Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Изнанка советской индустриализации2012-12-07 11:43:41 (читать в оригинале)В заслугу Сталину часто ставят то, что он "принял Россию с сохой, а сдал с атомной бомбой". Т.е. восстановил и во много раз приумножил индустриальный потенциал страны. Но в отличие от Запада советская индустриализация основывалась не на экономической выгоде, а на страхе перед вторжением, и проводилась без оглядки на прибыльность, безопасность, удобство и т.п. Когда угроза вторжения исчезла, содержать все это добро стало невыгодно. Именно этим и обусловлен развал промышленности в 1990-е годы. Когда все только-только начиналось, проблемы были классические: дураки и дороги. Себестоимость всего, что производилось в СССР, была выше в первую очередь из-за транспортных расходов. Среднее расстояние, отделяющее угольные шахты от индустриальных центров в США - 600 км, в Германии - 450 км. В СССР Донецкий угольный бассейн находился за 1000 км. от Москвы и за 1600 км. от Ленинграда. А сибирский Кузнецкий угольный бассейн был отделен от уральской индустриальной зоны расстоянием в 2000 км. За шесть месяцев первой пятилетки на советских железных дорогах произошло 10572 аварии. Это в 11 раз выше, чем в Германии за тот же период. А если считать пропорционально -- количество аварий на километр пути, -- то их было больше в 18 раз, чем в Германии. Сталин менял наркомов путей сообщения, но толку не было. Погоня за новшествами приводила к тому, что купленыне за рубежом детали и механизмы часто не подходили к российским условиям. В результате дорогое оборудование ржавело где-нибудь на заднем дворе. Деньги выделялись на строительство новых путей, а на ремонт старых дорог средств вечно не хватало. Старые пути приходили в аварийное состояние, что опять вело к большим и малым катастрофам. И это была проблема не вредительства, а очковтирательства и непрофессионализма выдвиженцев из рабочих. * * * Это записи были сделанные при подготовке материалов к "Князю советскому". Но они в дело не пойдут, так что публикую их тут.
|
Категория «Артисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.