Сегодня 30 января, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Hornet
Hornet
Голосов: 4
Адрес блога: http://a-lamtyugov.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-27 18:51:14 блограйдером Lurk
 

Кое-какие мысли по комментариям

2014-12-27 12:06:49 (читать в оригинале)

Вчера у меня было несколько упадочное настроение, так что всякими интересными вещами я почти что и не занимался. Но комментарии читал (в особенности, по "Мертвецам") и определенные соображения возникли. Я даже решил вынести их в отдельную запись.

И что за патологическая тяга к огнестрелу всегда и везде?

Практика показывает, что огнестрел всегда должен являться оружием по умолчанию за исключением трех случаев:

-- плохо с оружием;

-- плохо с патронами;

-- ВООБЩЕ нельзя шуметь (впрочем, если вляпался в такую ситуацию, тебе уже, как правило, мало что поможет).

Если же ничего из вышеперечисленного не отмечается, а перед тобой пусть и всего один совсем хиленький зомбарь -- не понтуйся, как дурак, с топорами, дубинами и прочим. Бацни ему в репу из пистолета с безопасной дистанции. Начнешь махать холодняком, сделаешь одно неверное движение, он тебя легонько цапнет -- и все.

вместо того, чтобы заблокировать пару этажей приличного банка/офисного здания в городе, где рядом все ресурсы и где дома прочные и надежные

Правильно, единственная проблема в том, что выйти за пределы такого дома будет невозможно. Любой хоть сколько-нибудь крупный населенный пункт -- место МАКСИМАЛЬНОЙ концентрации зомбаков. И это хорошо показано уже с самого начала.

Почему бы не сделать лёгкие пики? И дистанция приличная и с некоторой тренировкой в голову попасть можно... Однако как бы круто смотрелся даже небольшой строй пикинёров против толпы зомбей ^_^

Согласен, я бы хотел это видеть. В особенности, то, как зомби аккуратно накалываются на пики головами. Причем с такой силой, что пики протыкают их черепушки насквозь.

вместо того, чтобы взять простенький броневик или забронировать тяжелую машину

Броневик на ходу еще нужно найти. Чтобы забронировать машину самому, нужны бронелисты и сварка. Вот, кстати. Я человек маленький, в сутки у моего блога в среднем около 4000 хитов отовсюду. Интересно, сколько моих читателей умеют обращаться со сварочным аппаратом? На любом уровне. Не будем сейчас говорить о том, что есть такие сварщики, у которых сварные швы получаются прочнее соединяемых деталей, а есть такие, у которых разлетаются от удара молотком.

Дальше идут несколько вопросов, которые можно объединить в один: почему все герои такие идиоты?


Вопрос любопытный и причин тут несколько, причем дело тут даже не совсем в зомби или бестолковых сценаристах. Лично я усматриваю следующее:

1. Логические ошибки делаются всеми и всегда. Но, скажем, в программировании вылавливать их относительно легко: исходник с ошибкой либо не скомпилируется вообще, либо будет неправильно работать, что вполне заметно (спасибо, я в курсе, что некоторые ошибки бывают очень коварными и их не может выловить даже целая орда бета-тестеров). В кино и литературе такого не бывает -- соответственно, грубых логических накладок там будет куда больше. Справедливости ради заметим, что это действует в обе стороны; в искусстве и требования предъявляются куда более мягкие. Если программист перепутает имена переменных, программа не заработает. А вот рассказы Конан-Дойля работали на ура, даром что он называл Ватсона то Джоном, то Джеймсом.

2. Иногда отступления от реализма (и логики тоже) необходимы. Если вы сами попытаетесь сочинить что-нибудь относительно масштабное, то с интересом столкнетесь как раз с таким феноменом. Грубая окружающая действительность начинает путаться под ногами, мешая вам выстраивать изящный сюжет, развивать героев и подводить красивую мораль. Выкрутиться удается не всегда. По-русски это кратко описывается фразой: "Не соврешь -- истории не будет".

3. Слишком рациональное поведение героев -- это тоже, скорее, недостаток. Даже бойцам всяких спецподразделений -- людям опытным, тренированным и сообразительным -- понадобилось бы некоторое время, чтобы адаптироваться к совершенно новому типу угрозы. О простых же обывателях нечего и говорить. До многих вещей, которые спецназовец делает чисто машинально, они додумаются лишь после того, как кого-нибудь из них сожрут. Да и то не сразу. Выживать надо учиться, а тут правильных курсов с инструкторами нет и быть не может (я об этом как-то написал). К отсутствию знаний и навыков добавляется чистая психология: на первых порах потери пойдут еще и потому что в острых ситуациях, вместо того, чтобы активно действовать, люди слишком часто будут превращаться в неподвижные мешки с говном. Эта проблема разрешима, но не мгновенно.

4. Ну и последнее. Некоторые вещи просто не вписываются в формат кино или книги. Не из-за каких-то "правил приличия" -- таких правил остается все меньше -- а потому что читатели и критики истолкуют их очень по-своему. Ну, скажем, дело происходит в только разбитом лагере выживших. Время -- то ли смеркается, то ли совсем уже стемнело. Вот тут-то вам и захотелось посрать, причем всерьез. Лагерь, напомню, только что возник и нормальные сортиры просто не выкопали. И неизвестно когда выкопают: нет ни единой лопаты. Серьезно. Вот кое-какое оружие, как ни странно есть: и офисный планктон, и домохозяйки и все остальные сообразили, что без оружия никуда. Но никто как-то не подумал, что отсутствие самых идиотских лопат внезапно вызовет дополнительные проблемы.

Срать там, где обосновался, как-то не комильфо. Нужно идти за периметр. В одиночку нельзя, особенно по темноте, а потому вы, неумолимо подпираемые массами говна, начинаете бегать по лагерю, разыскивая кого-нибудь, кто составит вам компанию. В идеале, такому тоже нужно посрать; это даст возможность, так сказать, убить двух вальдшнепов одним выстрелом. В общем, нашли вы такого, берете фонарики (если есть), какие-нибудь бейсбольные биты (весь огнестрел, включая травматы, у часовых на постах) и идете за периметр в подходящие кусты. Где и устраиваетесь друг напротив друга -- просто чтобы иметь возможность просматривать пространство за спиной коллеги по сранью.

Вообще, такое описание, будучи поданным правильно, способно дать почувствовать атмосферу подобного лагеря сильнее, чем десяток сцен в духе "кровь-кишки-распидорасило". Но есть и одно "но". Собственно, все, что вы хотели -- честно описать быт выживших, не отворачиваясь от всяких неаппетитных мелочей (в периоды затишья именно они и достают больше всего, особенно если не успел к такому привыкнуть). Но читающая публика поймет все очень по-своему, начнет докапываться до твоих истинных намерений, строить предположения относительно тяжелого детства автора, а уж критики, в особенности те, кому разок довелось услышать такие слова, как "зигмундфрейд" и "психоанализ" и вовсе развернутся по полной программе. Количество словосочетаний, начинающихся с прилагательного "анальный" превысит в их рецензиях все мыслимые пределы.

Ну и зачем, спрашивается, автору такое счастье?

Наверное, и еще можно что-нибудь вспомнить. Сегодня буду смотреть сериал дальше. Кстати, уже успешно отыскал себе новые штаны -- и без малейших приключений, так что писать было не о чем.

Тэги: survival, кино, литература

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.