|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Наш ответ вероятному противнику!2011-06-03 16:28:36 (читать в оригинале)В апреле по приглашению пресс-клуба МО России я в компании других блоггеров посетил войсковую часть №14264. Она же 41-й ракетный полк в составе 7-ой гвардейской ракетной Режицкой Краснознамённой дивизии — соединение в составе 27-й гвардейской ракетной армии ракетных войск стратегического назначения, расположенной в ЗАТО «Озерный» Бологовском районе Тверской области России. Отношения с ЗАТО «Озерным» у меня не сложились ещё давно, когда в одной из экспедиций мы смогли въехать внутрь городка с тыла (солдатик на КПП нас пропустил), но не смогли выехать из парадного входа. Офицер сказал, что сдаст нас милиции, ФСБ, ФСО и генералу. И посоветовал убираться из ЗАТО тем способом, как мы попали. Мы воспользовались советом и уехали через КПП в тылу. Более подробно история описана здесь. После посещения авиабазы «Хотилово» я ожидал такой же позитивной поездки. Увы, немного не получилось. Хотилово и эта военная часть расположены в 20-ти километрах друг от друга, а мы были на авиабазе в среду, а у ракетчиков в пятницу. Что мешало объединить эти две поездки в одну с ночевкой где-нибудь там? Сняли бы больше на аэродроме и, самое главное, увидели бы Тополя. Собственно, ради них снова отправился в пятичасовое путешествие на микроавтобусе в Тверскую область. Но увы. В четверг Тополя пришли с учений и находились в своих жутко секретных ангарах на обслуживании. В этот ангар посторонним заходить нельзя, снимать тем более. Так что мы посмотрели в другом, менее секретном гараже, машины обеспечения и связи. Ну и увидели показушный быт в казарме. А вот в четверг их можно было снимать на улице без проблем. Увы. Пришлось идти на репетицию парада на Красной площади, смотреть там Тополь-М. В качестве бонуса у нас была возможность поуправлять семиосным колёсным тягачом МАЗ-7917, который и возит Тополя. Правда у этого учебного изделия вместо ракеты была бочка с водой. Зато большая. Но об этом под катом. А сначала небольшая цитата из книга Б.Е. Чертока «Ракеты и люди. Книга 1»: «В этой связи вспоминается высказывание одного из боевых генералов, который был приглашен на полигон для знакомства с ракетной техникой. После скромного банкета, организованного в спецпоезде по случаю окончания испытаний первой серии, слегка подвыпив традиционного у нас ”голубого Дуная”, т.е. подкрашенного марганцовкой ракетного топлива, он доверительно, чтобы не услышали сидевшие невдалеке маршалы, обращаясь ко мне, Пилюгину и Кузнецову, сказал: ”Что вы делаете? Заливаете в ракету более четырех тонн спирта. Да если дать моей дивизии этот спирт, она любой город возьмет с хода. А ракета ваша в этот город даже не попадет! Кому же это нужно?”. Мы, конечно, начали оправдываться и доказывать, что первые самолеты тоже были несовершенны. Но он оказался не таким простаком и сразил нас простым доводом: ”Немцы изготовили и выпустили тысячи ракет. А кто это почувствовал? Я в Берлине встречался и с англичанами, и с американцами. Они прямо говорили, что им от ракет особого урона не было. Так, только на моральное состояние давили. А войска вообще понятия не имели, что у немцев есть такое секретное оружие. А вот если бы немцы вместо тысячи ”Фау” бросили на фронт тысячу танков или самолетов! Вот это мы бы еще как почувствовали!”