Какой рейтинг вас больше интересует?
|
ООО «БелТрансГаз» — голубые артерии Белоруссии2012-04-11 11:14:42 (читать в оригинале)В начале марта я отправился в Беларусь, чтобы сделать фоторепортаж для сайта «Газпрома». Сейчас, когда этот материал опубликован на сайте (Возвращение «Белтрансгаза» в семью «Газпрома» и Владимир Майоров: «Положительный пример»), я покажу вам, что в итоге получилось. У себя в блоге я размещу немного другую версию. В 1996 году началось строительство трансконтинентального газопровода «Ямал—Европа», и уже в 1999 году был пущен в эксплуатацию первый участок протяженностью 209 километров от компрессорной станции (КС) «Несвижская» до государственной границы с Польшей. После завершения строительства в 2006 году газопровод вышел на проектную мощность 33 млрд кубометров газа в год. Сейчас на территории страны действует пять компрессорных станций газопровода: «Несвижская», «Крупская», «Слонимская», «Минская», «Оршанская». В мае 2007 года ОАО «Газпром» приобрело 50% акций ОАО «Белтрансгаз», а в ноябре прошлого года был подписан договор купли-продажи оставшихся 50% акций. Таким образом, «Газпром» стал владельцем 100% акций ОАО «Белтрансгаз». В этом материале я расскажу про компрессорную станцию «Минская», которая транспортирует газ в Европу, и немного — про обычную газовую заправку для автомобилей. .::кликабельно::. 7. Для предохранения оборудования газокомпрессорной станции от преждевременного износа поступающий на станцию газ должен быть очищен. Это делают на циклонных пылеуловителях. 8. Камеры для приема и запуска очистных устройств. Они же «скребки», «свиньи» или «поросята» 9. Перемычка для предполагаемого строительства второй очереди газопровода. 10. Компрессорная станция не разрезает магистральный газопровод — она находится параллельно ему и отделена задвижками. При работе она забирает газ из магистрали, сжимает его и возвращает обратно. Если станция не работает, то задвижки закрыты, но подача газа по трубе не прекращается. 11. После сжатия газ нагревается, и ему требуется охлаждение, что происходит в аппарате воздушного охлаждения газа. 12. Традиционный кадр для тех, кто боится высоты. 13. Находиться на вышке было весьма интересно. От малейших движений она начинала раскачиваться, так что передвигаться на площадке нужно было очень аккуратно. 14. Кругом какие-то трубы, вентили и всякая разная арматура. 15. Вентилятор охлаждения в АВО. 16. Конечно, вокруг — безукоризненная чистота. Все подписано, покрашено, промаркировано. С газом шутить никак нельзя. 17. Люк для периодических технических осмотров внутренней поверхности пылеуловителей. 18. Общий принцип работы заключается в том, что в циклоне газ получает вращательное движение от направляющих устройств циклона. Под действием центробежной силы твердые частицы и жидкость отбрасываются к периферии циклонной трубки и по ее стенке стекают в нижнюю часть ПУ. Очищенный газ меняет свое направление и выходит из циклонного пакета. 19. Рядом со станцией находится своя пожарная часть. 20. А теперь давайте посмотрим на автоматическую газозаправочную станцию (АГЗС), стоящую на Минской кольцевой дороге. Стоимость литра газа — 2020 белорусских рублей, что составляет 7,3 российских. 21. Внутри это небольшой газовый заводик. Чувствуется запах газа. 22. Стоят три компрессора: один в работе, второй в резерве, а третий на ремонте. 23. Заправлять машины можно напрямую из компрессора, но лучше — из такого газового аккумулятора. Сначала в него закачивают газ, а потом забирают его на заправку. 24. В системе стоит фильтр, который поглощает влагу из газа. Для его сушки примерно раз в месяц через него пропускают теплый газ, который подогревают в этом устройстве. 25. Всего в стране — 25 газовых заправок, которые оснащены оборудованием местного производства. В среднем в Минске заправляют 170 автомобилей в день. 26. Как и на всем газовом производстве, здесь жесткие нормы техники безопасности. При заправке около машины не должно быть никого. 27. Например, водителю такси перед заправкой пришлось высадить пассажира, что на бензиновых АЗС обычно не практикуется. Этот Fiat Multipla регулярно занимает призовые места в конкурсах на самый страшный автомобиль в мире. Водитель, однако, машиной очень доволен: вместительная, удобный салон-трансформер и заводское газовое оборудование. Говорит, что если перевести на российские деньги, то за 300 рублей он проезжает 500 км — можно сказать, что почти бесплатно. 28. А вот доля грузовых газовых машин, так распространенных при Союзе, постепенно падает, в отличие от легковых. Большое спасибо ОАО «Белтрансгаз» за организацию фотосъемки и гостеприимство. Tweet
|
Категория «Писатели»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.