![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
От чего зависит качество школьного образования2013-11-20 01:59:51 (читать в оригинале)Читаю сейчас книжку Аманды Рипли "The Smartest Kids in the World: And How They Got That Way" -- "Самые умные дети в мире -- и как они таковыми стали". Автор исследует различные системы школьного образования и пытается выяснить, почему, скажем, в Финляндии ученики выдают потрясающие результаты, а в других странах нет. В США очень сильна начальная школа и университеты, а вот средняя школа и старшие классы -- это, конечно, дыра. А про Россию все и так понятно. Денег на образование тратится немерено, реформы идут косяками, а толку - ноль. На самом деле никакое техническое оснащение классов, никакие тесты не исправят ситуацию до тех пор, пока не изменится учительский состав. Если в учителя попадают лучшие из лучших и если эта профессия котируется на уровне адвокатов и хирургов, то результаты будут как в Финляндии. А если в школах оказываются балбески, которые больше никуда не смогли пристроиться, то чему они могут научить детей? Перевод учительской профессии в элитарную -- это задача на десятилетия, и результат этой реформы увидят разве что наши внуки. Но если этого не сделать, то о массовом качественном образовании можно попросту забыть. Честно говоря, я не особо верю в переподготовку действующих учителей. Тут важен тип личности, характер, горящие глаза и социальное благополучие -- а этому нельзя научить на курсах. Учитель должен на собственном примере показывать, что учеба и знания -- это верный путь к жизненному успеху. Поможет только одно: если нынешняя талантливая молодежь увидит для себя перспективы в карьере учителя. Надо, чтобы попасть в учителя было трудно, чтобы у них была большая зарплата и куча социальных льгот, и чтобы школы конкурировали друг с другом за сильный педагогический состав - точно так же как фирмы конкурируют за талантливых специалистов. Частные школы в США - это уже какой-то простор для маневра: все-таки там отбирают учителей на основе профпригодности, и хотя бы у какой-то части населения есть возможность получить качественное образование. Что уже идет в плюс. А в государственных школах все зависит от случая: повезет с хорошим учителем, значит, ребенок будет знать предмет. Не повезет... ну, значит, дома будет нагонять, если родители вовремя заметят проблему. А если не заметят, то дело вполне может дойти до отчисления. В России, насколько я знаю, с частными школами вообще труба. Они либо стоят безумных денег, либо их попросту нет. Что делать? Наверное, искать по сети видео- и аудио-лекции талантливых педагогов, которые сумеют заинтересовать ребенка в предмете. Скажем, по литературе прекрасно поработал Дмитрий Быков. Наверняка, и по другим предметам есть нечто подобное. А если нет - надо искать и создавать такой ресурс. Вот, кстати, еще одна бизнес-идея: открытие виртуальной частной школы, где будут собраны видео-уроки от лучших русскоязычных педагогов. Особенно такие уроки были бы полезны для изучения математики, химии, физики, биологии и истории. Я бы и сама занялась... Но мне, как всегда, надо колотить себя по рукам: не распыляйся! Иди книжку пиши!
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.