![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Про мэрисьючность2016-11-15 14:27:43 (читать в оригинале)По давней привычке, ближе к ночи, когда м0зг уже пришел в негодность настолько, что даже играть невозможно, перечитываю старые выпуски ![]() Феномен Мэри-Сью изучался многими -- и довольно детально. Но я, похоже, за вчерашнюю ночь наглотался этого добра с перебором. Захотелось и самому чего-нибудь написать по теме. Все же удивительно, насколько они похожи друг на друга. Авторши явно черпали вдохновение из одних и тех же источников. Таковых, по моим наблюдениям, два: 1. Аниме. Я уже говорил, что с недавних пор аниме я официально ненавижу. Кажется, я упоминал, что решающую роль в формировании этого глубокого и искреннего чувства сыграли тысячи аниме-поделок в магазине Steam. Здесь же добавляется один довольно хитрый нюансик. Как справедливо заметил один из комментаторов, то, что в графической форме выглядит еще туда-сюда, при конверсии в текст начинает смотреться откровенно по-идиотски. Речь, разумеется, идет об описаниях чего угодно -- внешнего облика героев, оружия и прочего. Так вот, именно в это молодые талантливые авторши врубиться не могут. Никакими силами. 2. Гарри-блин-Поттер-на-хер. В очень многих произведениях мэрисьючного толка героиня отправляется обучаться магии. Это происходит всегда, всегда одинаково: она поступает в какую-нибудь Магическую Академию. Хоть бы раз вышло так, чтобы ее приметил какой-нибудь старенький старичок и ЗАНЯЛСЯ. Возможно, попутно сокрушаясь о том, что его собственный внук оказался полным бездарем, а вот ты, хоть и с ветром в голове, как ни странно, можешь многое. Причем тут примеров для вдохновения более чем хватает -- от дона Хуана до Оби-Вана. Так нет же. И есть еще кое-какие занятные общие моменты. 1. Беспредельное, просто какое-то космическое презрение к изучению матчасти. Причем это не незнание каких-то нюансов, а именно убежденность в том, что элементарная техническая подготовка к написанию чего-нибудь -- это позор. По крайней мере, впечатление складывается именно такое. Несколько лет назад я уже цитировал этот абзац, но сейчас не грех и повторить. Для иллюстрации. Нетерпеливо раскрыв ящичек, я в шоковом состоянии уставилась на два пистолета, сильно напоминающих наши револьверы типа Вальтер со сложной рунной вязью по обеим ручкам. Осторожно погладив пальцами оружие, я мягко обхватила покрытое серебром основание, перехватила пальцами за ушко и ловко крутанула его между пальцев. Никогда еще в моей жизни ни одно холодное оружие не лежало в моих руках так мягко как это. Я с благоговением взяла второй револьвер и повторила с ним тот же маневр, затем осторожно, словно это ведение развеяться в секунду, спрятала оба красавца в складки рясы и растянулась в улыбке кошки обожравшейся сметаной. Замечу, что здесь мы имеем дело именно с матчастью. Грубой и увесистой. Но если речь заходит, скажем, об отсылках к разным мифам и описанию мифических существ, картина повторяется в точности. Не царское это дело -- хоть какие-то книжки читать. 2. Не менее беспредельное и не менее космическое же хамство героини. По отношению ко всем. Комментаторы ![]() 3. "Парадокс бронелифчика" -- назовем это так. Это уже действительно интересно. Лет, наверное, десять назад я читал в британском PC Gamer статью одной тетеньки-психолога: почему женщины реже, чем мужчины играют в компьютерные игры? Причин называлось несколько, но сейчас нас интересует лишь одна из них. И это, говоря грубо, бронелифчик. Ни для кого не секрет, что очень во многих играх героиню стараются обнажить настолько, насколько возможно -- только б не получить "взрослый" рейтинг и не пролететь из-за этого по продажам. Так вот, женщины на это реагируют неважно. Любой обнаженный участок воспринимается, как некая зона уязвимости. Смотришь на свое виртуальное воплощение -- и уже как-то неуютно становится. Я обсуждал этот момент с несколькими знакомыми женщинами и они сказали, что, в общем, да, примерно так и есть. У мужчин, кстати, это тоже может проявиться. Один из приемов ломки психики на жестком допросе -- раздеть допрашиваемого догола. Но вот в играх это практически не работает. Виртуальный герой с клинком и голый по пояс не вызывает ни малейшего дискомфорта. Так вот, в мэрисьючных произведениях все работает с точностью до наоборот. Цитата: Вскочив с кровати и умывшись, я оделась в своем излюбленном стиле - топ с длинными рукавами, оголяющий плечи и талию и низкие черные кожаные штаны, начинающиеся на бедрах, а обула... никто б не угадал - черные босоножки на семисантиметровой шпильке, которые ступню почти полностью открывали и держались лишь на тоненьких плотных ленточках. Комментатор ![]() – раньше мне казалось что слова «пиратка» и «проститутка» объединяет только буква «п». Смех смехом, но топ для Мэри-Сью -- это почти что стандартная униформа. Они ВСЕ его носят. Ну и ноги открыты настолько, насколько вообще возможно. И это при том, что адские побоища там идут просто в темпе нон-стоп. Смертельная опасность со всех ракурсов. Можно предположить, что разница здесь в том, кто автор. Игра интерактивна, писал ее не ты и ее сюжет развивается непредсказуемо; угроза может выскочить откуда угодно и когда угодно. Ну, а если ты автор, то тебе все известно наперед. К тому же, погибнуть (и даже хоть сколько-нибудь серьезно пострадать) при таком раскладе ты никак не можешь. Но все же мне кажется, что это не единственная причина. Тут есть что-то еще, а вот что -- не знаю. 4. И вот что еще интересно. Мужской вариант всего этого безобразия тоже существует. По аналогии его называют "Марти-Сью" (иногда "Марти-Стю"). Но вот он встречается куда реже. По очень грубым прикидкам (могу сильно ошибиться) раза этак в четыре. Интересно, почему? Идей у меня нет, но вдруг возникла очень странная ассоциация. Как-то я слышал, что снимать женщину-часового сложнее, чем мужчину. Когда диверсант напрыгивает на мужика, первая реакция того -- начать молча бороться. Заканчивается это всегда одинаково: мужика зарезают ножом или душат удавкой. А вот у женщины первая реакция -- закричать во всю глотку. Что, ясное дело, вносит в диверсантскую работу дополнительный элемент риска; этот фактор надо учитывать. Почему-то мне кажется, что два этих феномена как-то связаны. Пусть и очень косвенно. Ну да ладно. Чего-то я заболтался.
|
![]() ![]()
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.