Сегодня 22 декабря, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Женщина с большой буквы
Женщина с большой буквы "Ж"
Голосов: 1
Адрес блога: http://agent-marge.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-27 20:17:13 блограйдером Lurk
 

Про Токио и японцев

2013-08-26 15:58:38 (читать в оригинале)

Я как-то сокрушалась, что большие города перестали меня удивлять. Везде, где присутствует цивилизация, она какая-то одинаковая -- во всяком случае на первый взгляд. А хочется выйти из гостиницы и тут же обомлеть. Хочется информационного удара, другого мира, другой реальности.

Ну так оно тут есть, в Японии.



Пытаюсь осознать, из каких кусочков складывается это ощущение. Первое и главное: Япония не пытается догнать Запад, она не подражает без разбору всему и вся в попытке выглядеть покруче, она спокойно берет то, что пригодится в хозяйстве и оставляет за кадром неудобное и ненужное.



Великое чувство национального достоинства ощущается во всем - особенно на контрасте с Китаем, где до сих пор присутствуют отголоски расизма, причем именно с китайской стороны. Китайцы испытывают к белым сложное чувство зависти, круто приправленное национализмом, чувством "Мы великая Поднебесная Империя, а вы - бородатые варвары", и желанием догнать и перегнать. А японцы воспринимают белых как ровню. Они доброжелательны, спокойны и абсолютно уверены в себе. И это не может не восхищать.



Шанхай роскошнее Токио - если говорить о первом туристическом впечатлении. Сингапур удобнее и красивее, Гонконг живописнее. Но в Токио есть какое-то особое волшебство. Причем оно не романтичное, как в Европе, и не футуристичное, как в других азиатских городах-гигантах. Оно... мультяшное.

Тут даже речные трамвайчики выглядят так, словно их скопировали из японских мультиков.



А это городские шатлы:



Вернее, не так... мультяшность -- это неправильное слово. Просто тут другая реальность со своими собственными законами. Ну как в "Кто подставил кролика Роджера", где мир людей и мир мультов сосуществуют рядом.

Токио - серый город.



В Лос-Анджелесе воздух "белый" и это накладывает на все отпечаток. У нас даже небо не голубое, а беловатое, и все краски слегка размыты от того что вокруг слишком много белого солнца пустыни. А в Японии (во всяком случае в той части, которую мы успели посмотреть) доминирует вода, пар, облака, туманы... Все это привносит в японский мир серый оттенок. За городом он компенсируется буйной зеленью, а в городах -- обилием мультяшной яркой-преяркой рекламы.



Разрекламированных на весь мир бонсаи, оригами и пр. в городах не видно. Но по улицам до сих пор ходят женщины в кимоно, а в каждом универмаге имеются магазины, где продают традиционную японскую одежду.

Мода Токио сильно отличается от калифорнийской. Тут все заточено на мимимишность, на образ героини анимэ. В большом ходу накладные ресницы, кружавчики, бантики, рюшки и пр. Но зачастую на юных японках все это смотрится прелестно.



Иногда попадаются и такие персонажи:



Обычай прицеплять к сумкам мягкие игрушки, а к телефонам висючки с бубенчиками распространен повсеместно. Носочки с рюшками и без оных -- на каждой второй. Бросается в глаза, что в толпе очень много симпатичных девушек, но практически нет красивых парней. В Буэнос-Айросе, кстати, ситуация обратная: там каждый десятый молодой человек - просто красавец, а симпатичных девиц (на мой вкус) крайне мало.

Мы, кстати, видели десятки пар "белый парень + японка" и ни одной пары "японец + белая". Черных в Токио очень мало, арабов тоже. Почти все иностранцы - белые. Всю тяжелую работу выполняют сами японцы, никаких "понаехавших". А в том же Сингапуре на стройках работают мигранты из Бангладеш.

Еще одно любопытное сравнение: в средней полосе России почти все женщины принадлежат к цветотипу "лето" -- и им не идут яркие цвета, однако многие упорно носят красное, зеленое, ярко-голубое и черное. В Японии население поголовно "зимы" -- и им как раз идут яркие краски. Но самые популярные цвета тут -- бежевые и овсяные. Думаю, что это следствие моды на "нежность" и кружева.

В Токио многие носят медицинские маски на лице -- я так и не поняла, зачем: сами болеют и не хотят заразить окружающих? Или боятся подхватить инфекцию?

Удивило обилие косолапых девушек. Еще странно, что практически никто не носит на зубах брекеты. В США кривые зубы -- это "ужас-ужас", поэтому все, особенно подростки, стремятся иметь красивую улыбку. В Японии на кривые зубы никто не обращает внимание. Может, это слишком дорогая процедура? Или просто к этому не цепляются?

В Токийских магазинах полно интересных и стильных вещей, которых у нас, например, не встретишь. Шоппинг в Америке -- это "перебери гору дешевого барахла и найди что-нибудь хорошее". Шоппинг в Японии -- "хочу все, но денег на все нету".

Вообще тут очень много интересных решений. Например, так выглядит одна из клумб на набережной. Угадайте, как она устроена.



Метро в Токио -- это смерть для иностранца. Система настолько сложная, что в ней могут разобраться только сами японцы и иностранные небожители. Ну и мой муж. Каким-то образом он чует внутреннюю логику вот этого всего:



Хвала токийским властям, почти все указатели в столице продублированы на английском, но названия-то все равно японские, поэтому сообразить что, к чему довольно сложно. Плюс разные ветки метро принадлежат разным компаниям, и это добавляет путаницы при платежах.

В метро почти все пассажиры сидят с телефонами.



Книжных магазинов много, народу в них полно. Детский отдел выглядит так:



А это поэтажный план книжно-музыкального магазина, сделанный из бумаги. Видела такое чудо в районе Гиндза.


Вообще в Гиндзе очень много интересных зданий. Мы ходили там ночью, снимали на телефон, поэтому качество получилось так себе. Ну да чем богаты:



Вот то коричневое здание - все кружевное:



А вообще в Токио все очень маленькое и узенькое: улочки, машинки, квартирки.



Жилые дома выглядят так:



Во время Второй мировой войны Токио почти полностью сгорел, поэтому старые дома - редкость, но кое-где все еще можно найти прежнюю застройку с непременным атрибутом -- сушащимся бельем.



Культурный новодел, вроде храмов и музеев, содержится в образцовом порядке и выглядит великолепно.



Это я совершаю омовения согласно приведенной инструкции:



Кто из туристов посетил Японию и не написал о знаменитых японских унитазах? Они снабжены целым пультом управления, с помощью которого регулируется подогрев сидения, процесс омовения, температура воды, а в некоторых случаях даже музыкальный аккомпонимент.



Так как с местом в Японии напряженка, да и по традиции туалет и ванная находятся в разных помещениях, в продаже имеются вот такие конструкции, в которых раковина и сливной бачок совмещены.



В Японии на каждом углу стоят автоматы по продаже напитков. Название одного из них нас крайне веселит. Sweat по-английски -- это "пот". Мы попробовали. Ничего так -- сладкая водичка.





Продолжение следует...


Тэги: путешествие, япония

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Кулинария»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.