь к концертной деятельности. Она одна из немногих певиц, о которых я могу сказать: в ней все было гармонично. Конечно, я стремилась петь ее репертуар в своих концертах. Ноты купить нельзя — репертуар был ее собственностью, поэтому я на одном концерте запоминала мелодии понравившихся мне песен, на другом — тексты их, а уж после третьего я знала все, что меня интересовало. Шла к своему аккомпаниатору, объясняла характер песни, он подбирал аккомпанемент, записывал на нотную бумагу и — готово».
Полуцыганка, принципиальная, несгибаемая... Ей ломали голос, делали из нее меццо. Коммунисты ломали через колено. А она не сломалась.
Я не могу назвать Вишневскую своим любимым сопрано, но каждое ее появление на сцене - это явление личности. А вот на это как раз отчаянный дефицит, причем фантатический до невозможности. И ее Центр оперного пения - это действительно важнейший институт музыки в стране, хотя ему всего 10 лет.
Когда такие люди уходят, ощущаешь пустоту, сквозняк, от того, что это место свободно.
Гуру Кен Шоу №8: Rammstein, Чичерина, Глюки, Malmsteen, Zvonok и Ко
2012-12-10 14:26:23 (читать в оригинале)В эфир вышел очередной, восьмой по счету, выпуск «Гуру Кен Шоу».
В программе:
- 7 декабря вышел весьма необычный сингл Rammstein под названием Mein Herz Brennt. Такого Раммштайна мы еще не слышали. Слушаем фортепианные (!) и ремиксовые версии песни Mein Herz Brennt, а заодно ранее не издававшуюся Gib mir deine Augen. Мир крушится в черепки, и только в уголке наигрывает музыкант тихую апокалиптическую песенку... И это песня Rammstein, без сомнения.
- Юлия Чичерина и лидер группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец записали дуэтную композицию «Нет, Да», которая войдет в видео-музыкальный альбом Чичериной. Спутать песни Глюков невозможно ни с чем. Даже если поет Чичерина.
- 5 декабря вышел новый альбом шведского гитариста-виртуоза Ингви Мальмстина "Spellbound". Yngwie J. Malmsteen вполне заворожен своей музыкой, чтобы изменять себе. Все такой же неоклассик, пулеметные очереди гитарных соло и... вокал от Ингви. Послушаем заглавную Spellbound и любимицу Гуру Кена High Compression Figure.
- 2 декабря вышел альбом нового проекта Zvonok Hip-Rock под названием Zoolect. Это инструментальный проект двух музыкантов, Андрея Звонкова и Дмитрия Севастьянова, которых вряд ли нужно представлять. Изысканный прогрессив-рок со смачной пропиткой электроникой и фанковыми шалостями. Слушаем заглавный трек альбома.
- Новый альбом группы «Маша и медведи» еще не вышел, но первый сингл из него уже в эфире. Трек называется «Рыбак и рыбка», и войдет в грядущий альбом, выход которого приурочен к концу света. Что ж, встретим конец света под песни Маши Макаровой...
- Песня группы «Кукрыниксы» под названием «Жизнь бывает разная» уже звучала в трэш-сериале «ППС». Песни «за жизнь» не слишком свойственны «Кукрыниксам», так что стоит переслушать ее тем, кто не смотрит телевизор.
- Знакомимся, группа «Диверсия» (Москва). Группа отчаянно хороша своим сонграйтером «Диким», Дмитрием Канунниковым. С аранжировками ей не везет совсем. Вот такой взрывоопасный микс. И что с этим делать? Слушать песенку «Бой с самим собой».
---> Слушать: http://radionm.com/gurukenshow/8
Первые итоги "Голоса"
2012-12-08 00:22:36 (читать в оригинале)Сразу скажу - поводом стал вылет Севары Назархан. Просто Севары.
Чем дальше, тем более становится понятен абсурд самой игры. Вокалисты поют чужие песни, чаще всего иностранные. При всем желании - понять невозможно, что это за артисты. Формат караоке путает все, что возможно.
