Сегодня 5 января, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Hornet
Hornet
Голосов: 4
Адрес блога: http://a-lamtyugov.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-27 18:51:14 блограйдером Lurk
 

...Ко всеобщему одобрению -- Rising World

2015-02-02 11:56:42 (читать в оригинале)

Окончание. Начало здесь.

Итак, мы остановились на том, что я начал новую партию -- и вот тут-то до меня и стало доходить, что в действительности из себя представляет игра и как к ней надо относиться.

Формально, Rising World -- это survival-песочница с крафтингом и строительством. То есть, вроде бы аналог таких вещей, как, скажем, та же 7 Days to Die. На самом же деле все совершенно не так. Поразмыслив, я решил, что ближайших аналогов у игры два. И с той же формальной точки зрения они на нее совершенно непохожи. Но вот с фактической...


Объекты можно устанавливать, привязав их к координатной сетке (вы ее видите на скриншоте). Но это необязательно. Эти оконные рамы можно произвольно растягивать, сжимать и вертеть, втыкая их в проемы под любым углом. Собственно остекление -- отдельная операция; в игре штук пять разных видов стекол.


Первый аналог -- это, конечно же, The Sims. Все серии. В той части, которая касается строительства дома и обустройства интерьера. Если не считать расхождений чисто технического плана, то единственная разница в том, что в The Sims и за стены с потолками и за предметы обстановки надо платить симолеонами, а в Rising World и этого нет -- знай себе кроши камень и вали деревья. Надо сказать, что в The Sims строительство и интерьер были довольно важной частью игры. Тут на память невольно приходит моя экс-подруга, которой я как-то показывал The Sims 3. В начале партии ей очень понравилось по-всякому обставлять дом, но как только началась собственно игра, она тут же утратила всякий интерес к происходящему.

Ну, а второй аналог... Казалось бы, с Rising World он не имеет совсем уж ничего общего. И, тем не менее, я постоянно вспоминал об этой игре. Об этой немеркнущей классике. Об этом хите всех времен и народов. Об этом адском пожирателе времени. Об этом погружателе в пучину безмыслия.

Одним словом, о пасьянсе "Косынка". Было бы интересно узнать, сколько времени я на него убил за всю свою жизнь.

Но ведь действительно. Мы запускали этот пасьянс, когда хотели сделать небольшую паузу в работе. Или когда за день мозги приходили в негодность и из сколько-нибудь интеллектуальных развлечений только и оставалось, что лениво перетаскивать карты с места на место, вполглаза следя за старшинством и цветом масти. Ну, или когда хотели просто убить время.


Вот так внезапно и узнаешь, что ты -- гениальный скульптор. Эта, так сказать, инсталляция построена из обычных блоков почвы, выбранных при копании каменоломни. Я натыкивал их примерно с тем же умонастроением, с каким мы рисуем на клочке бумажки разные узоры и завитушки в ходе скучного телефонного разговора.

Rising World делает в точности то же самое. Кирка тюкает по камню -- а ты думаешь о посторонних вещах. Или не думаешь вообще ни о чем, наслаждаясь блаженной пустотой в башке. И даже когда ты прикидываешь, что бы такое покрасивей выстроить из вновь обретенных блоков, эта пустота почти что никуда не девается. И вот тогда понимаешь: ничего удивительного, что разработчики забили большой и толстый болт на врагов, голод, жажду и физическую модель. Каждый из этих компонентов заставил бы ваши извилины слишком активно ворочаться. А это никуда не годится. Извилины должны лежать тихо. И спокойно разжижаться и догнивать.

Впрочем, отказ от честной физики преследует и другую цель. Он полностью развязывает вам руки, как творцу. Можете строить абсолютно фантастические сооружения. Кроме того, добывать камень можно абсолютно спокойно: шахта никогда не обрушится вам на голову. Это не 7 Days to Die. Мягко говоря.


А те, кому нужна честная физика, пусть играют во всякое разное из семейства Bridge Builder. А нам честная физика не нужна. Потому что от нее сохнут мозги. А у здорового геймера мозги должны быть несколько разжижены.

Кстати, о добыче всякого разного. Тут мы подходим к самому хитрому моменту игры. Лично я считаю, что это и есть ее selling point.

