![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Подношение звуком2013-03-15 18:06:21 (читать в оригинале)Originally posted by ![]() В мартовском номере журнала "Ровесник" вышло мое интервью с Радой. Это своеобразный дебют для меня - первое интервью, проведенное по электронной почте. Считаю, что получилось вполне достойно. И за это, конечно, большое спасибо Раде, с которой мне пока никак не удается познакомиться в реальной жизни.
«Рада и Терновник»: «Когда за хорошее дело сражаются идиоты, то начинаешь сомневаться в правильности дела» ![]() Группе «Рада и Терновник» никогда не был чужд фольклор и мрачноватые колдовские песни, однако, новая концертная программа УКОК походит уже на настоящий шаманский ритуал: бубны, шумящие барабаны, горловое пение. Корреспондент «Ровесника» выяснял у лидера коллектива Рады Анчевской, с чем связано решение музыкантов посвятить алтайскому плато целую программу и нужна ли социальная тематика в творчестве музыкантов. - Рада, почему вы назвали новую концертную программу в честь плоскогорья Укок? - Укок - это плоскогорье на Алтае, где 90-х годах была найдена мумия, названная «Алтайской принцессой». Это заповедное место невероятной красоты, которое было объявлено ЮНЕСКО «Зоной покоя». Можно сказать, это «место силы», причем, силы для нас чужой, суровой и неподвластной нашему разумению. Уже несколько лет идет борьба за то, чтобы это плато действительно оставили в покое. Сейчас сквозь плато Укок хотят проложить газопровод в Китай. Беда в том, что это не только экологическая катастрофа - на плато обитают звери и птицы, занесенные в Красную книгу, но, кроме того, на плато много курганных захоронений. Есть и еще момент - это сакральное плато, его название переводят как «Слово неба» или «Слушая небеса» - это священная для алтайцев земля. Этот аспект для меня самый важный! Нельзя перерывать священную землю. Сейчас борьбу за сохранность плато ведут многие организации - и WWF, и «Гринпис России», и коалиция «Сохраним Укок». А группа «Рада и Терновник» делает подношение звуком этой земле, чтобы все успокоилось. - Для программы УКОК готовились новые песни или был переработан старый материал? - Концертная программа УКОК - это не сборник песен, посвященных проблеме плато. Это некий вектор звучания, мощной энергии, направленной в определенную сторону. Звучание действительно стало грозным и сейчас его можно обозначить как folk metall postindustrial - это звук гудящих барабанов, бубнов, гонга, звук открытого пространства и древних сил, первобытные ритмы и полный отход от «рок-н-ролльности», которой, впрочем, у нас никогда и не было. В этом звучании мы играем и новые песни: «Вопленица», «Чудо чудное», и композиции, которые уже стали нашей визитной карточкой: «Потемнело», «Чуяла птица», «Этническая». Уже вышел альбом UKOK live. Теперь мы готовим к выпуску студийный альбом УКОК, в записи которого принял участие алтайский кайчи Ногон Шумаров. ![]() - Рада, кто такой кайчи? - Кайчи - это не просто исполнитель алтайского эпоса. Кайчи как бы вытягивает нить эпического сказания из прапамяти. Он не поет тот текст, что заучил наизусть, он визионер - он видит то, что происходит с богатырем и его противником, он мистическим образом участвует в происходящем. Ногон Шумаров рассказывал про одного кайчи, которого пригласили выступить на сборном концерте и через минут десять к нему подошли организаторы и сказали, что пора заканчивать. Кайчи был возмущен – «Как так можно? Конь еще не доскакал, а я богатыря спать не уложил» И закончил, только когда уложил богатыря спать. - Часто ли вы используете социальную тематику в своем творчестве или это первый подобный опыт? - В своем творчестве я социальную тематику не использую и не собираюсь. Я не пишу песни под заказ. То, что мы делаем в программе УКОК - это более тонкая вещь. Мы пропустили сквозь себя некую историю, мы дышим ею и даем ощущение этой истории через музыку и звук. Звук - это энергия, голос - это энергия. Мы направляем нашу энергию в некое русло. Если же говорить об участии в разных благотворительных проектах, то группа «Рада и Терновник» часто выступает на подобных мероприятиях. А весной 2012 года мы с Андреем Рогожиным (нынешним продюсером программы УКОК) проводили фестиваль «Кошкин дом», где собирали деньги на лечение кошек, пострадавших от человеческой жестокости. - На ваш взгляд, достаточно ли широко затронута социальная тема среди музыкального сообщества? И