Сегодня 7 июня, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Алексей Лушников: ТВ. События. Анонсы. Новости. Фото.
Алексей Лушников: ТВ. События. Анонсы. Новости. Фото.
Голосов: 1
Адрес блога: http://a-lushnikov.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-27 18:56:27 блограйдером Lurk
 

Композитор Олег Кваша: «Через пару десятков лет Маринку-2 снесут»

2013-03-06 03:52:10 (читать в оригинале)


Вчера - Композитор Олег Кваша: «Через пару десятков лет Маринку-2 снесут»
Своё мнение о нашумевшей второй сцене Мариинского театра, уже вызвавшей множество нареканий, высказал в прямом эфире «ВОТа» и петербургский композитор, автор хитов «Зеленоглазое такси», «Город наш Санкт-Петербург» и «Суббота есть суббота» Олег Кваша. Напоминающий не то торговый центр, не то телефонную станцию дом настолько портит вид Театральной площади и петербургской Коломны, что рано или поздно его придётся снести, уверен музыкант.

В музыкальных способностях маэстро Гергиева Олег Кваша не сомневается. Более того, даже собственную музыку (а у него есть и инструментальные композиции) считает несопоставимой с творчеством руководителя Мариинского театра. Но вторая сцена этого одного из лучших оперных и балетных театров Европы ему не нравится абсолютно. «Я говорил об этом со многими известными людьми, и все они говорят: ужас!» - утверждает автор «Зеленоглазого такси».

Правда, если сейчас вместимость Мариинского составляет 1625 мест, то вторая сцена добавит к нему ещё и 2000 новых мест для зрителей, поставив его в число лидеров по этому показателю среди других сцен мира. Но господин Кваша задаётся риторическим вопросом: «А что такого сделала Мариинка в последние годы для города, что власти разрешили ей такое строительство, да ещё и в центре Петербурга?»

Естественно, он считает, что разговоров о пресловутой второй сцене вообще не было бы, если бы её построили в одном из «спальных» районов города. Так, никаких претензий к Ледовому дворцу ни у кого из градозащитников нет – напротив, это здание не только вписалось в архитектурный ландшафт востока Петербурга, но и по сей день активно помогает преодолевать «депрессивность» района, развивает его.

«Сейчас в мире всего 8 городов, исторический центр которых находится под охраной ЮНЕСКО, - заявил господин Кваша. – И я совершенно точно уверен, что через пару десятков лет вторую сцену Мариинки снесут! И нам будет стыдно за неё…» Так, например, сделали в Будапеште, объяснил музыкант. Конечно, теперь сильно пострадавшая в ходе Второй мировой венгерская столица – большей частью новодел. Но во всяком случае, внешне она выглядит так же, как и столетия назад.

Интересно, что и в Петербурге есть подобные примеры воссозданных зданий, а также зданий, органично вписанных в ландшафт. «Ведь никто же не протестует против здания одного из отелей на Васильевском острове, на набережной Макарова, - констатирует композитор. – Потому что оно естественно для этого района!» И если новое-старое здание им нравится, даже немалые деньги, потраченные на реновацию (зачастую – на полную перестройку с нуля), граждане не считают.

Дмитрий ВИТУШКИН
polit.pro


Искусствовед Александр Боровский: «Тёть с киками сменили дяди с пиками»

2013-03-05 22:10:13 (читать в оригинале)


Сегодня - Искусствовед Александр Боровский: «Тёть с киками сменили дяди с пиками»
Символично, что в 60-летний юбилей смерти советского диктатора Сталина гостем «Синих страниц» стал известный петербургский искусствовед, заведующий Отделом новейших течений государственного Русского музея Александр Боровский. Но речь пошла далеко не только о Сталине – скорее о его нынешних культурных преемниках, не терпящих инакомыслия даже на стендах выставок и галерей…

На бронтозаврах против тирании

«В моей семье к Сталину относились по-разному, - рассказывает Боровский. – Например, мой дед, советский офицер, воспринимал Иосифа Виссарионовича, как главнокомандующего. А моя бабушка, на глазах которой расстреливали невинных людей, до конца была уверена, что Сталин – убийца и кровопийца…» И за 60 лет в обществе ничего не изменилось, уверен искусствовед. Всё так же в обществе воспринимают Сталина полярно, не особо задумываясь об объективности.

