Какой рейтинг вас больше интересует?
|
На рыбной диете -- Subnautica2015-01-28 13:20:26 (читать в оригинале)Я считал, что эта запись об игре будет последней. В отличие от 7 Days to Die в Subnautica пока что слишком мало контента, чтобы долго рассказывать о своих приключениях и механике игры. Однако сейчас такой уверенности у меня уже нет. Как только ты решишь, что видел в игре все, тут же натыкаешься на что-то такое, о чем даже не подозревал. Океан полон сюрпризов; развалины, кишащие зомби в этом отношении все же несколько менее оригинальны. Как и планировалось, я начал новую партию, уже в настоящем режиме Survival. С голодом и жаждой. Я предполагал, что это очень сильно изменит геймплей. Ну, как сказать... Изменило, конечно. И сейчас я расскажу, как именно. Красивые висюльки, правда? Я их решил потрогать. Чудом остался жив. Из всей еды в Subnautica есть, понятное дело, только рыба. Вообще-то, можно отрезать ножом кусок водоросли и слопать его, но он дает настолько символическое насыщение, что об этом можно и вовсе не говорить. Как и в 7 Days to Die, рыбу можно съесть сырой. Не отравишься, но получишь сильное обезвоживание. А вот если ее приготовить (все в том же фабрикаторе), то не только наешься гораздо лучше, но и даже чуть-чуть утолишь жажду. Инвентарь. Обратите внимание на три продолговатых воздушных баллона. Баллонов с собой можно взять столько, сколько влезет в инвентарь; каждый дает еще 30 секунд пребывания под водой (потом надо всплывать на поверхность). Это удобно: для исследования глубоких подводных пещер баллонов берешь побольше, для работы на мелководье -- поменьше. Крупная штуковина в левом верхнем углу -- подводный буксировщик. Его нужно скрафтить как можно быстрее -- абсолютно необходимая штука. Как ловится рыба? Правильно, руками. Поначалу это довольно сложно -- твари довольно верткие и шустрые. Догнать и схватить их весьма проблемно; вас будет выручать лишь то, что иногда они упираются в препятствия и застревают. Чуть позже, если найти нужные компоненты, можно собрать стазис-ружье. Разработчики говорили, что эта штука нужна для обороны от хищников, но это не так. Стазис-ружье -- в чистом виде охотничье оружие. Ружье стреляет большой переливающейся сферой, внутри которой все движущееся останавливается. Подплывай и спокойно собирай урожай. Вот так рыба и ловится руками. Глазастик (peeper) на фоне переливающейся стазис-сферы. Да, это у него такие глаза. И он даже умеет ими моргать, что для рыбы довольно необычно. А еще это самая сытная еда из всех, что мне попадались. Мне бы хотелось сказать, что стазис-ружье полностью решает проблему питания, но это не так. В дело вступает довольно неожиданный фактор. Я его называю "солевой вопрос". Дело в том, что решительно все, употребляемое вовнутрь, готовится с солью. В том числе и питьевая вода. Я поначалу удивился, но потом разобрался в технологической цепочке. Срезаем ножом кусок коралла и суем его в фабрикатор. Получаем кальций. Суем в фабрикатор кальций и соль. Получаем хлорку. Суем хлорку -- получаем питьевую воду. Надо полагать, сама вода забортная, а хлорка ее обеззараживает. Видимо, то ли на капсуле стоит какой-то встроенный опреснитель, то ли океан пресный изначально (в конце концов, чего только не найдешь на другой планете). У пузырей (floater) интересное хобби: при виде валуна они немедленно присасываются к нему и пытаются поднять на поверхность. У поверхности они его отпускают, валун падает и все повторяется. Пузырей можно аккуратненько оторвать, положить в инвентарь, а потом использовать по назначению -- скажем, убрав валун, закрывающий вход в какую-нибудь таинственную подводную пещеру. В игре такие пещеры встречаются нередко. Сложнее понять, почему всю рыбу нужно готовить непременно с солью. Это железный стандарт: хочешь приготовить глазастика -- отправляешь в фабрикатор сырого глазастика и соль. И так со всеми. Соль находится на морском дне, она разбросана там в виде характерных белых кубических кристалликов (интересно, почему они не растворяются). А дальше происходит именно то, что и должно произойти. В тот самый момент, когда в других survival-песочницах ты откидываешься на спинку стула, лениво размышляя, чем бы заняться дальше, СОЛЬ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. В окрестностях ее больше нет -- всю выбрал. За чертовыми кристалликами начинается натуральная охота. И каждому найденному радуешься, как ребенок игрушке. Кое-какой лут в игре респаунится -- я сам видел, как кусок металлолома вдруг вывалился из скальной стенки. Но именно с солью этого, похоже, не происходит. Во всяком случае, находить ее становится все сложнее. Баг это или фича, сказать пока сложно. Можно предположить, что в завершенной версии игры такое питание будет нужно лишь на первых порах, пока ты не построишь подводную базу с какими-нибудь, не знаю, помидорными оранжереями. Я даже и не знаю, как эта тварь называется. Видите у нее эти желтые светящиеся пузыри? Так вот, наша подлодочка размером примерно с один такой пузырь. А еще у этого монстра есть голос. Собственно, он тут много у кого есть -- рыбешки хрипят, пощелкивают, все как обычно. А то, что ты слышишь сейчас, немного напоминает голоса наших китов: что-то среднее между стоном, воем и гулом. Мощный такой голос, очень низкий, чуть ли не на грани инфразвука. Трудно описать. А насколько все же велик мир Subnautica? На этот вопрос не так просто ответить. Главным образом, потому что в игре очень слабые средства навигации. Поначалу их нет вообще -- если не считать маячка на спасательной капсуле. Без него вы бы бесславно погибли в первые же пятнадцать минут игры. Потом, очень прилично наломавшись, вы все же сооружаете себе компас и с этого момента знаете, каким курсом плывете. Но ни о какой карте речь не идет вообще. Построив мини-подлодку, я, разумеется, попытался двигаться до упора в каком-нибудь выбранном направлении. Один раз добрался до ровной подводной пустыни, где не было ничего -- ни живого, ни мертвого. Я так и не понял, то ли это такой биом, то ли граница карты. Поехал в другую сторону. Там, вроде, все было нормально, но тут меня порадовали сообщением "radiation detected". Это был очень явный намек и я не стал проверять, что будет дальше. Одним словом, дело темное. Однако -- заметим это сразу -- ощущения запертости в четырех стенах в игре не возникает никогда. Даже если мир и невелик по площади, вы постоянно будете в нем находить что-нибудь новое. Два главных хищника игры: сталкер (stalker) и костяная акула (boneshark). Одна их атака снимает где-то 30-40 процентов здоровья. Однако, справедливости ради, заметим, что они не очень агрессивны: атакуют, только если вы приблизитесь на достаточное расстояние, а если вы попытаетесь сбежать (это более, чем разумно), то никогда не будут вас преследовать. Но уж если приблизитесь... На подводную лодку они тоже нападают и могут значительно ее повредить. Правда, в результате дохнут сами. Видимо, обломав себе все зубы, которые у них являются жизненно важной частью организма. На этом, пожалуй, можно пока и закруглиться. Но, как и было сказано сразу, вряд ли это конец истории. Даже в своем нынешнем состоянии Subnautica вполне может преподносить сюрпризы. А скоро, если верить авторам, нас ждет новый и большой апдейт. К счастью, формат блога позволяет возвращаться к одной и той же теме сколько угодно раз; ни в каком другом игровом издании, хоть бумажном, хоть электронном такое невозможно. Или почти невозможно. Если вам понравилось...
|
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.