![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
ООО «БелТрансГаз» — голубые артерии Белоруссии2012-04-11 11:14:42 (читать в оригинале)В начале марта я отправился в Беларусь, чтобы сделать фоторепортаж для сайта «Газпрома». Сейчас, когда этот материал опубликован на сайте (Возвращение «Белтрансгаза» в семью «Газпрома» и Владимир Майоров: «Положительный пример»), я покажу вам, что в итоге получилось. У себя в блоге я размещу немного другую версию. В 1996 году началось строительство трансконтинентального газопровода «Ямал—Европа», и уже в 1999 году был пущен в эксплуатацию первый участок протяженностью 209 километров от компрессорной станции (КС) «Несвижская» до государственной границы с Польшей. После завершения строительства в 2006 году газопровод вышел на проектную мощность 33 млрд кубометров газа в год. Сейчас на территории страны действует пять компрессорных станций газопровода: «Несвижская», «Крупская», «Слонимская», «Минская», «Оршанская». В мае 2007 года ОАО «Газпром» приобрело 50% акций ОАО «Белтрансгаз», а в ноябре прошлого года был подписан договор купли-продажи оставшихся 50% акций. Таким образом, «Газпром» стал владельцем 100% акций ОАО «Белтрансгаз». В этом материале я расскажу про компрессорную станцию «Минская», которая транспортирует газ в Европу, и немного — про обычную газовую заправку для автомобилей. ![]() ![]() .::кликабельно::. 7. Для предохранения оборудования газокомпрессорной станции от преждевременного износа поступающий на станцию газ должен быть очищен. Это делают на циклонных пылеуловителях. ![]() 8. Камеры для приема и запуска очистных устройств. Они же «скребки», «свиньи» или «поросята» ![]() 9. Перемычка для предполагаемого строительства второй очереди газопровода. ![]() 10. Компрессорная станция не разрезает магистральный газопровод — она находится параллельно ему и отделена задвижками. При работе она забирает газ из магистрали, сжимает его и возвращает обратно. Если станция не работает, то задвижки закрыты, но подача газа по трубе не прекращается. ![]() 11. После сжатия газ нагревается, и ему требуется охлаждение, что происходит в аппарате воздушного охлаждения газа. ![]() 12. Традиционный кадр для тех, кто боится высоты. ![]() 13. Находиться на вышке было весьма интересно. От малейших движений она начинала раскачиваться, так что передвигаться на площадке нужно было очень аккуратно. ![]() 14. Кругом какие-то трубы, вентили и всякая разная арматура. ![]() 15. Вентилятор охлаждения в АВО. ![]() 16. Конечно, вокруг — безукоризненная чистота. Все подписано, покрашено, промаркировано. С газом шутить никак нельзя. ![]() 17. Люк для периодических технических осмотров внутренней поверхности пылеуловителей. ![]() 18. Общий принцип работы заключается в том, что в циклоне газ получает вращательное движение от направляющих устройств циклона. Под действием центробежной силы твердые частицы и жидкость отбрасываются к периферии циклонной трубки и по ее стенке стекают в нижнюю часть ПУ. Очищенный газ меняет свое направление и выходит из циклонного пакета. ![]() 19. Рядом со станцией находится своя пожарная часть. ![]() 20. А теперь давайте посмотрим на автоматическую газозаправочную станцию (АГЗС), стоящую на Минской кольцевой дороге. Стоимость литра газа — 2020 белорусских рублей, что составляет 7,3 российских. ![]() 21. Внутри это небольшой газовый заводик. Чувствуется запах газа. ![]() 22. Стоят три компрессора: один в работе, второй в резерве, а третий на ремонте. ![]() 23. Заправлять машины можно напрямую из компрессора, но лучше — из такого газового аккумулятора. Сначала в него закачивают газ, а потом забирают его на заправку. ![]() 24. В системе стоит фильтр, который поглощает влагу из газа. Для его сушки примерно раз в месяц через него пропускают теплый газ, который подогревают в этом устройстве. ![]() 25. Всего в стране — 25 газовых заправок, которые оснащены оборудованием местного производства. В среднем в Минске заправляют 170 автомобилей в день. ![]() 26. Как и на всем газовом производстве, здесь жесткие нормы техники безопасности. При заправке около машины не должно быть никого. ![]() 27. Например, водителю такси перед заправкой пришлось высадить пассажира, что на бензиновых АЗС обычно не практикуется. Этот Fiat Multipla регулярно занимает призовые места в конкурсах на самый страшный автомобиль в мире. Водитель, однако, машиной очень доволен: вместительная, удобный салон-трансформер и заводское газовое оборудование. Говорит, что если перевести на российские деньги, то за 300 рублей он проезжает 500 км — можно сказать, что почти бесплатно. ![]() 28. А вот доля грузовых газовых машин, так распространенных при Союзе, постепенно падает, в отличие от легковых. ![]() Большое спасибо ОАО «Белтрансгаз» за организацию фотосъемки и гостеприимство. Tweet
|
![]() ![]()
Категория «Дизайнеры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.