Но в том, что, например, активизм группы «Война» - это искусство, господин Боровский уверен абсолютно. Собственно, нашумевший фаллос на Литейном мосту выдвигался им на премию в области современного искусства, а политический подтекст действий подобных активистов нареканий эксперта вовсе не вызывает. «Так, мы тоже как-то поставили перед памятником Александру III у Мраморного дворца его подобие – китайскую девушку на бронтозавре, - сообщил он. – И нас тогда упрекали, что, мол, мы глумимся над «символом государственности». Но это смешно, ведь в нашу молодость тот же Александр III был символом всего плохого в русской истории…»

К классическому же реализму Александр Боровский относится также с пиететом, хотя и заметно, что он ему нравится меньше. Впрочем, он уточнил, что речь скорее о «салонных» пейзажах и натюрмортах, которые он воспринимает скорее через коммерческую призму: например, подобные полотна можно подарить даме к 8-му марта.

Однако именно через реалистичные полотна русских классиков в Русский музей, где работает Боровский, были привлечены новые посетители. Речь об известной акции культурологов и искусствоведов, когда несколько лет назад копии лучших картин из этого собрания были размещены на домах в Центре Петербурга. «Не думаю, что этим мы заинтересовали массы, но даже если хоть один человек, увидев эти картины, не пририсовал к ним какую-нибудь гадость, а пришёл в музей, это уже удача!» - смеётся гость «ВОТа».

Гигантские улитки, казаки и несуществующий Василий

Больше всего искусствовед встревожен последними событиями вокруг Эрмитажа, Эрарта, мемориальной квартирой В.В.Набокова, других петербургских музеев и так называемых «казаков», недовольных той или иной выставкой или спектаклем. «Я ещё помню тётенек с киками из обкома партии, которые указывали нам, что можно выставлять в музее, а теперь что – их сменят дяденьки с пиками?» - недоумевает Боровский.

По мнению заведующего Отделом новейших течений Русского музея, подобная позиция не имеет никакого отношения к петербургской культуре. Кроме того, люди, занимающиеся борьбой с современным искусством, «подставляют» тем самым всё казачье сословие, где вовсе не все готовы бороться с Михаилом Пиотровским или кидать бутылки в музей автора «Лолиты»…

На сегодняшний день в Петербурге, несмотря на некоторый консерватизм жителей города, уже есть несколько музеев современного искусства, поведал зрителям «ВОТа» господин Боровский. Это и Эрарта, и Музей Людвига, располагающийся в Мраморном дворце. Отчасти к современному искусству имеет отношение и государственный Эрмитаж, активно ведущий сейчас направление contemporary art. Тем не менее, например, петербургская школа графики, ранее по праву являющаяся гордостью художников Северной Столицы, по мнению Боровского, переживает сейчас не лучшие времена…

При этом агрессия и непонимание к современному искусству есть во всём мире, объяснил искусствовед. И даже в «продвинутом» Копенгагене перед тем, как установить какую-нибудь гигантскую улитку, художники зачастую чуть ли не ходят по квартирам, объясняя смысл и назначение необычного монумента.

«Но агрессия и нетерпимость в Петербурге не пройдут, - считает Александр Боровский. – Здесь я оптимист». А властям Петербурга лучше бы озаботиться не борьбой с «гейской угрозой», а, например, озаботиться тем, что в Городе на Неве нет памятников Мусоргскому и Мандельштаму (об этом в эфире напомнила одна из дозвонившихся телезрительниц)… При том, что сомнительным, абстрактным, никогда не существовавшим персонажам, вроде некого Василия, в честь которого якобы назван Васильевский остров (на самом деле это не так), памятники стоят.

