Сегодня 14 марта, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7279
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
MetroDream by Russos
MetroDream by Russos
Голосов: 2
Адрес блога: http://russos.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-25 13:15:18 блограйдером Nexis
 

Тамила и клавиатура

2012-04-09 22:57:45 (читать в оригинале)

Вот так вот проходит вечер. Тамила то лежит на коленях, то устраивается перед или за клавиатурой. :)

Лежит такая себе кошко на рабочем месте...

(c) Russos, 2011






Станция «Алма-Атинская» и перегон рыбьим глазом.

2012-04-09 21:59:06 (читать в оригинале)


Вчера финишировал ТПМК Херренкнехт, который запускал мэр. Участок в 300 метров Тоннель-2001 прошел за два месяца.

Я Заодно прогулялся по трассе, посмотрел что и как. Я бы мог показать вам только фотографии щита, но мне в руки попал рыбий глаз. Дело в том, что те ребята, которые делали юбилейный фильм Метрострою снова творят кино — на этот раз к пуску станций.

У Ильи был с собой рыбий глаз, который я тут же стянул и с удовольствием почти все отснял на него. Так что терпите :)))

Вспомнил далекие времена, когда мы со Штурманом еще только начинали лазить. Он снимал как раз на рыбий глаз, только на пленку. Тогда это казалось что-то нечто. А теперь просто такая хорошая ностальгия.

(c) Russos, 2011


щит с гидропригрузом.


22.


23. Платформа станции «Алма-Атинская».


24. Готовый свод.


25.


26. Платформа.






Конкурс «Выиграй билет на ночной концерт в метро!»

2012-04-09 18:43:27 (читать в оригинале)

15 мая 2012 года Московскому метрополитену исполнится 77 лет!

В середине мая, в одну из ночей, на одной из станций состоится торжественный концерт, посвящённый Дню Рождения Московского метрополитена.

Акция «Ночь в метро» стала уже традиционной – в этом году она пройдёт в третий раз. Предыдущие ночные концерты стали не только очередным вкладом в ряд многочисленных культурных проектов Московского метрополитена, наравне с открытием выставок в подземном пространстве станций метро и запуском именных поездов на разных линиях, но и поистине знаковым событием в культурной жизни Москвы. Сотни гостей ночных мероприятий смогли оценить уникальную акустику импровизированных концертных залов под землёй, а сами мероприятия нашли широкий отклик в различных средствах массовой информации.

В этот раз формат проведения ночного концерта претерпит значительные изменения — мы постараемся сделать его ещё интересней и насыщенней. Подробности о месте и времени мероприятия, а также о том, кого смогут услышать и увидеть наши гости в этом году, появятся чуть позже, но, мы уверены, что это событие, также, как и в предыдущие годы, не оставит никого равнодушным!



Гостями ночного концерта в этом году смогут стать более пятисот любителей музыки и почитателей шедевров подземной архитектуры.

К сожалению, ограниченное пространство станции метро не сможет вместить всех. Поэтому, для того, чтобы получить пригласительный билет на ночной праздник в метро, желающим необходимо будет принять участие в конкурсе.

Проходка перегона от проектируемого проезда до станции «Красногвардейская»

2012-04-07 14:17:59 (читать в оригинале)

Вчера посмотрел, как у тоннельного отряда №6 идет проходка перегона «Алма-Атинская» — «Красногвардейская». Им достался участок в 650 метров от монтажной камеры около Проектируемого проезда до демонтажной камеры около тупиков.

Видов тоннелей мало, зато много портретов метростроевцев.

(c) Russos, 2011


два тоннеля в Нижнем Новгороде.


4. Проходку сейчас будет вести ТО-6, а не СМУ-8. А фирмы Ловат уже не существует. Она обанкротилась и её купил Катерпиллер. :(


5.


6. Вы думаете, что  впереди щита вращается ротор и разрабатывает породу? Не, там сидит специально обученный человек с лопатой. На уникальной фотографии вы можете видеть, как работник, сидящей в забое, выкуривает последнюю сигарету. Далее ему дают именную лопату и замуровывают в роторе. Строить тоннели — тяжелая работа! И да, не забыть одеть фирменную куртку с жилеткой — вот она висит рядом!


