2011, ЕреванВчера, в Ереванском аэропорту Звартноц, авиакомпании Армавиа был передан первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Этот самолет стал вообще первым SSJ переданным заказчику. Задержка сроков поставки составила три года, т.к. по контракту самолет должен был введен в эксплуатацию еще в конце 2008 года. Зато скидки первому эксплуатанту, соответственно, максимально большие. И за возможные задержки в связи в производством, испытаниями, сертификацией. И за то, что первыми будут возить народ на новом самолете, ведь истории эксплуатации этих самолетов еще нет. Вообще это общемировая практика, так поступают все компании производители, и в этом нету ничего странного.
Что же касается общемировой практики, то этот пример не единственный. Вообще, все в SSJ сделано с учетом общемировой практики. Причем, не только в конструкции самолета, но и в его философии, в технологии его сборки, в технологии его послепродажного обслуживания, во всем. Этот самолет стопроцентно новый для нашего авиапрома продукт во всех смыслах.
Это первый полностью российский самолет спроектированный в пост-советскую эпоху. Это действительно первый российский самолет, который впервые, сконструирован из международных комплектующих. Первый российский самолет изначально проработанный только в цифре (даже Путин об этом сегодня в выступлении сказал!).
Смело можно заявлять, это совершенно новый для нашей авиации проект. А за последние двадцать лет для нашего гражданского авиапрома, это просто ПЕРВЫЙ реально реализованный проект.
Особенную гордость приносит то, что мы наконец-то смогли не изобретать велосипед заново, а обратились к мировым лидерам в производстве авиационных составляющих. Сумели своими мозгами придумать как все это совместить, и своими же мозгами сумели заставить это все летать. Это российский самолет, не заблуждайтесь.
Самолеты пока доводят до обещанных показателей. Действительно, вес пустого самолета и расход топлива несколько больше планируемых показателей, но, по заявлению ГСС с каждой новой выпущенной машиной эти показатели будут улучшаться. Но даже сейчас, по топливной эффективности, SSJ превосходит основных конкурентов на 7-8%.
В данный момент, твердых заказов на машину 170 штук. Причем не только из России, что особенно приятно. На заводе в КнААПО сейчас существует задел в 17 машин, 13 из которых должны быть переданы заказчикам уже в этом году — еще один «Армавии», а остальные «Аэрофлоту» и, возможно, а/к «Якутия».
Я, как большой любитель авиации, безмерно рад, что новая машина пошла в серию, что в нашей стране что-то реально получилось сделать, и что результат вполне хорошего мирового уровня.