Дмитрий ВИТУШКИН
polit.pro


Галерея

2013-03-05 05:41:23 (читать в оригинале)

Алексей Лушников, Анатолий Ющенко, Алексей Шустов

Главред «ВОТа» Алексей Лушников: «Историки много пьют оттого, что много знают»

2013-03-05 04:54:07 (читать в оригинале)


Вчера - Главред «ВОТа» Алексей Лушников: «Историки много пьют оттого, что много знают»
Как пройти между Сциллой впадения в детство и Харибдой излишней агрессивности, почему отечественные историки слишком много пьют и отчего капитулируют современные родители – обо всём этом рассказал в очередном выпуске программы «Полчаса с главредом» петербургский тележурналист, владелец и главный редактор телеканала «ВОТ!» Алексей Лушников.

Ввиду нынешней системы образования современные мужчины во всём мире грешат инфантильностью, а границы между полами и вовсе постепенно стираются, считает Алексей Лушников. «При этом мужчина и женщина – это всё равно абсолютно разные существа, - говорит он. – И мужчину от женщины, как правило, отличает именно интеллект. Хотя я знаю очень интеллектуальных женщин!»

Но ещё больше отличаются не представители разных полов, а граждане разных стран. «Это прекрасно, когда человек может из России поехать учиться в Стокгольм, Лондон, Берлин, Париж, Хельсинки! – уверен главред. – Но я постоянно сталкиваюсь с тем, что это понимают только те, кто бывал или бывает на Западе… Конечно, там абсолютно другой мир – транспарентный, открытый».

Тем не менее, господин Лушников убеждён, что Россия, как бы то ни было, - это органичная часть «Большой Европы». «Причём не самая «жёсткая» часть», - подчеркнул он. И выделять её в «особую евразийскую цивилизацию» - неправильно.

При всём этом, несмотря на серьёзные трудности, которые испытывает сегодняшняя российская наука, в целом ряде отраслей она остаётся фундаментальной и конкурентоспособной, напомнил Лушников. В том числе это относится и к гуманитарным наукам. «Ещё когда я учился в СПбГУ на историческом, там ходила забавная байка, - поведал он. – Как-то нашего декана спросили, почему историки так много пьют. – Да если бы вы знали всё то, что знаем мы, вы бы пили ещё больше! – ответил декан».

Увы, в российских семьях при всём этом всё не так гладко. Можно даже говорить о своеобразной «капитуляции родителей» (в воспитании их чад), считает тележурналист. Отсюда и берутся весьма существенные девиации юных россиян, в том числе такие крайности, как вышеупомянутый инфантилизм и наоборот – агрессия.

«Но в целом психологические проблемы современных мужчин скорее надуманны, - признался главред «ВОТа». – Я больше обеспокоен сегодняшними алкоголизмом и наркоманией». Алексей Лушников отметил, что в силу разгула вредных привычек всё больше представителей «сильного пола» становятся менее интересными для женщин «и в интеллектуальном плане, и в сексуальном». Женщины же, напротив, всё активнее выходят на первый план, становясь всё более сильными и независимыми.

Дмитрий ВИТУШКИН
polit.pro


Главред газеты «Невское время» Михаил Иванов: «В России сейчас много униженных и оскорблённых»

2013-03-05 04:52:41 (читать в оригинале)


Вчера - Главред газеты «Невское время» Михаил Иванов: «В России сейчас много униженных и оскорблённых»
От локальных шероховатостей российских законов, вроде проблемы эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта, до глобальных перспектив развития современного государства и переосмысления отечественной истории – свой особый взгляд на эти вопросы представил зрителям телеканала «ВОТ!» в одноименной передаче известный петербургский журналист, главный редактор газеты «Невское время» Михаил Иванов.

Откуда берутся современные сталинисты?