7.


8. Машинист щита.


9. Механик ТМПК.


10. Это уже старушка. Клавдии 14 лет и она строит свой восьмой тоннель.  Но благодаря своевременному обслуживанию щит выглядит прекрасно и готов строить еще. Конечно, этого не было бы, если бы не золотые руки механиков, которые его обслуживают.


11. Сейчас в сутки укладывают 8-9 колец.


12.


13.


14.


15.


16.


17. До выхода в камеру, осталось чуть более 150 метров. Это растояние щит пройдет за апрель и в начале мая должен выйти. Сейчас он прошел около 490 колец.


18. Строительство демонтажной камеры. Грунт выбран до лотка.


19. Небольшой участок до тупиков за «Красногвардейской», который строится открытым способом.






Тоннель на о. Сахалин под Татарским проливом

2012-04-05 11:06:55 (читать в оригинале)

Если говорить про незавершенные Сталинские стройки, то нельзя не вспомнить и тоннель на острове Сахалин, строительство которого было прекращено после смерти вождя. Недавно [info]hajoff был там с друзьями, и они даже спускались в заброшенную шахту — все, что осталось от специального и секретного строительства.

Еще этот тоннель примечателен тем, что строительством первой шахты руководил молодой инженер Юрий Анатольевич Кошелев, впоследствии — начальник Московского метростроя и видный подземный строитель. Вчера ему исполнилось 85 лет. От все души поздравляю Юрия Анатольевича и желаю ему крепкого здоровья.

Но сначала небольшой экскурс в историю. Чуть более подробно вы можете прочитать здесь.

В книге «Подводные тоннели» (Проф. А.Н. Пассек, Трансжелдориздат, Москва 1933 год) есть небольшое описание обделки этого тоннеля и технология его строительства.


В небольшом архиве вы можете найти сканы двух страниц книги и большого чертежа организации проходки и устройства обделки.

Тоннели под Днепром.
Вторая попытка построить подводный железнодорожный тоннель была предпринята в Киеве — «Стройка НКПС №1» или Тоннели под Днепром. В 1936 году началось строительство двух тоннелей — в северной и в южной части города. Этому строительству повезло больше. В южной части успели пройти несколько стволов (опустить кессоны), построить рамповые участки и начать проходку самого тоннеля. С началом войны строительство было остановлено.

На северной трубе построили только один кессон, но так его и не опустили. До сих пор эта «бетонная подводная лодка» стоит в Оболони.


Южная труба

(c) Схема взята отсюда

По этой стройке есть куча сайтов и информации, а на поверхности осталось достаточно артефактов для изучения.

Вот ссылки для самостоятельного изучения:
«Туннели под Днепром: без грифа “Секретно”» — наверное, самая полная информация.
Сталинские Туннели под Днепром: Мифы и реальность
Стройка НКПС №1

Тоннель под Амуром.
В 1937 году началось строительство тоннеля под р. Амур, в Хабаровске. На данный момент это единственный в России подводный железнодорожный тоннель. Его длина  составляет 7198 метров.



По этому тоннелю крайне мало фотографий. Наверное, наибольшую их общедоступную подборку сделал [info]riverpilgrim — «Железнодорожный тоннель под Амуром в Хабаровске»

Этому тоннелю повезло больше — в 1941 году, с началом войны, он был почти закончен и был достроен в предельно в короткий срок. После окончания военных действий на Дальнем Востоке тоннель был отправлен на секретную консервацию, где и находился до 1964 года, когда началась его гражданская эксплуатация.рассказывал вам про этот тоннель. Теперь же мы можем посмотреть на уникальные фотографии той шахты, которую успели построить.


[info]hajoff Остальные фотографии, доступные у него на сайте.

