Сегодня грустная годовщина - два года назад в Москве были убиты Анастасия Бабурова и Станислав Маркелов. Убиты, вероятнее всего, фанатиками националистами, которые, дай им волю, всю страну перестреляют. В Москве прошла акция памяти погибших адвоката и журналистки. С семнадцати часов у дома где их убили собирались люди и приносили цветы. Мягко говоря, этих людей было не много. Из двадцати-тридцати собравшихся трое-четверо были фотографами, четверо операторами, семь-десять человек фотоблоггеров а остальные - сочувствующие. Я ожидал, что и на тверском бульваре соберется, что называется, три с половиной калеки. Как же я был удивлен, когда на площади около памятника Тимирязеву собралась огромная толпа народу. В твиттере народ до сих пор спорит сколько же их было на самом деле - 500, как заявляет ГУВД или 2500 как говорит один из организаторов Лев Пономарев.
Собравшись в колонну, и взяв в руки транспоранты люди двинулись по тверскому бульвару в сторону пушкинской площади, выкрикивая разнообразные кричалки и лозунги. Основная часть толпы были борцы движения АНТИФА. Тут хочу немного отступить рассказа.
Я терпеть не могу фашню, и поддерживаю любые антифашистские меры. Почти любые. Однажды мы с Тимуром Олевским, с Эха Москвы, после митинга на чистых прудах пошли с молодыми антифашистами по улицам города, ожидая, что они будут устраивать какие-то акции. Молодые ребята, среди которых были и девушки, кстати, совсем не сопротивлялись нашему присутствию. Наверное улицу перекроют, фаера зажгут, думали мы. Какого же было наше удивление, когда оказалось, что молодые антифа погнались вдруг за первыми встречными им фашистами, стреляя им в догонку из ракетниц, и крича какие-то угрожающие фразы. Те которых погнали, успели спрятаться в какую-то школу, откуда вышел охранник, директор и еще какие-то учителя которые наотрез отказались их выдавать. В тот раз все закончилось мирно. Но это просто пример.
Вот этого я понять не могу. Я не могу понять, чем отличается избиение кавказцев и азиатов на улицах, от избиения фашистов? Я безусловно против любого проявления фашизма, но я не могу принять такой метод борьбы. Это не приведет к результату, а напротив, приведет к еще большему озлоблению обеих сторон. Надо обучать людей, образовывать их, и объяснять, то почему и где они не правы, а не мордой об асфальт их бить. Ведь надо кому-то быть умнее!?
По этому я несколько скептически смотрел на разнообразных правозащитников, либералов, демократов, ну вы поняли о ком я, которые выкрикивали лозунги вместе с антифашистами.
Дойдя до Пушкинской площади вся толпа опять прошла через рамки металлоискателей и заполнила Новопушкинский сквер, в котором уже была установлена сцена с экраном. Несколько человек выступая зачитывали обращения к собравшимся, а закончилось это собрание символическим зажиганием фонариков и отправлением их в темное московское небо. Я смотрел на эти зажженные куски бумаги и думал, хорошо, что над Москвой полеты запрещены, ведь попади такая штука в двигатель самолету...
В общем, резюмируя - я рад, что люди выходят на улицы с лозунгами против фашизма. И я рад, что память о Маркелове, Бабуровой и других, убитых фашистами, живет. И я рад, что после их смерти никто не призывает убивать других людей, в отличии от, сами знаете каких случаев.