Советы руководителю магазина детской одежды
2011-08-29 21:18:53 (читать в оригинале)
Детская одежда стала предметом большого интереса со стороны малого бизнеса, включая тех, кто никогда не занимался одеждой. Логика здесь довольно проста, дети растут быстро, им постоянно что-то нужно, то для школы, то для праздника, да и вещи они носят неаккуратно. Таким образом, одежда для детей востребована всегда, независимо от времени года, финансового кризиса и прочих обстоятельств. Если родители могут носить свои вещи несколько лет, то с ребенком так не получится. Так думает большинство, кто решил открыть свой магазин детской одежды.
Позволю себе дать несколько советов, основанных на личном опыте:
1. Не пытайтесь арендовать большие площади, рекомендуемые поставщиками. Большинство крупных производителей одежды в Европе и других странах имеют свои собственные розничные сети. Каждый из них хорошо знает свой рынок торговых площадей, однако, ни один из них не учитывает специфику рынка торговых площадей в нашей стране, а лишь тупо рекомендуют копировать их модели. Через некоторое время становится понятно, что как-то не получается выйти на запланированные показатели прибыли. Дело в том, что аренда торговых площадей в Европе в целом ниже до 50%, конечно нужно сравнивать сопоставимые города и улицы в них. Таким образом, при аналогичных продажах, доля арендной платы в затратах будет выше;
2. Расширяйте ассортимент своего магазина. Ассортимент детских товаров довольно большой и детской одежды в частности. Однако ни один производитель не производит весь ассортимент одежды, который необходим покупателю Вашего магазина. Поэтому вариант с франчайзингом какого-нибудь одного бренда представляется довольно рискованным. Впоследствии выяснится, что в ассортиментной матрице производителя нет каких-то востребованных позиций для нашего рынка, а специально производить что-то под Вас никто не будет. Основная проблема здесь – это климатические различия в осенне-зимнем сезоне;
3. Не занимайтесь таможенным оформлением импорта самостоятельно. Если у Вас небольшой магазин или даже несколько магазинов, то я рекомендую покупать одежду у дистрибьюторов. В этом случае дистрибьютор самостоятельно осуществляет таможенное оформление и предоставляет товар, готовый к продаже со всеми необходимыми сертификатами. Вы сэкономите время и нервы. Конечно, дистрибьютор тоже зарабатывает на этом, но не более 20%;
4. Поработайте год продавцом в собственном магазине. Это даст Вам хорошее представление о Ваших клиентах и их потребностях. В нашей стране это не является нормой, однако, практически во всех развитых странах, хозяин бизнеса работаете в своем магазине, во всяком случае, до тех пор, пока бизнес не встанет на ноги.