. Этот пуск состоялся в далеком 1948 году. А 21 июня 1956 на вооружение была принята ракета Р-5М — первая советская ракета с ядерным боевым зарядом. Тогда у этого комплекса были весьма скромные характеристики: она могла забросить 1350 килограмм на дальность 1200 км. Первая же Р-1, о который была цитата, была совсем карманным вариантом. Она могла доставить одну тонну на дальность 270 километров. Но с этих маленьких побед начиналась история наших ракетных войск и мирного космоса. Теперь на Союзах (бывшая баллистическая ракета Р-7) летают космонавты в МКС, а версия «Восток» вывела первого человека в космос. А современный комплекс Тополь может забросить, правда, ту же тонну живого веса, что составляет 0, 55 мегатонн на дальность 10 000 километров. А Тополь-М уже на 11 000 километров. Большие достижения и рекорды начинаются с малого. ![]() 45 фотографий, общий вес 7,0 мегабайт Макс это прослушал. Ата-та! ![]() 14. Секретные разъемы на машине связи. ![]() 15. Сама машина (на базе МАЗ-543А) настолько секретная, что смотреть снаружи на неё нельзя. ![]() 16. Секретная задница секретной машины связи. ![]() 17. ![]() 18. Покидаем периметр. ![]() 19. Почти метро-2. ![]() 20. ![]() 21. Казарма. ![]() 22. Тут мы увидели обычную показуху. В казарме пусто, хотя где-то должен отдыхать личный состав, сменившийся с ночного дежурства. ![]() 23. Такое ощущение, что чистоту наводили зубными щетками. Трепанацию черепа можно делать без дополнительной стерилизации. ![]() 24. Деревянные игрушки. ![]() 25. В комнате досуга девять солдат в течение получаса, пока мы там были, читали одну и ту же страницу. Да, вот случайно всем сразу захотелось почитать. Неудобно перед ними, что наш приезд добавил столько геморроя в их и так непростую солдатскую жизнь. ![]() 26. ![]() 27. Комната хранения оружия. ![]() 28. Личные комплекты бойцов — противогазы. ![]() 29. На площадке произошел интересный разговор с одной из девушек, которая приехала на мероприятие. Я стою с Максом и Митей и немного недоумеваю, что нам так ничего и не показали, кроме казармы, где смотреть особо нечего. И чего нам тут снимать-то? Девушка рядом врывается и произносит пламенную речь, что она как раз и приехала увидеть реальную жизнь солдат, ей железо не интересно. Она хочет показать быт и досуг простых рядовых ребятам, с которыми она работает (она из Поиска), чтобы они не боялись армии. После этого посмотрела на нас как на говно и ушла подальше. Такое просвещение ребят - дело, конечно, нужное, но, боюсь, показушная казарма и реальная жизнь в армии у потенциальных защитников будут немного отличаться. Не надо путать туризм с эмиграцией. Даже если она и на год. ![]() 30. Это мы читаем грозный документ про военную тайну. ![]() 31. В качестве сладкой пилюли можно было порулить вот этим монстром. Тягач МАЗ-7917. В качестве боевой нагрузки - 28-тонная бочка с водой. ![]() 32. Используется как учебная единица для механиков, как машина разведки и как эвакуатор на марше. ![]() 33. Я не помню должность этого человека, но он пытался нам объяснить, зачем нужна эта машина и чего она может. На большинство интересных вопросов он ответить не мог по причине секретности. В итоге кто-то из сопровождающих нас офицеров сказал, чтобы мы не задавали глупых вопросов и посмотрели все сами в интернете. Смотрим. ![]() 34. Какой-то прибор связи в правой кабине. ![]() 35. Митя ![]() 36. Сидя в левой кабине, видно только левый борт. О том, что происходит с правой стороны, водителю говорит по шлемофонной связи командир пусковой установки. ![]() 37. Сосредоточенное лицо Мити. Управлять ей просто, на самом деле. Нужно только привыкнуть к габаритам. ![]() 38. Зато нет проблем с разворотом. ![]() 39. Пригодна любая ровная площадка. А что там: целина или болото - значения не имеет. ![]() 40. Коробка у него полуавтоматическая. Для выбора направления движения есть тумблер «вперед-нейтраль-назад». Правая нога - на педали газа, левая - на педали тормоза. Это было чуть-чуть непривычно. ![]() 41. Довольный Митя ![]() 42. Наш тягач и ЗИЛ-130. ![]() 43. Журналисты, особенно девушки, покатушками были очень довольны. ![]() 44. Наш тягач и пазик. ![]() 45. В общем, если после массированного ядерного удара у вероятного противника что-то останется целым, то приедет эта штука (кстати, она жрет 200 литров солярки в час) и выльет на голову этого самого супостата 28 тонн воды. ![]() Я не могу не привести ссылку на расказ
|
Категория «Картинки»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.


