Практически в каждой игре "со строительством" есть так называемый "креативный режим": тебе дают неограниченное количество ресурсов -- и ваяй на здоровье (между прочим, в Rising World этот режим тоже есть). Строить всякие циклопические сооружения, скриншотами которых переполнен интернет без него решительно невозможно. И все же, отчасти он воспринимается, как читерство.

Так вот, оказывается, даже минимальные усилия по добыче ресурсов полностью рассеивают это ощущение нечестности. Помахал кайлом и топором? Значит, вкалывал по-настоящему. Можешь гордиться совершенным. Это довольство собой становится еще сильнее, если не знать, КАК этими штуками приходится махать в настоящей survival-песочнице. И какого количества крови, пота и слез стоит возведение приличного форта. Или выкапывание бункера. Да что там бункер, самую простенькую хижину сляпать -- и то замучаешься.


Насчет художественной ценности своего зодчества я не обольщаюсь. Я импровизировал, делая все от фонаря и понятия не имея, что хочу получить в итоге. Попутно осваивал инструментарий, делая все мыслимые ошибки. И наконец, очень торопился. Так вот, скажем, вот здесь можно увидеть всякие разные работы людей, которые подходили к вопросу вдумчиво, со знанием дела и безо всякой спешки. Гляньте, оно того стоит.

И все это довершается вот каким штрихом: даже в этой игре есть определенный риск. Это не Space Engineers и летать здесь нельзя. Чтобы добраться до высоких точек постройки, надо сооружать леса. Соответственно, существует неиллюзорный шанс скоропостижно завершить игру, грохнувшись с изрядной высоты. Я не сорвался ни разу, но лишь потому что действовал ОЧЕНЬ осторожно. Все это тоже вроде бы мелочь, но она опять-таки неплохо укрепляет ощущение честности происходящего: не просто вкалываешь, но еще и с риском для жизни.

И это при том, что фактически усилий ты прилагаешь минимум. Ну, по сравнению с другими проектами, как и было сказано. Я считаю, что со стороны разработчиков это был действительно умный шаг и именно ему игра во многом обязана сугубо одобрительным отношением общественности.


А вот эта возможность игры без преувеличения поразила меня в самое сердце. В голову невольно пришла мысль, что Rising World -- это место, куда попадают души тех, кто погиб в 7 Days to Die, DayZ и прочих вещах того же плана. Здесь они обретают покой. Впрочем, как раз покой этим ребятам не слишком-то и нужен.

Да, вот еще что. Вероятно, сейчас вы вспоминаете волшебное слово Minecraft. По существу я не имею совершенно ничего против этой игры. Но все же у нее слишком специфическая визуальная составляющая. Некоторые находят в ней даже некий особый шарм, но я, увы, не из таких. Мне больше по душе более мейнстримовый подход к делу. И вот здесь Rising World очень неплохо справляется со своей задачей. По крайней мере, для меня.

Что ж, вероятно пора и закругляться, тем более что мне уже разок пожаловались на tl;dr.

Что бы я хотел получить в апдейтах? Ну, в первую очередь, воду, конечно. Хочу себе домик на берегу озера. И чтоб в глади отражался. А еще пусть авторы сделают что-нибудь со сменой времен суток и небом вообще. Особенно ночным. Потому что сейчас это просто душераздирающее зрелище.

Ну и конечно же, больше контента. Разных финтифлюшек. Мебелей. Барахла! А то того, что есть уже почему-то стало не хватать. Действующее пианино проблему не решает. Тем более, что я все равно не умею на нем играть.


Ну, а вот здесь я просто не смог удержаться.

Ладно. Могу ли я рекомендовать эту вещь? Да, безусловно. И уже сейчас. Просто нужно ясно понимать, что к survival-песочницам она не имеет практически никакого отношения.

А вот к пасьянсу "Косынка", напротив, очень даже имеет. Вам приходилось раскладывать пасьянс "Косынка"?

Если вам понравилось...

Тэги: survival, игры

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
+1241
1261
Robin_Bad
+1175
1263
Futurolog
+1090
1094
MySQL Performance Blog
+1028
1098
Ksanexx
+1023
1097
Refinado
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.