![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме2011-05-10 11:25:39 (читать в оригинале)Живя уже два года в Северном Тушино, я часто проезжал по Волоколамке мимо бывшего Тушинского аэродрома, где сиротливо стоят два самолета: Ан-26 и Ил-14Т. При полном развале всего аэродрома меня удивляло то, что эти самолеты ещё как-то сохранились, но я был уверен, что их скоро порежут. Снимая репортаж про Ягуар в Тушино, я воспользовался моментом и пошел смотреть на самолеты. Каково же было мое безмерное удивление, когда я увидел, что около Ильюши возится народ и ремонтирует его, а не превращает в металлолом. Так я познакомился с Андреем и его командой, которые восстанавливают до летного состояния Ил-14Т. ![]() 40 фотографий, общий вес 7,2 мегабайт ![]() ![]() 2. Андрей ( ![]() ![]() 3. Над проектом трудится много людей. Помимо друзей Андрея, работают и реставраторы из Монино. Олег, который ковыряет дренажный лючок на крыле, в обычной жизни занимает руководящую должность у одного провайдера. В другое время занимается Дзюдо, реставрирует самолеты в Монино и вот этот Ил-14Т. Говорит, что счастлив до безумия, но, правда, семья ворчит, что дома его не видит. ![]() 4. Восстанавливать надо все: трубки, провода, лючки. Последний вы видите на фотографии. Коррозия разъела крепеж замка, и лючок отправляется на ремонт. ![]() 5. По словам Андрея, планер самолета в хорошем состоянии, но все, что можно, будет проверено и осмотрено, а все поврежденные детали - заменены. ![]() 6. Демонтированные закрылки. ![]() 7. Фрагмент поврежденных закрылок. Это все надо будет восстанавливать. Вообще, рулевые поверхности пострадали больше всего. ![]() 8. Руль направления был демонтирован ещё в феврале и сейчас реставрируется. ![]() 9. В день моего посещения ребята начали вскрывать обшивку (специальное технологическое окно) для доступа к проводке (жгуты сверху) и к трубкам автопилота. Дело в том, что на самолете установлен гидропневматический автопилот. ![]() 10. Но сначала надо отвернуть закисшие старые стальные винты, чем Володя и занимается. ![]() 11. Иногда срезать болгаркой. ![]() 12. И заменять на новые, из нержавейки, которые были заказаны в Германии. ![]() 13. Но больше всего хлопот, проблем и работы - с двигателями. Знакомтесь, это — АШ-82Т. ![]() 14. Треснувшая клапанная крышка цилиндра. Её надо менять. Теоретически, доноры есть. К тому же, по слухам, где-то на складе есть два новеньких, законсервированных мотора. ![]() 15. Поврежденный высоковольтный кабель к свече. Судя по бобышке — его тут уже чинили. ![]() 16. Новый топливный фильтр от... Миг-29. Старая конструкция (на основе шелка) пришла в негодность, и было принято решение поставить девайс от другого самолета. По поводу аутентичности Андрей сказал, что внешне самолет будет выглядеть так, как должен выглядеть Ил-14Т. А оборудование они поставят современное: например, радиостанции, навигационное оборудование или вот такое как этот фильтр. ![]() 17. Алексей моет масляный радиатор. ![]() 18. А Сергей смывает старую краску с маслобака. ![]() 19. Вот так маслобак выглядит в гондоле шасси. Хитрая вмятина на боку — это чтобы шасси поместилось. ![]() 20. Когда и как вывозить отсюда самолет - пока не известно. Никто из команды не сомневается, что они его восстановят, но по срокам пока ничего не ясно. У Ильюши есть два способа покинуть Тушинское аэрополе: улететь своим ходом или уплыть на барже. Первый вариант предпочтительнее, место для взлета пока есть (дальше вдоль реки за МКАД), и вроде бы даже РосАвиация даст на него добро, но это все пока туманно. Так что, скорее всего, погрузят на баржу и вывезут на площадку, пригодную к взлету. ![]() 21. «Трап». ![]() 22. Крепление стабилизатора в хвостовом отсеке. ![]() 23. По Ил-14Т очень много документации, но в самолет вносилось столько изменений и правок во время эксплуатации, что порой то, что на бумаге, немного не соответствует тому, что находится под полом. ![]() 24. Буква «Т» означает "транспортный". По левому борту имеется люк, через который можно вкатить ГАЗ-69 и закрепить в салоне. Соблюдая центровку, естественно. ![]() 25. Салон самолета. Люк в полу вскрыт для доступа к электропроводке. Внутри него справа можно увидеть тросы управления. ![]() 26. Бак гидросистемы. Серые баллоны — это гидроаккумуляторы, а красные — пожаротушение. ![]() 27. Панель АЗС. ![]() 28. Блистер штурмана. ![]() 29. Вандалы очень серьезно побили приборные доски и сами приборы. ![]() 30. Сейчас их все демонтировали и приводят в порядок, а также восстанавливают проводку. ![]() 31. Приборная панель Ил-14Т в текущем состоянии. ![]() 32. Лида пылесосит самолет. За годы, прошедшие после выпуска, скопилось очень много пыли. ![]() 33. Каждый провод надо опознать и восстановить. ![]() 34. А порезали электропроводку весьма сильно. ![]() 35. Свежие вставки. Но работы ещё непочатый край. ![]() 36. Проекту нужна ваша помощь. В первую очередь нужны растущие откуда надо руки и светлые головы. Также необходимо различное оборудование. Координаты Андрея вы можете найти тут. Я же буду периодически освещать, как идет реставрация самолета. ![]() 37. А рядом стоит Ан-26. Он в более-менее нормальном состоянии. ![]() 38. Но на замке. ![]() 39. Интересно, он отсюда когда-нибудь улетит, или его порежут? ![]() 40. А ещё есть вот такой артефакт — кабина вертолета. ![]()
|
![]() ![]() ![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.