![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
В защиту lite-версий – Empyrion: Galactic Survival2015-12-19 22:59:58 (читать в оригинале)Я вновь об объективности оценок. Ага. Я такой. Не так давно мною утверждалось, чо по-настоящему объективных критериев оценки качества компьютерной игры не существует; так или иначе, рецензент пляшет от старого доброго "нравится – не нравится", пытаясь, в меру способностей аргументировать свою позицию. Так вот, саму эту субъективность измерить объективно очень даже можно. И даже выразить результат численно. Здесь нам помогает такой чудо-инструмент, как счетчик Steam. Тот, что указывает наигранное время. А вот и свежайший пример: я в своем блоге пишу, что Empyrion: Galactic Survival – это отстой и жалкая пародия на пошлое недоразумение. Верно? А почему тогда я наиграл в этот отстой уже 44 часа? Ведь играл бы и дальше, не будь других дел. Чтобы разобраться с этим вопросом, опишем вкратце, что вообще такое эта самая Empyrion. Тут есть весьма интересные моменты. ![]() Проще всего описать Empyrion, как "Space Engineers встречают 7 Days to Die". Вы валитесь в спасательной капсуле на какую-то не очень понятную планету. Быстро выясняется, что планета обитаема (и местные флора с фауной не всегда дружелюбны), а вашему герою, как и положено, хочется хотя бы изредка дышать и жрать (для специалистов по жанру survival сразу уточним: нет, вот пить не хочется – жажда здесь не моделируется). Можно вспомнить и многие другие survival-игры – в конце концов, у них много общего. Но простоты ради мы все же будем говорить об этих вышеупомянутых двух. Так вот, угадываются они очень явно, но в крайне окарикатуренном, предельно упрощенном виде. И что самое интересное, нельзя сказать, что подобное в целом идет игре во вред. Скорее, наоборот. Это надо пояснить. Я – инженер В рейтинге лидеров продаж Steam Space Engineers стоят довольно высоко. Вероятно, многие имели дело с этой игрой. Но, на всякий случай, мы все же вкратце поясним, что это такое… насколько вообще возможно сделать это "вкратце". Жанр "игры-конструктора" начался, вероятно, с The Incredible Machines. Сейчас же таких вещей понаделали очень много, все не перечислишь. А Space Engineers – не просто конструктор, это еще и песочница. Игра длится бесконечно, конкретных задач тебе никто не ставит (точнее, никто, кроме тебя самого). Сиди и упражняйся в креативных изысках. Собственно, все, что здесь можно – строить космическую станцию, или космический корабль, причем второе отличается от первого лишь наличием двигателей. Но богатство возможностей тут такое, что просто захватывает дух. Принцип-то простой, знакомый с детства: вот тебе коробка с кубиками – складывай из них, что хочешь. Но типов этих кубиков несколько сотен. А у большинства из них есть еще и с десяток параметров, которые можно варьировать. А еще кубики можно комбинировать друг с другом. Берем датчик движения и комбинируем с механизмом открывания двери – получаем автоматическую дверь. Берем тот же датчик и комбинируем его с зарядом взрывчатки – получаем противопехотную или противокорабельную мину. И таких комбинаций, вероятно, миллионы. На YouTube лежит достаточно роликов, демонстрирующих действие поистине удивительных механизмов. ![]() При конструировании этого кораблика ошибок было сделано очень много. Ошибок именно инженерных. Не эстетического плана. Тем не менее, служил он мне довольно долго. Вообще, для survival-игры Empyrion ведет себя по отношению к игроку на редкость гуманно. Лично я поначалу в силу своей неопытности не пропускал ни одной ошибки из возможных. Тем не менее, оставался в живых на удивление долго Теперь же перейдем от Space Engineers к Empyrion. Общего очень много. Даже интерфейсы у них похожи настолько, что мысль о случайном совпадении отметается сразу. Но при этом Empyrion – дико, невероятно урезанная версия SE. Строительных блоков очень мало. Их параметры не варьируются. Хитроумные комбинации отсутствуют, как класс. (Скажем, в SE к автоматическим турелям надо было тянуть конвейеры, подающие патроны из контейнеров-погребов – и следить, чтобы это хозяйство правильно работало. В Empyrion у таких же турелей просто-напросто бесконечный боезапас). Подобных упрощений очень много; вот это лишь самое наглядное. А теперь – замрите! Барабанная дробь! Все вышесказанное ВОВСЕ не означает, что Empyrion хуже. Проще всего провести такую