Сегодня 22 декабря, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
MetroDream by Russos
MetroDream by Russos
Голосов: 2
Адрес блога: http://russos.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-25 13:15:18 блограйдером Nexis
 

Наш ответ вероятному противнику!

2011-06-03 16:28:36 (читать в оригинале)

В апреле по приглашению пресс-клуба МО России я в компании других блоггеров посетил войсковую часть №14264. Она же 41-й ракетный полк в составе 7-ой гвардейской ракетной Режицкой Краснознамённой дивизии  — соединение в составе 27-й гвардейской ракетной армии ракетных войск стратегического назначения, расположенной в ЗАТО «Озерный» Бологовском районе Тверской области России.

Отношения с ЗАТО «Озерным» у меня не сложились ещё давно, когда в одной из экспедиций мы смогли въехать внутрь городка с тыла (солдатик на КПП нас пропустил), но не смогли выехать из парадного входа. Офицер сказал, что сдаст нас милиции, ФСБ, ФСО и генералу. И посоветовал убираться из ЗАТО тем способом, как мы попали. Мы воспользовались советом и уехали через КПП в тылу. Более подробно история описана здесь.

После посещения авиабазы «Хотилово» я ожидал такой же позитивной поездки. Увы, немного не получилось. Хотилово и эта военная часть расположены в 20-ти километрах друг от друга, а мы были на авиабазе в среду, а у ракетчиков в пятницу. Что мешало объединить эти две поездки в одну с ночевкой где-нибудь там? Сняли бы больше на аэродроме и, самое главное, увидели бы Тополя. Собственно, ради них снова отправился в пятичасовое путешествие на микроавтобусе в Тверскую область. Но увы. В четверг Тополя пришли с учений и находились в своих жутко секретных ангарах на обслуживании. В этот ангар посторонним заходить нельзя, снимать тем более. Так что мы посмотрели в другом, менее секретном гараже, машины обеспечения и связи. Ну и увидели показушный быт в казарме.

А вот в четверг их можно было снимать на улице без проблем. Увы. Пришлось идти на репетицию парада на Красной площади, смотреть там Тополь-М.

В качестве бонуса у нас была возможность поуправлять семиосным колёсным тягачом МАЗ-7917, который и возит Тополя. Правда у этого учебного изделия вместо ракеты была бочка с водой. Зато большая. Но об этом под катом.

А сначала небольшая цитата из книга Б.Е. Чертока «Ракеты и люди. Книга 1»: «В этой связи вспоминается высказывание одного из боевых генералов, который был приглашен на полигон для знакомства с ракетной техникой. После скромного банкета, организованного в спецпоезде по случаю окончания испытаний первой серии, слегка подвыпив традиционного у нас ”голубого Дуная”, т.е. подкрашенного марганцовкой ракетного топлива, он доверительно, чтобы не услышали сидевшие невдалеке маршалы, обращаясь ко мне, Пилюгину и Кузнецову, сказал: ”Что вы делаете? Заливаете в ракету более четырех тонн спирта. Да если дать моей дивизии этот спирт, она любой город возьмет с хода. А ракета ваша в этот город даже не попадет! Кому же это нужно?”.

Мы, конечно, начали оправдываться и доказывать, что первые самолеты тоже были несовершенны. Но он оказался не таким простаком и сразил нас простым доводом: ”Немцы изготовили и выпустили тысячи ракет. А кто это почувствовал? Я в Берлине встречался и с англичанами, и с американцами. Они прямо говорили, что им от ракет особого урона не было. Так, только на моральное состояние давили. А войска вообще понятия не имели, что у немцев есть такое секретное оружие. А вот если бы немцы вместо тысячи ”Фау” бросили на фронт тысячу танков или самолетов! Вот это мы бы еще как почувствовали!”.

Этот пуск состоялся в далеком 1948 году. А 21 июня 1956 на вооружение была принята ракета Р-5М — первая советская ракета с ядерным боевым зарядом. Тогда у этого комплекса были весьма скромные характеристики: она могла забросить 1350 килограмм на дальность 1200 км. Первая же Р-1, о который была цитата,  была совсем карманным вариантом. Она могла доставить одну тонну на дальность 270 километров. Но с этих маленьких побед начиналась история наших ракетных войск и мирного космоса. Теперь на Союзах (бывшая баллистическая ракета Р-7) летают космонавты в МКС, а версия «Восток» вывела первого человека в космос. А современный комплекс Тополь может забросить, правда, ту же тонну живого веса, что составляет 0, 55 мегатонн на дальность 10 000 километров. А Тополь-М уже на 11 000 километров. Большие достижения и рекорды начинаются с малого.

