![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Строительство Алмаатинского метрополитена2012-02-22 22:08:11 (читать в оригинале)Этот пост должен был появится год назад, но попал в долгий ящик. А это страшное дело — лежать там он может месяцами. Или вот, чуть больше года. За это время метрополитен успели уже открыть. :) Для начала краткая историческая справка из википедии: В 1978 году был утверждён Генплан города, в котором была указана первая трасса метро. В 1980 году председатель Совмина СССР Алексей Косыгин подписал постановление за № Проект первой очереди из После развала Союза со строительство стало все плохо. Были различные попытки его продолжить, как и за свои деньги, так и на деньги инвесторов. Но не получилось. Подвешенное состояние продолжалось до начала 2007 года, когда строительство началось снова — за счет государственного бюджета. Вся эта история опять же хорошо написана в википедии и ее пересказывать я не вижу смысла. Эти фотографии были сделаны в декабре 2010 года, когда до пуска оставался год. Схема путей сделана Владиславом Прудниковым, а схемы выработок взяты из его архива. ![]() ![]() 10. Необычная конфигурация двухпутного тоннеля. ![]() 11. Станция «Райымбек батыр» ![]() 12. Типичный односвод. ![]() 13. По тоннелю, где есть жд путь, ездит обычная автомобильная бетономешалка с небольшими доработками, что бы ездить по рельсам. На фото эта дополнительная колесная пара очень хорошо видна. ![]() 14. Эскалаторы поставлены южнокорейской компанией. ![]() 15. Станция «Жибек Жолы» ![]() 16. Перегонный тоннель из классического чугуния. ![]() 17. Пересечение перегонного тоннеля и поперечной камеры перед станцией. ![]() 18. Необычное решение (такое открытое пространство) для креста — пересечение перегонных тоннелей и подходных выработок около станции. ![]() 19. Станция глубокого заложения пилонного типа из монолитного железобетона. ![]() 20. Из глубоких станция нету такой, где эскалатор начинался бы от уровня платформы. Всегда надо подниматься по лесенке и идти к нему. ![]() 21. Проход из аванзала в торце станции к подходному коридору, который ведет к эскалатору. По московким меркам очень узкий проход. ![]() 22. Южнокорейский эскалатор. Может нам тоже их закупать, раз питерский завод не справляется с заказами? ![]() 23. Садимся в маршрутку и едем дальше. ![]() 24. Станция «Алмалы» ![]() 25. Прямо — перегонный тоннель по которому мы приехали. На право отходит поперечная камера, которая дальше превращается в подходную штольню более скромных размеров. ![]() 26. Ствол. Кстати, тоже бетонный. Если и есть чугун, то совсем немного в верхней части. ![]() 27. Руддвор. Внимательный читатель заметит рельсы. Раньше, давным-давно, была сделана традиционная для советских метростроев рельсовая откатка и транспорт. При возобновлении строительства от рельсового транспорта отказались в пользу колесного. ![]() 28. Подходная штольня. Прямо — какой-то забутованный кусок. ![]() 29. Сейчас по линии курсирует семь чытерехвагонных поездов. ![]() 30. Станция пилонного типа из монолитного железобетона. ![]() 31. Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент ![]() 32. Полы выложены гранитными плитками. В торце платформы расположено художественно-тематическое витражное панно с искусственной подсветкой. В панно заложена идея древнего города и цветущего сада. ![]() 33. Станция «Абай» ![]() 34. Это самая глубокая станция Алматинского метрополитена, расположенная на глубине около 50 метров. ![]() 35. Колонная станция из монолитного железобетона. Вообще на всем метрополитене, если я не ошибаюсь, все станции построены из монолитного бетона и железобетона. Грунты позволяют отказаться от чугуна. ![]() 36. Невероятных размеров поперечная камера в торце. Сравните с размером Камаза! ![]() 37. Слева можно увидеть поперечное сечение станции. ![]() 38. Станция «Байконур» ![]() 39. Когда я там был, то станция была полностью закончена в конструкциях. ![]() 40. Снова лестница и подходной коридор к эскалатору. ![]() 41. Наклонный ход. Они везде чугунные. ![]() 42. Длина платформы на станции 104 метра. Что чисто теоретически позволяет принять пятивагонный состав. ![]() 43. Когда я увидел современный вид станции в отделке хотелось плеваться и ругаться. Ну настолько убогий хайтек получился, что жуть. Уж лучше в бетоне оставили бы. ![]() 44. Портал перегонного тоннеля на станции. Тут мы идем пешком, так наша маршрутка дальше Абая проехать не смогла — тоннель был чем-то занят. ![]() 45. Типичный перегонный тоннель. ![]() 46. Станция «Театр имени Ауэзова» ![]() 47. Обычная колонная станция. ![]() 48. Центральный зал станции. ![]() 49. Поперечная камера в торце. ![]() 50. Перегон к станции Алатау. Часть тоннеля здесь не построена, чтобы организовать автомобильные выезды из них. ![]() 51. Начало глубого заложения. ![]() 52. Двухпутный тоннель, усиленный металоизоляцией. ![]() 53. Станция «Алатау» ![]() 53. Скучная однопролетная станция с боковыми платформами. ![]() 54. Но станция запланирована как кроссплатформенный пересадочный узел. ![]() А если хотите посмотреть на готовые станции, то добро пожаловать в пост Сергея Мухамедова. Казахстан: Большая коллекция индустриальных обоев. Производство стальных бесшовных труб. Современное алюминиевое производство. Небольшой сталелитейный завод. Производство керамического кирпича. Медео и Чимбулак. Васильковский ГОК. Производство металлического кремния Самый большой в мире угольный разрез — «Богатырь» и роторный экскаватор СРс(К)-2000 Как делают минералку КазБелАЗ Производство стеклопластиковых труб Вагоносборочное производство Купажный цех Американские буренки в Казахстане Локомотивосборочный завод по производству тепловозов ТЭ33А «Evolution» Экибастузская ГРЭС-2 Экибастузская ГРЭС-1 Tweet
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Печатные издания»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.