аналогию: Empyrion и SE – это как MS Paint и Adobe Photoshop (последней версии, конечно). Главным преимуществом первого над вторым является то, что первое НЕМНОЖКО быстрее осваивается и при этом его вполне хватает для решения многих задач. Вам надо просто поменять размеры фото, заодно конвертировав его формат из png в jpg? Для такого скрипач не нужен. В точности тот же механизм работает и тогда, когда надо не обработать фото, а качественно развлечься. Механизмов Empyrion для этого может вполне хватить – и поверьте, это вовсе не симптом вашей острой интеллектуальной недостаточности. Будем помнить, что во многих случаях за игрой мы хотим именно что расслабляться, а не сосредотачиваться. ![]() Полеты между планетами и посадки на них выполнены вполне честно - взлетаем, летим, подлетаем, входим в атмосферу, садимся. Ну, конечно, о гравиполях, орбитах и прочих траекториях Гомана речь идти не может. Реалистичная физика - это не здесь. И вот еще что: все размеры и расстояния здесь просто микроскопические даже по сравнению с Kerbal Space Program. Межпланетный полет выполняется минут за семь безо всякого ускорения времени. Ну и ладно, собственно Более того, богатство возможностей SE может сработать и в обратную сторону. Один мой хороший друг честно признался, что SE его напугали. И я его прекрасно понял, потому что и у меня поначалу было в точности так же. Единственное, о чем думаешь в момент первого знакомства – ой, елки, чего-то здесь больно много всякого разного. Постепенно, конечно, осваиваешься и это ощущение проходит. Но напугаться с непривычки действительно можно. Причем, что действительно любопытно – пугают здесь именно ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ возможности. Построить совсем простенький, но вполне себе летающий кораблик в SE ничуть не сложнее, чем в Empyrion. Оторопь вызывают именно те вещи, которые делать-то и необязательно. Как взгляд в бездну: страшно, даже если прыгать туда тебя, собственно, никто и не заставляет. Empyrion подобный эффект дать не может. Я – выживальщик А вот в этой области ничего особо не купировано: Empyrion вполне себе тянет на полноценную survival-игру. Такие тонкие вещи, как гипотермия/перегрев, правда, не моделируются. А всевозможные инфекции сведены к пищевому отравлению (которое довольно сложно получить, если не жрать совсем уж что попало) и к инвазии Инопланетного Паразита (который действует настолько быстро, что это больше смахивает на тяжелое ранение с кровопотерей). Ну, а про накапливающийся стресс, ведущий в перспективе к реактивному психозу с галлюцинациями и говорить нечего – это вам не Don't Starve. Психики у нашего героя нет, он всегда остается настолько бодрым и жизнелюбивым, что Марк Уотни на своем паршивом Марсе может обзавидоваться. ![]() Зрейте бобы, и ячмень, и горох, и овес! Как и в каждой порядочной survival-игре, здесь можно огородничать. Правда, нужна специальная Огородная Лампа (вон она, сверху). Без ее света ничего расти не будет С другой стороны, далеко не каждая survival-игра предоставляет нам полный спектр угроз для души и тела. А если и предоставляет, то это внезапно может дать обратный, даже пародийный эффект. Лично мне вспоминается Project Zomboid, где герою надо было охотиться не только за водой, пищей и медикаментами, но и за старыми газетами и журналами. Потому что, как выяснилось, если в мире зомби-апокалипсиса вовремя не прочитать лежалую газетку, то тебе, сука, СКУЧНО СТАНЕТ. ![]() А вот и динозаврик гуляет. Сейчас мы его подстрелим и вынем у него изнутри Сырое Мясо. Из Сырого Мяса сделаем Салями. Пожнем Пшеницы и добудем из нее Муку. Потом смотаемся на соседнюю планетку, подстрелим Инопланетного Мула и получим из него Инопланетное Молоко. Из Инопланетного Молока соорудим Сыр. Потом возьмем Салями, Муку, Сыр, добавим Питьевой Воды и Помидоров (тоже с грядки) и в результате у нас выйдет Пицца! В какой-еще survival-игре можно сделать Пиццу? Только действовать надо быстро; вне холодильника почти любая еда и полуфабрикаты довольно быстро протухают. Тут все, как и положено Хоть здесь все и простенько, но надо отметить одну безусловно положительную черту, характерную для всех хороших survival-игр – четкое разграничение территорий по степени опасности. Есть почти (почти) безопасные районы. Там, как вы понимаете, и надо строить свою базу. Встречаются не очень хорошие уголки. Они, конечно, выгодны