Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Москва в кино. Х/ф "Служебный роман" (Мосфильм, 1977г)2011-09-17 14:08:49 (читать в оригинале)Оригинал взят у cocomera в Москва в кино. Х/ф "Служебный роман" (Мосфильм, 1977г) Думаю, представлять этот фильм не нужно. Поэтому сразу приступим к делу!
«В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много приезжих, чересчур много машин, все куда-то спешат, все куда-то опаздывают, всюду толкотня, давка, очереди, но все равно я люблю этот город, это мой город, это очень хороший город»(с) 2. Площадь Арбатские ворота и Новый Арбат (проспект Калинина) 3. Площадь Революции и Театральная площадь (пл-дь Свердлова), Театральный проезд (пр-т Маркса) 4. Площадь Никитские ворота. И еще нет колокольни у Церкови Вознесения Господня за Никитскими Воротами. Восстановили ее только в 2004 году. А еще милицейский "стакан" и старые дорожные указатели. 5. Эстакада на Самотеке 6. Славянская площадь (площадь Ногина) и старые вывески. 7. Кузнецкий мост 8. Гоголевский бульвар 9. Лужнецкая набережная и станция м."Воробьевы горы" ("Ленинские горы") 10. Ярославский вокзал Интересный факт: Снег на деревьях с не опавшей ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976 года. Первоначально подобной сцены в фильме не планировалось, но режиссёр решил не упустить такой красивый каприз природы и удлинил фильм на три с половиной минуты. Теперь предлагаю посмотреть, где жили главные герои кинокартины. Уж не знаю, специально или случайно Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов "поселили" своих героев согласно статусу, но если это продумано заранее, остается только поражаться внимательности к деталям режиссера и сценариста. Судите сами 11. Товарищ Калугина живет на Б. Никитской (ул. Герцена) в д.43. Одна из трех башен на улице, появившихся в 1973 году. Дома, в которых жили руководители предприятий, видные деятели науки и искусства. Так что руководитель статистического учреждения вполне могла жить в этом доме. Место жительства Людмилы Прокофьевны можно хорошо разглядеть в сцене, когда Новосельцев приходит к ней в гости. Вид со стороны Скатертного переулка. А вот как это место выглядит в наши дни: небольшой желтый особнячок снесен в начале 1980х, на его месте теперь детская площадка. На месте, где раньше была площадка (см. последний кадр) теперь значительно выросшие деревья и гаражи-ракушки. 12. Адрес Юрия Самохвалова - Тверская (ул. Горького) д. 9. Франт, вернувшийся из долгосрочной загранкомандировки, владелец "Волги", зам. директора крупного учреждения - самое место ему на центральной улице города. Тот же подъезд сегодня 13. Новосельцев с мальчиком и... тоже мальчиком живут между станциями м. Проспект Мира и м. Новослободская. В пер. Чернышевского д.4. Кстати, дом не совсем простой - это бывший главный дом усадьбы К.А.Мейера. Да и детский сад находился по соседству - пер. Чернышевского, 2 Деревянный дом, возле которого Анатолий Ефремович сушит белье, снесен в 1980-е. Ну, а крыльцо его жилища в наши дни выглядит так: 14. Оля Рыжова, по ее словам, живет в пригороде. Однако, на электричку она садиться на станции Лосиноостровская. Деревянный станционный павильон давно заменен на современный 15. Ну, а секретарша Верочка, довольствуется жильем в спальном районе. Вот она в ожидании трамвая на Чертановской улице в районе 54 дома. Теперь о месте, которое объединяет всех этих людей. 16.Статистическое учреждение на поверку оказалось доходным домом Хомякова (Кузнецкий мост 3/6). Построен дом был в 1900 году по проекту архитектора И.А. Иванова-Шица, здание является одной из ранних построек московского модерна. В начале века в «статистическом учреждении» располагались сразу несколько известных компаний, в частности банк «Волков и сыновья» и мебельный отдел магазина «Мюр и Мерилиз». Кстати, с домом Хомякова и территорией рядом с ним связана одна забавная московская история, описанная, например, Владимиром Гиляровским в книге «Москва и москвичи». Площадка перед еще строящимся тогда домом принадлежала А.