Сегодня 6 марта, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Hornet
Hornet
Голосов: 4
Адрес блога: http://a-lamtyugov.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-27 18:51:14 блограйдером Lurk
 

Элитные сны

2016-01-09 10:16:27 (читать в оригинале)

Я уже поднимал эту тему где-то год назад, но вот прямо сейчас меня к ней вернули. Вернул непосредственно мой м0зг -- и довольно любопытным образом.

Речь, напомню, шла о том, насколько креативным может быть человеческий мозг во сне. Сплю я сейчас неважно; заснул ровно на час (я проверял по часам) и сон вышел неглубоким.

В общем, уснул я и мне приснилось, будто я играю в какой-то вариант Elite, но куда более продвинутый.



Дело происходило на какой-то планетарной базе. Планета была вполне земного типа -- кислородная атмосфера, красивый и разнообразный ландшафт. Сама база находилась в месте, напоминающем некий стандартный европейский биом (деревья, трава, соответствующий климат), но уже невдалеке начиналась череда песчаных дюн, а за ними открывалось море.

Несмотря на то что планета оказалась настолько шикарной, база была именно перевалочным узлом, не колонией. То есть, крупных человеческих поселений нет. Но активно идет торговля всяким товаром, а космодром работает в бешеном темпе.

Ну, а я выступаю в классической роли фрилансера. То есть, бегаю по всему этому великолепию, закинув язык на плечо -- поскольку надо переделать массу дел.

Во-первых, доработать свой кораблик (они там примерно такие же, как и в Elite). А в идеале и вовсе затовариться новым. Во-вторых, закупить пропасть разного снаряжения. И в-третьих, как и положено, найти себе нормальную работу.

Тут надо заметить, что в отличие от Elite Dangerous игра явно не онлайновая. Одну и ту же миссию я выполнял несколько раз, по всей видимости, перезагружаясь -- чтобы выжать из работодателя совсем уж выгодные условия.

С деньгами у меня было, прямо скажем, не очень. Не то чтобы совсем по нулям, но шикануть не получится. Однако, что было интересно в местных работо квесто работодателях -- они без особых проблем выдавали тебе серьезные задатки. И деньгами, и техникой. Иногда и тем, и другим. К примеру, нахожу я нужный оружейный магазинчик и говорю мужикам нечто вроде "я от Скарлетт Охаровича". Мужики кивают и ставят передо мной здоровенный ящик.

То, что было в ящике -- тема отдельная; я подниму ее позже. Но в общем, они мне говорят: забирай все это сразу, выберешь ствол, который тебе годится больше всего, а остальные просто толкни в лавке за углом.

То есть, в том смысле, что они меня снабдили не только стволом, но и деньгами. Немножко странноватая схема, согласен, но мне все равно понравилось. Чисто за оригинальность.

Как вы понимаете, работу себе я нашел. Заказчиком оказался какой-то мужик на редкость неприятного вида. Как я понял, то ли террорист, то ли офицер какой-то спецслужбы. Сама по себе миссия не была очень уж оригинальной в плане конечной цели. Все, как обычно: подай-принеси-грохни-кого-надо. Но при этом она выполнялась в несколько этапов и имела массу необязательных побочных веточек.

Мне, разумеется, захотелось выполнить их все. И вот как раз это я сделать и не смог. Почему, как и писалось выше, пришлось неоднократно перезагружаться. В общем, когда дело уже шло к победному концу, на меня внезапно кидались все сразу. Включая и моих новых друзей. С предсказуемо печальным для меня результатом.

Первое, что можно предположить -- они таким образом хотели меня кинуть. Слишком уж хорошо отработал. Но я все же почему-то считаю, что либо сам что-то делал сильно неправильно, либо накосячили те, кто эту миссию скриптовал (вот это вероятней всего).

Тут нужно отметить вот какой важный момент. В игре не было вообще ничего похожего на интерфейс. В самом широком смысле слова. Никаких намеков на меню диалогов -- общение со всеми NPC ведется на естественном языке. Но это не все. Графика, звук, физика -- я назвал бы их не то что "реалистичными", а "подлинными". Они полностью неотличимы от того что ты видишь, слышишь, осязаешь и так далее.

Но все же можно было понять, что мне снится именно игра, а не настоящая галактическая база. Просто по присутствию некоторых условностей геймплея. Самая простая (чисто, чтобы далеко не ходить) -- даже очень мощное пехотное оружие все-таки не убивает тебя с первого попадания. Даже если очень хорошо попадет.

Это я вам рассказал о геймплее. А вот теперь пора поговорить о самом главном -- о контенте. О том, с чего я начал разговор.

Да, когда во сне в твое поле зрения попадает какой-то объект, твой мозг мгновенно снабжает его всеми мыслимыми деталями. Компьютер так не может. Но все же поразительно, насколько лихо у меня в башке отрисовалась здоровенная база со всеми своими ангарами, складами, кабинетами начальства, магазинчиками, кабаками и прочим. И все помещения, главное, неповторимые такие. Плюс еще по ним разгуливают толпы NPC. И тоже неповторимые. А уж мелкие объекты...

Приведу лишь один пример. Специфика миссии была такой, что требовалось много именно стрелкового оружия. Этим добром на базе торговали очень бойко и мне пришлось прогуляться по многим оружейным магазинчикам. Везде мне показывали товар лицом, товара было много и он был разный. Причем заметно, что каждый образец делали в разных фирмах и под разные задачи.

Вот именно что дамский пистолетик -- маленький, вылизанных форм и даже нежно-розового цвета.

Вот куда более серьезная вещь, но все же заметно, что гражданское оружие.

А вот это, сука, уже настоящий армейский образец. Страшно смотреть. На вид -- что-то среднее между противотанковым ружьем и тяжелым пулеметом (пулемет многоствольный, но блок стволов неподвижен).

Я знаю, что вы хотите сказать. Да, конечно, кучу таких арсеналов со всем ассортиментом мы видели в разных игрушечках, киношечках, а то и лично в них побывали. Так что надо говорить о копировании, а не об акте творчества.

Соглашусь лишь отчасти. Все эти образцы были вполне себе оригинальны; мой м0зг брал лишь общие принципы -- тяжелое оружие должно стоять на сошках, а то и на станке, пистолетик для гламурной кисы вполне можно выкрасить розовеньким и так далее. А все остальное он честно креативил сам. А если еще учесть, с какой безумной скоростью он это вытворял...

Ладно, буду закругляться. А то, похоже, до вечера стану рассказывать, чего там было. Впрочем, расскажу еще об одной детали, уж очень она мне понравилась. О твоем обмундировании. В общем, формируется оно на тебе из чего-то типа нано-канистр а-ля Deus Ex. Слоями. Каждый слой отвечает за что-то свое -- вот это броня, вот это космический скафандр и так далее. Но больше всего мне пришлись по душе боевые татуировки. Это, разумеется, не татуировки -- это некие структуры нано-механизмов, которые запускаются тебе в эпидермис и чего-то там делают. Но внешне выглядит именно как татуировка, причем довольно симпатичная чисто эстетически.

Здесь на память приходит не столько Deus Ex, сколько Planescape: Torment.

Даже если разок и использовалось -- все равно оригинально.

Слышь, м0зг!

Ты как все это делаешь?

Я тоже так хочу.

Тэги: игры, сны

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.