Главным успехом «Путина 2.0» Михаил Иванов считает борьбу с коррупцией. «Теперь главное, чтобы мы, борясь с гидрой коррупции, не погубили всю ту государственную систему, которая во многом основана на ней», - уточнил он. Более того, эту борьбу ожидали ещё от прежнего президента – Дмитрия Медведева – 4-5 лет назад, уверен журналист. Но тогда она так и не началась…

Зато сейчас в Петербурге перегибают палку, считает господин Иванов. «Я знаю, что в Смольном сегодня идёт чуть ли не зачистка всего предыдущего аппарата (прежнего губернатора – Д.В.). Но каждого профессионального аппаратчика нам надо беречь!» - рассказывает главред «Невского времени».

Впрочем, в целом ситуация с многочисленными хищениями из государственной казны в самых разных регионах РФ сейчас настолько печальна, что, возможно, был бы смысл и напротив – в легализации коррупции. «В противном случае я, например, не понимаю, зачем мы платим налоги на содержание полиции», - возмущается Михаил Иванов.

Ещё одним зловещим симптомом больного российского общества является популярность в современной России такого неоднозначного исторического персонажа, как Иосиф Сталин. «Конечно, это говорит о том, что россияне сейчас не знают, куда развиваться нашему обществу, - отсюда они и взывают к таким сомнительным «рецептам», как тоталитаризм», - заявил журналист. При этом господин Иванов признаёт, что позиция отечественных сталинистов XXI века – это своеобразный протест.

«Как в Германии 1930-х годов многие избрали Гитлера, так и сейчас подобная фигура может быть востребована в России, - проводит главред «Невского времени» пугающие параллели. – За Гитлера тогда голосовали униженные и оскорблённые, и таких сейчас много и у нас!» Единственный выход здесь – повышение уровня жизни, считает журналист. Мол, те, кто имеет свой земельный надел за городом и ездит отдыхать на Мальдивы, едва ли станут по ночам читать Сталина…

Долгострой Калабуховского дома

А вот со строительством футбольного стадиона господин Иванов призывает особо не спешить – ведь сооружение это должно быть таким, чтобы удовлетворить даже достаточно взыскательных зрителей. «Вот недавно сходил я на хоккей в Ледовый дворец – и меня не покидало ощущение праздника!» - заявил журналист.

Куда негативнее он относится ко второй сцене Мариинского театра. По признанию главреда, проезжая по Театральной площади он старается на неё вовсе не смотреть… И проект иностранного архитектора, на который все напали, стоило его только предложить, по его мнению, смотрелся бы за Мариинкой куда лучше.

В итоге подобные архитектурные новшества вызывают у Михаила Иванова воспоминания о высказывании булгаковского профессора Преображенского: «Пропал Калабуховский дом». И грядущие архитектурные реновации памятников Северной Столицы – в частности, с Новой Голландией и Апраксиным двором – вызывают у журналиста вполне закономерные опасения. Как бы и с ними не сделали то же, что с Театральной площадью, виды которой испорчены навсегда.

Примером явных недоработок отечественного законодательства остаются и по-прежнему нерешённые вопросы с нелегальными парковками в городах. «Всякий раз я спрашиваю у чиновников, почему у нас не поступают, как во всём мире, - недоумевает господин Иванов. – То есть почему неправильно припаркованную машину у нас эвакуируют вместо того, чтобы просто выписать соответствующий штраф на лобовое стекло…» Всё здесь упирается в Госдуму, отвечают чиновники «на местах». А пока нет воли федерального парламента, будут работать эвакуаторы…

Наконец, всё более существенной проблемой остаётся в Петербурге миграция, констатировал Иванов. «Причём возят их к нам крупные капиталисты, которые к Петербургу особого отношения и не имеют, - напомнил он. – Зачастую они и живут вовсе не здесь, а на Мальдивах или в Майами». А расхлёбывать ситуацию, конечно, придётся не им, а нам: например, в том смысле, что многие из них болеют заразными заболеваниями, которые они «привозят» с собой.

Дмитрий ВИТУШКИН
polit.pro


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Религия»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.