Сегодня 23 марта, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7280
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Hornet
Hornet
Голосов: 4
Адрес блога: http://a-lamtyugov.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-27 18:51:14 блограйдером Lurk
 

…Но мало – Atom Zombie Smasher

2015-04-14 06:50:08 (читать в оригинале)

Вообще, AZS игра не новая, ей уже четыре года. То, что я узнал о ней лишь недавно – обычная история для инди-проектов. Однако, вот такое долголетие тоже интересно и сейчас мы расскажем, почему именно.

Но начнем, как и обычно, с описания того, что вообще представляет собой AZS. А то, возможно, я не один тут такой темный.

azs1.jpg


За последнюю пару лет мы уже привыкли, что игра про зомби – это либо survival, либо просто шутер, хоть от первого, хоть от третьего лица. Однако в седую старину четыре года назад зомби-игра могла оказаться и стратегией реального времени (с небольшими походовыми вкраплениями). Именно это мы здесь и наблюдаем.

Произнесем избитую фразу: "Суть игры очень проста" (слушайте, ну а чего вы хотели, если инсталлятор весит меньше 30 мегабайт?). Перед нами случайно сгенерированный кусок типа городской застройки и из него надо эвакуировать всех цЫвилов. Эвакуация осуществляется исключительно вертолетом. Это задача-минимум. Задачей же максимум является уничтожение всех зомби, каковых, к счастью, ограниченное количество. Для этого используются радиоуправляемые фугасы, нажимные мины, артиллерия, пехота и снайперы (все это великолепие расставляется на карте заранее, в ходе планирования). Дальше начинается собственно фаза реального времени – пехотинцев можно двигать по улицам, снайперам – нарезать сектора обстрела, артиллерии – указывать цели. По итогам же миссии ваши юниты получают экспу, с экспой – новые уровни, с новыми уровнями – новые апгрейды.

azs4.jpg
Вертолетчики получают новый уровень. Любопытно, что вертолет на картинке вполне узнаваем; мало того, в игре он берет почти столько же пассажиров, сколько настоящий -- 30 человек (в жизни -- 28).

Собственно, все. Заглавный скриншот демонстрирует вышеперечисленное во всей полноте. Лиловые точки – зомби, желтые – цЫвилы. Других пояснений как-то не особо и требуется.

Так вот, нечасто можно увидеть игру, где подобный минимализм хоть в форме, хоть в содержании сочетается с настолько продуманным и отточенным геймплеем. Да еще и геймплеем на редкость аддиктивным – черта с два оторвешься, даже если раз за разом терпишь неудачу.

Видимо, невозможно точно определить, что именно привносит в разные игры драйв и аддиктивность. Иногда они есть, иногда нет. Причем почти что вне зависимости от того, как игра выглядит внешне и насколько гуманно и честно с тобой обращается. AZS в этом плане вещь на редкость бодрая. А что касается гуманизма и хорошего обращения, то здесь все сделано именно так, как надо: перед стартом кампании вам предлагают очень неплохое меню настроек сложности. Причем зачастую эти настройки не только определяют саму сложность игры, но и заметно варьируют ее стиль. Чем-то это напоминает шикарные наборы настроек в серии Worms (можно ли выбирать червячка для хода? Минируются ли ящики с бонусами? Будет ли выпадать секретное оружие? И так далее). Признаюсь честно, прямо сейчас воевать с зомбаками без включенной опции Casual у меня получается, но плохонько.

Походовый, надтактический уровень реализован попроще, но и там есть занятные моменты. В первую очередь, он нужен для того чтобы вносить в игру хороший фактор случайности, который всегда нас так радует. "Астрологи предсказывают Месяц Улучшенного Авиатоплива – вертолет летает быстрее" – примерно с таких сообщений начинается каждый ход (особо радоваться не стоит, вместо этого запросто может выпасть "Месяц Постоянных Поломок" ). Состав ваших сил с каждым разом меняется, причем независимо от вашего желания – могут взять и забрать артиллеристов, подбросив вместо них саперов, которые только и умеют, что строить баррикады. Баррикады действительно могут оказать влияние на ход миссии, но уничтожать зомби они совершенно не в состоянии, так что об операциях по зачистке можно и не мечтать. Можно, конечно, включить опцию, позволяющую выбирать свои силы, но это уже смахивает на читерство, хотя авторы ничего подобного и не говорят.

azs2.jpg
Большая картинка. Каждая захваченная территория приносит "баллы победы" -- кто первым наберет нужное количество этих баллов, тот и выиграл.

И это пожалуй что все. Осталось лишь перечислить пару небезынтересных деталей.

Зомби в принципе не могут добраться до сидящих на крышах артиллеристов и снайперов. И даже не пытаются кидаться на пехотинцев (так что смело бросайте ребят в самую гущу, ничего с ними не будет). А вот вертолетчики при виде даже единичного зомби мгновенно прекращают прием цЫвилов на борт и взлетают с криками "LZ is hot! I repeat, LZ is hot!". По всей видимости, Atom Zombie Smasher – единственное художественное произведение, заявляющее об антагонизме профессий вертолетчика и зомби-хантера: вертолетчики зомбаков не выносят на дух.

В отличие от любых других описаний зомби-апокалипсиса, зомбификация здесь происходит мгновенно. От слова "совсем". Одинокий зомби, наткнувшийся на плотную толпу сраного офисного планктона, вызывает стремительную и на редкость неприятную цепную реакцию. Особенно гнусно это воспринимается с учетом того, что чаще всего вот эту плотную толпу, мгновенно превратившуюся в ходячих мертвецов вы сами и создали – как правило, это местные жители, которым не досталось места в только что улетевшем вертолете и, в ожидании следующего рейса они зачем-то побрели, куда глаза глядят. (Впрочем, сплошь и рядом бывает и проще: вы прохлопали одинокого зомбака, который сумел-таки пролезть к толпе, сгрудившейся в зоне эвакуации).

azs3.jpg
Самое детальное изображение зомби, какое вы только увидите в игре. Во всех остальных случаях присутствовать зомбаки будут только в виде лиловых точек.

Ну и музыка в игре просто замечательная. Вся мощь рок-н-ролльной разухабистости шестидесятых (ага, именно тогда действие игры и происходит).

Вот теперь точно все. Вообще, Atom Zombie Smasher представляет собой определенный феномен. Постоянно случается так, что разработчик, выпустив свою игру в ранний доступ, забивает на нее полностью – так она и остается в вечносыром состоянии. В AZS же играется отлично, но если подумать, во что ее можно было превратить вот за эти четыре года – так это просто дух захватывает. Одним словом, хорошо, но мало.

А, нет, даже это не все. Вот еще что. В финале успешной кампании вам показывают комик-стрип. Вообще, комик-стрипы вам там показывают при каждом удобном случае -- и некоторые из них совершенно мозгоразрывающие. Но финальный... Кто-нибудь может объяснить, что он вообще означает? Потому что лично я просто ни хрена не понял.

Тэги: зомби, игры

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.