Сегодня 18 ноября, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Hornet
Hornet
Голосов: 4
Адрес блога: http://a-lamtyugov.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-27 18:51:14 блограйдером Lurk
 

О преломлениях реальности

2015-04-02 16:52:47 (читать в оригинале)

Вероятно, вы уже по заголовку догадались, что и здесь речь пойдет об Украине. Начнем с цитаты:

25-летний Евгений Ситенко чудом выжил, но потерял ногу. В госпитале он познакомился с девушкой, недавно пара сыграла свадьбу. Сейчас боец занялся ремонтом военной техники
— Полк «Азов» своих не бросает: предоставил мне автомобиль, дал интересную нужную работу: когда я еще лежал в госпитале, руководство предложило заняться организацией ремонта техники для фронта, — рассказывает боец добровольческого полка специального назначения «Азов» Евгений Ситенко.
Весной прошлого года Евгений одним из первых пошел защищать Родину. В бою за райцентр Марьинка Донецкой области совершил подвиг — вместе со своим другом с позывным «Балаган» сознательно наступил на заложенный врагом фугас. Ребята тем самым спасли жизнь побратимам, которые шли следом. «Балаган» погиб, «Стаф» (такой позывной у Евгения) чудом остался жив, однако врачам пришлось ампутировать ему ногу.
С Евгением Ситенко мы беседовали в цеху одного из киевских заводов, где добровольческий полк «Азов» наладил ремонт своих машин и бронетехники.
— Женя, помните, как вас ранило?
— Конечно! Ведь после того как мы с побратимом подорвались на фугасе, я оставался в сознании. В Марьинке враг создал мощный укрепрайон, на который мы наступали. С одной стороны дороги было поле подсолнечника, с другой — кукурузное, которые заминировал противник. Армейские саперы и разведчики проверили проселочную дорогу и сказали, что мин нет. Впереди нас ехала боевая машина пехоты, а мы продвигались под ее прикрытием. Не будь этого «щита», наша группа была бы уязвима для снайперов. Мы с «Балаганом» шли первыми. Неожиданно на дороге увидели фугас. Времени на раздумья не оставалось — не сговариваясь, решили на него наступить. «Балаган» лишь успел спросить: «Ты понимаешь, что сейчас будет?» Если бы так не поступили, взорвались бы ребята, которые шли следом. Многие из них значительно моложе меня. «Балагана» изрешетило осколками, он погиб. Этот парень приехал из России специально на Евромайдан, а когда началась война, записался в «Азов». Мы с ним подружились в тренировочном лагере батальона в поселке Урзуф, который расположен между Бердянском и Мариуполем. Несмотря на то что полностью друг другу доверяли, у него было табу — ничего не рассказывать о своей прежней жизни в России. «Балаган» не оставил мне даже адреса родителей, поэтому я не смог сообщить им о гибели сына.


Цитата взята из блога twower и народ в комментариях адски отжигает, упражняясь в остроумии. Мы же отметим вот какой момент. В отличие от обычного укробреда про ногу в рюкзаке и запивание свежесъеденных червяков собственной мочой эта история абсолютно реальна.


Просто дело было не в нынешнем или прошлом году, а в ноябре 1941 года. И не под Марьинкой на Украине, а в Балтийском море при эвакуации Ханко. И героями этой истории были не два укропа, а экипаж советского "малого охотника", который направил свой катер на плавучую мину, когда стало ясно, что следовавший в кильватере эсминец уже не успевает от нее уклониться и неминуемо заденет кормой.

Тут все становится на свои места. В ходе эвакуации Ханко минная опасность действительно была исключительно высока и подрывов случилось много. Ситуация усугублялась просчетами в планировании, общим бардаком и объективно сложными навигационными проблемами. При операциях в районе минных полей ошибка в курсе на один-два градуса может привести к отвратительным последствиям. Потому что по бокам кукурузных полей не было, но мин все равно хватало. Вишенкой же на торте становилось то, что сложные навигационные приборы после близкого взрыва мины (скажем, в параване) начинали работать очень своеобразно. Кстати, о параванах: раньше я не знал, что на малом ходу это чудесное изобретение вместо того, чтобы как и положено, отводить мины в сторону, подсекая им минрепы, может, напротив, притянуть мину к борту -- всем на радость.

Действия экипажа "охотника" вполне понятны. Эсминцы на той войне во всех флотах считались расходным материалом, но по сравнению с таким катерком эсминец -- это огромный, мощный и тяжеловооруженный корабль. А "охотники" действительно следовали в авангарде основных сил именно затем, чтобы вовремя обнаруживать плавучие мины. В лунные ночи это удавалось относительно легко. В плохую погоду все становилось куда хуже.

Есть тут, правда, один нюанс, оставшийся для меня загадочным. Я читал об этом подвиге минимум в двух книгах, изданных еще в СССР. Однако, когда полез в интернет, дабы уточнить кое-какие детали, то наткнулся на полное молчание. В книге Александра Чернышева "Оборона полуострова Ханко" эвакуация разобрана практически день за днем с детальными описаниями гибели каждого советского корабля. Однако там ничего об этом случае нет. В общем, это для меня пока что остается тайной и если кто-то в курсе дела, я бы его с интересом выслушал.

Однако, в контексте оценки очередного шедевра укропропаганды это не очень важно. Отметим другое.

Во-первых, укропы в очередной раз продемонстрировали свою генетическую тупорылость, не сообразив, что не стоит настолько механистично переносить события морской войны середины прошлого века на сухопутную войну начала нынешнего. Потому что получится херня. Что и вышло.

Однако, во-вторых, укрожур, проделавший все это, как говорят американцы, deserves some credit, поскольку взял за основу не очень растиражированный подвиг -- в отличие от тех, что совершили Матросов, Гастелло и другие.

Как-то так. Мы вновь убедились, что происходящее на Украине было бы очень смешно, если бы людей там не убивали взаправду.

Тэги: дороги, дураки, морское, украина

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
+143
146
IllAIR
+123
143
GetProfit
+116
124
antonesku
+111
126
Melipomena
+108
125
Agnoia
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.