(c) Russos, 2010




45 фотографий, общий вес 7,0 мегабайт

Макс это прослушал. Ата-та!
(c) Russos, 2010

14. Секретные разъемы на машине связи.
(c) Russos, 2010

15. Сама машина (на базе МАЗ-543А) настолько секретная, что смотреть снаружи на неё нельзя.
(c) Russos, 2010

16. Секретная задница секретной машины связи.
(c) Russos, 2010

17. [info]maksmasterov явно довольный сделанным кадром. Я бы его прямо там и оставил. Ну явно же подозрительная улыбка!
(c) Russos, 2010

18. Покидаем периметр.
(c) Russos, 2010

19. Почти метро-2.
(c) Russos, 2010

20. [info]mmet и [info]maksmasterov что-то там снимают
(c) Russos, 2010

21. Казарма.
(c) Russos, 2010

22. Тут мы увидели обычную показуху. В казарме пусто, хотя где-то должен отдыхать личный состав, сменившийся с ночного дежурства.
(c) Russos, 2010

23. Такое ощущение, что чистоту наводили зубными щетками. Трепанацию черепа можно делать без дополнительной стерилизации.
(c) Russos, 2010

24. Деревянные игрушки.
(c) Russos, 2010

25. В комнате досуга девять солдат в течение получаса, пока мы там были, читали одну и ту же страницу. Да, вот случайно всем сразу захотелось почитать. Неудобно перед ними, что наш приезд добавил столько геморроя в их и так непростую солдатскую жизнь.
(c) Russos, 2010

26. [info]d_schedrin: «Сотовая связь на площадке запрещена. Под красиво заправленными наволочками можно увидеть аккуратные надрезы в подушках, куда солдаты прячут телефоны».
(c) Russos, 2010

27. Комната хранения оружия.
(c) Russos, 2010

28. Личные комплекты бойцов — противогазы.
(c) Russos, 2010

29.  На площадке произошел интересный разговор с одной из девушек, которая приехала на мероприятие. Я стою с Максом и Митей и немного недоумеваю, что нам так ничего и не показали, кроме казармы, где смотреть особо нечего. И чего нам тут снимать-то?  Девушка рядом врывается и произносит пламенную речь, что она как раз и приехала увидеть реальную жизнь солдат, ей железо не интересно. Она хочет показать быт и досуг простых рядовых ребятам, с которыми она работает (она из Поиска), чтобы они не боялись армии. После этого посмотрела на нас как на говно и ушла подальше. Такое просвещение ребят - дело, конечно, нужное, но, боюсь, показушная казарма и реальная жизнь в армии у потенциальных защитников будут немного отличаться. Не надо путать туризм с эмиграцией. Даже если она и на год.

(c) Russos, 2010

30. Это мы читаем грозный документ про военную тайну.
(c) Russos, 2010

31. В качестве сладкой пилюли можно было порулить вот этим монстром. Тягач МАЗ-7917. В качестве боевой нагрузки - 28-тонная бочка с водой.
(c) Russos, 2010

32. Используется как учебная единица для механиков, как машина разведки и как эвакуатор на марше.
(c) Russos, 2010

33. Я не помню должность этого человека, но он пытался нам объяснить, зачем нужна эта машина и чего она может. На большинство интересных вопросов он ответить не мог по причине секретности. В итоге кто-то из сопровождающих нас офицеров сказал, чтобы мы не задавали глупых вопросов и посмотрели все сами в интернете. Смотрим.
(c) Russos, 2010

34. Какой-то прибор связи в правой кабине.
(c) Russos, 2010

35. Митя [info]aleshru обошел меня на повороте и стал первым блоггером, который управлял этим монстром. Я еду в правой кабине.
(c) Russos, 2010

36. Сидя в левой кабине, видно только левый борт. О том, что происходит с правой стороны, водителю говорит по шлемофонной связи командир пусковой установки.
(c) Russos, 2010

37. Сосредоточенное лицо Мити. Управлять ей просто, на самом деле. Нужно только привыкнуть к габаритам.
(c) Russos, 2010

38. Зато нет проблем с разворотом.
(c) Russos, 2010

39. Пригодна любая ровная площадка. А что там: целина или болото - значения не имеет.
(c) Russos, 2010

40. Коробка у него полуавтоматическая. Для выбора направления движения есть тумблер «вперед-нейтраль-назад». Правая нога - на педали газа, левая - на педали тормоза. Это было чуть-чуть непривычно.
(c) Russos, 2010

41. Довольный Митя [info]aleshru.
(c) Russos, 2010

42. Наш тягач и ЗИЛ-130.
(c) Russos, 2010

43. Журналисты, особенно девушки, покатушками были очень довольны.
(c) Russos, 2010

44. Наш тягач и пазик.
(c) Russos, 2010

45. В общем, если после массированного ядерного удара у вероятного противника что-то останется целым, то приедет эта штука (кстати, она жрет 200 литров солярки в час) и выльет на голову этого самого супостата 28 тонн воды.
(c) Russos, 2010

Я не могу не привести ссылку на расказ [info]d_schedrin, который там служил — http://d-schedrin.livejournal.com/7286.html. Так сказать, взгляд изнутри, который немного отличается от того, что нам показали.




 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.