Позволю себе процитировать слова Леонида Агутина, сказанные NEWSmusic.ru: «У «Голоса» есть свои законы, они обозначены с самого начала игры, и по ним приходится играть... И как будто это не зрители выбирают песни, как будто не они голосуют в хит-парадах, не они ходят на концерты и не они голосуют рублем. Мы, экзаменаторы, поворачиваемся к лучшим голосам, как на экзамене в Гнесинском училище. Требования к голосам очень высокие. И мы наблюдаем, как эти замечательные вокалисты поют известные произведения. Мы не знаем, как они споют свое, и способны ли вообще на это. Мы не знаем, самодостаточные это певцы или нет. Как только закончится вокальный конкурс, люди уже не будут оценивать, у кого голос громче, а у кого тише. Важно, чтобы человек был органичен, голос его был приятным, песня была симпатичной, потому что слушатели хотят получать удовольствие».
И вот сам Агутин из невероятной Севары и рядового джаз-r'n'b певца выбрал последнего.
Я не обвиняю Агутина. Он стал заложником той ситуации, которую сам прекрасно понимает. На конкурсе караоке побеждают не те, кто лучший артист, а тот, кто чаще попадает в бочку. Ситуация стала особенно наглядной только потому, что в ней участвовала Севара - мировая звезда world-music, если кто не знает. Более того, если бы в таком конкурсе участвовала Алла Пугачева - она бы тоже проиграла.
Из конкурса один за другим вылетают артисты, которые могли бы стать надеждой русской поп-музыки, и остаются техничные статисты. Так задумано. Таковы правила игры.
Происходит именно то, чего мы боялись с самого начала. Игра не выбирает лучших, она выбирает правильных игроков. Но зрители быстро переключаются. Сейчас они играли в конкурс караоке, потом они хотят великих песен. И тут зарыто противоречие, которое не смогла в свое время разрешить «Фабрика звезд», и теперь пасует «Голос» - где свобода выбора жюри? Агутин верно формулирует: «У кого голос громче, а у кого тише». Это проблема жюри, а рядовые зрители будут решать еще грубее - этот эффектный, а этот нет. Эффектнее, конечно, будут те, кто пропевает больше нот в секунду и звучит громче.
Все не столь трагично. Члены жюри получают свои дивиденты от невиданных рейтингов программы. Молодые артисты - шанс быть замеченными. Канал - рекламу бочками. Зрители - откровение, что за рамками устоявшегося шоу-биза многие умеют петь, оказывается.
Но, по большому счету, в итоге проиграют все. Зрители снова переключатся на привычную жвачку. Канал получит презрительные смешки зрителей при трансляции очередных телешоу с известной обоймой артистов. Членам жюри не удастся помочь никому - они просто не продюсеры.
В сухом остатке - мимолетное призрачное удовольствие. Может быть, оно самое ценное в эти дни.
Миллиардер пишет поп-хиты
2012-12-07 17:30:20 (читать в оригинале)На отечественной эстраде появился новый успешный поэт-песенник, более чем известный по обычному бизнесу, не шоу-бизнесу. Встречаем - Михаил Гуцериев, владелец заводов, гостиниц, пароходов. И это не шутка.
Михаил Гуцериев обладает состоянием 6,7 млрд долларов.
---> http://www.guruken.ru/profi/guzeriev-pop
Сергей Лазарев – «Лазарев.»
2012-12-07 14:49:43 (читать в оригинале)Написал вот рецензию на свеженький альбомчик Лазарева. Получилась разочарованная рецензия, кажется.
Сергей Лазарев – «Лазарев.»
Сергей Лазарев успешно продолжает путь по нисходящей от известного эстрадного артиста к одному из клубных вокалистов.
---> http://www.newsmusic.ru/news_3_26857.htm
Вообще, Киркорову и Билану становится гораздо легче дышать.
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
+557 |
564 |
Виктор Имантович Алкснис |
+548 |
625 |
Все для людей |
+520 |
561 |
krodico |
+519 |
560 |
sich |
+500 |
511 |
Выводы простого человека |
Падения Топ 5
-2 |
15 |
dandr |
-6 |
11 |
Записки океанолога |
-7 |
12 |
Internet business in Ukraine |
-8 |
10 |
Markup |
-9 |
4 |
Linux-дистрибутив Ubuntu (Xubuntu, Kubuntu, Edubuntu) |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.