У меня есть небольшая подборка материала по этому проекту.
http://russos.ru/img/tunnels/sahalin/sahalin.zip — текст из какого-то журнала (название журнала у меня не сохранилось) про этот проект, плюс отличная подборка исторических документов и постановлений об этой стройке.
http://russos.ru/img/tunnels/sahalin/1996_03-sah.pdf — статья из журнала Наука и Жизнь №3 за 1996 год.

Руководил строительством проходки первой шахты молодой инженер Ю. А. Кошелев. Он с большой теплотой вспоминает дни своей молодости.



В декабре 1951 года я окончил МИИТ. Меня направили на работу в Строительство №6 МПС на остров Сахалин... Контингент строителей был сложный. Основную массу составляли досрочно освобожденные. Им также платили зарплату в зависимости от выработки, но строго в положенный срок. Единственное, чем отличались от тех, кто приехал сюда с воли, - это тем, что давали подписку о невыезде. На нашем объекте из пяти мастеров трое были из досрочно освобожденных… Меня назначили мастером основных работ. Дали в подчинение двенадцать бригад. Нам было поручено соорудить на берегу моря ствол шахты диаметром восемь с половиной метров и глубиной порядка восьмидесяти. А когда закончим, предлагалось сделать рассечки и начинать проходку тоннеля. Проходку первой шахты мы закончили в феврале 1953 года. Очень хорошо помню этот морозный день. Монтировали последнее кольцо всю ночь. Часов в 5 утра поднялись наверх. И тут нам устроили торжественную встречу. Приехал начальник материкового строительства Николай Иванович Котельников - толковый, знающий инженер и руководитель, а также Алексей Леонтьевич Яремчук - наш непосредственный начальник, бывший метростроевец, орденоносец, руководитель проходческой бригады, отличный мастер своего дела. Тут же у ствола шахты мне вручили ордер на комнату. Но в тех условиях это была очень приятная награда. А ребята получили большие премии. Но, и конечно, стол был накрыт соответствующий. Хотелось бы заметить, что на этой стройке очень ценился труд. О людях заботились, а было их тысяч десять, не меньше… Весной 1953 года умер Сталин. А спустя некоторое время стройку закрыли. Не свернули, не законсервировали, а именно закрыли. Вчера еще работали, а сегодня сказали: "Все, больше не надо". Проходку тоннеля мы так и не начинали. Хотя для этой работы все имелось: материалы, оборудование, техника и хорошие квалифицированные специалисты и рабочие. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия - продолжить стройку было практически некому. Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехало не более двух сотен. А остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства. Мы об этом писали в Москву, просили и умоляли. Я считаю прекращение строительства тоннеля какой то дикой, нелепой ошибкой. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И самое главное - тоннель действительно необходим стране…



Юрий Анатольевич Кошелев начал свою трудовую деятельность как раз на строительстве этого тоннеля. Потом прошел путь от рядового инженера до начальника Московского метростроя. Первый раз начальником МосМетростроя он стал в 1972 году и проработал до 1976 года, когда ушел в министерство руководить «главком» (Главтоннельметрострой). Он снова вернулся в метрострой в 1986 году и руководил им до 1999 года, когда ушел на заслуженный отдых.

«Моя жизнь — вся метростроевская», — сказал он в одном из своих интервью. Ю. А. Кошелев начинал сменным инженером в ТО-6, был начальником участка, девять лет — главным инженером, год — начальником СМУ-6. Работал в то время на строительстве «Фрунзенской», «Таганской» (радиальной), на кессонном участке перегонных тоннелей между станциями «Ленинские горы»—«Университет». Именно личный опыт и заставил Юрия Анатольевича совместно со специалистами Метрогипротранса заняться поисками такого технического решения, которое бы полностью исключило кессон. Выход был найден — это так называемый метод проходки в обводненных неустойчивых грунтах с принудительным водопонижением и контурным замораживанием. Работа получила большое признание, в том числе и за рубежом.

Вчера ему исполнилось 85 лет. Его друзья, коллеги и ученики пришли его поздравить с этим почтенным юбилеем.



Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
+363
414
Информационный колодец
+341
345
Yurenzo
+339
343
CAPTAIN
+331
341
Alta1r
+322
361
Vindigo
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.