в плане добычи, но ходить туда надо, держа палец на спусковом крючке автомата. Ну и, само собой, встречаются настолько гиблые места, что соваться туда следует только в случае самой крайней необходимости. Кстати, и кораблик для этого придется строить особенный – проявлять инженерную соображалку. Стандартные конструкции, хорошо показавшие себя в других местах, могут и не потянуть. Я это, что называется, learned a hard way. Я – Эмпырион! А есть ли там что-нибудь действительно оригинальное? Или, по крайней мере, не слишком часто встречающееся? Ответ будет – и да, и нет. Там есть старая добрая экспа, левел-апы и отпирание новых технологий. С одной стороны, такие вещи украшают любую игру… ну, почти любую. С другой, этого все же маловато; скажем, развития умений в игре нет – левел-апы расходуются только на уже упомянутое открытие технологий. ![]() Время от времени Empyrion начинает напоминать не какое-то суровое выживание на просторах Галактики, а знаете, что? The Sims. Кроме шуток. Всякие насущные проблемы давят на вас не сильнее легендарных необходимостей пожрать, пообщаться и повтыкать в телевизор. Оставшееся время можно употребить на благоустройство своей космической берлоги. Правильно, двуспальный сексодром плюс душ с туалетом тоже можно установить. Однако все это чистая декорация. Ни спать, ни бегать по нужде здесь не надо. А учинять, как выражаются немцы, техтель-мехтель и вовсе не с кем Зарабатывание экспы сделано хоть в целом и неплохо, но все же не совсем безупречно. Тут уже надо неплохо представлять себе, как правильно играть. В противном случае вы рискуете надолго зависнуть между седьмым и десятым уровнем (именно десятый уровень дает технологии, нужные для полета к другим планетам). Чего-то же действительно масштабного и оригинального в плане геймплея, пожалуй, что и нет. Может, будет еще. Развивается ли эта вещь? Да как сказать… Заброшенной ее не назовешь, обновления выходят относительно часто. Но приоритеты авторы выставляют временами странновато. Скажем, свежий апдейт был посвящен в основном усовершенствованиям мультиплеера – новые возможности организации игры на сервере, антигриферские меры и прочее. И это при том что межпланетной навигации нет вообще – летаешь буквально на глазок. А автоматические турели (по крайней мере, легкие) стреляют настолько неточно, что даже не очень и ясно, зачем они вообще нужны. А курсовое оружие попадает куда угодно, только не туда, на что ложится перекрестие (я в курсе, что оно и в жизни туда не попадает, но поверьте на слово – здесь это выглядит так, что никаким реализмом и не пахнет). И слишком уж много строительных элементов помечены лаконичным "not functional yet", хотя ввести их в строй уже вполне возможно, было бы желание. Мелочи, да. Но раздражает как раз то, насколько их легко было бы устранить. Так чего – survived? Или не survived? Возможно, вам показалось, что Empyrion может стать неким трамплином на пути к действительно серьезным и глубоким вещам, типа тех же SE. Подобное и впрямь случается, но, как правило, в других жанрах. Чаще всего, в симуляторах. Как раз там, набив руку на чем-нибудь полуаркадном, можно переходить на хардкор. В особенности это относится к симам подводных лодок – вот они могут оказаться совершенно безжалостными к новичку. ![]() Feeling lonely, ага? Три с половиной часа до рассвета. Вот еще одна любопытная черта Empyrion: в силу микроскопических размеров планет кругосветные путешествия совершаются с умопомрачительной скоростью, даже если шагать на своих двоих. Это тянет за собой еще один забавный эффект: можно опережать вращение планеты (вращаются они вполне по-настоящему). Двигаясь с востока на запад достаточно быстро, можно организовать себе вечный день. Тут есть даже линия перемены дат Здесь же ничего похожего нет. Покупать Empyrion стоит лишь в том случае, если вы уверены, что в будущем не захотите чего-нибудь погорячее. Если же такой уверенности нет, с ходу берите что-нибудь суровое. Так сказать, на вырост. В хорошей игре геймплей чаще всего оказывается как раз настолько сложен, насколько вы сами захотите. Ну, а Empyrion – это некий компромисс, дающий возможность и слегка пощекотать себе нервы, и слегка расслабиться, и дать волю своей креативности. Правильно, тоже слегка.Что касается игр... Добавить блог во френды
|
![]() ![]()
Категория «SEO»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.