нужно ли это вообще? Может, просто писать песни и продумывать грамотный пиар в Интернете? - Самое лучшее, что может музыкант - это писать музыку и стихи. Если у человека получаются настоящие песни, то это уже работает на то, чтобы наш мир не развалился на мелкие кусочки. А вот унылая графоманская песня о вреде наркомании (очень-очень социальная) принесет больше вреда, чем пользы. Потому что, когда за хорошее дело сражаются идиоты, то начинаешь сомневаться в правильности дела. ![]() - Какие изменения произошли в составе группы в связи с новой программой? - К нам пришла прекрасная виолончелистка Таис Кислякова. Таис не только играет на электровиолончели, но и поет, играет на бубне, гудящем барабане. Она очень эмоциональна, талантлива и красива! Кроме того, для программы УКОК мы приобрели два гонга - один большой гудящий симфонический гонг, а второй, ручной работы, маленький гонг с колокольным звоном. Теперь у нас одновременно могут в песне зазвучать сразу три шаманских бубна. На бубнах играет Таис, я и гитарист Владимир Анчевский. В клубе «16 Тонн», на презентации программы, с нами пел кайчи Эмиль Теркишев, а на фестивале «Горбушкин звук» с нами выступил великий кайчи Ногон Шумаров. Для меня это была огромная радость и честь! Да и наши слушатели говорили, что они как будто попали в сказку. - Говорят, в Европе в моду входит шаманизм. Вот, и у Мадонны есть личная шаманка. Как вы думаете, с чем связан такой интерес к шаманизму? - В моду входят вещи преходящие. Шаманизм - это общее обозначение для довольно разных способов общения с потусторонним миром. Шаман - это проводник между людьми и иным пространством. В некотором смысле, поэт и музыкант - шаманы. Музыканты, поэты, художники - в идеальном варианте, не копируют то, что видят (для копирования лучше предназначены фотоаппараты и диктофоны), а создают поле напряжения, в котором появляются иные миры и пространства. Зритель и слушатель, как и в шаманском ритуале, приглашается в некое путешествие. - Рада, верите ли вы в месть «Алтайской принцессы»? - Я верю в то, что те поступки, которые кажутся нам вполне нормальными, на самом деле, нормальными не являются. Не надо возить с места на место мертвое тело охранительницы плато. В наше время есть масса иных способов показать людям одежду и облик «Алтайской принцессы». Мы же не возим за собой кости наших прадедушек, а показываем любопытствующим их фотографии. Верю ли я в то, что мы можем вызвать своими действиями возмущение неведомых нам сил? Конечно! ![]() - Почему были выбраны фотографии Игоря Хайтмана для слайд-шоу во время выступления? - Мы обратились к Игорю, зная, что он один из лучших фотографов Горного Алтая. У него была выставка, посвященная непосредственно плоскогорью Укок. Мне кажется, что фотографии Игоря Хайтмана чудесно иллюстрируют слова Николая Рериха об Алтае: «Звонки синие горы. Бела Белуха. Ярки цветы и успокоительны зеленые травы и кедры. Кто сказал, что жесток и неприступен Алтай? Чье сердце убоялось суровой мощи и красоты?» - Недавно вам удалось стать участником проекта «Russian Project by Vincent Moon». Какие впечатления оставила работа с известным французским режиссером? - О да! Винсент Мун - само очарование! Как он прыгал бочком по коридору вместе с моей кошкой и говорил, что он как она! Мы снимали один из эпизодов в крытой галерее, рядом с м. Бауманская. Я пела песню «Чуяла птица» под гитару, от нас шарахались охранники, а пьяненький мужичок в финале песни продекламировал с выражением «…и снится нам не рокот КАСМАДРОМАААААА!». Винсент его заснял, конечно! Апофеозом стал мой проход по галерее с шаманским бубном и вокальной импровизацией под дождем на трамвайной остановке. В финале на полминуты дождь ливанул как из ведра, потом порыв ветра и все успокоилась. Именно в эту минуту меня и выгнали из-под навеса... После всего этого безобразия, к нам подскочила американка с вопросом «А что ЭТО было?» Ну, объяснили мы ей, что это режиссер-документалист снимает русскую музыку... «Это РУССКАЯ МУЗЫКА?» - изумилась девушка. Она искренне решила, что мы вызывали дождь. А мы ей ответили, что мы хотели вызывать солнце, но у нас не получилось. Ангелина Чуракова Опубликовано в журнале "Ровесник" 03.2013 г. Фотографии: №1 Екатерина Безродных, №2 Джон Татарт, №3 Александр Новиков, №4 Андрей Скрябин
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Поп звезды»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.