Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Трудный этап2011-07-22 09:32:39 (читать в оригинале)Когда долго что-то не получается, я начинаю тосковать. Тоска моя подается под соусом "Да кому все это вообще нужно?" Я перекраиваю сюжет "Князя советского" раз в пятидесятый. Не то, не то... Роман делается так: сначала я выстраиваю героев -- пишу на них полное досье, а потом придумываю, как все это добро собрать, чтобы оно заработало. То есть сюжет всегда накладывается на личности, а не личности на сюжет. Но иногда они просто не хотят взаимодействовать. Вот у меня есть колоритнейший армянин Баблоян: конопатый, лысый, сутулый, громкий, очень умный и великолепно начитанный. У него сеть книжных лавчонок, и мне чрезвычайно нравится история о том, как зарождалась и умирала частная книжная торговля в 1920-е годы. Но куда мне его вставить, господи помилуй? Актриса, играющая правильных комсомолок в театре "Рабочая блуза"... кстати, буржуйские костюмы в целях экономии в бедных театрах шили так: изготавливали только перед и привязывали его к телу завязками -- бантиками на спине. И актеры должны были всегда стоять лицом к зрительному залу. Так вот -- куда мне эту актрису поместить? А ее запланированного жениха -- рабочего с фабрики елочных игрушек, переучивающегося на рабфаке на "заведующего аэродромом"? Нэпман-парикмахер, мастер по изготовлению скелетов, бывший красный командир, перепрофилировавшийся в пожарные... и таких неприкаянных персонажей у меня штук двадцать. Вот я и тассую их как карты: женщины становятся мужчинами, мужчины сдваиваются, а потом растраиваются... Дети меняют родителей или меняются местами. Непонятно как встроить в сюжет все то сложное, большое, важное, о чем так хочется рассказать. Всплыла и рассыпалась в прах история о том, как американцы проектировали Горьковский автомобильный завод - ну никак она не вмещается в задумку! Заноза сидит со времен написания "Белого Шанхая": слишком много героев -- это плохо. Часть народа просто не в состоянии уследить за таким количеством сюжетных линий. Доказывать, что именно в такой манере писались "Война и мир" и "Петр I" бесполезно. Приходится резать, резать, резать -- буквально по живому. Книга -- это способ коммуникации, передача бенгальского огня от одной палочки к другой. И если оно не зажигается, то виноват писатель, а не читатель. Умей находить общий язык с публикой -- а иначе пиши в стол и ни на что не претендуй. "Да кому это нужно?" Бросить на фиг все и податься в хлебопеки. И тут же -- как ответ на вопрос -- комментарий от Вадима: "Честно говоря, не ожидал, что это будет настолько хорошо. Читаю и наслаждаюсь. В американских книжных магазинах есть отдел fiction, где стоит всё подряд, а есть literature, где стоит признанная классика. На мой взгляд, этой книге место в разделе литературы. По стилю чем-то неуловимо напоминает Хемингуэя, тот же телеграфный стиль, короткие фразы, ни одного лишнего слова". А потом еще один пост в ЖЖ, и еще... В общем, Мироздание не дает расслабляться. Если спустя полтора года после издания книжка не умерла, значит, у нее есть будущее. Трудно это, граждане, -- книжки выращивать. Это сложнейшее искусство сродни парковому. Территория огромна и тебе надо уследить и за фонтанами, и за дорожками, и за сорняками, и за розарием, и за беседками, и за дураками-хулиганами, которые норовят все испортить... Энергия нужна особая -- чтобы приличная публика была довольна. При этом результаты всех твоих стараний ты увидишь только через несколько лет.
|
Категория «Политики»
Взлеты Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.