С. Хомякову, внучатому племяннику известного всем славянофила. Городская Дума решила расширить Кузнецкий мост, в связи с чем Хомякову было предложено продать свой участок земли. Хомяков заломил астрономическую цену, а когда понял, что покупать за такие деньги его «собственность» не собираются, то вскопал землю и посадил тополя, ветлу и осину (В. Гиляровский. Москва и москвичи). После того, как был достроен дом, встала проблема входа с переулка – пришлось сделать тротуар между домом и зелеными насаждениями. Рощу от тротуара отгородили железным забором, в результате чего образовался неправильной формы треугольник, который и получил название Хомяковской рощи. Хомяковская роща просуществовала больше 12 лет, после чего была срублена хозяином. В 1930-х годах дом Хомякова слегка подрос: были надстроены пятый и шестой этажи. Надо заметить, что все было сделано довольно грамотно и внешний вид здания, на мой взгляд, не пострадал. Со времен «Служебного романа» здание мало изменилось, только плафоны светильников заменили на новые. Сегодня в здании находится Федеральное агентство морского и речного флота. Вот это здание сегодня и 100 лет назад А вот вход в учреждение. Сравните плафоны 17. Крыша статистического учреждения – вовсе не крыша дома Хомякова, а крыша тоже очень известного дома, крыша дома Нирнзее (Большой Гнездниковский пер., д. 10). Про дом написано столько, что даже как-то неинтересно про него писать. Если кратко… В 1912 году Нирнзее обратился в городскую управу: «Прошу разрешить мне по сломке существующих строений выстроить вновь каменное в 9 этажей жилое строение для маленьких квартир с жилым полуподвалом... с отдельной столовой над частью 9 этажа, центральным водяным отоплением, проездными воротами под сводом». Отделочные работы были завершены в 1914 году. Дом сразу стал известен – во-первых, как самое высокое здание столицы (только в 1925 году его «обошло» 11-этажное здание Моссельпрома в Малом Кисловском переулке), а во-вторых, благодаря своей плоской «обитаемой» крыше. С самого начала дом оказался прочно связан с кинематографом. В 1915 году Владимир Гардин (режиссер первых фильмов «Анна Каренина», «Дворянское гнездо») вместе с предпринимателем Венгеровым создали собственную кинофирму «Товарищество Венгеров и Гардин» (позднее «Киночайка», эмблемой товарищества была летящая чайка). Разместилось товарищество в доме Нирнзее, а на крыше же был устроен съемочный павильон. Вскоре на крыше дома начал работу и ресторан, а при нем – кинотеатр. В том же доме Нирнзее в 1924 году открылась Ассоциация Революционной Кинематографии (АРК), у истоков которой стояли Сергей Эйзенштейн и Лев Кулешов. Сейчас выход на крышу официально закрыт (в качестве причины называют то, что во время реконструкции было заменено покрытие, и ходить там небезопасно – то ли для людей, то ли для самой крыши), но кое-кому удается туда забраться. Современные фото: Вот такая замечательная Москва в этом фильме! А на закуску еще парочка интересностей, не относящихся к Москве напрямую, но все же 18. Про "симпатичную лошадку" (спасибо mik_kiev) Скульптура "Персей и Пегас" мелькнула не в одном фильме. Фильмография: «Секретная миссия» (1950), «Пакет» (1968), «Бриллиантовая рука» (1968), «Служебный роман»(1977), «Мой ласковый и нежный зверь» (1978), «Ширли-Мырли» (1990) 19. Еще одна "звезда". Она на протяжении всего фильма сидит с оголенной коленкой, чем, видимо, сильно нервирует Бубликова (спасибо junet) Фильмография: "Старый новый год" (1980), "Служебный роман" (1977), "Васса" (1983), "Формула любви" (1984) 20.И еще одна интересность :) Спасибо за подсказку drugoi Попробуйте при случае обратить внимание на таблички, которые висят у статистического учреждения Главрыба - привет Михаилу Афансьевичу :) Или как вам "Специзолятор при МЗСТУФХЦ"?! :) Вот и все на сегодня :) З.Ы.:отдельное спасибо за современные фотографии black_mile и http://moscowwalks.ru/ Разместить ссылку на эту запись:
|
Категория «Живопись»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.