Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Город Салехард2011-10-28 15:33:47 (читать в оригинале)На шестой день пути мы наконец-то достигли нашей основной цели — города Салехард. В нем мы провели двое суток и уже на следующий день после обеда выехали к Надыму. Как обычно, нумерация точек взята из нашего трека путешествия. Вообще нам повезло. Нас пугали холодами, вьюгами, метелями и прочими радостями зимнего севера. Но это все как-то прошло мимо нас. Сами жители Салехарда говорили нам, что у них аномально теплый март — всего-то -15 градусов. Доходило до того, что из-за потепления закрывали зимники. Но мы смогли проскочить между закрытиями. 29 фотографий, общий вес 3,4 мегабайт Рядом находится мини-музей полярной авиации. 7. В городе все строго соблюдают ПДД. Если на знаке 40, то и едут 40. По городу везде понатыканы камеры для фотофиксации. Наш знакомый говорит, что местные гаишники суровые, но справедливые. о__О. Не знаю, с ними не общались. Предупреждает, чтобы не думали договариваться на месте — у них это не принято. 8. Ресторан Ямал на пилоне моста (№ 69). 9. Типичная улица в городе. Причем, нет никакого духа депрессивности, что часто можно видеть в небольших городах. 10. Решили, что на трактор Скорохода надо нанести какой-то логотип, отражающий суть экспедиции. 11. Традиционная северная фича — обогрев мотора. Сделан это кадр около магазина при рыбокомбинате (№ 76). Будете в Салехарде — обязательно зайдите туда и купите божественного муксуна в томатном соусе. Для сравнения: если в консерве «Килька в томатном соусе» та самая килька плавает в соусе, то у муксуна наоборот. Банка, битком набитая рыбой (вкуснейшей!), и чуть-чуть соуса. Крайне рекомендую. 12. Стела «Северное сияние» (№ 78). Так себе, ничего особенного. 13. Памятник 501-й стройке (№ 79). Если глянуть гугль-мапс, то видно, что он стоит в том месте, где и проходила железнодорожная колея. А если присмотреться, то можно проследить следы железной дороги от памятника до ВПП аэропорта и даже дальше, до берега Оби, где летом был паром, а зимой — ледовая железнодорожная переправа. Надпись на табличке: «... Железный путь на самый край земли был беспощадно судьбами людей уложен... Строительство №501 ЧУМ-ЛАБЫТНАНГИ-САЛЕХАРД-ИГАРКА ГУЛЖДС МВД СССР 1947-1953 гг. Дела и судьбы не забыты... Салехард 2003 г.» 14. Семафор. Я даже не ожидал, что у него такой хитрый диск для управления рукой. 15. Юрьевич за работой. 16. Спальный район Салехарда. Кстати, по всему городу раскинута сеть Wi-Fi. Спасибо Ямалтелекому за логин и пароль. В Салехарде мы наконец-то смогли выйти в инет. На зимнике от Югрорска ловил только Мегафон, но эта симка была только у Юрьевича. А МТС был просто в пролете. 17. Ледовые инсталляции. 18. Ещё один спальный район. Кстати, видел детскую коляску на лыжах, а не на колесах, как мы привыкли видеть. 19. Обратите внимание на первый этаж — его нет нигде. Таковы особенности строительства в вечной мерзлоте. Если сделать первый этаж, то тепло от дома может её растопить и фундамент поведет. А так создается воздушная прослойка. А сам свайный фундамент нужно пару лет выдерживать перед строительством дома. Хотя я слышал, что сейчас появились новые технологии, которые позволяют начать строительство сразу. Но не уверен. 20. Парк с ледовыми скульптурами (№ 81). 21. Внезапно — железный Буратино. 22. Стоим на стоянке, разговариваем с местным товарищем. По ходу беседы он здоровается со многими проезжающими мимо — город маленький, многие друг друга знают. 23. Ледовая горка. Ах, с каким удовольствием я с неё покатался. 24. Баня (№ 71). Вместо первого этажа — парковка для машин. Сама баня очень зачетная, советую. Мы там два раза парились. :) Там ещё и кафе есть. 25. Школа. 26. В Горнокнязевске присуствует музей — Природно-этнографический комплекс. Музей как музей. 27. Олень раз. 28. Или два. 29. А дальше мы поехали в Надым. Это табличка (№ 87) в начале зимника, и через пару километров надо правильно свернуть, чтобы приехать в Надым, а не в Яр-Сале. Рассказали нам про местное развлечение. Летом, в период массовых отпусков, берется баржа, туда загоняют до 100 машин и плывут по реке до большой земли. Плыть трое суток примерно. В первые двое из них беспощадно бухают, а на третьи — трезвеют. Ну а далее все садятся за руль и разъезжаются по стране. Обратно все повторяется :) В следующий раз я вам расскажу про станцию тропосферной связи Чайка и про зимник Салехард — Надым с 501-й стройкой. Tweet
|
Категория «Художники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.